Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Русский святой и украинский парламент

Иван  Ильяшенко, Фонд "Русское единство"

30.10.2012

post thumbnail

Две знаменательные даты в календаре Киева расположились в этом году рядом.

27 октября Православная Церковь празднует память преподобного Николы Святоши - русского князя, принявшего монашество. Был он первым на Руси представителем политической элиты, который отказался от власти и почестей ради уединённой молитвы и служения Богу. Его честные мощи почивают в Ближних пещерах Киево-Печерской лавры.

А 28 октября пройдут выборы в Верховную Раду Украины. Здание парламента расположилось там же, на Печерске. И войти под своды «дома под куполом» сегодня мечтают многие. Чтобы обрести почести и власть (законодательную и не только).

Такие далёкие области - политика и святость. Но, похоже, день памяти преподобного не зря предваряет выборы. И это не совпадение, а указание Божье. Кому? В первую очередь, самим кандидатам в парламент. Да и власти Украины в целом. Если, конечно, она захочет прислушиваться к чьим-либо указаниям, кроме её политических и финансовых кураторов.

Сказанное имеет смысл лишь для тех, кто не поверхностно, а всерьёз пытается понять смысл происходящего, кому не безразличны судьба страны и его собственная судьба. Ведь не слыша и не понимая того, что говорит нам Бог (часто прикровенно, через разрозненные факты и события), мы обречены блуждать подобно слепым. А куда приведут слепые вожди слепых, известно. «Оба упадут в яму» (Мф.15:14)

Думается, если бы представители власти той части Руси, которая ныне именуется Украиной, хоть немного были похожи на Николу Святошу, мы жили бы сегодня в другой державе (в самом положительном смысле этого слова).

Кстати, в Киеве есть район - Святошино. Назвали его киевляне в честь преподобного Николы. Хотя вряд ли это известно нашим будущим парламентариям. И русским князем они наверняка его не считают. Скорее украинцем. Только вот, что назовут потомки в честь нынешних законодателей и какими словами станут вспоминать их имена при такой «исторической забывчивости» - сказать весьма затруднительно.

Преподобный Никола Святоша (до крещения Святослав, в крещении Панкратий, в монашестве Николай) был сыном князя Давида Святославича Черниговского и правнуком великого князя Ярослава Мудрого. До пострига он княжил в Луцке, воевал, имел жену и детей. Одна из его дочерей была замужем за новгородским князем святым благоверным Всеволодом-Гавриилом.

Как видим, по происхождению и положению в государстве будущий печерский чудотворец относился к высшему сословию. Однако после смерти жены Анны он оставил мир и принял иночество. Потому что знал: есть нечто выше княжества, выше богатства и власти. Иные ценности. И высшая среди них - жизнь в Боге. Жизнь ради встречи с Ним.

Знают ли об этом нынешние и будущие властители черниговских, луцких и других украинских земель? Что-то не похоже. Но тогда, став законодателями, они будут следовать прежней безбожной логике: «живем один раз, потом ничего не будет». И в этом случае нам, гражданам Украины, не позавидуешь. Как говорил герой Достоевского, если Бога нет - всё дозволено.

Первые три года своего иночества преподобный Никола работал в поварне. Рубил дрова, носил воду. Потом ещё три года стерёг монастырские ворота, потом прислуживал при братской трапезе. И всё это со смирением и любовью к братии монастыря.

Родные братья Изяслав и Владимир были недовольны выбором Николы, уговаривали вернуться к жизни князя, говорили, что тяжёлая работа и услужение другим несовместимы с его общественным положением. Однако преподобный со слезами просил братьев не требовать его ухода из монастыря. А когда получал от знатной родни подарки, тут же всё раздавал нищим и странникам, а деньги отдавал на покупку книг для обители.

Такое поведение показалось бы, мягко говоря, странным и бессмысленным большинству нынешних обитателей Печерского холма. Стремление к роскоши, к переделу собственности (как правило, государственной) - вот, к сожалению, главный мотив предвыборной активности кандидатов в Верховную Раду.

Изяслав и Владимир, узнав о том, что их брат и князь находится в постоянном постном воздержании, что выполняет самую грязную работу, послали к нему врача по имени Пётр. Наученный братьями преподобного Петр стал говорить, что монашеская жизнь вредит здоровью, а пребывание возле грязи и отбросов недостойно боярского и княжеского рода.  И тут Никола Святоша разъяснил не только братьям, но и будущим князьям земли Русской смысл своего поведения.

Вот что он сказал Петру, когда тот заговорил о возможной смерти Николы от лишений, на которые он себя обрекает: «Если я и умру телесно, то ведь мне умрети Христа ради приобретение есть. (Филип, гл.1, ст. 21) Если же я сижу при мусорных кучах, - то почему ты меня считаешь хуже бояр? Ведь мне надлежит царствовать с Иовом, о котором сказано, что он был знаменитее всех сынов Востока. Если сего не делал раньше меня ни один из русских князей, то я, последуя Царю Небесному, положу начало; может быть, с сего времени кто-нибудь и станет подражать мне, последуя моему примеру».

