Марина и Кира из города Берии, что между Иерополем и Антиохией

Среди христианских порой святых встречаются такие, чьи незатейливые жития у многих могут вызвать удивление: почему эти люди вообще считаются святыми? Жили, например, в IV веке святые преподобные Марина и Кира. В чём же был их подвиг веры?

По свидетельству блаженного Феодорита, епископа Киррского, Марина и Кира происходили из сирийского города Берии в Малой Азии, в Сирии, на востоке от древней столицы сирийского царства Антиохии.

Девушки были подругами, происходили из богатых и знатных семей. Они могли бы жить в своё удовольствие, наслаждаясь всеми земными благами, вроде современных гламурных отпрысков с Рублёвки или Жуковки. Но Марину и Киру богатство не радовало, а образ жизни, который вели их близкие и родные, погрязшие в пороках роскоши, пиров и разврата, ужасал и тяготил.

Часто девочки тайком обсуждали своё будущее. Обе не желали жить той жизнью, которую они наблюдали ежедневно вокруг себя. Они поняли, что путь для человека, ищущего спасения души, есть один - принять учение Христа: оно отвергает суету наслаждений земных, признавая только прекрасные сокровища вечных благ, призывает хранить чистоту, от Бога нам данную - душевную и телесную - в неприкосновенности. Пока Марина и Кира были малы и зависели от родителей, им приходилось смиряться и терпеть, но чуть достигнув совершеннолетия, они приняли Таинство Крещения и, преодолев множество препятствий и противодействий (ведь наверняка их родители устраивали скандалы и пытались помешать девушкам всеми мерами), покинули город.

Девушки нашли уединённое место вдали от городских стен - маленький клочок земли, и, работая день и ночь, обкладывали его со всех сторон землёй, глиной и камнями. Когда этот своеобразный затвор был готов, они вошли туда и изнутри довершили дело: заложили вход камнями, оставив лишь небольшое отверстие, чтобы сострадательные души могли передать им изредка немного хлеба и воды - ничего другого они не ели.

Так и жили - на открытом месте, защищённые лишь самодельной стеной от огромного и страшного языческого мира. Их поливали ливни, сжигала беспощадная жара, но это их не пугало. Кира и Марина безропотно переносили все тяготы отшельничества.

Прославляя в душе своей Бога, преподобные всё время пребывали в молчании, прерывая его только каждые пятьдесят дней и лишь только на одни сутки.

Через то же отверстие, куда подавали им хлеб да воду, каждый пятьдесят первый день они беседовали с теми, кто к ним приходил, о вере Христовой, о путях, ведущих к вечному спасению души. Эти странные девушки притягивали любопытных, преступников и тех, кто хотел понять: что же такое это новое учение о Христе? Любопытные скоро потеряли к ним интерес, преступники, увидев, что взять с них нечего, тоже. Тянущиеся же к свету Христовой истины посещали подвижниц всё чаще - и в один из дней, увлечённые их горячей верой и молитвами, к Марине и Кире в затворе присоединились две их прежние служанки. Праведницы обрадовались, что ещё две души спасутся, и поместили этих двух новых подвижниц в отдельном небольшом домике рядом со своим затвором. Бывшие госпожи, а ныне смиренные рабы Божии, стали помогать своим бывшим служанкам, а теперь - таким же, как и Марина и Кира, сёстрам-христианкам. Они учили новообращённых, как нужно молиться и поститься, чтобы достичь спасения, руководили ими на трудном подвижническом пути, являя собой пример высших образцов добродетели.

По свидетельству блаженного Феодорита, хорошо знавшего преподобных Марину и Киру, подвижницы не удовольствовались отречением от мира и его соблазнов, а также подвигами молчания, поста и нестяжательности.

Они приняли новые испытания: обременили себя железными веригами, которые были настолько тяжелы, что слабенькая и худенькая Кира не могла выпрямиться и всегда была согнута до земли.

Блаженный Феодорит, которого подвижницы только одного впускали в свое жилище, чтобы он их исповедовал и причастил, узрев ужасные эти вериги, стал убеждать праведниц не мучить себя, как ему казалось, сверх меры. Они смиренно соглашались, не желая перечить почтенному духовному лицу, и снимали при нём с себя железа, но едва он уходил, как Марина и Кира опять возлагали на себя тяжкое бремя - потому что имели в том сильную духовную потребность.

