itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

«Бог любит тебя!» - «А толку?»

Сергей Худиев о безусловной любви

0
210
Время на чтение 4 минуты

Одно из глубочайших непониманий между Церковью и миром - а мирское мышление может проникать и в Церковь - связано с непониманием того, что есть безусловная любовь. Любовь не за что-то - а несмотря ни на что. «В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. (1Иоан.4:10)» Любовь, которая простирается к людям абсолютно дурным и недостойным, враждебным и озлобленным, к хулителям и распинателям. «Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблуждшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга. Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего, (Тит.3:3-6)» Бог любит и спасает абсолютно негодных людей - эта шокирующая идея появляется уже в Ветхом Завете, и настойчиво провозглашается в Новом. Бог не может разлюбить Вас. Это совершенно исключено. «Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя.(Ис.49:15)»

В миру любовь нужно заслужить, ее нужно добиваться, ее легко утратить. Чтобы быть востребованным, ты должен быть конкурентоспособным товаром на рынке. Любви на всех не хватит, и она достанется только умным, красивым, успешным, общественно одобряемым. Быть неуспешным в выполнении всех этих нормативов - значит быть нелюбимым, ненужным, исключенным, выброшенным, человеком третьего сорта - если человеком вообще. Если ты не выполняешь ожиданий окружающих - ты никому не нужен. Иди убейся веником, урод.

Отсюда возникает острый запрос - скажите нам, что мы хорошие. Что с нами все в порядке, что мы, в целом, сдаем норматив, живем правильно. Отсюда яростные требования нормализации греха - чтоб никто не просто не мешал грешить, но и не смел вслух сказать, что грех - это грех. Вот про любовь Божию - можете проповедовать. А про грех - нет.

Попытки пойти навстречу таким запросам были - и в протестантском мире уже предостаточно общин, которые приняли политику «инклюзивности», по-русски «всепринятия», чтобы никто не был обижен обличениями в грехе или требованиями переменить свой образ жизни. На днях я прочитал про одного служителя Американской Епископальной Церкви, который проповедовал либеральное благовестие, в котором не было требований и обличений, а только утешения - «Бог-любит-тебя и т.п.», как он сам это формулировал. Потом он стал замечать, что это не работает - люди не меняются, да и его собственная жизнь в большом беспорядке. Призадумавшись, он принял традиционные взгляды на грех и спасение - и его жизнь переменилась община стала расти. И правда, инклюзивное, открытое, либеральное благовестие не работает. Статистически, либеральные общины умирают, чем они более открытые и инклюзивные - тем быстрее.

Но почему? Они же стали такие хорошие, никому не говорят ничего неприятного, раскрывают объятья всем, идут в русле современных тенденций, отреклись от всего, за что их могла бы бранить либеральная пресса, дают людям ровно то, что они хотят - почему же люди уходят от них?

Потому что любовь, которая не обличает грех, не спасает. Спасение - это не исключительно потусторонняя реальность; это реальность, в которую люди входят (или отказываются войти) уже здесь и сейчас. И она проявляется в перемене жизни. Святой Апостол Павел, перечисляя грехи, которые отторгают человека от Царства Божия, в конце добавляет: «и такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего. (1Кор.6:11)»

Такая благотворная перемена возможна, когда человек полагает, что его прежняя жизнь глубоко неправильна - и ее необходимо оставить в прошлом. Она предполагает болезненный момент признания, что со мной не все в порядке. Бог любит вас - и поэтому он хочет вывести вас из рва погибели, куда вы себя загнали. Пути ваши неправы, и Бог, в милосердии Своем, хочет вас вывести на пути совершенно другие.

Это благовестие вызывает сильное раздражение: «Это наши-то пути неправы? Это нам-то хватит бухать и блудить? А вот нам чрезвычайно горько и обидно, что вы порицаете наши пути! А где же ваша любовь, раз вы делаете нам так горько и обидно?». Поэтому желание убрать этот момент - и никого не раздражать - понятно. Но беда в том, что такое, очищенное от раздражающих моментов, благовестие, не спасает. «Бог любит тебя!» - «А толку?»

Обличение в грехе и наставление в праведности в христианской традиции воспринимается как проявление любви и заботы - в миру как проявления отвержения (вы плохие! некондиция! на помойку!) и высокомерия (уж мы-то, в отличие от вас, кондиция, и знаем, как надо!). И разница между двумя этими восприятиями - в безусловной любви Божией; я могу быть грешником, виновным и испорченным, и это ужасно, и это нетерпимо, и с этим надо срочно что-то делать - но Бог меня все равно любит, и я все равно дорог в Его очах, дорог настолько, что Христос за меня умер, Бог может и хочет спасти меня от моей вины и порчи. Я могу признать реальность моей вины и порчи, не впадая в самоненависть и отчаяние, именно потому, что уверен - Бог неизменно любит меня, всегда ищет простить и будет с бесконечным терпением спасать.

Евангельское благовестие, которое спасает, которое меняет жизни, которое делает нас совсем новыми людьми, говорит и о грехе, и о спасении. Ваши пути неправы, и если вы не перемените их, вы погибнете; но вы можете покаяться и спастись, у вас есть надежда - «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:16)

втор: ХУДИЕВ Сергей

http://www.foma.ru/hudiev-o-lubvi.html

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Сергей Худиев
Два массовых убийства привели к диаметрально разным выводам
Использование преступления одного человека для безудержной демонизации этноконфессиональной группы, из которой он происходит
02.04.2021
Хроника одной гордыни
Почему нужно беречься тех, кто нам аплодирует
29.01.2021
С американцами надо говорить напрямую
Старая Америка оказывается нашим естественным союзником – причем не только ситуативным, но и мировоззренческим
08.12.2020
Все статьи Сергей Худиев
Последние комментарии
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
29.03.2024 07:07
«Не только кощунственный, но и антигосударственный акт»
Новый комментарий от Александр Волков
29.03.2024 06:47
О красных и белых
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
29.03.2024 00:26
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Vladislav
29.03.2024 00:17
Если всерьёз об Эдмунде Шклярском и о «Пикнике»
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 23:30
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Калужанин
28.03.2024 22:04
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09