Кем быть легче: женой пастора или женой батюшки

Беседа с матушкой Еленой Зыряновой

0
433
Время на чтение 7 минут

Матушка Елена Зырянова - жена священника Игоря Зырянова, о котором мы писали ранее, - настоящая русская женщина, чей характер сочетает доброту, милосердие и силу. Во всех испытаниях и сложностях Елена Зырянова рядом с мужем - она много лет делит с ним все радости и горести, поддерживает и помогает. Шесть лет назад, как и ее супруг, Елена перешла из протестантизма в Православие. Ее выбор был обусловлен не только примером мужа, но и ответами на собственные духовные искания.

Отец Игорь и матушка Елена Зыряновы
Отец Игорь и матушка Елена Зыряновы

- Матушка, почти у каждого верующего человека обязательно была в детстве бабушка, которая молилась. У вас, наверное, тоже?

- Какие-то отрывочные воспоминания, связанные с верой в Бога, я хранила с детства. На самом деле, у меня была православная бабушка, она молилась перед старинной иконой Богородицы. Помню, как бабушка просила о чем-то Царицу Небесную и как я часто подходила к иконе и разглядывала ее, одним пальчиком осторожно прикасалась. Другая бабушка, по всей видимости, была католичкой. Помню, она брала меня с собой в какое-то место, где играл орган. Также я запомнила папиных знакомых, о которых родители говорили, что те сидели в лагере за веру. Эти друзья нашей семьи никогда не употребляли спиртного. У них в доме хранилась литература, завешанная простынями. Мне всегда было очень любопытно, что там за книги.

Я рано осталась без родителей. Когда выросла, начала работать на железной дороге, жизнь складывалась более-менее благополучно, я была обеспечена, у меня была своя квартира, были нормальные родственники и неплохой круг друзей. Но где-то глубоко внутри я всегда чувствовала, что мне нужно что-то большее, чем обычная жизнь. Хотелось духовности, чистоты, иных радостей, нежели земные.

- А почему ваш духовный путь начался именно с протестантизма, а не с Православия?

- Я уверовала в Господа Иисуса Христа в молодости, в 23 года, когда начала посещать общину пятидесятников. В том месте, где я жила, православных церквей практически не было. У нас одновременно появилась община пятидесятников и открылась православная часовня - ее оборудовали в какой-то покосившейся избушке. Я пришла туда - к сожалению, не застала священника, зато меня встретили неприветливые старушки. Да и само это помещение показалось мне сумеречным, мрачным, неуютным. На тот момент я не особо разбиралась в конфессиях, и когда знакомая предложила сходить к «другим верующим» - легко согласилась. И мы отправились к пятидесятникам. По стечению обстоятельств там царила иная атмосфера, чем в православной часовне: было светло, люди радостные и довольные, приветливые. Хотя они и казались мне несколько странными. Я поразмыслила и решила походить в общину, чтобы получше присмотреться к происходящему. На одной из проповедей я узнала, что у Бога был Сын - Иисус Христос. И что Господь отдал Своего Сына за наши грехи. Поняла, что Бог нас очень любит, и очень возрадовалась этой вести. Испытала настоящее счастье, даже плакала от радости, сама не знаю почему. Чем больше я затем узнавала о личности Иисуса Христа, о Его жизни, тем больше понимала, что Он, будучи Богочеловеком, явил нам святость и чистоту, ту, которой я искала. Я начала читать Писание, стала понимать, что надо стараться жить по заповедям Божиим, пыталась исправлять свою жизнь, не грешить. Самое первое, пусть и не совсем точное, понимание Бога я нашла именно в Библии. За что благодарна протестантизму. Господь, открывшийся мне в Новом Завете, выправил мою жизнь. Читая Евангелие, я понимала, как можно и как нельзя поступать, что делать в той или иной ситуации.

Матушка Елена Зырянова
Матушка Елена Зырянова

- В общине вы встретились с будущим мужем?

- Именно там. Мы познакомились с Игорем Зыряновым в то время, когда были протестантами. Мой батюшка был тогда начинающим проповедником и миссионером, хорошим оратором. Талантливый, общительный, доброжелательный, он всегда старался получать знания, читал много духовной литературы. Мы вместе служили, создали семью.

- И началась счастливая жизнь?

- Началась наша кочевая миссионерская жизнь. Я отдала квартиру родственникам, и мы с отцом Игорем решили, что должны проповедовать Евангелие западным бурятам. Отправились в село Баяндай, собрали там небольшую общину. Затем с целью проповеди часто переезжали с места на место, жили в разных сибирских городах. Кочевали с детьми (у нас их четверо), каждый раз налаживали быт с нуля. Даже когда супруг занимал высокие, по протестантским меркам, должности, у нас не было никакой стабильной финансовой поддержки. То, что присылали жертвователи, шло на служение: на перевод Евангелия на языки северных народов, на запись дисков, на поездки в отдаленные регионы. Чтобы нашей семье было на что жить, мы организовали небольшой бизнес (занимались фотографией). Сейчас я понимаю, что в том, что мы не стяжали земных богатств, - большая Божия милость к нам.

На озере Байкал
На озере Байкал

- Когда у вас появились сомнения в том, что в протестантизме всё правильно?

Поразило, насколько подвижническую жизнь вел святой Иоанн Кронштадтский! А среди протестантов подобных праведников нет

- Сомнения копились постепенно. У меня были православные друзья, которые общались со мной, никогда не пытаясь сагитировать или переубедить. Однажды они предложили мне книгу о святом праведном Иоанне Кронштадтском. Поразило, насколько святую подвижническую жизнь он вел, какие удивительные чудеса через него творились. Я долго думала о нем и поняла, что среди протестантов и даже среди отцов протестантизма я подобных подвижников не нахожу. Это огорчило.

И сама я стремилась к подобию подвижничества. Не осознавая, что, просто будучи нравственным человеком, даже читая Библию, молясь и посещая служения, этой цели не достигнуть. Я понимала, что человек может перестать совершать внешние грехи - например, не употреблять алкоголь, не курить, быть хорошим семьянином, - но продолжать грешить внутренне - завидовать, осуждать, сплетничать. Ты постоянно борешься с какими-то повторяющимися страстями, вроде приближаешься к совершенству, но опять соскальзываешь вниз. Этот круговорот очень изматывал.

Отец Игорь и матушка Елена Зыряновы
Отец Игорь и матушка Елена Зыряновы

Также мне не нравилось грубое вторжение лидеров общин в личную жизнь прихожан - такая практика распространена в протестантских общинах. Я видела, что руководство собраний - самые обычные люди, со страстями и недостатками, а мне хотелось прислушиваться к настоящим моральным авторитетам.

Очень удручали и разделения. Общин множество, различий тоже много. У нас появлялись друзья из всяких деноминаций, но каждый товарищ требовал, чтобы мы на сто процентов разделили их религиозные воззрения, имели идентичное с ними мнение по всем вопросам. Иначе речь о теплых отношениях идти не могла. Стоило проявить в чем-то несогласие - ты уже не был стопроцентным другом.

С крестником С крестником

- При этом в Библии написано, что «друг любит во всякое время»...

- Да, люди вели себя вопреки тому, что написано. Я никак не могла взять в толк, почему, например, обычные светские люди - мои одноклассники - принимают и любят меня всякую. Декларируется: «в главном - единство, в спорном - свобода, и во всём - любовь». А на деле всё - иначе.

Из-за этих разочарований я боялась открыть что-то негативное и в Православии, когда мы начали задумываться о нем. После общения с православным духовенством мой муж и четверо наших детей довольно быстро приняли Православие. Я же какое-то время думала, молилась, размышляла. Помог и тот факт, что отец Вячеслав Пушкарёв, который приезжал в наше протестантское собрание с проповедью, оказался человеком, по-настоящему преданным Богу и своей семье. Он был многодетным, не гнался за богатством; батюшка и его ближние жили и живут скромно, просто, смиренно. Для меня они с матушкой стали примерами подвижников. В итоге я, как и мой супруг, тоже пришла к выводу, что православная вера - единственная истинная. И я стала православной.

- Каким образом вам удалось понять смысл почитания Богородицы и святых? С этим были сложности?

- Я поступила просто. Обратилась к Богородице в молитве и с открытым сердцем попросила Ее помочь мне понять и принять Ее. И во время чтения книг о Ней мне открылось, что Матерь Божия всегда прославляет Своего Божественного Сына и указывает нам на Него, ни в коей мере не умаляя Его славы. Я узнала, какой Она была, как жила, как воспитывалась. Поняла, что такой уникальной личности не было и не будет на земле. Что это единственная Женщина, Которая на самом деле является Святой и Пречистой.

- А как вы обрели свой образ Богородицы?

- Однажды прочла о том, что у многих святых была своя Богородичная икона; какая именно - открывалось чудесным образом. Я просила Матушку Богородицу явить мне такую же великую милость и показать, какой из Ее ликов - мой. Во сне мне явилась икона «Неувядаемый Цвет». Я подумала, что, может быть, это мои фантазии. А затем во время паломничества, будучи в чужом городе, нашла на земле именно эту иконку-календарик. Я бережно подняла образ, поцеловала. Храню его до сих пор. Конечно же, купила себе икону, на которую указала Царица Небесная.

- Елена, вы уже четыре года матушка. Кем легче быть - женой батюшки или женой пастора?

В протестантизме всё построено на человеке, там ты одна, а в Православии тебе помогают нести крест Господь, Божия Матерь и святые

- В протестантизме мне было гораздо сложнее, чем сейчас. Ты там одна, а тут тебе помогают нести крест Господь, Божия Матерь и святые. В протестантизме всё построено на человеке, в Православии - на поддержке Сил Небесных, поэтому здесь нет особой суеты и маеты. Все сложности разрешаются более спокойно и просто, не надо прилагать огромных усилий. Ведь о Своей Церкви Сам Господь заботится. Да, православные люди также хотят от матушки общения, внимания. Но они не ожидают от тебя супердуховных даров, понимают, что ты человек. Сложнее мне стало в том плане, что батюшка, у которого много обязанностей, реже бывает дома. Но таково его служение.

C Еленой Зыряновой беседовала Елена Есаулова

http://www.pravoslavie.ru/put/78888.htm

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Елена Есаулова
Любовь, победившая зло
В Красноярске прошел концерт «Русский салон эпохи Романовых», посвященный Царской Семье
23.05.2018
Проповедуя карандашом и кистью
Беседа с иеродиаконом Паисием (Новожёновым) - преподавателем ИЗО
05.05.2016
Не хотите креста? Будет ИГИЛ!
Публикуем вышедшее в газете Красноярской митрополии «Православное слово Сибири» № 7 (162) интервью с общественным деятелем Андреем Пономаревым (г. Измир, Турция), посвященное теме ИГИЛизации россиян
13.07.2015
Об истинном богословии и «фантазиях на тему»
История бывшего харизмата Ильи Абдулина
28.05.2015
Все статьи Елена Есаулова
Последние комментарии
На картошку!
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
15.04.2024 23:18
«Успешные люди» гробят Россию
Новый комментарий от prot
15.04.2024 20:09
Как всё начиналось
Новый комментарий от Русский Иван
15.04.2024 19:17
Александр Сосновский не прав
Новый комментарий от Владимир Николаев
15.04.2024 18:15