Красносельская прокуратура против Русской Православной Церкви

Мы действительно живем в абсурдном мире, где возможно все. В том числе и процесс прокуратуры по обвинению в экстремизме... защитника российской государственности. В особенности если ее защитником выступает священник.

Речь идет о статье иерея Александра Шумского «От контрольной прогулки до контрольного выстрела», опубликованной 19 мая сего года порталом «Русская Народная Линия». Статья явилась реакцией на известные акции: сначала митинги на Болотной площади и в других местах, а затем, после их запрещения, - на так называемые «прогулки», одна из которых была... с коровой - в центре Москвы, на Чистых Прудах. Основная мысль статьи следующая:

Священник Александр Шумский
Священник Александр Шумский
«Не могу согласиться с теми авторами, которые считают излишним применение силы в отношении либеральной оппозиции, когда она устраивает тусовки вроде "контрольной прогулки". Россия не Европа, в которой недовольство властью, как правило, не выходит за рамки определенных границ. В России все делается по максимуму. И если незаконные действия либеральной оппозиции жестко не пресекать, то с каждым разом она будет действовать все наглее и наглее, пока не сломает шею власти. То есть если либералов не подавлять, то Россия неизбежно погибнет. Если же последовательно применять по отношению к либералам разумное насилие, то шанс спастись у России остается. Но здесь нельзя давать слабину, как это произошло в дореволюционной России».

В данной статье не содержится ничего, что можно было бы квалифицировать как терроризм и экстремизм. Напротив, ее автор - последовательный государственник. Нет здесь призывов к беззаконному насилию, а напротив - содержатся аналитические рекомендации дать законный ответ на незаконные действия.

На кого же обрушился меч правосудия? Прокуратура Красносельского района Санкт-Петербурга возбудила уголовное дело в отношении иерея Александра Шумского... по обвинению в экстремизме и разжигании вражды по отношению к неопределенной группе лиц с либеральными убеждениями (первоначально также и с нетрадиционной сексуальной ориентацией), согласно 282-й статье УК РФ. Обвинение инициировал помощник прокурора Красносельского района В.А. Филин, а официальное заявление в суд подал прокурор района старший советник юстиции Д.Р. Захаров.

В самих обстоятельствах возбуждения дела крылись, мягко говоря, странности. Почему за него взялась именно прокуратура Красносельского района Петербурга, ведь ООО «Русская Народная Линия» не зарегистрирована в этом районе, равно как и ее главный редактор А.Д. Степанов, а иерей Александр Шумский вообще является жителем города Москвы? В иске прокуратуры значилось заявление неких граждан, но на судебном заседании 6 ноября не были озвучены ни их фамилии, ни их заявления, так что возникает вопрос: а было ли оно вообще? Где пострадавшие? И если их не было, то не является ли сама прокуратура истцом и обвинителем одновременно?

И второе. В прокурорских материалах в качестве потерпевших выступает «неопределенная группа лиц». Но что же это за потерпевший герой «без лица, без названья»? И потом, неужели прокуратура обязана бросаться на защиту любой группы граждан, невзирая на ее характер? Вспоминается абсурдный случай, рассказанный моим знакомым юристом. На одного журналиста, который писал о коррумпированных милиционерах, завели дело по обвинению - в чем бы вы думали? В клевете, распространении ложных слухов? Нет. В возбуждении вражды и ненависти к социальной группе под названием... «коррумпированные милиционеры». Если дело так пойдет дальше, то будут судить за «возбуждение вражды и ненависти» не только по отношению к сообществам коррумпированных чиновников, но и к бандитским группировкам, наркокартелям и подобным.

А вот оскорблять православных и хулить их святыни можно. Ведь, как заявили участницы известного панк-ансамбля на процессе, «такой социальной группы, как православные, просто нет». И не возбуждает Красносельская прокуратура дела ни против Познера, ни против Гельмана, ни против Невзорова (хотя он житель Санкт-Петербурга), ни против Романовой, нецензурно обозвавшей участников молебна в храме Христа Спасителя. И с точки зрения жрецов Фемиды, никого они не оскорбляют, ничего не разжигают, лишь выражают свое мнение. Типичный двойной стандарт по Оруэллу: «Все животные равны, но некоторые животные равнее других».