Так, в непрестанном подвиге умерщвления плоти, но в непрестанном же животворении духа, Марина и Кира провели в своем уединении целых 40 лет.

Вы думаете, от скудной еды, тяжести желез и постоянных молитвенных бдений святые праведницы сильно ослабели? Ведь они, бывало, по обету, в течение 3 лет принимали пищу только через каждые 40 дней! Но нет - они только становились сильнее год от года. Кто-то скажет: ну, зачем себя так мучить?! Этим людям будет трудно поверить, что святые Марина и Кира и не хотели есть, неприятие пищи вовсе не было для них мучением. Вот так же и некоторые говорят: я не могу выдержать Великий пост, я обессилею без яиц, молока, мяса и животных жиров, а мне нужно работать, чтобы кормить семью и т. д. Но любой, кто давно воцерквлён, скажет, что ждёт Великого поста с радостью, потому что он прибавляет сил, гармонизирует духовное и физическое состояние человека.

Святые жены нарушили своё уединение всего лишь дважды. В первый раз они совершили путешествие в Иерусалим, чтобы поклониться живоносному Гробу Господню. Возвращаясь назад, они прошли расстояние в 20 стадий без еды и питья. Во второй раз они отправились в паломничество ко храму равноапостольной Феклы, которая была обращена в христианство самим апостолом Павлом. Скончалась эта святая первомученица в городе Селевкии Килисийской области, где и похоронена. Туда и направились Марина и Кира. Во время этого странствия подвижницы так же не принимали никакой пищи до тех пор, пока не прибыли в Селевкию и не поклонились святой Фекле.

Прославив себя подвижническими подвигами на земле, преподобные Марина и Кира перешли в жизнь вечную, к которой столь стремились: они скончались обе около 450 года.

Найдутся люди, которые скажут: что уж такого они сделали особенного, зачем их жизнь прошла, по обычным меркам, без пользы для других? Ведь девушки эти могли выйти замуж, воспитать хороших детей, и даже (пусть и тайно) - в христианских понятиях, помогать близким, холить и лелеять престарелых родителей (ведь как бы они ни были грешны, они были их родными отцом и матерью!) Или даже, если уж так им хотелось сохранить телесную неприкосновенность, не выходить замуж, а просто жить в миру для других - помогать бедным, больным, несчастным.

Судя так, мы забываем, что эти великие подвижницы жили во время, когда женщина одним-единственным образом могла выразить протест против языческих устоев своего окружения - уйти, скрыться в уединённом месте и там вести образ жизни, которого так жаждали чистые души Марины и Киры.

Но даже и это сделать было не так-то просто: их могли не пустить, запереть, объявить душевнобольными, заточить в темницу, принудить к тем поступкам, которые девушки считали неприемлемыми для себя.

А Марина и Кира были настолько сильны, что всё преодолели. Конечно, с помощью Господа, видевшего их благие устремления и помогшего им снести те испытания, которые были им по разуму и по силам, и которых они сами жаждали.

В этом выразилась милость и любовь Его.

«Старайся не делать ничего выше сил твоих, потому как только Бог может знать, что тебе по силам, Он то тебе и посылает исполнить», - советовал нам святой праведный Иоанн Кронштадтский.

Марина и Кира не только избегли растленной жизни, полной греха, и спасли свои души, но, возможно, подвигом своим, молитвами, постом и лишениями отмолили и грехи близких - отцов, матерей, братьев и сестёр, и других родных, которых они наверняка любили, какими бы они ни были...

В этом и заключался жизненный и духовный подвиг святых жен Марины и Киры.

Наталья Лясковская

http://www.voskres.ru/podvizhniki/natali.htm

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Наталья Лясковская:
«Только никто нас с тобой слушать не хочет...»
Иоанн Кронштадтский и Матрона Московская (память 23 февраля/8 марта)
07.03.2019
Величайший из утраченных навек
К 650-летию Чудова монастыря
30.11.2015
Русское чуда на Алтае
23 августа исполнилось 285 лет городу Барнаулу
22.10.2015
Все статьи автора