itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Сельские священники

0
216
Время на чтение 4 минуты

Ко мне в руки попала любопытная статистика. Всероссийский интернет-опрос портала Работа Mail.Ru показал, что 43% опрошенных россиян считают священников людьми хорошо зарабатывающими. Более того, 23% респондентов уверены, что быть священником очень прибыльно.

Примерно четверть опрошенных предполагают, что священники зарабатывают намного больше, чем простые граждане в среднем по стране. При этом каждый пятый (19%) опрошенный считает, что доходы священников неоправданно высокие.

Однако с выводами следует быть осторожнее. Вообще статистика - понятие расплывчатое. Если провести подобный опрос в сельской местности, результат будет совершенно другим. Впрочем, нельзя утверждать, что все московские иереи и протоиереи богачи, тем более нельзя говорить, что у них лёгкое служение. Так говорят только враги Церкви или те, кто не имеет понятия о духовной жизни.

Главная задача священника - это служение Богу и ближним. А для этого необходимо во многом забыть о себе или даже отречься от себя. Например, когда человек принимает монашеский постриг, он даёт обеты, один из которых нестяжания. Поэтому очень часто иеромонахи, которым их духовные чада помогают материально, используют эти средства на благоукрашение храмов или помощь неимущим. Об этом, кстати сказать, статистика умалчивает.

Знал я одного сельского батюшку протоиерея Александра... Сейчас его уже нет среди нас. Ему дали приход в ближайшем Подмосковье, где похоронены мои родственники. История обычная: разрушенный храм, пьющие деревенские мужики и ни копейки денег. Как говорится, под лежачий камень вода не течёт, и батюшка энергично взялся за восстановление не только храма, но и духовной жизни в деревне. Время от времени, приезжая в те места, я мог наблюдать изменения, которые происходили не только со зданием храма, но и в душах сельчан. Удивительно быстро батюшка стал самым авторитетным человеком в деревне. Честность и отзывчивость, внимание и забота всегда располагают человека на взаимность. Я удивлялся, как одна моя дальняя родственница изменила свою жизнь. Пожилая женщина с помощью духовника кропотливо наводила порядок в своей душе. Она и дочь убеждала поступать так же. Даже далёкие от веры люди приносили священнику иконы, припрятанные во времена лихолетья, зная, что образа будут использованы по назначению. Конечно, не всё так просто. Как-то в приватном разговоре о. Александр рассказывал, что появились некоторые люди, предлагавшие ему сделку: они должны были переводить на счёт храма определённую сумму, а он, обналичив её, делать им, как сейчас говорят, откат. Это до глубины души возмутило священника. «Если вы хотите помочь храму, - ответил он, - спрячьте деньги где-нибудь внутри. Я наткнусь на них и обрадуюсь. А в подобные игры я не играю».

Поначалу батюшка восстанавливал храм в одиночку - и плотничал, и столярничал, и даже печку сложил. Потом кто-то из сердобольных офицеров прислал в помощь солдат. Батюшка кормил помощников. Вскоре Господь помог по-настоящему. Появились несколько молодых людей, которые так и заявили, что будут работать в храме во все свои выходные и отдавать на восстановление значительную часть зарплаты.
Теперь в этом приходе другой священник. Храм полностью восстановлен, на службах много молодёжи, священник остаётся первым лицом в деревне. Но и проблем хватает, одна из которых (это для статистики) - безденежье.

В Ивановской области рядом с той деревней, где я провожу часть своего отпуска, есть несколько храмов, относительно недавно переданных Русской Православной Церкви. В двух из них - огромных каменных соборах - служит о. Николай. Привести эти храмы в былое благолепие не представляется возможным. Только летом благодаря отдыхающим храмы незначительно заполняются народом. Зимой молятся только бабульки да полтора мужика. Был у о. Николая алтарник. Во время богослужения разжигал кадило, ходил на вход со свечой. Пока местные мужики во главе с бывшим уголовником не предупредили его: «Ты чё, поп? Чтобы больше тебя там не было». Теперь его действительно не видно.

Но всё равно о. Николаю повезло с алтарниками больше, чем соседскому батюшке о. Сергию. У него - две девочки. Вместе с матушкой они поют и читают на службе, но в алтаре о. Сергию приходится справляться одному. Он тоже служит в двух храмах. Священников-то не хватает. Один дореволюционный храм уже несколько восстановленный, поскольку меньше размером, чем у о. Николая, другой - молитвенный дом. Просто изба с крестом. Внутри алтарь, престол и всё для службы. Недавно у о. Николая случилось несчастье: обворовали храм. Ночью на грузовике вывезли много старинных икон. Теперь их вряд ли удастся вернуть. А на священническую зарплату вряд ли наскрести даже на одну такую икону. Это я всё о статистике...

Однако сельские священники вовсе не оторваны от жизни, как это может показаться. Например, в деревнях чаще, чем в городах, священники противостоят пьянству. Они не только служат молебны с акафистами «Неупиваемой Чаше». Но буквально стараются вырвать несчастных из сетей этой страсти. А сколько священников, занимаясь предпринимательской деятельностью, восстанавливают и обеспечивают храмы на свои средства!.. Служить-то надо. Ведь на добровольные пожертвования сельчан обеспечить жизнедеятельность храма невозможно. Хорошо, если есть какой-нибудь состоятельный прихожанин, построивший неподалёку особняк.

Священники собирают вокруг себя молодёжь, чтобы помочь ей не заблудиться в нашей запутанной и опасной действительности. Священники - частые гости в больницах, реабилитационных и наркологических центрах, детских домах и домах престарелых. Они везде, где кому-то трудно. Это одна из сторон их служения, их жизни. Вот и получается, что не охватывает статистика таких мелочей, из которых складывается сельская, да и городская духовная действительность.

Владимир Николаевич МАЛЫШЕВ

http://www.russdom.ru/node/5691
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Владимир Малышев
НАТО перебрасывает силы к Приднестровью
Стволы направлены в сторону дельты реки Прут
02.03.2023
Спецслужбы США прирастают новой структурой
У монстра появляются дополнительные щупальца
06.02.2023
Все статьи Владимир Малышев
Последние комментарии
«Зеленский начинает проговариваться»
Новый комментарий от учитель
29.03.2024 13:34
Мы русские. Но с нами ли Бог?
Новый комментарий от Егоров
29.03.2024 13:06
«И пускай никто нас не пугает русским национализмом!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
29.03.2024 12:15
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
29.03.2024 11:52
Альенде vs Пиночет
Новый комментарий от Владимир Николаев
29.03.2024 11:49
На месте «Крокуса» должен быть православный храм!
Новый комментарий от Владимир Николаев
29.03.2024 11:37
О красных и белых
Новый комментарий от Олег В.
29.03.2024 11:31