itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Суда Божьего околицей не обойдешь

6 марта - Неделя мясопустная, о Страшном Суде

0
795
Время на чтение 7 минут

Читала, что Страшный Суд страшен тем, что на нём мы сами зачитываем себе приговор. Бог есть Любовь, и всех Своих детей Он любит одинаково и всем желает спастись. Но человек, полностью отдавшийся греху, поработивший себя ему, в итоге делается неспособным к принятию Любви, которая изольётся на него в Вечности и не сможет, не захочет войти в Царствие Божие. Бог лишь окончательно закрепит свободный выбор каждого из Своих детей, смиренно сказав: «Аминь! Да будет по делам и воле твоей!». То есть конечная участь каждого из людей определяется не только Богом, но и человеком? Размышляет настоятель храма прп.Серафима Саровского в пос.Песочный протоиерей Игорь ФИЛИН.

Мы должны помнить, что Церковь - это Тело Христа. Через Церковь Сам Христос говорит с нами. И как бы ни был грешен человек, Господь готов принять Его через покаяние. Но, к сожалению, слыша всё и даже соглашаясь, мы не делаем того, что должно. И покаяние наше бывает лицемерным, и возвращение наше к Богу - с оглядкой на мир падший. И вот для тех, кто по маловерию своему кается, но легко согрешает, а также для тех, кто не боится Бога и думает, что и так как-нибудь можно прожить жизнь, Святая Церковь представляет историю, которую рассказывает Сам Спаситель за три дня до Своей крестной смерти. История о гряду­щем - о Страшном Суде, когда Сын Человеческий придёт судить мiр. Христос говорит о том, что наступит момент, когда Господь явится всему роду человеческому - от Адама до последнего человека, - чтобы судить. И здесь Спаситель пользуется образами, которые были понятны Его современникам: пастух (пастырь), стадо, послушное своему пастырю, Агнец Божий... поскольку в Израиле было развито скотоводство. «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» (Ин.10,11). Что же это будет за Суд? Христос говорит, что Судья будет делить, как пастух: овец (праведников) отдельно от козлищ (грешников). Овцы пойдут одесную, а козлища - ошуюю. Обращаясь к праведникам, рассказывая о грядущем Суде, Господь говорит: Придите ко Мне, благословенные, наследуйте Царство, уготованное вам от начала мира, ибо когда Я был голоден, вы Меня накормили, когда Я жаждал, вы напоили Меня, был наг - и вы одели Меня, был болен - вы Меня посетили, томился в темнице - и туда пришли и утешили Меня. На что праведники отвечают: «Господи, да когда же это было?» Христос им ответствует: «...так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф.25,40). Обращаясь же к тем, кого отправил ошуюю, Он сказал: Отойдите от Меня, проклятые, вам уготована геенна огненная, вместе с сатаною и его приспешниками. Ибо когда Я был голоден, вы не накормили меня, когда жаждал - не напоили, был наг - не одели, был болен - не посетили, и в темнице Меня вы оставили. Те удивились: «Господи, да когда же такое было, чтобы мы не сделали этого Тебе?» Христос ответил: Когда вы не сделали этого тем, кто встречался на вашем пути, вы так обошлись со Мной.

- Но если Бог есть Любовь, как же Он может готовить жуткие мучения грешникам в аду, да ещё до скончания века? Почему Бог пугает нас Страшным Судом?

- Об этом говорили святые отцы, в том числе и Иоанн Златоуст; Господь говорит это не для того, чтобы нас испугать, но чтобы те, кто не слышит призыва Любви и может погибнуть, образумились, чтобы знали, что ждёт их, если не обратятся от зла к добру. Причём, говоря о Страшном Суде, Христос говорит: Судья, грядущий на облаке со Ангелы, пришёл судить народы. Он говорит это иудеям, т.е. одному народу, да ещё такому, который считал, себя богоизбранным народом, поскольку ему было дано знать, что Бог Един, ему было дано знать заповеди Божии. Прочие же народы, которые исповедовали иную веру, иудеи считали недостойными, скверными. И вдруг сказано: Бог придёт судить народы! То есть Господь равно любит всех, всем желает спастись. «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привесть: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь» (Ин.10,16).

В Священном Писании мы можем прочитать, что Страшный Суд наступит только тогда, когда Евангелие будет проповедано всей твари. Это понудило многих христиан стать проповедниками. Известно, что протестантские общины Европы и Америки переводили Евангелие на языки всех народов, чтобы донести весть о Боговоплощении народам Африки, Амазонии, Азии...

В журнале «Русский паломник» я прочитал историю о том, как протестантская семья стала православной. Муж с женой, их дочь и зять поехали проповедовать Христа диким индейцам, живущим по берегам реки Амазонки, чтобы они тоже могли спастись. Переводом Евангелия на местный язык занимался зять, который знал несколько языков, в том числе древних. Он читал Евангелие на латинском, греческом, английском языках, чтобы более точно передать смысл слов Евангелия индейцам, у которых не было представления ни о Сыне Божием, ни о Едином Боге, ни о Богородице, а потому не было и соответствующих слов. Он обратил внимание, что святые отцы всё время ссылаются на перевод Библии, который называется Септуагинта (греческий перевод Библии - «перевод семидесяти старцев», приглашённых из Иерусалима фараон Птолемеем II Филадельфом (285-246 гг. до н.э.), и только с определённого исторического момента Католическая Церковь начинает ссылаться на Вульгату (латинский перевод Библии, сделанный блж.Иеронимом в IV в. и утверждённый Тридентским собором). В итоге зять понял, что первоисточником является православный перевод, что он наиболее точный. Он стал православным и на научной основе, на фактическом материале всю семью убедил, что Православная Церковь ближе всего к правильному пониманию Евангелия.