Третье. Прокуратурой было заказано экспертное заключение, которое выполнила некая госпожа И. Кузнецова, входящая в группу «Словарь русского языка XVIII века» Института лингвистических исследований. В достаточно беспомощном заключении сделан вывод о наличии в статье призывов к насилию по отношению к «группе либералов». Всякий разумный человек, внимательно прочитавший статью отца Александра Шумского, находящуюся на стыке политического памфлета и проповеди, никаких прямых призывов к насилию не увидит.

А увидит лишь трезвую аналитику и констатацию факта, к которой призван любой пастырь: если мы не будем бороться со скверной, безнравственностью, хулиганством и разрушительной деятельностью, именующей себя «либерализмом», то утонем в грязи и погубим российскую державу. А равно и собственную бессмертную душу. Отец Александр прежде всего предупреждает, как и сказано в книге пророка Иезекииля: «И было ко мне слово Господне: сын человеческий! изреки слово к сынам народа твоего и скажи им: если Я на какую-либо землю наведу меч, и народ той земли возьмет из среды себя человека и поставит его у себя стражем; и он, увидев меч, идущий на землю, затрубит в трубу и предостережет народ; и если кто будет слушать голос трубы, но не остережет себя, - то, когда меч придет и захватит его, кровь его будет на его голове. Голос трубы он слышал, но не остерег себя, кровь его на нем будет; а кто остерегся, тот спас жизнь свою. Если же страж видел идущий меч и не затрубил в трубу, и народ не был предостережен, - то, когда придет меч и отнимет у кого из них жизнь, сей схвачен будет за грех свой, но кровь его взыщу от руки стража. И тебя, сын человеческий, Я поставил стражем дому Израилеву, и ты будешь слышать из уст Моих слово и вразумлять их от Меня. Когда Я скажу беззаконнику: "беззаконник! ты смертью умрешь", а ты не будешь ничего говорить, чтобы предостеречь беззаконника от пути его, - то беззаконник тот умрет за грех свой, но кровь его взыщу от руки твоей» (Иез. 33: 1-8).

С точки зрения здравого смысла, в обвинении - самый обыкновенный подлог, превращение дискуссионно-политического текста в экстремистский призыв к насилию. Таким образом, любое оценочное высказывание, любое осуждение греха и преступления становится экстремизмом и разжиганием общественной розни. Например, если сказать группе подростков, мусорящих на улице: «Ребята, не свинячьте», - то ты уже экстремист, поскольку унизил достоинство целой социальной группы зооморфным сравнением. И если эту практику применять не выборочно, а тотально, по всей строгости закона, то огромное большинство журналистов и публицистов рискует попасть за решетку, а газеты, журналы, агентства - быть закрытыми. Но это уже совершенно за гранью разумного. Кафкианский абсурд !

Все это страшно напоминает ситуацию 1905 года, когда либеральные прокуроры делали все для освобождения революционеров и разрушителей России и сажали на скамью подсудимых защитников Отечества. Помните, как говорил Петруша Верховенский в «Бесах»? «Прокурор, трепещущий, что он недостаточно либерален, уже наш». Не будем исследовать, почему работники прокуратуры (в частности господа Филин и Захаров) тратят свое рабочее время не на борьбу с наркомафией, которая пышно процветает в Красносельском районе, не на выявление бандитских группировок, не на поиск действительных экстремистов в петербургских диаспорах, а охотятся за священником-государственником. Как говорится в одном житии: «Не испытывай, сын мой, сей глубины».

Для нас важно другое: впервые после 1980 года - дела священника Димитрия Дудко - против священнослужителя возбуждается дело по политическому мотиву. Как раз в 75-летнюю годовщину репрессий 1937 года. Характерны гримасы правосудия: в одно и то же время судят Удальцова за антигосударственную деятельность и отца Александра Шумского... за защиту государства. Перед нами повторение (правда, в миниатюре) 1937 года, когда одновременно судили и расстреливали и троцкистов-интернационалистов, и русских православных патриотов, и членов Союза воинствующих безбожников, и православных епископов и священников. Есть версия, по которой массовый террор 1937 года преследовал одну цель - прикрыть чистку партии, и в нем присутствовала логика размена: один троцкист за одного священника. Так вот и здесь не разменивают ли людей Церкви на либералов?

