Куда смотрит мир с надеждой?

Весной 1999 года в Бостоне состоялась последняя демонстрация в защиту Сербии: последняя, потому что авиация НАТО, сбросив с безопасной высоты должную массу бомбового груза, сломала сербскому народу волю к борьбе. Настроение у всех было соответствующим.

Насколько я помню, я стоял с иконой. Ко мне подошел какой-то еврей, деятель местной антивоенной организации, и сказал:

- Сегодня весь мир снова смотрит на Россию с надеждой!

Вскоре я держал в руках новенький русский паспорт и авиабилет до Москвы в одну сторону.

* * *

Вот уже три года гражданская война рвет на части народ Сирии, как и душу каждого, в ком не умерла совесть. Более шести миллионов - третья часть населения страны - потеряли свое жилье. Смерть, нищета, страдание и всепожирающая ненависть, словно чума, растекается по сирийской земле, не разбирая народностей и вероисповеданий.

Неоднократными были попытки погасить пожар войны. Еще более многократными - раздуть его как можно шире и страшнее. Сегодня, когда после длительных и напряженных усилий открывается новая международная миротворческая конференция "Женева-2", патриарх Кирилл направляет ее участникам свое обращение: "Сегодня мир с надеждой ожидает от вас решительных действий по мирному урегулированию кровопролитного конфликта в Сирии". Обрисовав текущую ситуацию, он призывает "прекратить интервенцию террористических и экстремистских группировок, их финансовую и вооруженную поддержку извне".

Должна ли Церковь вмешиваться в международную политику?

На поверхности - информационные атаки тех, кто в любом действии Церкви пытается найти повод для шельмования. Им нужна Церковь парализованная: это неудивительно, и внимания они не заслуживают. Беда, однако же, в том, что их злоба, столь же бессильная, сколь шумная, заглушает для массовой аудитории ужасную правду о геноциде сирийских христиан бандитскими группировками под теми или иными флагами "вооруженной оппозиции".

Помощь христианам Ближнего Востока и Балкан - материальная, дипломатическая, а бывало и военная - в нашей национальной памяти. Освежить эту память сегодня очень уместно, чему свидетельство - события лета-осени прошедшего года, когда политика нашей страны предотвратила очередную военную авантюру, открыла возможность для перемирия и восстановления мира в Сирии. Странно ли, что Церковь в лице своего предстоятеля акцентирует эту надежду на прекращение гонений на христиан? И все же наш интерес лежит глубже.

Древняя сирийская земля - одна из колыбелей современного человечества. Дамаск, - видимо, старейший из всех столичных городов нашей планеты, существует около шести тысяч лет: это вам не Вашингтон и даже не Брюссель. У арабов учились западноевропейцы философии и математике, астрономии и медицине. Ислам насчитывает сегодня более миллиарда последователей. Кому сегодня нужна непрерывная межарабская бойня под циничным названием "арабской весны"?

Мятеж за мятежом, конфликт за конфликтом, разжигание ненависти и фанатизма, трансформация верующих мусульман в кровожадных убийц и самоубийц - все это средства разрушить ислам, уничтожить его духовное наследие, превратить весь исламский мир, в том числе и у нас в стране, в огромный кровавый вулкан. И больше того - сделать этот вулкан образцом религиозного образа жизни и мысли. Глядите, дескать, народы Земли: вот куда влекут вас ваши традиционные религии! Нет, это не война против ислама. Это война против Бога.

* * *

"Злом воздают за зло, но кто простит и установит мир, того наградит Аллах", - гласит Коран. Нас не должна удивлять связь этих слов Мухаммеда с благой вестью Христа, как и забота Русской церкви о прощении и установлении мира на Ближнем Востоке. Сегодня снова весь мир смотрит на Россию с надеждой.


Иеромонах Макарий (МАРКИШ),
специально для "Интерфакс-Религия"

http://www.interfax-religion.ru/?act=dujour&div=299

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Макарий (Маркиш):
Песни, отчаяние и Христос
Почему в православной среде поют в основном мирские песни?
18.08.2019
Зимнее утро
Это не Пушкин. Это перевод с английского, по памяти
11.07.2019
«Давайте переймем у противника социальный иммунитет»
Иеромонах Макарий (Маркиш) о том, как забыть дрожь в коленках по поводу «социальных взрывов»
24.06.2019
Уникальный шанс воцерковить Европу?
О причинах упадка христианства в европейских странах и о неожиданно открывающихся в связи с этим возможностях
03.05.2019
Все статьи автора
"События в Сирии, Ливии, Ираке и цветные революции на Ближнем Востоке"
Все статьи темы