itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Десять заповедей украинославия, или Моральный кодекс строителей украинизма

Украинский кризис 
0
656
Время на чтение 13 минут


Я так її, я так люблю

Мою Україну убогу,

Що проклену святого Бога,

За неї душу погублю!

Тарас Шевченко. Сон.

Нет веры,

Кроме Бандеры,

И Тягныбок -

Его пророк.

Ян Таксюр. Символ веры.

В дни Успенского поста нечистому было угодно в очередной раз зло посмеяться над протоиереем Георгием Коваленко, главным редактором официального сайта УПЦ, и внушить ему сочинить для живущего на Украине народа «десять заповедей украинца» .

Так как наш протоиерей до этого частенько злоупотреблял участием в разного рода инициированных украинским государством экуменических мероприятиях - то из его затеи получился некий экуменический коктейль, в котором оказались перемешаны десять заповедей, известных нам из Библии, и крепко, видимо, запавший в душу будущему протоиерею в годы его советской молодости «Моральный кодекса строителей коммунизма». Учитывая же то, что вместо коммунизма строят у нас теперь украинизм, то новейшую, сделанную протоиереем модификацию библейских десяти заповедей, по аналогии, стоило бы назвать «Моральным кодексом строителей украинизма».

Упомянутая предыдущая попытка модернизации у нас библейских десяти заповедей была осуществлена в 1961-м году, по приказу Хрущева, группой сочинителей очередной программы партии во главе с Федором Бурлацким (уроженцем, между прочим, Киева), - по признанию последнего, «после крепкой вечерней пьянки» и «буквально часа за полтора» . Тем не менее, эти коммунистические «заповеди» от Бурлацкого, по части отступления от христианского идеала, значительно уступают «заповедям» от Коваленко. Это лишний раз подтверждает то, видимое и «невооруженным глазом», печальное обстоятельство, что в сравнении с коммунистическими временами мы серьезно деградировали, в том числе и духовно. Деградировали до такой степени, что даже некоторые нынешние наши патентованные разъяснители христианских истин «просели» в понимании этих истин гораздо ниже в сравнении с похмельными атеистами советского времени.

Правда, что касается коммунистических «заповедей», то, несмотря на заявленную в них «высокую моральную планку», изложенные в них «благие пожелания» духовно ни на чем не основаны, и разбиваются о досадное противоречие, подмеченное Владимиром Соловьевым и изложенное им в шутливой форме следующим образом: «Человек произошел от обезьяны, следовательно, мы должны любить друг друга».

Однако вернемся к «заповедям» от протоиерея Коваленко. Во главу угла своих реформаторских потуг протоиерей поставил отрицание ключевого тезиса апостола Павла о том, что у Бога «нет ни Еллина, ни Иудея» (Колос 3 11). Вместо этого у Коваленко появляется новый «избранный» (не Богом, а самим Коваленко) народ - украинцы, на который сказанное апостолом, похоже, не распространяется. В общем, Украина - uber alles.

Заметим, что на фоне этого реформаторского «скачка» протоиерея Коваленко по направлению «гэть вид апостола Павла», даже упомянутые сочинители коммунистического «морального кодекса» могут показаться скучными консервативными богословами.

Не знаю, чем оправдывал для себя протоиерей Коваленко свое столь радикальное реформаторство. Может быть, ему верилось в то, что если бы при апостоле Павле существовали бы уже украинцы - то апостол конечно бы учел это важнейшее обстоятельство, и в своих посланиях непременно бы разъяснил первым христианам, что украинцы - «это что-то одно», а всякие «эллины и иудеи» - «это что-то другое»... (Впрочем, подобное оправдание может привести протоиерея к досадным разногласиям с другими сторонниками доктрины «Украина - uber alles», вроде профессора Бебика, верящими в то, что украинцы - самый древний народ на Земле...).

Общая «схема» «заповедей» от Коваленко несложная: в тех Заповедях Божьих, в которых сформулировано требуемое церковью отношение человека к Богу (заповеди 1-4), - Бог у Коваленко заменен Украиной, тогда как в остальных заповедях, в котором сказано об угодном Богу отношении человека к ближнему (заповеди 5-10) - ближний у Коваленко заменен украинцем.

Вот что в итоге у протоиерея Коваленко получилось:

Первая «заповедь» от Коваленко гласит: «Господь Бог создал нас свободными и благословил независимость Украины. Украинец - это свободный человек, защищающий независимость своего государства».

Тут не мешало бы напомнить, что эта самая «независимость» застала народ, называемый в наши дни «украинцами», не в положении праотца Адама, вольного начинать свою историю «с чистого листа», а в положении члена семьи, история которой насчитывала много столетий и которую на момент восхваляемого теперь «свободного акта» все называли «братской». Поэтому, побудить объявлять себя свободными от этой семьи и от семейных обязанностей (ради того, чтобы, как обещали перед референдумом о «независимости», зажить как французы) мог явно не Господь Бог, а, скорее, некто противоположный. Этот поступок можно сравнить с поведением некоего семьянина, объявившего о своей «независимости» от жены, детей, родителей и так далее. Заявлять, что Бог все это благословил - значит выдавать желаемое за действительное. Ведь когда человек делает что-то предосудительное, то Господь Бог тут ни при чем - просто такой человек о Боге в этот момент забывает.

Стоило бы обратить внимание и на то, что сама идея о необходимости обособленного существования части русского народа, именуемого теперь «украинцами», возникла в свое время в среде богоборческой. Все «отцы-основатели» украинской нации и сочинители украинской идеи были заодно и последователями разного рода богоборческих идеологий: демократических, социалистических, националистических... Что же касается практической реализации этой идеи, осуществленной в 1991-м году, то она стала возможной в результате того, что в 1991-м живущий на Украине народ соблазнили обещанием того, что если он отделится от тех, с кем составлял единую семью, то вскоре будет жить как немцы или французы... Подобную мотивацию трудно назвать богоугодной. А потому украинец - «защищающий независимость своего государства» (от этой, брошенной им, семьи) - не более чем грешник, упорствующий в своем грехе.

Вторая «заповедь» утверждает: «Украинец верит в Бога и в Богом данную Украину. Украинец остается украинцем, даже когда находится за пределами Украины, и благодарит Бога за все».

Однако, когда возникает выбор между Богом и украинством, то украинец поступает по завету Шевченко, написавшем, что ради Украины он готов проклясть Бога и заодно погубить свою душу - и, в лучшем случае, отодвигает Бога в сторону. Иначе и незачем было бы сочинять специальные заповеди для украинцев.

Согласно третьей «заповеди»: «Украинец любит Украину не только на словах. Любовь к Украине воплощается в делах. Украинец жертвенно служит Украине и ближнему».

Четверть столетия развития злокачественного украинизма постепенно привели к тому, что для того, чтобы нынешнему украинцу продолжать «оставаться на плаву» - одних слов о лояльности украинизму уже мало. Слова нужно подтверждать делами. Дела же у нас таковы, что сегодня уже требуется быть готовым убивать тех, кого вожди украинизма назначат врагом.

Четвертая «заповедь» требует: «Украинцы разных религий и конфессий уважают веру, праздники и святыни друг друга, совместно празднуют День независимости Украины и вместе молятся за Украину».

То есть, предполагается, что не только православные ради Украины отодвинут Бога на задний план, но то же самое, вслед за ними, сделают и мусульмане, и иудеи, и буддисты, и все прочие, - слившись воедино в экуменическом экстазе, вдохновляемые словами украинского гимна о том, как «згынуть наши ворожэнькы як роса на сонци». А кто сами не пожелают «згынуть» - тем помогут. ( См. «заповедь» №3).

Празднование же «Дня независимости Украины» в четвертой «заповеди» от Коваленко выступает в качестве некой пародии на четвертую Заповедь Божью, начинающуюся словами: «Помни день субботний...»

Пятая «заповедь» сформулирована следующим образом: «Украинцы знают историю Украины, уважают своих предков и родителей. Украина - это народ, сплетенный семьями из рода в род».

На этом пункте сочинительство протоиерея Коваленко окончательно переходит к жанру пародии. Автора «заповедей» не смущает даже то, что в основе «украинского проекта» лежит именно попрание пятой Заповеди Божьей о почитании предков. («Почитай отца твоего и матерь твою...» (Исход 20, 12)). Ведь наши предки, на тот момент, когда наш народ принимал христианство, были русским народом. То есть, за любым нынешним «национально-свидомым украйинцэм», если он не иудей и не пришелец из других земель, тянется длинный ряд русских православных отцов и матерей, которых всякому христианину надлежит почитать.

Поэтому, если поверить Коваленко и проследить путь нашего народа, «сплетенного семьями из рода в род», хотя бы на протяжении столетия, то мы обнаружим, что до 1917-го года этот народ был русским, а после семнадцатого, за годы правления Ленина, чудесным образом превратился в «украинцев». Из этого следует, что появление на свет обособленной Украины и населяющих ее «украинцев» - является, в значительной степени, делом Ленина сотоварищи и тех демонов, которые ими руководили. Таким образом, нынешние украинцы, руководимые своими вождями, от Порошенка с Яценюком до Яроша с Тягнибоком, умудрились не только попрать волю предков, но и проявить неблагодарность к своему благодетелю Ленину (что тоже не по-христиански).

Вообще, все, что творится сегодня на Украине - является именно топтанием «не помнящих родства» нынешних «украинцев», - которых убедили, что им зачем-то надо переделаться в европейцев, - по могилам своих русских предков, столетиями боровшихся против западных поработителей и против насаждаемой ими унии. Нынешняя же украинская государственность только и держится на том, что, перефразируя протоиерея Коваленко, «украинцы не знают истории Украины, не уважают своих предков...»

«Заповедь» шестая провозглашает: «Украинцы не убивают друг друга, конфликты решают в диалоге, учитывают позиции друг друга, находят общее решение».

Иными словами, вместо сказанного в шестой Заповеди Божьей «не убий», - у Коваленко уточняется, что украинцам нельзя убивать украинцев. Хотя, на самом деле, украинцы как «нация» и созданы были в свое время ради того, чтобы наш народ начал, в конце концов, сам себя убивать. Не самим же врагам нашего народа и православия марать о нас руки, больше предназначенные для быстрого пересчитывания денежных купюр. Сегодня мы уже вовсю пожинаем те «плоды», по которым и можем определить качество тех украинских семян, которые были когда-то посеяны на нашей земле...

В седьмой «заповеди» Коваленко начертал: «Украинцы не предают Бога, Украину и друг друга».

Из-за того, что устремления украинства и тот путь, по которому ведет человека Бог (и по которому шли многие поколения наших православных предков) - радикально расходятся, то приходится жертвовать или Богом или украинством. А так как Бог у украинствующих - не на первом месте (См. «заповедь» №2), то в результате получается тотальное предательство - и Бога, и Украины, и друг друга...

Для того, чтобы понять, настолько предательство укоренено в самом духе украинства, достаточно вспомнить известного «Кавалера ордена Иуды», который в качестве одного из персонифицированных национальных символов красуется сегодня на десятигривневой украинской купюре.

Восьмая «заповедь» от Коваленко постановляет: «Украинцы не воруют. Украинцы честно работают и справедливо распределяют заработанное».

Эта «заповедь» очень напоминает известное выражение «пчелы против меда». Ведь если говорить о мотивах тех, чьими руками в конце ХХ-го века создавалось украинское государство, то можно, обобщая, сказать, что создано оно было именно для воровства.

Для упомянутой цели требовалось отсутствие контроля за украинскими делами со стороны московского центра. Именно правящей украинской верхушкой, которая хотела бесконтрольно распоряжаться богатствами бывшей советской республики, и был осуществлен отрыв украинской территории от России.

Что же касается роли тех, кто желали отделяться по причинам культурным, - оттого что культурные отличия Украины от России требовали, по их мнению, обособления, - то роль их ничтожна. Жаждущие побольше украсть просто воспользовались их аргументацией.

На воровство как на характерную черту представителей новоиспеченной «украинской нации» предательски указывает само ее название «украинцы», выбранное взамен ее исконного русского имени. Любопытно, что когда в свое время галицкие русины впервые узнали от австрийских властей, что им, из русинов, надлежит переделываться в «украинцев», - то очень обижались и говорили: «Прозывают нас украинцами, а ведь мы ничего не украли» .

В девятой «заповеди» Коваленком сказано: «Украинцы не врут. Украинцы мудрые и правдивые».

Эта «заповедь» по неправдоподобности может соперничать разве что с предыдущей «заповедью», поведавшей нам о том, что «украинцы не воруют». Чтобы убедиться в «истинности» «заповеди», достаточно послушать несколько минут речи избранных представителей украинского народа - таких как Порошенко, Яценюк, Ляшко, Тимошенко...

Напротив - ложь это своего рода «духовная основа» бытия украинской нации и главное ее оружие, при помощи которого она борется за свое существование.

Завершающая, десятая, «заповедь» гласит: «Украинцы не желают чужого и не завидуют. Украинцы не отдадут своего захватчику, но поделятся с нуждающимся последним».

Тут «пчелы против меда» - представлены в еще большей степени. Ведь сама «украинская идея» замешана на зависти, той самой страсти, которая побудила библейского Каина убить своего брата Авеля. Все, кто не извлекли урока из упомянутой библейской истории, попались на эту удочку и сделались «свидомыми украйинцямы».

«Украинская идея» возникла из зависти Киева к первенству Москвы. На Украине любят хвастаться своей древностью и рассказывать о том, что когда Киев уже процветал, то Москвы еще не было в помине (забывая, правда, упомянуть, что в пору расцвета Киева, вместе с ним процветали и Новгород, и Псков, и Смоленск...)

Русь, в своем величии, действительно начиналась в Киеве. Но дальше повторилась библейская история о том, как старший брат продал свое первородство за «кушанье из чечевицы» (Быт 25 27-34). И теперь бывшая Русь, отказавшаяся от своей русскости и ставшая Украиной, утратила право считать своим великое наследие русской цивилизации, которое ей прежде принадлежало.

Их «древность» берет теперь начало с Мазепы, с Шевченко, с Грушевского... И может быть именно потому «продавшие первородство» так обижаются, когда их называют «малороссами», а Северную Русь, теперешнюю Россию - «старшим братом».

Может показаться, что предпринятая критика сочиненных протоиереем Коваленко «заповедей» неуместна. Что если он, зная грехи своей «нации», пытается их искоренить, и «заповеди» его, как и подобает заповедям, указывают не на то, что есть, а на то, как должно быть?.. Правда, если украинцы станут выполнять все заповеди (даже не Заповеди Божьи, а хотя бы «заповеди» Коваленко), то это грозит искоренением самой «нации», ибо если украинцы поставят Бога превыше всего (выше самой Украины!), вспомнят свою историю, перестанут лгать, предавать, воровать и завидовать - то перестанут быть украинцами, и сделаются, как и их предки, русским народом. Впрочем, зная деяния протоиерея, приходится признать, что такой антигосударственной цели он перед собой не ставил. Речь скорее идет о дальнейшем формировании новой секты - украинославия, и о приобретении для нее всей необходимой «духовной атрибутики», включая собственные, «независимые», «заповеди».

