itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Недуг - врачевство для души

26 мая - 1июня - Неделя о расслабленном

0
488
Время на чтение 5 минут

Давайте вспомним, как Христос Своей Божественной силой исцелил расслабленного. И подумаем, почему эта история двухтысячелетней давности важна для христианина и сегодня, а также о том, от чего исцелил Спаситель того человека? Итак, в дом, где учил Христос, принесли расслабленного, чтобы Иисус исцелил его. Не сумев пройти в дом через дверь, принесшие влезли на плоскую крышу и, разобрав её, через дыру спустили постель с больным, который сам не мог не то что рукой-ногой пошевелить, но даже слова сказать. Спаситель, видя таковую веру их, сказал расслабленному: «Прощаются тебе грехи твои» (Лк.5,20-23), чем необычайно смутил присутствующих. Почему? Да потому, что это мы знаем, что Христос - Сын Божий. Люди, жившие в то время, ещё не знали этого, и многие, особенно пришедшие и слушавшие Его впервые, в сердцах своих поразились и возмутились, что это значит - прощаю тебе грехи твои. Кто может прощать грехи? Только Бог может прощать грехи! Ведь что такое грех? Это зло, которое человек совершил. Значит, расслабленному прощается то зло, которое он содеял, и, по слову Христа, он освобождается от наказания!.. Не ведая, Кто такой Христос, присутствующие возмутились: как Он смеет, Он богохульствует! Иисус, видя таковые помышления, ибо Ему открыты и сердца наши, и мысли, спросил: «Что легче сказать: «прощаются тебе грехи твои» или сказать: «встань и ходи?» (Лк.5,23). Очевидно, конечно, что сказать-то можно всё что угодно. Что мы подчас, к сожалению, и делаем и даже не только не собираемся нести ответственность за свои слова, но часто и вспомнить-то не можем того, что сказали. Действительно, кто проверит, простились расслабленному грехи или нет? Особенно это трудно было уразуметь им, не имеющим опыта исповедания. Другое дело, если бы парализованный встал и пошёл. Вот это да! Это - чудо! И когда после слов Спасителя: «встань, возьми постель твою и иди» (Лк.5,24) парализованный встаёт и идёт... всем сразу стала очевидна сила слов Христа. И увидевшие это, поражённые чудом люди восславили Бога, давшего такую власть Человеку.

Ведь Господа нашего Иисуса Христа мы видим в Евангелии прежде всего Человеком. Евангелие и начинается с воплощения - Бог соединил Себя с человеком. А мы через Человека Иисуса Христа имеем возможность познать Его Божественную природу, познать Бога. Так и в этом случае то, что совершает Христос, очень понятно в материальном смысле. И как следствие, люди понимают, что Он, оказывается, имеет власть прощать грехи. Кстати, если мы вспомним, что будет дальше, то увидим, что Он, посылая апостолов на проповедь, говорит им: «Примите Духа Святого: Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин.20,23). И мы можем сделать вывод, что человек обладает особыми дарованиями, ибо человек не животное, а богоподобное существо. Действительно, ни одно из животных ничего подобного не имеет - у них нет ни воли, такой, какой обладает человек, ни свободы. Только человек создан по образу и подобию Божию. И мы с вами должны стараться ни на минуту не забывать об этом. А это возможно только тогда, когда человек всем сердцем стремится к Богу, любит своего Отца Небесного и не забывает о Нём. Мы же часто согрешаем тем, что забываем про Бога. Святые так и говорят: как забыл про Бога, так и согрешил. Во-первых, тем, что забыл. Во-вторых, тем, что, забыв, позволил себе непотребное. Ты забыл о Боге, и вот уже чувства греховные роятся в сердце, помыслы нечистые мутят разум, язык развязался и мелет чуждое Богу. А там уже и поступки богопротивные следуют. Один учитель Церкви хорошо сравнивает нашу душу с храминой. «Пока свет солнечный не проникает прямо в храмину, говорит он, нам всё в ней кажется чистым. Но вот блеснул луч солнца - и осветились все тёмные и пыльные уголки её. То же в нашей душе. Для лукавого самолюбия всё кажется чистым, светлым и даже украшенным, но откроем сердце для света благодати Божией и увидим, сколько праха в мыслях, нечистоты в чувствованиях, срамоты в делах».

Евангельский образ расслабленного - это образ человека, который болен грехом. «Прощаются тебе грехи твои», - сказал Господь. Значит, причиной болезни расслабленного были именно грехи. А простил Господь ему грехи - стал здоровым. Поэтому мы все должны помнить расслабленного: вот до чего доводят грехи. Увы, мы в своей расслабленности духовной и забвении Бога напоминаем этого несчастного. И ещё об одном важном моменте не стоит забывать. Расслабленный был уже в таком состоянии, что сам не мог ни прийти, ни просить Христа об исцелении. Хорошо, что нашлись сострадательные верующие люди - принесли его к Спасителю. А теперь подумайте, не потому ли мы ходим в храмы, а не пропадаем на гульбищах, где находятся подавляющее большинство наших сродников и знакомых, что наши верующие бабушки, мамы, предки наши непрестанно молят Бога о нас? Не по их ли вере и молениям Господь привёл нас к Себе и дарует исцеление от духовного паралича? А что же мы сами? Где наша воля и вера?

Почитайте поучения Иоанна Златоуста. Он жил в начале V века и обличал самые низменные грехи современных ему христиан. Мы живём в XXI веке, но те же грехи терзают и нас. Как же так? А вот это и говорит о человеческой духовной расслабленности. С одной стороны у нас есть потребность веры - нам всем необходимо веровать в кого-то или во что-то, - но... мы не можем жить по вере! Не в состоянии. Многие святые подвижники прошлого бежали из больших городов в дикую местность, подальше от соблазнов, чтобы избежать расслабленности духовной, чтобы их сердца, горящие верой, не остудились. Они искали другой жизни - посвящённой Богу. И мы с вами должны стремиться не к тому, чтобы спешить на праздники и развлечения, не к тому, чтобы служить своей плоти, - мы должны стремиться служить Богу. Должны пытаться справиться с расслабленностью духовной, которая присуща грехопадшему человеку. А для этого надо молиться.

Выслушав историю о расслабленном, пусть каждый приложит её к себе. Не будем ждать, когда уже не сможем двигаться, когда останется только надеяться, что, может быть, кто-то из сострадания и любви понесёт нас к Богу. Молитесь и умножайте в себе веру. Внемлите слову русского святого Феофана Затворника: «Зажги в себе пожар». Какой смысл вкладывал святитель в эти слова? Да всё просто: если загорается дом, до рассуждений ли? Надо бегом бежать спасаться, пока не рухнул потолок, не обвалились стены и лестница, пока не погибли. Тут не до спасения материальных ценностей, остаться бы самому живу. Этот пример был очень понятен современникам Феофана Затворника - пожаров на Руси было много и случались они часто. И спасение было одно - бежать. Так вот, зажечь пожар веры - значит ощутить себя погибающим, чувствовать, что твои страсти и грехи толкают тебя к погибели. И постараться не поддаваться этим страстям, пытаться быть с Богом, жить ради Него, стремиться к Нему. Каждый должен уразуметь: заповеди Божии обращены не к родственникам, друзьям, знакомым, соотечественникам, - они обращены к тебе лично, это ты должен научиться по ним жить. И только тогда ты сможешь кому-то ещё послужить, помочь, подобно друзьям евангельского расслабленного.

Протоиерей Игорь ФИЛИН, настоятель храма прп.Серафима Саровского

Адрес: 197758, СПб, Курортный р-н, пос.Песочный, Ленинградская ул., 10. Тел. 240-26-49

http://pravpiter.ru/

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Игорь Филин
Суда Божьего околицей не обойдешь
10 марта - Неделя мясопустная, о Страшном Суде
08.03.2024
"Яко смирен и кроток сердцем"
14 ноября - память свв.безсребреников Космы и Дамиана Асийских
13.11.2017
Суда Божьего околицей не обойдешь
6 марта - Неделя мясопустная, о Страшном Суде
07.03.2016
И омоемся от скверны
19 января - Крещение Господне
19.01.2015
Все статьи Протоиерей Игорь Филин
Последние комментарии
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Р.Б.Павел
28.03.2024 18:10
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Валерий
28.03.2024 16:24
В чём смысл этой бойни?
Новый комментарий от АБС
28.03.2024 16:13
Нож в спину воюющей России
Новый комментарий от учитель
28.03.2024 15:51
К 25-летию смерти Ф. Чуева
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 15:44
«Уйти от этих вопросов не получится»
Новый комментарий от Александр Уфаев
28.03.2024 15:40