Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Адвокат больного

Ольга  Егорова, Милосердие.Ru

12.09.2012

Патронажной службе «Милосердие» почти 20 лет. Первыми сестрами здесь в начале 90-х были бывшие геологи, инженеры, филологи. Пришли по велению сердца. В их числе - главная сестра патронажной службы Ольга Юрьевна ЕГОРОВА.

-- Ольга Юрьевна, вы могли бы описать примерный портрет нынешней сестры патронажной службы? Кто сейчас у постели больного?

-- Не могу сказать, что большинство из наших сестер - юные девушки. К нам приходят те, кто выстрадал свое желание быть сестрой по уходу. Так получается, что в основном это женщины, вырастившие своих детей и еще не растратившие свое здоровье, они оканчивают патронажные курсы и со всей отдачей приступают к работе.

-- Кто может рассчитывать на помощь ваших сестер?

-- Обездоленные, страждущие, одинокие, малоимущие больные люди. Кто окружен любящими родственниками, кто готов щедро оплачивать помощь - не наш подопечный. Оставленный человек, которому некому больше помочь - наш.

-- Чем помогает сестра больному дома? У нее существуют строгие обязанности или ее помощь --импровизированна, в зависимости от нужд подопечного?

-- Уход на дому - думаю, самое сложное подразделение нашей службы помощи «Миосердие». В больнице легче организовать помощь и уход. Сестра лечит, ухаживает, покупает продукты, убирает квартиру, стрижет, купает, духовно наставляет. В общем, она - и соцработник, и медсестра, и требная сестра, и парикмахер, да и многое другое в одном лице. Она на страже потребностей и защиты больного. Она его адвокат. Пожилые люди болеют десятилетиями, им очень нужна врачебная помощь. А доктора к ним не очень охотно идут: ничего нового, болеет и болеет. А нужно добиться, чтобы врач приехал, рассказать ему о самых острых проблемах, высветить их. Это право любого, даже очень старого и долго болеющего человека на врачебную помощь сестра должна осуществить: мягко, ласково, но твердо.

Врачи, если знают, что есть человек, который заинтересованно выполняет прописанное лечение больному, редко остаются равнодушными, они становятся активными творческими участниками помощи, мы получаем соратника в лице специалиста. С родственниками общаться, выстраивать с ними отношения, какими бы бессердечными извергами они не казались - тоже нужно. Необходимо сделать все, чтобы они захотели прийти. Ведь чаще всего, родные боятся неразрешимых жутких проблем. Сестра возьмет всю работу на себя, а ты приди, пообщайся.

Когда весь груз ответственности и заботы уже лежит на ком-то, родственники начинают стекаться к постели больного. И нельзя их в этом винить, ведь тяжесть неизмерима, их силы быстро иссякают. А поможешь - они возвращаются и по мере сил тоже предлагают помощь. Создается крепкая община, центр которой - больной.

- Как рождалась патронажная служба и как она сейчас развивается? Что нового появилось в плане оказания помощи?

- Изначально наша служба задумывалась исключительно как помощь больным на дому. Нам надо было закрыть самый тяжелый фронт, десятки одиноких старых людей, которые не могли себя ни накормить, ни обслужить - лежали за дверями квартир. Я случайно попадала в их жизненное пространство - и становилось страшно, нужно было срочно что-то делать. А позже наши сестры стали дежурить и в больницах, и в монастырях, в домах-интернатах, психиатрических клиниках, онкологических центрах. Сейчас добавились няни в многодетные семьи, а не так давно открылось новое направление - помощь больным в ВИЧ-центре.

- Почему понадобилось открывать это направление помощи?

- Потому что мы там, где из помощников - никого. Я не стану первооткрывателем, если скажу, что в большинстве случаев ВИЧ-больные - изгои общества. К ним в палату нет желающих заходить, они умирают в жутких страданиях. А где страдают - там должны быть мы. Что греха таить, даже многие православные считают, что ВИЧ-больные заслужили свою участь, потому что не тот образ жизни вели. Нареканий, негодований - много, а помощи никакой. И каждый из осуждающих думает, что он никогда не попадет в какую-нибудь неблагочестивую ситуацию. Но не так все, никто не от чего не застрахован. И настолько это неприятие присуще психологии человека, что даже медсестры и врачи не хотят к ним идти.

Мы даже анкетное исследование проводили, ответы были примерно такие: «Не хочу приближаться к их безнравственной жизни, которая привела к такому заболеванию. Не хочу этой грязи». Но этим больным все же как-то нужно дожить до смерти. И все-таки находятся замечательные сестры. Думаю, Господь их выбирает и очень помогает им. Они признаются, что уйти уже не могут.

- Направления открываются, значит, и сестер должно быть больше?

