Владимир Легойда: отношение к абортам - маркер нравственности

0
233
Время на чтение 4 минуты
На днях депутаты Елена Мизулина и Сергей Попов внесли в Госдуму законопроект о запрете абортов в частных клиниках и выведении их из системы ОМС. Документ вызвал неоднозначную реакцию. Своим мнением по этой проблеме в интервью РИА Новости поделился глава информационного отдела Русской православной церкви Владимир Легойда.

Председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда
© РИА Новости. Андрей Стенин | Купить иллюстрацию

Еще в январе 2015 года в рамках работы парламентских рождественских встреч патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал законодателей вывести искусственное прерывание беременности из системы обязательного медицинского страхования (ОМС). На днях депутаты Елена Мизулина и Сергей Попов внесли в Госдуму соответствующий законопроект о запрете абортов в частных клиниках и выведении их из системы ОМС. Документ вызвал неоднозначную реакцию парламентариев и широкую общественную дискуссию. Своим мнением об абортах, патриаршей инициативе и ходе ее обсуждения в обществе поделился в интервью РИА Новости глава информационного отдела Русской православной церкви, отец троих детей Владимир Легойда. Беседовала Ольга Липич.

- Владимир Романович, с чем связана острота дискуссии об абортах, запущенной патриархом Кириллом?

- Прежде всего, дискуссия была, как мне кажется, намеренно или ненамеренно обострена тем, что ряд СМИ позиционировали инициативу святейшего патриарха как направленную на абсолютный запрет абортов. Некоторые люди видят или слышат то, что хотят увидеть или услышать, а потому начинают борьбу с ветряными мельницами. Так вот, напомню, что, выступая в Государственной думе, патриарх Кирилл предложил исключить аборты из полиса обязательного медицинского страхования по причине того, что верующие не могут софинансировать детоубийство.

Принципиально Русская православная церковь против абортов, кем бы они ни оплачивались, но такого требования к российским законам нами в настоящий момент не предъявлялось.

- Но разве необходимость оплаты из своих средств остановит женщину от аборта?

- Мне кажется, что заставит задуматься. Для человека всегда очень важно, как делают все, что является общественной нормой. К сожалению, годы советской власти привели к тому, что аборт стал для многих ложной нормой поведения. Но прерывание беременности не может быть такой же бесплатной операцией, как роды. По существу, на равных основаниях такие несовпадающие по моральному содержанию услуги предлагаются нашей системой медицинского страхования.

Кроме того, задача не только в том, чтобы отказаться от восприятия аборта как нормы, но и создать для женщины материальные условия для родов и воспитания ребенка. Выбросить на обочину жизни женщину с новорожденным ребенком так же постыдно, как бесплатно помочь ей его убить во чреве. Церковь активно поддерживает работу тех, кто помогает матерям, попавшим в сложную жизненную ситуацию. Существуют и церковные центры, где таким женщинам всегда будет оказана помощь.

- Есть мнение, что действия против абортов направлены на ущемление прав женщин?

- Исторически, когда вводили аборт, меньше всего беспокоились о правах женщин и их здоровье. Тогда вообще никого не спрашивали. Нужно было создать дешевую систему контрацепции, которая не отвлекала бы женщину-рабочего от производства. Нужно было выполнять пятилетку за четыре года, а маленькие дети были бы тому помехой.

Детоубийство стало непременным элементом воинствующего безбожия, для которого ценность человеческой жизни стремилась к нулю. Если на алтарь светлого будущего приносились целые классы "неблагонадежных граждан", священников например, то что уж там какие-то эмбрионы. Государственное безбожие у нас осталось в прошлом, но болезни, оставленные им в общественном сознании, требуют излечения.

- Но некоторые женщины тем не менее выступают за аборты.

- Понятие мужского и женского достоинства переживает в наши дни не лучшие времена. Некоторые современные женщины требуют права на бесплатный аборт, но почему-то не думают о том, чтобы добиваться отношения к себе как к продолжательнице человеческого рода. Общество в целом и мужчины в частности должны обеспечивать тех, кому они обязаны рождением. Хорошо оплачиваемые декретные отпуска, пособия по уходу за детьми - здесь почему-то не хватает женского активизма. Не надо думать, что в старости за нами будет ухаживать наша страховка. Например, лечить нас будут наши дети и дети других людей. Если их никто не родит, не выучит и не воспитает, то мы вполне почувствуем себя ненужным биоматериалом. Именно таким, каким некоторые считают сейчас эмбрионы.

- Какие выводы вы могли сделать о развитии общественной дискуссии на тему абортов?

- Я думаю, что в наши дни отношения к абортам - это маркер нравственности, способности человека ставить хотя бы что-то выше своего собственного удобства и комфорта. Ни для кого не секрет, что дети плохо вписываются в эгоистическое восприятие окружающей действительности. Они требуют самопожертвования, времени и сил, которые можно было бы потратить на себя любимого.
Действующие у нас нормы закона, похоже, отражают, что описанная выше картина мира - общепризнанная. Но это нет так, наше общество сильно поменялось по сравнению с советским периодом, и нельзя, не спрашивая, заставлять людей финансово соучаствовать в том, что они считают аморальным.

- А как представители государственной власти отреагировали на предложение церкви?

- Некоторым кажется более простым обеспечить доступные аборты, чем доступные детские сады, школы и поликлиники. Много раз приходится слышать вопрос: зачем плодить нищету? Думаю, что это очень сильно ангажированное мнение. Дети и семья - самая надежная инвестиция в будущее любого государства. Если у нас не будет человеческого капитала, то все общественные достижения имеют смысл, только если мы их готовим для какого-то другого народа, способного воспроизводить себя.

Думаю, что в правящих кругах России хорошо понимают, что аборты - это акт саморазрушения и личности, и общества. Церковь и власть активно обсуждают предложение, и я убежден, что этот диалог приведет к взаимопониманию и результату.

http://ria.ru/interview/20150601/1067625793.html
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Владимир Легойда
Наука сама по себе вне морали
В Москве обсудили глобальные вызовы развития искусственного интеллекта
17.11.2023
Брифинг по итогам заседания Священного
Синода Русской Православной Церкви
12.10.2023
Брифинг по итогам заседания Священного
Синода Русской Православной Церкви
25.08.2023
Правоохранители блокируют доступ насельников монастыря к продуктовым запасам
Продолжаются попытки насильственного выдавливания Украинской Православной Церкви из Киево-Печерской лавры
24.08.2023
Все статьи Владимир Легойда
Последние комментарии
Нужна политическая реформа!
Новый комментарий от Константин В.
19.04.2024 22:55
На картошку!
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 22:28
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 22:22
Православие на счетчике
Новый комментарий от Русский Иван
19.04.2024 20:36
От этого вопроса зависит здоровье наших детей
Новый комментарий от Могилев на Днепре
19.04.2024 19:35