На протяжении всей истории человечества люди ожидали Страшного Суда, времени которого не знает никто, кроме Бога. Адвентисты, иеговисты и прочие религиозные общества, ссылаясь в том числе и на Священное Писание, уже не раз готовились к концу света. Вспомним 1999 год или 2012, которым заканчивался календарь племени майя. Можно вспомнить и наших предков, которые в 1666 го­ду считали, что наступит конец, поскольку в дате - три шестёрки. И расчёта для дней Пасхи дальше не было. Когда же в 1666 году конец света не состоялся, был собран Большой Московский собор Русской Церкви 1666-1667 годов, чтобы решать, как жить дальше.

Испокон веку люди пытаются найти в Библии описание грядущих событий в материальном их понимании. Читая Книгу Бытия, пытаются построить космологию сотворения мiра. Но религия не занимается, как наука, изучением вещей материального мира, религия занимается взаимоотношениями человека с Богом. И поэтому когда мы читаем Священное Писание, для нас должно быть важно не что и когда произошло, а каким образом это отвечает сегодняшнему состоянию моей души. Святые отцы уже христианского века воспринимали Ветхий Завет именно как книгу символическую, которая была обращена к поколениям, не знавшим ещё Боговоплощения, и подвигала их к принятию Христа. Они находили в Ветхом Завете много прообразов того, что должно было произойти.

Вот и мы, читая Священное Писание, должны задуматься: что надо сделать, чтобы душа наша стала ближе к Богу, чтобы мы могли вернуться туда, откуда человек был изгнан не по произволу Творца, а по своей неспособности находиться там, где ему должно было быть. Ибо отпавший от Бога человек утратил вечную жизнь, и рай стал для него невозможен.

Я не устаю повторять: не столь важно то, что происходит с нами, гораздо важнее то, как мы на это реагируем. Что появляется в нашей душе в первую очередь - доброе, соответствующее заповедям Божиим или нет. В этой реакции на происходящее - на зло, на добро - проявляется наше истинное «я». Не то, которое мы себе придумали, какими хотим быть, а то, какими мы являемся на самом деле. Ведь прочитать Евангелие и согласиться с ним - хорошо, но этого мало. Потому что добродетель, согласно опыту святых отцов, не может родиться только из умозаключений. Добродетель - это навык, добрая привычка, которая вырабатывается только в результате опыта. И этот опыт очень болезненный. Поскольку мы свои греховные переживания, греховное отношение к жизни даже не замечаем, ибо человек склонен к самооправданию. Трудно человеку, далёкому от Бога, сознавать, что он плох, неуспешен. Это может привести к унынию, депрессии и даже самоубийству, ибо он думает, что уже ничего невозможно изменить. Христианин же, каким бы грешником себя ни осознавал, знает, что существует Божественная Любовь, Божественное Милосердие. Потому для нас есть выход из любой тупиковой ситуации. Но, надеясь на Божию Любовь, мы не можем ею спекулировать, мы должны что-то делать, дабы быть достойными этой Любви, должны скорбеть о своей неправедности.

Конечно, читая святых отцов, великих подвижников, мы понимаем, что их степени праведности, их уровня духовной жизни нам не достичь никогда. Но неужели же для нас путь на Небо заказан? Нет. Сказано: «Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе»(1Кор.15,41). То есть и в Царстве Небесном не будет того равенства, которое уравнивает всех и превращает в ничто. Нет, и там великие души, наполненные любовью, будут велики. Но для того, кто окажется там, это уже не будет поводом для зависти. Потому что каждый из нас будет понимать: то, что он в итоге имеет, - много больше того, что он на самом деле заслужил, а может быть, даже получил вопреки тому, что заслужил. Потому ничего, кроме благодарности ко Творцу, не будут испытывать те, кто выйдет из того Страшного Суда одесную. Но даже те, кто уйдут ошуюю, и те будут благодарны Господу, ибо им дано будет увидеть и понять, что они уготовили сами себе в течение всей жизни. Жизнь - короткое испытательное время, которое мы должны употребить на то, чтобы исправить в себе то, что ещё можно исправить, чтобы покаяться и научиться жить по заповедям Божиим, научиться любить Отца Небесного и ближнего своего и стать ближе к Богу. До тех пор, пока действуют слова Спасителя: «Я пришёл призвать не праведников, но грешников, к покаянию» (Мк.2,17), у каждого из нас есть надежда.

Записала Ирина НИКОЛАЕВА

http://www.stoletie.ru/rossiya_i_mir/aleksej_grishin_mir_mozhet_stolknutsa_s_raspolzanijem_podpolnyh_organizacij_ig_v_tom_chisle_v_rossii_130.htm

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Игорь Филин
Суда Божьего околицей не обойдешь
10 марта - Неделя мясопустная, о Страшном Суде
08.03.2024
"Яко смирен и кроток сердцем"
14 ноября - память свв.безсребреников Космы и Дамиана Асийских
13.11.2017
И омоемся от скверны
19 января - Крещение Господне
19.01.2015
Гробница Христа - колыбель христианства
20 апреля - Светлое Христово Воскресение
22.04.2014
Все статьи Протоиерей Игорь Филин
Последние комментарии