- Конечно, и это то, в чем мы больше всего нуждаемся. У нас, говоря языком экономистов, огромное количество предложений, опережающих наши возможности. Мы сотрудничаем с проверенными коммерческими службами, перенаправляем к ним подопечных, которые могут оплатить уход сиделки. Мы не можем нести полную ответственность за работу этих организаций и безоговорочно гарантировать качество по уходу приглашенных сиделок, но когда наших сил недостаточно - такое сотрудничество, на сегодняшний день, является единственным выходом. Доверяем единицам, эти фирмы должны нести перед нами обязательства, которые в первую очередь заключаются в добросовестной помощи. Сейчас мы ищем новые формы сотрудничества с коммерческими службами -- мы больше с них будем спрашивать, будем и обучать. Признаюсь, что организаций, которым мы могли бы с чистой душой доверять - единицы. Ознакомившись с деятельностью восьми московских служб по оказанию паллиативной помощи, можем работать лишь с тремя. Нам нужна полная картина того, что происходит в области помощи ухода на дому в Москве, какое качество больным предлагается. Надеемся, что такое сотрудничество даст нам главное: возможность расширить в Москве помощь нуждающимся.



- С какими еще сложностями приходится сталкиваться?
- Мы не можем обеспечить нашим героиням-сестрам те льготы и условия работы, которыми обеспечиваются медсестры государственных клиник. К примеру, у них должен быть второй оплачиваемый отпуск, компенсация оплаты своего лечения, многое другое. Смена нашей сестры в среднем длится 12 часов. Она выходит из дома в 6-7 утра и поздно вечером возвращается. Мы следим за нагрузкой сестер, нельзя чтобы они работали только у тяжелых больных. Когда сестре кажется, что у нее наступил синдром выгорания, ей нужно просто отдохнуть, и это действительно необходимо.

- Трудностей много, а сестры чаще улыбаются. В чем их радости?
- Наша радость начинается с тьмы, с отчаяния. Иногда мы встречаем такие тяжелые случаи, что, кажется, - никогда не справимся, не за что и уцепиться. Мы не можем оказать быстро помощь - и уйти, забыв обо всем. Мы не выпускаем из поля зрения больного человека. Он дома - мы с ним дома. Его кладут в больницу - мы за ним. Оттуда опять домой. И с годами, очень постепенно, далеко не в одночасье жизненная ситуация этих людей меняется. В течение лет пяти к человеку, который погибал - вернулись родственники, нашли ему соцработника, врач из поликлиники начинает регулярно навещать, а что, знает, что лекарства вовремя дадут. И самые главные изменения - духовные; лицо, обезображенное мукой - просветляется. Этого человека любят, а его не любили. Никто не любил, все отвернулись, потому что он капризный, скорбящий и озлобленный. А сестра полюбила - и лед тронулся. Это самое замечательное, что мы видим постоянно.

- Чтобы вы пожелали сестрам?
- Оставайтесь, дорогие мои, на том пути, на который поставил вас Господь, будьте верными, ведь и радость нам дается в полной мере. Оставайтесь мудрыми, профессиональными, духовными, несите свет.

 

Беседовала Елена ВЕРБЕНИНА



О ПРОЕКТЕ
Патронажная служба помощи на дому - одно из направлений деятельности православной службы помощи «Милосердие». Служба начала работу в 1991 году. Сейчас в ней работают 53 сестры милосердия. 40 сестер милосердия ухаживают за 30 тяжелобольными людьми и инвалидами на дому, и 13 нянь помогают матерям в 16 многодетных семьях. В 2009 году в патронажной службе было 36 постов, в 2010 году их количество увеличилось на 11, а за 2011 и 2012 годы в службе стало 56 постов. В патронажной службе есть должности медицинской сестры, младшей медицинской сестры и сиделки.

В течение года в патронажную службу поступает более 1000 просьб о помощи. Патронажная служба обслуживает больных из всех округов Москвы и Подмосковья. С каждой просьбой служба работает индивидуально. Сестры милосердия оказывают подопечным медицинскую и социальную помощь, осуществляют психологическую и духовную поддержку больных и их родственников, а также восполняют недостаток общения, в котором нуждаются одинокие подопечные.

Патронажная служба помощи на дому существует благодаря пожертвованиям Друзей милосердия. Из этих средств выплачивается зарплата сестрам милосердия. Регулярные пожертвования каждого Друга милосердия дают возможность оказывать реальную помощь подопечным православной службы помощи «Милосердие».

Оставить просьбу о помощи патронажной службы можно, позвонив по телефону справочной службы «Милосердие»: +7 (495) 972-97-02.

Патронажная служба помощи инвалидам на дому и Служба Помощи детям и взрослым инвалидам являются проектами Православной службы "Милосердие". Поддержите эти социальные проекты, став другом милосердия.

http://www.miloserdie.ru/index.php?ss=2&s=74&id=17606


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме