По тебе будут судить о Церкви

Новости Москвы 
0
333
Время на чтение 7 минут

С Дмитрием Селезневым, волонтером миссионерского отдела Саратовской епархии, мы познакомились в Корсаковке - селе, куда Дмитрий каждые выходные отправляется совершать богослужения так называемым мирянским чином. Наш собеседник рассказал, каким был его путь к Богу и как он стал миссионером.

От мистики - к познанию

Крещен я был еще в младенчестве, но путь к Богу прошел достаточно длительный. Мое первое знакомство с религиозной жизнью произошло, когда мне было 9 лет - в воскресной школе, где преподавали учителя одной из протестантских сект - «Гедеоновы братья». Мы тогда жили в Латвии (1989 год), и в этот период протестанты очень активно начали вести миссионерскую работу, особенно в странах Прибалтики. Там я впервые узнал о Христе, но, к сожалению, с чисто протестантских позиций. Это не стало серьезным увлечением, но какое-то зерно интереса к Богу было во мне посеяно. Спустя некоторое время мы с се­мьей поехали в гости к родственникам в Воронежскую область. Мне тогда было лет пятнадцать. Моя родная тетя, очень верующий человек, регулярно посещающая православный храм и соблюдающая посты, рассказала нам несколько историй про «последние времена», антихриста, ИНН и все в этом роде. Для моей подростковой пси­хики это было глубочайшим потрясением. Но при этом тетя дала мне много духовной литературы, и я начал интересоваться святыми отцами. Мой интерес изначально был поверхностным и сводился больше к мистике, предсказаниям и Апокалипсису, но все же он породил во мне желание узнать, что такое православная вера, в чем ее сущность. И чем больше я узнавал о Православии, чем вдумчивее читал Евангелие, тем меньше меня привлекала мистика и больше увлекало само учение.

По другим законам

Мой дальнейший путь проходил через большие искушения. Долгое время я, признаться, жил не по заповедям Божиим. Но потом пришел какой-то момент, когда внутренний духовный поиск соединился с твердым убеждением, что в мирском счастье, мнимом благе удовлетворения страстей никакого счастья и блага нет. Я стал ощущать полную внутреннюю пустоту - ничего не радовало, разочаровался во всем.

К тому времени я окончил Поволжскую академию государственной службы, по распределению попал в правительственные структуры и уже трудился там десять лет. Работа чиновника духовно очень тяжела. Ты видишь «внутренности» управленческих механизмов, и с этим связано много разных искушений. К тому же чиновничья работа лишена внутреннего содержания - ты просто исполнитель. Возник сильный разрыв между тем, чем мне приходилось заниматься, и моим внутренним стремлением к Богу. И однажды я просто написал заявление и ушел.

Никакого «запасного аэродрома» у меня не было. Все задавали вопросы: зачем, почему, разве можно уходить в никуда? Но Господь, видя мое стремление, в скором времени дал мне работу, где я нашел духовное утешение. Сейчас тружусь в Центре экспертиз и научных исследований. Мы занимаемся сохранением культурного наследия, экспертизой документации по реставрации исторических зданий, монастырей, храмов. Так что о том, что не стал мириться с обстоятельствами и плыть по течению, совершенно не жалею.

«Я не мог причаститься два года»

Когда я стал регулярно ходить в храм, мне сразу попался очень хороший батюшка, который меня направил в нужное русло - не в обрядовость, а в духовное постижение Православия. И все же начальный период воцерковления дался мне очень трудно. Первые два года я не мог причаститься. Поститься три дня тогда было для меня великим подвигом, в правиле ко Причащению и канонах все слова были непонятны. Тем не менее, я как-то и постился, и читал, и вот - прихожу на исповедь, а батюшка мне говорит: «Ты не готов, иди еще готовься». У меня руки сразу опустились, пропало все желание. Но я как-то сделал над собой усилие, опять подгото­вился, и... опять священник не допустил меня ко Причащению.

Через некоторое время я поехал в Дивеево. Снова готовился, постился, думал: «Ну теперь-то точно причащусь!». И вот стоит толпа, человек сто, несколько священников принимают исповедь. Я выбрал себе батюшку помоложе, жду. Встав у аналоя, всё про себя рассказываю, а дивеевский священник мне и говорит: «Я не могу тебя допустить». Удивленно спрашиваю: «Почему?». А он: «Ты не готов. Езжай к батюшке, у которого окормляешься, он тебя должен допустить».

И тогда я уже понял, что был в этом Промысл Божий. А в моей исповеди - не было искреннего сожаления, не было покаяния. Спустя какое-то время я вновь, основательно подготовившись, пошел исповедоваться. Мой батюшка в тот день не служил, исповедь принимал другой священник. Я сильно волновался, ладони потели. Батюшка спросил, есть ли у меня смертные грехи. Я ответил, что есть. «Каешься?» - «Каюсь». И он прочитал надо мной разрешительную молитву. Всё! И вот тогда я понял, какова милость Божия на самом деле и как нужно подходить к принятию Святых Даров. Господь мне показал, что если искренне раскаиваешься, то все складывается легко. Я выпорхнул оттуда как на крыльях.

Грани милосердия

Я был тогда холост, имел много свободного времени и много возможностей. Моя духовная жизнь требовала каких-то действий. И я спросил своего батюшку, могу ли чем-нибудь помочь Церкви. Он благословил меня обратиться в саратовское общество «Грани милосердия». Там я наконец-то нашел единомышленников - мне очень не хватало общения с людьми, которые уже посвятили себя Богу. В обществе милосердия оказался большой дружный коллектив. Буквально через месяц мы все вместе поехали на экскурсию в Троице-Сергиеву Лавру и Марфо-Мариинскую обитель. Эта поездка очень помогла мне в духовном взрослении.

