Семья отца Димитрия

Сельский священник, имея двух своих детей, взял на воспитание из детского дома еще шестерых

0
246
Время на чтение 6 минут

После рукоположения во священники отец Димитрий какое-то время служил в Твери. Но одна раба Божия из деревни Лощицы Весьегонского благочиния так достала письмами епископа Тверского и Кашинского Виктора, требуя священника в местный храм, что владыка и отправил его туда.

Деревня стояла в глухом лесу, единственная к ней дорога там и обрывалась. Храм требовал ремонта. Средств на это не было, потому что не было прихода. Проще говоря, некому было молиться в храме. Так ни одной литургии там и не провели. Жили с матушкой Ольгой и двумя дочками Машей и Ксенией в соседнем селе Алферово, служили в домовом храме, разводили коз.

«Потом думаю: Господи, годы-то идут, а толку-то никакого, я же должен людей «пасти», а не коз», - вспоминает о. Димитрий.

Начал потихонечку оттуда вылезать. Вначале в село Любегощи, затем в Овсянниково, а потом уж и в Сандово - единственный райцентр в округе, где не было ни одной церкви.

- Отец Димитрий, - спрашиваю, - взять на воспитание сразу четырех малолетних детей - на это надо было решиться.

- Мы, когда поженились с матушкой Ольгой, мечтали, что у нас будет много детей, но вышло иначе. На девятом месяце первой беременности врачи ей сказали, что ребенок, якобы, поменял возлежание, и поэтому надо делать кесарево сечение. Когда Ольга понесла в другой раз, они, врачи, категорически настаивали на аборте, а потом красными чернилами написали в карточке: «От прерывания беременности отказалась по религиозным соображениям». И опять кесарили. Мы, подозревая неладное, писали заявление против перевязывания труб, но, тем не менее, после этого матушка больше не зачинала. А к решению принять детей пришли после того, как улучшилось наше материальное положение, а главным образом, жилищные условия. У нас комфортабельное жилье, которое просто развязало нам руки.

«Комфортабельное жилье» - это целый подъезд двухэтажного дома в небольшом селе Любегощи Весьегонского района. Жильцы давно покинули этот дом, и он потихоньку разваливался. Не было уже оконных рам, протекала крыша.

«А у моего отца, - рассказывает батюшка, - большая родня, их восемь - братьев и сестер. Неплохо, кстати, в жизни устроены. Его мать, моя бабушка, жила у дочери в Волгограде, но вдруг захотелось «к Кольке», то есть к отцу. Ну, привезли. И дядя Володя, папин брат, бизнесмен, решил этот дом приобрести для нас и довести до ума. Во все окна вставил стеклопакеты, перекрыл крышу, отделал первый подъезд, который мы сейчас и занимаем». Так под одной крышей оказались четыре поколения Охичевых.

- А до того, где вы жили?

- Ой, где только мы не жили. На съемных квартирах, в домах, домишках, избушках, Так вот, как только улучшились жилищные условия, сразу же встал вопрос, чтобы нашу семью увеличить. Получили согласие моих родителей, наших родных дочек.

- Кстати, как их звать?

- Старшая Мария, ей 17 лет исполнилось, Ксения на год младше. Обе они очень хотели детишками заниматься, и, надо сказать, сейчас вполне оправдывают это свое желание. Когда мы с матушкой решаем вдвоем поехать на службу, они остаются за нас и хорошо справляются. Так вот, как только улучшились жилищные условия, сразу же встал вопрос, чтобы нашу семью увеличить. Получили согласие моих родителей, наших родных дочек. Но одно дело решить, другое - взять. Выбор сейчас очень и очень ограничен. Полностью здоровых детей - физически и психически - в детских домах вы уже не найдете. Обязательно какая-нибудь проблема у ребенка да будет. Чаще всего болезнь Дауна или ДЦП.

Нам повезло, в этом детском доме оказались три родные сестрички, разлучать которых было нельзя. И не каждый решится взять в семью сразу трех приемных детей.

Так у нас появились Олечка, ей четыре годика, Катя - на год младше, и Анечка, ей в апреле исполнился годик. Потом взяли мальчика Даниила. Дети относительно здоровы. Но хотя никаких патологий у них нет, они все равно отстают в развитии. У девочек не хватает витамина Д, вследствие чего развился рахит, с ними надо подолгу гулять на солнышке. У мальчика сильное отставание в языковом развитии. Когда мы его брали, он в свои 5 лет практически ничего не говорил. Сейчас в его арсенале уже несколько десятков слов, появились первые фразы. Надеемся, что до школы нам удастся научить его хорошо говорить.

- Нет досады, что вот приходится исправлять чьи-то ошибки?

- А вы знаете, где-то недельки через три полностью исчезает ощущение, что это не твои дети. Вообще! Совершенно пропадает. Меня матушка тут как-то спросила: «А помнишь, у нас когда-то не было детей?». То есть эти дети становятся родными тебе настолько быстро... Но, конечно, надо быть готовым к трудностям. В нашей местности был случай, когда мама, воспитав одну приемную дочь, взяла еще одну девочку и через некоторое время ее вернула. Конечно, это недопустимо. Взялся за гуж, не говори, что не дюж.

С новым человечком появляются и новые проблемы. Со своими-то детьми вон поседел уже весь...

- Многих отпугивают от решения взять на воспитание детей неудачные примеры знакомых или даже слухи о таких примерах. Что для вас было самое страшное?

