«Вера - дело сердца»

Как-то раз много лет тому назад ко мне подошел один юноша студент. Нерешительно, но в то же время с настойчивостью ищущего человека, он заявил, что неверующий, что очень хотел бы уверовать, но не смог. Годами он пытался обрести Бога, но безуспешно.

Митрополит Месогейский и Лавреотикийский Николай (Хаджиниколау). Фото: А. Поспелов / Православие.Ru
Митрополит Месогейский и Лавреотикийский Николай (Хаджиниколау). Фото: А. Поспелов / Православие.Ru
Общение с профессорами и образованными людьми не удовлетворило его жажды чего-то самого серьезного. Он услышал обо мне и решил поделиться со мной своей проблемой бытия. Он попросил дать ему научное доказательство существования Бога.

- Ты разбираешься в интегралах или уравнениях? - спросил я его.

- К сожалению, нет! - ответил он мне, - я студент гуманитарного факультета.

- Жаль, потому что я мог бы дать тебе доказательство, - ответил я с улыбкой.

Он почувствовал себя обезоруженным и ненадолго умолк.

- Послушай, - говорю я ему, - прости, что немного подразнил тебя. Бог - это не уравнение и не математическое доказательство. Если бы Он был таковым, то все образованные люди поверили бы в Него. Знай: Бог познается иначе. Ты когда-нибудь бывал на Святой Горе? Ты встречал в жизни настоящего подвижника?

 
- Нет, отче, но я думаю посетить Афон, я много слышал о нем! Если Вы скажете, я поеду хоть завтра же. Вы знаете там кого-нибудь образованного, чтобы я мог встретиться с ним?

- Выбирай: ты хочешь увидеть образованного, который сможет тебе вскружить голову или святого, который «разбудит» тебя?

- Лучше образованного. Святых я побаиваюсь.

- Вера - это дело сердца. Попробуй все же начать со святого. Как тебя зовут?

- Гавриил, - ответил он мне.

Я направил его к одному подвижнику. Рассказал, как до него добраться и дал необходимые инструкции. Мы и план составили.

- Ты придешь к нему, - сказал я, - и спросишь то же самое, что спросил у меня. Ты скажешь: «Я неверующий, но хочу уверовать. Для этого мне нужно доказательство существования Бога».

- Я боюсь, я стесняюсь... - говорил он.

- Почему ты стесняешься и боишься святого и не стесняешься и не боишься меня? - спросил я у него, - ты просто иди и задай ему свой вопрос».

 
Спустя несколько дней Гавриил пошел, нашел того подвижника. Он разговаривал во дворе с каким-то юношей. Напротив старца ожидали четверо, сидя на чурбане. Между ними робко примостился и Гавриил. Не прошло более десяти минут, как Геронда кончил беседовать с юношей.

- Как поживаете, дети? - спросил он, - Вы все уже взяли лукум? Водички попили?

- Спасибо, Геронда! - отвечали те с принятой в миру вежливостью.

- Поди сюда - подозвал он Гавриила, выделив его среди других, - я понесу воду, а ты бери коробку с лукумом. И подойди ко мне поближе, я поведаю тебе одну тайну: «Ну да, неверующие люди бывают, но чтобы человек носил имя ангела и был неверующим...?! Такое первый раз в жизни встречаю!»

Наш друг чуть было не получил инфаркт от такой неожиданности. Откуда старец знает его имя? Кто рассказал ему о его проблеме? Что всем этим, наконец, Геронда хотел ему сказать?

- Отче, я могу с Вами немного поговорить? Это единственное, что он мог промямлить в ответ.

- Смотри, уже смеркается, бери лукум и немного попей водички. И ступай переночевать в близлежащий монастырь.

- Отче, но я хочу с Вами поговорить. Это невозможно?

- О чем нам с тобой, мой милый, говорить? Ты зачем сюда пришел?

- Во время этих его слов, я вдруг ощутил, как вдыхаю полной грудью, - рассказывал он после, - мое сердце наполняется верою, мой внутренний мир согревается, мои вопросы разрешаются без всяких рациональных аргументов и обсуждений, без какого-либо четкого ответа.

 
Сами собой рухнули все мои «если», «почему», «может быть». И остались лишь «как» и «что» делать с этого момента и дальше.

Тот ответ, который он не смог получить от образованных людей, ему даровал своим деликатным советом святой человек, окончивший всего лишь четыре класса. Святые очень рассудительны. Они оперируют тебя так, что ты этого даже не чувствуешь и не испытываешь боли. Они делают тебе трансплантацию, не вскрывая полости. Они возводят тебя на неприступные вершины, не опираясь на лестницу мирской логики. Они сеют в тебе веру, не утомляя твоего ума.

Митрополит Месогейский и Лавреотикийский Николай
Перевела с новогреческого Александра Никифорова
Фото: из архива митрополита Николая, http://www.facebook.com/pages/ΜΟΝΑΣΤΗΡΙΑΚΑἩ πίστη εἶναι ὑπόθεση τῆς καρδιᾶς Χατζηνικολάου Νικόλαος (Μητροπολίτης Μεσογαίας καί Λαυρεωτικῆς)

http://www.pravoslavie.ru/put/57242.htm
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий