Губернатор Одесской области, он же бывший президент Грузии Михаил Саакашвили опубликовал в интернете видео: популярный прежде в России Борис Гребенщиков поет перед ним под гитару за уставленными бутылками столом. Поет вместе с грузинской джазовой певицей Нино Катамадзе.
Как сообщил Саакашвили, выступление певца состоялось в Одессе, а после концерта БГ заехал в его резиденцию. Где спел специально для губернатора. «Несмотря на усталость, почти до утра общались и пели вместе», - доверительно поведал публике губернатор.
Депутат Государственной Думы Роман Худяков уже предложил певцу переехать на Украину и сказать Саакашвили: «Возьми меня своим помощником, и я каждый день буду тебе петь песню «Ветка». А его коллега, депутат Евгений Федоров предположил: Гребенщикову необходимо объяснить, что «он оказался вольно или невольно на стороне врага, что его использует американская система».
БГ, которого считают одним из «отцов-основателей» русского рока, родился в Ленинграде в 1953 году. Отец мальчика занимался научными исследованиями, а мать работала в институте комплексных социальных исследований. До восьмого класса Гребенщиков в обучался известной и престижной школе №421, после чего завершал среднее образование в школе с математическим уклоном. Затем Борис поступил в Ленинградский университет на факультет прикладной математики. Но работать по специальности не стал, а увлекся музыкой, основав группу «Аквариум». Дебютный альбом коллектива был выпущен самиздатовским способом в 1973 году. В ноябре 1980 года группа впервые заявила о себе официально, выступив на Всесоюзном фестивале рок-групп «Весенние ритмы» в Тбилиси, что пришлось не по вкусу тогдашним властям. В результате Гребенщиков был исключен из комсомола.
Однако времена быстро менялись. Вскоре БГ впервые появился на телевидении - в эфире программы «Веселые ребята». После этого «Аквариум» выступает в программе «Музыкальный ринг» и других телепроектах советского телевидения. Группа активно гастролирует, собирая полные залы и стадионы. Песни Гребенщикова звучат в фильмах «Асса», «Черная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви», «Дом под звездным небом», «Митьки в Европе», «Город». Гребенщиков снимается в картине «Два капитана-2». В 1986 году выходит первый сингл «Аквариума» в США, а через три года выпускается сразу два англоязычных альбома. Борис Борисович был обласкан властями, а в 2003 году награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени.
И вот популярный на родине, обласканный ее властями бард едет брататься с «майданными» назначенцами. Внезапная перемена? Наверное, нет...
Громкая слава Гребенщикова началась, как известно, с песни «Город золотой», восторженные поклонники носили своего кумира буквально на руках. Однако почти сразу заговорили, что эта песня - не его. А в 2005 году появилась интернет-публикация Зеева (Владимира) Гейзеля с обширным исследованием вопроса авторства данного произведения, в котором убедительно показано: подлинный автор музыки - Владимир Вавилов. Пластинка Вавилова получила известность в Советском Союзе и выдержала несколько переизданий. Мелодия еще одной композиции с той же пластинки, «Павана и гальярда», автором которой был указан Винченцо Галилей, легла в основу песни на слова Анри Волохонского, исполнявшейся Алексеем Хвостенко - «Конь унес любимого».
В ноябре 1972 года поэт Волохонский сочинил на мелодию с пластинки Вавилова стихотворение «Над небом голубым...», озаглавив его в сборнике произведений как «Рай». Первым исполнителем песни стал Хвостенко, многолетний друг и соавтор Волохонского. В 1975 году песня использовалась в спектакле «Сид» ленинградского театра-студии «Радуга», где ее и услышал Гребенщиков. Он впервые, не испросив разрешения у автора, исполнил песню в марте 1984 года на концерте в Харьковском государственном университете. Песня была записана группой «Аквариум» в январе 1986 года в ленинградском Доме радио. Под именем «Город» она вошла в альбом «Аквариума» «Десять стрел», исполнялась на множестве концертов и стала «визитной карточкой» Гребенщикова.
Однако в варианте Гребенщикова имеется несколько отличий от оригинального текста. Прежде всего, вместо «Над небом...» он сделал «Под небом...». По всей видимости, Гребенщиков попросту не понял, что речь идет о рае - «над» небом голубым. «Где-то в конце восьмидесятых, у нас поставили советское телевидение, и вдруг смотрю - БГ поет мою песню», - вспоминал Анри Волохонский, уехавший сначала в Израиль, а затем перебравшийся в Германию. - Что ж...».
Музыковеды уже давно обратили внимание, что многие так называемые «шедевры» российских исполнителей - плагиат. «Копируются» нередко не только слова, но и мелодии песен известнейших западных групп и исполнителей. В сети можно найти длинные списки имен нынешних кумиров, которых обвиняют в «заимствовании». Чему тут удивляться, это у нас норма: после развала СССР и краха прежней культурной политики сцену заняла голосящая «попса», подвизавшаяся прежде на обочине эстрады. А «желтая пресса» и телевидение сделало из нее новых национальных кумиров. Сложился узкий круг «своих» - «голосящей тусовки», где популярность стала определяться уже не талантом и качеством исполнения, а пронырливостью продюсеров, громкими скандалами, частотой мелькания на телеэкране.
Деньги плюс популярность привели к тому, что некоторые представители «попсы» возомнили себя элитой, живущей по своим собственным законам.
Лакмусовой бумажкой стали для этой тусовки события на Украине и возвращение Крыма в Россию. Единодушное волеизъявление жителей полуострова, объявивших о своем желании вернуться на Родину, а также связанный с этим небывалый патриотический подъем в России привели космополитическую тусовку в ярость.
Андрей Макаревич на днях заявил: «Я переживаю за события на Украине. Но гораздо сильнее я переживаю по поводу того, что творится в этой связи у нас. Такой разнузданной пропаганды и такого количества вранья я не припомню с лучших брежневских времен».
«Успокойтесь бесы, долбанные кабинетные и кухонные псевдопатриоты, воинствующие радикалы с обеих сторон, которым ввод войск окончательно развяжет руки», - вторит его коллега по ремеслу Юрий Шевчук на сайте радиостанции «Эхо Москвы».
...Как обещал Саакашвили, «вскоре нас посетит Андрей Макаревич, и мы открыты для всех талантливых и интересных людей из России». «Своих», разумеется. Это о них Гребенщиков в песне «Ветка» сказал так: «Ничто из того, что было сказано, не было существенным. Мы на другой стороне».
На чьей - понятно.
http://www.stoletie.ru/obschestvo/boris_grebenshhikov_my_na_drugoj_storone_157.htm