Тайны храма на большаке

Пенсионер Владимир Скворцов построил в глухой деревне церковь

«У меня из транспорта лишь велосипед»

Жена убирала во дворе за скотиной, а он окучивал картошку в огороде. Невысокий поджарый старичок в больших круглых очках.

- Так это вы построили церковь? Покажете?

Мнётся смущённо:

- У меня из транспорта только велосипед...

Раздобыли машину, едем.

Срубленная из дерева церковь стоит на большаке, на краю деревни Боровское, удивляя проезжающих самим фактом своего существования. Вокруг полно полуразрушенных каменных храмов, восстанавливать которые затратно, некому и не для кого - сельское население здесь постепенно исчезает. А тут вдруг купола, сработанные из нержавейки, колокольня, венчанная позолоченным крестом.

Внутри всё готово к службе: Царские врата украшены иконами, под потолком люстра, на полу огромный ковёр, подсвечники, престол в алтаре. Огорожено место под свечную лавку. Трудно поверить, что всё это создано волей одного человека. И не богача, а инвалида-пенсионера.


Денег нет, но главное - начать

Свою жизнь Владимир делит на­двое: до и после инфаркта.

До инфаркта жил и работал в Пушкине под Питером, а после решил, что делать в городе нечего. Купили с женой маленькую избушку в деревне Новая Выставка, затерянной посреди лесов и болот Верхневолжья. Тогда и увидел он разваливающийся клуб в соседнем селе Боровское. Возникла мысль поставить на его месте церковь. Опытные люди предупреждали: «Денег надо много. У тебя разве есть?» - «Ни копейки, - отвечал он, - но церковь нужна. Старики помирают некрещёными, разве дело? Главное - начать, а мир поможет».

Мир помог. Кто за плату, кто за так валил лес, пилил доски, строил. Кто-то жертвовал на храм трудовые копейки.

- У меня в журнале всё записано, кто и сколько дал. Я потом эти фамилии в храме вывешу. Так вот по этим записям пожертвований набирается на 40 тысяч, а вложено-то в десятки раз больше. Откуда что взялось? Не знаю. Для самого необъяснимая тайна. Сами мы со старухой жили в ту пору на одну пенсию, а вторую тратили на храм. На рынок возили молоко и масло от своей коровы. Подкоплю денег - что-то сделаю, потом опять коплю.


Был бы храм, а люди придут

Из Питера Владимир привёз латунь и сделал паникадила. Двухметровый крест отливали в Конакове, золотили в Питере, оттуда в плацкартном вагоне и на рейсовом автобусе вёз его в деревню. Алтарные иконы тоже писали в Питере. Крышу железом крыл сам. «245 листов ушло! Не пойму, как деньги нашлись».

Лет восемь строил. Ему часто говорили: «Зачем? Всё равно народу не будет». - «Когда в Пушкине под Питером восстановили Софийский собор, тоже вначале единицы ходили, а потом полный храм набирался, - возражал пенсионер. - В соседнем районе 17 церквей, а у нас на весь район - одна».


Приезжай, батюшка!

Но настал момент, и даже у него появились сомнения. Вот построил возле церкви дом для священника, сарай, баню, дровяник, кубов 30 дров заготовил... Воздух свежий, места грибные, ягодные. Приезжай, батюшка, живи, служи службы, исполняй требы. Но никто не ехал. Священники говорят: собери народ, а службу отслужим. А как собрать? У Скворцова только велосипед.

Спрашиваю:

- А как священник приедет сюда жить, если людей в округе раз-два и обчёлся? Он даже на прокорм себе не заработает, не говоря уже о поддержании храма.

Владимир умом вроде соглашается, а сердцем нет. Что-то должно измениться. И примет тому много. В пасхальную неделю ребятишки жгли сухую траву и спалили полдеревни. Огонь остановился в полутора метрах от храма и дома тех людей, которые бескорыстно помогали строить церковь, пощадил. Это ли не чудо?

Ждал Владимир священника и дождался. С недавних пор в выстроенном храме в дни больших церковных праздников ведётся богослужение. Придёт время - будет и постоянный батюшка. Будет народ здесь молиться. Не зря выстроен храм.

Александр Калинин, Сандовский район Тверской области

http://www.krest-most.ru/?c=article&id=358

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Александр Калинин:
Лишние люди
Размышления над книгой писателя Александра Попова о проблемах русской деревни
16.01.2019
Но жить-то надо!
Устюжна - город, не покорившийся врагу в самые смутные времена, празднует свое 765-летие
04.08.2017
Пропавшая память
Как разбазаривали ценности, вывезенные после революции из дворянских усадеб
21.07.2017
Больше, чем библиотеки...
Как сельские библиотекари хранят память об умирающих деревнях
11.01.2017
«Бразды пушистые взрывая»
Может ли объяснить эту фразу учитель, настроенный лишь на ЕГЭ
22.03.2016
Все статьи автора