На этом реформаторском пути, для достижения намеченной цели, не хватает еще обзавестись какой-нибудь яркой отличительной особенностью, чтобы выделяться на общем скучном фоне и, если можно, приобрести заодно новых сторонников. К примеру, можно вместо обычных, библейских, десяти заповедей (или двенадцати - как в «Моральном кодексе строителя коммунизма») - сформулировать одиннадцать - по числу футболистов на футбольном поле. Ведь футбол - существенная и незаменимая составляющая украинской идеи, - порождающая столь необходимую нации вражду к москалям (а если понадобится - то к кому угодно), притом вражду фанатичную, можно сказать «религиозную»... Для недостающей, одиннадцатой, «заповеди» вполне подошел бы полюбившийся уже «нации» лозунг: «Слава нацийи! Смэрть ворогам!», - который нисколько не противоречит предыдущим десяти «заповедям» протоиерея Коваленко.

Плодом протоиерейского реформаторства может стать дальнейшее духовное разделение нашего и без того разделенного народа. За этим можно ждать появления, в других местах и другого авторства, десяти (или, допустим, тринадцати) «заповедей» полтавчанина, одессита, кировоградца,.. железнодорожника, гаишника, сантехника...

Лидер российских коммунистов, Геннадий Зюганов, как сообщает Википедия, в 2009-м заявлявший: «Я считал и считаю, что первым коммунистом был Иисус Христос, Нагорная проповедь написана не хуже Морального кодекса строителя коммунизма» , - впоследствии, спустя несколько лет, признал: «...Мы переписали Моральный кодекс строителей коммунизма из Библии; но написали хуже - в Библии написано лучше» . Исходя из этих, разделенных временем, заявлений, можно заключить, что Геннадий Андреевич, слава Богу, движется верной дорогой, в правильном направлении...

Пожелаем же того же и протоиерею Георгию Коваленко.

Литература:

1. http://rusprav.tv/desyat-zapovedej-ukrainca-49343/

2. Фёдор Бурлацкий: «Судьба дала мне шанс». Беседа главного редактора журнала «Российский адвокат» Р. А. Звягельского с известным политологом, учёным и писателем Ф. М. Бурлацким // Общественно-правовой журнал «Российский адвокат». - № 5. - 2007.

3. Антоневич Н. И. Наше нынешнее положение (эпизоды из новейшей истории). Львов. 1907, с. 61. Цит. по кн.: Каревин А. Русь нерусская. М., 2006, Имперская традиция.

4. Закатнова Анна Семь шагов Зюганова. Глава КПРФ уверен, что первым коммунистом был Христос // Российская газета. (Федеральный выпуск) N4849 от 13 февраля 2009 г.

5. Г. Зюганов: Кодекс строителей коммунизма мы плохо списали с Библии // РБК, 01.02.2012 г.

http://webkamerton.ru/2015/11/desyat-zapovedej-ukrainoslaviya-ili-moralnyj-kodeks-stroitelej-ukrainizma/
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Сергей Сидоренко
О нашем противостоянии с Западом
По мотивам песни Владимира Высоцкого «Честь шахматной короны»
24.07.2023
Наказ Василия Шукшина
Ко дню памяти писателя (25.07.29 – 2.10.1974)
30.09.2022
Третий Рим
Из цикла «Записки эмигранта»
04.02.2019
Все статьи Сергей Сидоренко
Украинский кризис
Все статьи темы
Последние комментарии
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Русский танкист
28.03.2024 12:21
Прежней «половинчатой» жизни больше не будет
Новый комментарий от Советский недобиток
28.03.2024 11:11
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Валерий
28.03.2024 10:25
Почему ушёл Малофеев?
Новый комментарий от С. Югов
27.03.2024 22:34
«И пускай никто нас не пугает русским национализмом!»
Новый комментарий от Русский Иван
27.03.2024 21:55
Отчего не видно новых Пушкиных?
Новый комментарий от Русский Иван
27.03.2024 21:44
Отмените шабаш!
Новый комментарий от Русский танкист
27.03.2024 20:59