Но важнее другое: обвинения либеральной прокуратуры, выдвинутые против отца Александра Шумского, не случайны. В своих публикациях он поднимает жизненно важные вопросы: ювенальной юстиции, попыток легализовать так называемые «сексуальные меньшинства», пропаганды безнравственности в СМИ, безобразия в образовании, насаждения оккультизма и духовной всеядности в массовом сознании. Все эти животрепещущие вопросы поднимала и поднимает «Русская Народная Линия». Между тем, согласно нынешнему законодательству, достаточно двух предупреждений издательству или агентству, чтобы начать уголовное дело о закрытии издательства и ресурса. Сейчас хотят заставить замолчать обличителей либеральных (точнее либертинистских) беззаконий. Некоторым представителям власти неудобно, чтобы Церковь обличала их неправды, и их руками известные антихристианские силы пытаются расправиться с людьми Церкви или, как минимум, нейтрализовать их. Так некогда преследовали пророков - как мы сказали бы сейчас: за разжигание розни в древнееврейском обществе и «нетолерантность», в частности, по отношению к так называемым сексуальным меньшинствам, которых в Библии называли «псы». Только законы тогда были менее изощренными.

Если это дело выиграет прокуратура, то тогда можно посадить любого священника. За что угодно. Например, за слова о судьбе Содома и Гоморры. Или за обличение иудиного сребролюбия. Или за цитату из святителя Иоанна Златоуста: «Бог не создал демократию, а создал монархию». Или просто за службу Великой пятницы или же чтение 12 Евангелий, не говоря уж о поминовении мученика Гавриила Белостокского. Любое православное христианское действие священнослужителя в апостасийном мире будет расцениваться как экстремизм и возбуждение общественной розни. Через такие судилища нам готовится самая настоящая «толерантная» диктатура. Либеральная диктатура греха.

Но у этого дела есть еще один подтекст: антироссийский.

«Русская Народная Линия» и ее авторы последовательно выступают в защиту Церкви, российской государственности, русской культуры. Определенным силам глобального влияния не нужны ни Церковь, ни Российское государство, ни русская культура. И им недостаточно того, что они контролируют большинство СМИ и могут безнаказанно отравлять сознание российских граждан. Они жаждут тотального информационного контроля над обществом, потому что до поры до времени ложь может торжествовать только в полностью закрытой среде и в зачищенном пространстве. Потому что даже маленькая иголочка может проколоть их резиновый пузырь. Поэтому «Русская Народная Линия» им мешает в их борьбе против Церкви, России. Но, как гласят слова святого Александра Невского, ставшие девизом «Русской Народной Линии»: «Не в силе Бог, а в правде».

Диакон Владимир Василик

http://www.pravoslavie.ru/jurnal/57543.htm
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Владимир Василик:
Падение Константинополя и ее предстоятеля
Патриарх Варфоломей заявил о необходимости «правового экуменизма» и «богословского диалога» между православными и католиками
10.12.2019
Русская Церковь сыграла огромную роль в патриотическом служении в годы Войны
В рамках VI областных Рождественских образовательных чтений Челябинской митрополии прошла панельная дискуссия «Наследие Победы и наследие измены»
22.11.2019
«Добрый воин Христов»
Известному борцу с наркоманией и алкоголизмом протоиерею Сергию Белькову исполняется 65 лет
16.11.2019
Акт вероотступничества Франциска
После поклонения папы Римского языческой богине Пачамаме никакие контакты с Ватиканом более невозможны
15.11.2019
Все статьи автора
"Красносельская прокуратура против Русской народной линии"
Просим прекратить преследование портала «Русская народная линия»
Учёные и деятели культуры – авторы РНЛ – обратились с письмом к руководителю Роскомнадзора А.А.Жарову
04.09.2019
Опять «Русской народной линии» грозят 282-й статьей УК
На сей раз за то, что мы «опорочили честь и достоинство» высокопоставленного содомита Исака Фрумина
03.11.2017
К кому придут с обыском завтра?
Правозащитник Владимир Осипов об обыске в издательстве Института русской цивилизации
04.07.2016
Снова поступил заказ на русский экстремизм?
В издательстве Института Русской Цивилизации прошли обыски на предмет поиска экстремистской литературы
01.07.2016
Все статьи темы
Последние комментарии
Потерянный выход
Новый комментарий от Русская из Средней Азии
20.11.2019
Возбудить дело против депутата Оксаны Пушкиной
Новый комментарий от S. O.
12.12.2019
Что выходит, когда сапожник печет пироги...
Новый комментарий от Наталия 2016
13.12.2019
Правда о неправедном развале СССР
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
12.12.2019
Панос Камменос: Элладская Церковь совершила преступление
Новый комментарий от Ортодоксос
12.12.2019
Сорос лоббирует закон «о семейном насилии»
Новый комментарий от Александр Копейкин
11.12.2019