В обществе в основном все делали сестры, ведь его деятельность связана с детьми - нужны материнская любовь, материнские руки. Мужчине остается только приехать на машине: забрать, отвезти, привезти. Занимался я там и творческой деятельностью: к Рождеству и Пасхе мы готовили спектакли, ездили с ними по детским домам, бывали в исправительных колониях.

Одно из послушаний сестер милосердия - это помощь людям, которые неизлечимо больны. В Первой городской клинической больнице Саратова есть отделение, где такие больные живут свои последние месяцы и дни. Я помогал сестрам в этом отделении, когда необходима была физическая сила - например, поднять пациента, который не может ходить. Там же я познакомился с отцом Дионисием Каменщиковым, настоятелем больничного храма во имя великомученика и целителя Пантелеимона и руководителем епархиального миссионерского отдела. После беседы отец Дионисий спросил, нет ли у меня желания послужить в алтаре, а также заниматься миссионерской деятельностью. Я, конечно, отозвался. И вот, начиная с лета прошлого года, несу послушание в Пантелеимоновском храме.

Мирянским чином

В этом году у миссионерского отдела Саратовской епархии появилось новое направление деятельности: миссионеры выезжают на приходы, где нет постоянного священника, и совершают там богослужения так называемым мирянским чином.

Я вместе с другим нашим алтарником езжу в село Корсаковка Татищевского района. Помню, в первую нашу службу - в праздник Рождества Христова - в храме стояла тишина, прихожане пребывали в настороженности. Но потом - привыкли, стали задавать вопросы. Бывает, конечно, и так, что мы не знаем ответа, и тогда «увозим» вопрос с собой, консультируемся с батюшкой. Наша задача - «развернуть» людей к правильному пониманию веры, пробудить в них дух. Люди за обрядовостью часто не видят сути Православия.

Стараюсь часто напоминать себе, что эти поездки - большая ответственность: ведь по тебе будут судить о Церкви. В планах - поступить на заочное отделение семинарии. Всегда держу под рукой книги святителя Игнатия (Брянчанинова), читаю другую святоотеческую литературу. У меня всегда было желание общения с людьми, говорить с аудиторией для меня не проблема, самое главное - знать, о чем говорить.

Жена меня поддерживает, хотя порой возникают чисто бытовые сложности. Нашему сыну чуть больше трех месяцев, и ему, конечно же, необходимо много внимания. Так что в субботу я выезжаю в село, а в воскресенье супруга идет в храм - а с малышом сижу я.

По молитвам матушки Елисаветы

Кстати, то, как я встретил свою супругу Юлию, - отдельная удивительная история.

Будучи еще совсем невоцерковленным молодым человеком, шесть лет назад, я был проездом в Москве и зашел в Храм Христа Спасителя. Там я увидел вереницу людей, стоявших к «каким-то» мощам, и без особого интереса встал в очередь. Приложившись к раке, получил из рук священника небольшую бумажную иконку. Положил ее во внутренний карман кошелька и благополучно забыл об этом событии.

У моей будущей жены путь к Богу начался с похода в Покровский храм Саратова - в день, когда туда были привезены мощи преподобномученицы великой княгини Елисаветы и инокини Варвары. После этого она начала читать духовную литературу, ездить по святым местам и вступила в общество «Грани милосердия», которое тоже - «во имя преподобномученицы великой княгини Елисаветы». Однако затем она вместе с родителями переехала в Калужскую область, и ее служение в обществе прервалось.

Спустя некоторое время в то же общество вступил и я. В Марфо-Мариинской обители, куда мы ездили с экскурсией, я впервые узнал о матушке Елисавете. А еще спустя какое-то время Юля по приглашению сестер милосердия выбралась на несколько дней в Саратов, где в Крестовоздвиженском храме, при котором действует общество, и состоялось наше случайное знакомство.

В июле 2013 года Юля, я и другие члены нашего общества поехали в Иерусалим. Мы приложились к мощам великой княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары, помолились в храме святой равноапостольной Марии Магдалины в Гефсимании. В один из вечеров, проведенных на Елеонской горе, - а мы жили буквально в нескольких минутах ходьбы от Гефсимании - мне неожиданно вспомнилась та самая маленькая бумажная иконка, полученная в Храме Христа Спасителя много лет назад. Как оказалось, это была икона матушки Елисаветы и инокини Варвары. Иконка на удивление хорошо сохранилась, и более того, представляете, ведь она всегда была со мной, незримо помогая мне на жизненном пути и приведя в конечном итоге в Гефсиманскую обитель.

В нескольких сотнях метров от того места, где покоятся мощи преподобномученицы, я сделал Юлии предложение. С тех пор мы вместе. Молитвами наших святых покровителей наша счастливая история продолжается.

Газета «Православная вера» № 05 (553)

Записала Яна Конченко

http://www.eparhia-saratov.ru/Articles/po-tebe-budut-sudit-o-cerkvi
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Яна Конченко
Все статьи Яна Конченко
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
Увлечение вейпами стало национальным бедствием!
Новый комментарий от Советский недобиток
24.04.2024 16:50
Пророчества Ивана Ильина: почему травят любимого философа Путина
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
24.04.2024 16:40
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
24.04.2024 16:33
Потерянное время
Новый комментарий от АБС
24.04.2024 16:14
Справедливость как воля Божия
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
24.04.2024 16:12
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от Александр Уфаев
24.04.2024 15:44