- Сдавать кровь из вены.

- Не понял...

- Пришел за результатами анализа на гепатит, а анализы эти при оформлении опекунства обязательны, мне врач и говорит: «К сожалению, не могу ничем вас обрадовать». Ну, я и потух. Запрашивают дополнительный анализ. Сдал и две недели места себе не находил. Но на этом все не закончилось. Наша фельдшер передала моей маме, а та мне, мол, анализы хорошие, положительные. Я опять в ауте: так все-таки какие? Хорошие? Или положительные? Это две большие разницы. Слава Богу, все обошлось.

- Отец Димитрий, у каждого свой путь к Богу. Каков ваш путь? В роду были священники?

- И у меня, и у матушки. У матушки есть даже пострадавшие за веру. Но это выяснилось позже. Я же родился в семье военнослужащего. Как и всякая офицерская семья, мотались по гарнизонам. Долгое время жили на Украине, где я и появился на свет. Потом в Смоленске.

- А когда уверовали-то?

- Началась перестройка. Можно было церковь посещать, читать литературу. Но так не скажешь, что я сегодня атеист, а завтра верующий. В старших классах еще дразнил верующую одноклассницу. Позже разыскал ее, извинился, и мы подружились. Но первым ходить в храм начал отец. Подвозил как-то священника, разговорился с ним, с этого и началось.

Я же ходил в Смоленске в Успенский собор, и у распятия просил: «Господи, если Ты есть, помоги мне в Тебя поверить...».

Последней к вере пришла мать. Так все мы оказались прихожанами храма Петра и Павла. Там я познакомился с Ольгой, ставшей впоследствии матушкой. После службы в армии работал там разнорабочим, певчим, потом стал соискателем священного сана. 14 января 1998 года принял сан дьякона, а 8 июня того же года - сан священника.

- Кто был вашим учителем на этом пути?

- Учителя были в армии.

- Снова не понял...

- Дело в том, что часть, в которой я служил, располагалась неподалеку от мужского монастыря, и комбат по просьбе настоятеля прикомандировывал туда несколько солдат. Среди них был и я. Там и читал, и пел, и строил, и сторожил по ночам. Это было для меня своего рода духовное училище. Работали много, порой по 12 часов.... .

- А духовным-то наставником кто был?

- Так там иеромонахи, монахи. Кто? Они и были. Один одному научит, другой - другому. Там, кстати, я выучил и богослужебный устав.

- А когда рукоположили в дьяконы, в священники, кто-то же учил?

- У нас есть такое понятие - сорокоуст. Перед принятием священного сана человек не может потренироваться. Поэтому после рукоположения он должен пройти так называемый сорокоуст. То есть отслужить 40 литургий подряд под присмотром старшего опытного священника. За это время должен выработаться навык. Грубо говоря, условный рефлекс. Священник должен рефлексорно знать, что за чем следует делать. Потому что иначе литургию отслужить невозможно.

- Мне говорили, что у вас был семейный ансамбль, который называется, как и местная речка, «Реня».

- Почему был? Он и есть. Матушка играет на виолончели и клавишных, девочки на скрипке и клавишных, теперь еще и на гитаре. Они закончили с отличием музыкальную школу по классу скрипки, теперь учатся по классу гитары.

- А вы поете...

- Да, я брал частные уроки вокала. А нотной грамоте меня научила матушка, когда она еще регенствовала в смоленском храме. Мы выступали на праздниках в малых городах и селах. Куда приглашают, туда и едем.

Отец Димитрий обучает дочек английскому языку (в школе они учат немецкий). Занимается спортом. В доме имеется спортзал с оборудованием для пауэрлифтинга. В прошлом году они с Машей приняли участие в соревнованиях по этому виду спорта и, став абсолютными победителями, выполнили нормативы 3 взрослого разряда. Матушка Ольга владеет разными рукоделиями: прекрасно шьет, вяжет спицами и крючком, а в последнее время освоила технику бисероплетения и делает таким способом иконы.

Теперь батюшке приходится учить приемных детей, но уже не иностранному языку, а своему родному. А матушке обстирывать их, обшивать, кормить, лечить. Основная нагрузка легла на ее плечи. Плюс домашнее хозяйство - козы с козлятами.

Управляться с приемными детьми, спасибо, помогают родители приходского священника и старшие дочери.

«Так что вполне вероятно, мы на этом не остановимся», - говорит отец Димитрий. Так и вышло.

В канун яблочного Спаса батюшка похвастался, показав документы, оформленные на еще двух детдомовских мальчиков. А незадолго до этого он вывез из осажденного Луганска семью двоюродного брата.

Так что теперь под крышей дома сельского священника более полутора десятков человек.

Все вместе - одна семья.

http://www.stoletie.ru/sozidateli/semja_otca_dimitrija_178.htm

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Александр Калинин
Назад, в деревню!
Еще одна либеральная задумка рушится на глазах
29.04.2020
Лишние люди
Размышления над книгой писателя Александра Попова о проблемах русской деревни
16.01.2019
Но жить-то надо!
Устюжна - город, не покорившийся врагу в самые смутные времена, празднует свое 765-летие
04.08.2017
Пропавшая память
Как разбазаривали ценности, вывезенные после революции из дворянских усадеб
21.07.2017
Все статьи Александр Калинин
Последние комментарии