Именно следование Царю и Спасителю мира Господу Иисусу Христу и Его Евангелию и составляло смысл жизни преподобного Николы. Причем следование буквальное, практическое, основанное на вере непоколебимой. Сказано Христом: «больший из вас да будет вам слуга» (Мф.23:11) - и преподобный Никола действительно выполнял эту заповедь, служил во всём братии, за что был ею любим и особо почитаем. И служение это было ему в радость. Не только потому, что он любил монастырь как свою семью, но от того, что радостно было выполнять волю и подражать Господу. Преподобный говорил, что, будучи князем, под видом работы для братии работает для Царя царей.

Насколько же далеки подобные жизненные устремления не только от современного политика, депутата, но и от большинства из нас. Служение себе, стремление к постоянному наслаждению составляет смысл жизни сегодня. Подобные «смыслы» активно предлагает нам вожделенная многими политиками Европа. Когда параноидальное желание удовлетворять свои права, вплоть до права на извращения, самообоживание становится новой религией. Где в центре - не Бог, а потребитель удовольствий.

Слепые вожди слепых...Что они скажут Христу, когда Он придёт, чтобы совершить Свой последний суд? Ведь Он может спросить власть имущих: как жили те, кто зависел от вас? Что вы сделали не для себя, а для других людей? Что они ответят, если только зарплата и пенсия нынешнего парламентария в десятки раз больше, чем у рядового гражданина Украины. Если обнищание народа ускоряется на фоне быстрого и ненасытного обогащения «элиты».

Святая, угодная Богу жизнь принесла плоды. Игумен, братия, прихожане монастыря со временем убедились - Господь слышит молитву Своего угодника и исполняет его прошения. По молитвам Николы Святоши стали происходить чудеса.

Тот самый врач Пётр, когда сам смертельно заболел, был исцелён по молитве преподобного. Он же, Пётр, по указанию преподобного Николы постригается в иноческий чин. А когда святой князь сообщает Петру, что знает от Господа день своей смерти и что быть ему через три месяца призванным к престолу Божию, Петр выражает горячее желание умереть вместо преподобного. Чтобы тот остался на земле и молился о спасении его души. Никола Святоша отвечает: нужно обоим молиться, и если это желание угодно Богу, так и произойдет. Через несколько месяцев горячих молитв Петра ему стало известно от преподобного Николы, что Господь принял его просьбу. Причастившись Святых Христовых тайн, Пётр мирно отошёл ко Господу, а преподобный Никола ещё тридцать лет подвизался в монастыре, достигнув согласно своему прозванию, совершенства в святой жизни.

Повторим ещё раз: нынешняя память святого князя и монаха обращена своим духовным смыслом к тем, кто сегодня стремится к власти в Киеве. И снова спросим: а кого в своей жизни обратили или намерены обратить к вере, к истине вы, господа будущие законодатели? Чьё спасение вас интересует? Непонятно. Пожалуй, наоборот: оглупление, разврат, сознательная ложь господствуют в идеологической сфере государства, которое вручается вашему попечению. А ведь нынешняя пропаганда безбожного образа жизни, национальной розни, культа материального успеха ведёт людей к вечной погибели. Понимаете ли вы, государственные мужи Украины, что первейшая цель государства - не допустить не только физического, но и духовного уничтожения народа? А забота о спасении душ - обязанность не только Церкви, но и власти? Если, конечно, эта власть служит Богу, а не лукавому.

Когда в 1142 году Никола Святоша преставился Господу, весь Киев собрался, воздавая ему последнее целование и прося молитв о себе.

Мощи преподобного, которые по сей день остаются нетленными, были окружены глубочайшим почитанием.

Братья святого, Изяслав и Владимир, со слезами присоединились к молящимся. Изяслав просил игумена отдать ему крест умершего, подушку и скамью, на которой он совершал коленопреклонения. Приняв эти священные для него предметы, Изяслав в ответ прислал в монастырь много золота на нужды обители и храмов. А когда однажды сам заболел и был близок к смерти, ему прислали из монастыря власяницу брата, преподобного Николы, и князь, надев её, тотчас выздоровел.

И тут хочется предложить последний вопрос нашей украинской элите. Вернее, даже несколько вопросов.

Кто из народа прольёт о вас слёзы в день вашей кончины? Кто назовёт отцом родным за ваши благодеяния? Вот черниговский князь и святой почивает в Ближних пещерах великого монастыря и продолжает уже после смерти почти девять веков исцелять, заступаться, благотворить. Всё говорит о том, что он пребывает со Христом в Царстве Небесном. И наслаждается видением Пресвятой Троицы.

А где будете пребывать вы, господа? Ведь если не задавать себе такого вопроса, приступая к любой, а тем более державной деятельности, много несчастий принесёте вы народу и себе самим. Быть может, именно это говорит вам преподобный Никола Святоша в день своей памяти, накануне выборов?

Молитвами преподобного Печерского, князя и инока Николы да сохранит Господь земли Святой Руси.

__________

Фото - http://www.worldwalk.info/ru/catalog/1282/

http://rusedin.ru/2012/10/27/russkij-svyatoj-i-ukrainskij-parlament/



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме