Превратить гражданскую войну в религиозную? Крест Патриарха

Коломойский всё никак не угомонится. В последние дни его медийные ресурсы подняли на щит новую тему - мол, гражданскую войну на Украине благословил Патриарх Кирилл. Доводы для подтверждения такого вывода настолько несусветны, что их и опровергать-то не следует. Основой для этого абсурдного вывода служит тот факт, что в делегации Русской православной Церкви, которые в последнее время бывали на территории Украины по разным поводам, входили люди, которые сегодня вовлечены в конфликт на стороне ополчения Донбасса. В анонимной «информации» от Службы безопасности Украины фигурируют, в частности, Игорь «Стрелков», который сейчас руководит обороной Славянска, миллиардер Константин Малафеев, депутат ГД Дмитрий Саблин.

Я даже не буду задаваться вопросом, соответствует ли действительности «информация» от СБУ Украины (особенно если учесть, что в последнее время, в условиях информационной войны, каждая вторая информация от СБУ является дезинформацией или попросту «уткой»). Это - неважно. Поскольку делание каких-либо выводов в отношении Патриарха Кирилла, исходя из этой информации, является очевидной натяжкой. Участие тех или иных людей в церковных мероприятиях говорит только и исключительно об их отношении к Церкви. Обратное утверждение - абсурдно. То есть, участие тех или иных людей в церковных мероприятиях не означает, что Церковь как-то относится - тем более, благословляет - светскую деятельность этих людей. Кроме тех случаев, когда Церковь специально об этом говорит. В противном случае мы дойдём до бредового утверждения, что Церковь благословляет светскую деятельность всех, кто участвует в богослужениях или в крестных ходах.

Вывод: всё так называемое журналистское расследование, подкреплённое анонимной дезинформацией со стороны СБУ, на основании которого делается вывод о том, что Русская Православная Церковь вовлечена в гражданскую войну на Украине на стороне движения сопротивления Юго-Востока, является просто-напросто эпизодом в информационной войне и по существу яйца выеденного не стоит. Можно было эту чушь просто проигнорировать, чтобы не обсуждать всуе имя Патриарха Кирилла.

Но... Такого рода дезинформация вбрасывается на поля сражений информационной войны с умыслом. И вот этот умысел должен быть диагностирован. Кому это надо, и зачем?

Проще всего ответить на вопрос: кому? Дезинформацию сфабриковали и разогнали по информпространству ресурсы днепропетровского гауляйтера Игоря Коломойского. С учётом того, что это не просто краткая информация на новостной ленте, а - в соответствии с самопозиционированием - журналистское расследование, решение об этом материале принималось на уровне редактора и, с гарантией 120%, согласовывалось с владельцем. Хотя бы потому, что такого рода вброс может иметь самые серьёзные последствия, и не только политические.

Теперь второй вопрос: зачем нужно Коломойскому втягивать в конфликт, в котором он финансирует одну из сторон, Русскую Православную Церковь и самого Патриарха Кирилла? Здесь придётся вернуться в политическую повестку. Изначально Коломойский рассчитывал на то, что, развёртывая гражданскую войну (Донбасс) и совершая нечеловеческие преступления (Одесса) на Юго-Востоке, он получит сильную позицию для «торговли» с Киевом. В результате, обещая в любой момент «успокоить» Юго-Восток, Коломойский рассчитывал получить доминирующее влияние на всём Юго-Востоке. Фактически, он хотел бы стать гауляйтером Новороссии. Однако сопротивление ополченцев в Донбассе оказалось столь эффективным, что все обещания Киеву, как говорится, «подвисли». В итоге Коломойский упустил время и сейчас, с большой долей вероятности, единственным выходом для него является бегство с Украины уже 26 мая, на следующий день после выборов. Если успеет.

Избежать этого Коломойский может только одним способом - сорвать выборы. А добиться срыва можно только за счёт того, что гражданская война будет идти по нарастающей, насилие будет принимать всё более широкие и всё более жестокие формы. Как этого добиться, если силовые ресурсы фактически исчерпаны? Надо придать конфликту другое измерение, которое втянет в противостояние большее количество людей.

Таким образом в воспалённом мозгу Коломойского возникла идея придать гражданской войне на Украине религиозный характер, потому что религиозные войны гораздо страшнее, чем даже гражданские. Начал Коломойский с того, что попытался спровоцировать антисемитские настроения и еврейские погромы. И это не только те заявления, которые он сделал в телефонном разговоре с Олегом Царёвым. Достаточно того, что Коломойский открыто спонсирует пронацистский «Правый сектор» Яроша. Тут, кстати, по аналогии возникает вопрос: можно ли из того факта, что Коломойский является важным членом еврейской общины Днепропетровска, делать вывод о том, что преступные деяния олигарха поддерживаются синагогой? А ведь те люди, которые упоминаются в дезинформации медиаресурсов Коломойского, никогда не говорили о том, что Русская православная Церковь благословляет их участие во внутриукраинском конфликте.

Теперь, «отработав» еврейскую тему, Коломойский пытается втянуть в гражданскую войну на Украине Русскую Православную Церковь и, более того, пытается вменить ответственность за эскалацию насилия на Патриарха Кирилла. Корявенько так пытается, но ведь силам на Украине, которые заинтересованы в эскалации насилия (а это не только Коломойский, но и Тимошенко и некоторые другие политики и олигархи), достаточно только повода, чтобы начать зомбировать общественное мнение и стравливать людей друг с другом.

И тут надо сказать несколько слов о позиции Патриарха Кирилла, который оказался в положении гораздо более сложном, чем даже политические лидеры России, Украины, европейских стран и США. Надо понимать, что для большинства из нас то, что происходит в Донбассе, это гражданская война на Украине - то есть у них, к которой мы так или иначе относимся. А для Патриарха Кирилла это его (!) гражданская война, от которой он не может дистанцироваться. Это гражданская война, которая идёт на канонической территории Московского Патриархата и в которой - с обеих (!) сторон - участвуют прихожане Русской православной Церкви. И именно поэтому Патриарх не может занимать никакую позицию в этом конфликте. Единственное, что Патриарх может делать и делает - это молиться о мире на Украине и призывать всю Церковь присоединиться к этой молитве.

Такая позиция Патриарха, как ни странно, вызывает нарекания не на Украине, а у алармистов в нашей стране. Мол, почему Патриарх не благословит священную борьбу ополченцев, которые воюют с неонацистскими боевиками? Да вот именно поэтому! Потому что для Патриарха Кирилла гражданская война идёт у него в доме, и эту войну именно Патриарх не может воспринимать как внешнее вторжение, при котором позиция Церкви всегда была и остаётся однозначной - от преподобного Сергия Радонежского до Патриарха Сергия (Страгородского).

Для того, чтобы понять позицию Патриарха, многие пытаются искать аналогии в 90-х годах, когда миссию предотвращение гражданской войны взял на себя Патриарх Алексий Второй. Но это не та аналогия, на которую можно опираться. Мне кажется, что Патриарх Кирилл вдохновляется в своей позиции скорее примером Святейшего Патриарха Тихона и, отчасти, примером Святителя Николая Японского.

Все мы знаем, что вожди Белого движения не раз обращались к Святителю Тихону с просьбой благословить их борьбу с большевиками. Но Патриарх Тихон не сделал этого, даже несмотря на то, что власть большевиков осознавалась в церковном сообществе как не просто безбожная, а богоборческая. Святитель не дал благословения Белому движению ровно по той причине, по которой сейчас Патриарх Кирилл не высказывается в пользу той или иной стороны во внутриукраинском конфликте. Потому что это гражданская война, в которой одни православные к великому сожалению убивают других. (Присутствие на стороне киевской хунты иностранных наёмников не меняет ситуации, ведь они поэтому и называются наёмниками, что воюют только за деньги). Мы в России можем и, наверное, должны воспринимать идеалы ополченцев как правильные и высокие, но такую упрощающую и облегчающую жизнь определённость можем позволить себе мы, простые прихожане, но не глава нашей Церкви. Патриарх не может позволить себе такой роскоши - облегчающего упрощения. Его удел - принять на себя этот крест и занять единственно верную, и при этом очень тяжкую и уязвимую позицию, то есть встать выше всех сторон в гражданском конфликте и молиться о мире. И если кто-то думает, что от это Патриарху становится легче, то могу посоветовать только одно: попробуйте поставить себя на место Патриарха Кирилла и представить себе, как каждый день с обеих (!) сторон конфликта гибнут чада Церкви, духовным водителем которой он является.

Можно тут вспомнить и о той удивительной, впоследствии признанной богодухновенной, позиции, которую занял Святитель Николай Японский во время русско-японской войны. И это в синодальный период, когда Церковь была государственным институтом. Святитель Николай не только остался в воюющей с Россией Японии со своей японской паствой, но и нашёл единственно верный путь, чтобы сохранить православную церковь в Японии. Он по-прежнему окормлял свою японскую паству, но не участвовал в богослужениях, на которых православные японцы молились за своего Императора и своё воинство, которое воевало с российскими армиями.

Патриарх Кирилл сегодня находится в такой же тяжёлой ситуации, как в своё время Святитель Тихон или Святитель Николай. И единственно верная позиция, которую занял Патриарх - это тяжёлый крест. И наша задача, как чад Русской Православной Церкви, не упрекать своего Патриарха, а помогать ему молитвой. Тем самым мы будем помогать прекращению гражданской войны на Украине, и способствовать достижению мира.

Что касается Коломойского и его попыток превратить гражданскую войну в войну религиозную путём вовлечения в неё Церкви и Патриарха, то ему это не удастся, в том числе благодаря той единственно верной позиции, которую занимает в конфликте наш Патриарх, и той молитвенной поддержке, которую мы все оказываем своему Патриарху.

P.S. Чтобы понять, насколько тяжёл крест Патриарха в нынешней ситуации, приведу конкретный пример. Солдат украинской армии позвонил своему духовному отцу, иеромонаху Оптиной пустыни (Калужская область) и сказал, что их из Киева везут на восток для участия в АТО. И этот молодой солдат просил благословения у своего духовного отца отказаться стрелять и принять те последствия, к которым может привести этот шаг, будь то мученическая смерть от комиссаров «Правого сектора» или уголовное преследование. Этот пример показывает, что для чад Русской православной Церкви это «наша», а не «их» гражданская война. Как граждане мы можем и, наверное, должны поддержать ополченцев Донбасса, но как чада Русской Православной Церкви мы должны молиться, чтобы на Украину пришёл мир.

http://www.odnako.org/blogs/prevratit-grazhdanskuyu-voynu-v-religioznuyu-krest-patriarha/

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Александр Казаков:
Либеральные трупоеды, или Террористы пера
Пора положить конец вакханалии либеральных борзописцев, устроивших пляски на костях погибших в Сирии российских добровольцев
19.02.2018
Санкции Запада – инструмент для переворота в России
Многие чиновники, на словах демонстрируя верность национальному лидеру, готовы «служить любому Советскому правительству»
29.01.2018
Протест против «Матильды» показал чиновникам силу народного мнения
Член политсовета партии «Родина» Александр Казаков о громком провале кощунственного фильма в российском прокате
03.11.2017
Все статьи автора
"Ассоциация Украины с ЕС и мятеж евроинтеграторов"
Все статьи темы