Православный Коммунар

0
293
Время на чтение 5 минут

Коммунар - это такой город неподалёку от Павловска. В отличие от многих и многих городков и сёл Ленинградской области Коммунар в наше трудное время процветает. Здесь безработица составляет всего один процент: факт, говорящий сам за себя. Храма здесь, разумеется, никогда не было: какой может быть храм в Коммунаре? Город и возник-то уже в годы советской власти...

Но сравнительно недавно Коммунар принял Православие. Сначала, как водится, появилась в городе группа верующих, потом из них составилась община, пришла мечта о собственном храме... Потом и батюшка эту общину возглавил - сперва один, потом другой. Этого второго, который и ныне окормляет коммунарский приход, зовут отец Алексий Дудин. Батюшка он молодой, деятельный, влюблённый и в свой храм, и в свой Коммунар.

- Где мы только ни служили, пока храм не построили! И в вестибюле местной больницы, и в зале Дома культуры... А в то же самое время в соседнем зале проводили свои радения пятидесятники - вы же представляете, что у них за «богослужения»? - вопли, крики... Ну, ничего, послужили мы там несколько месяцев, потом нам другое помещение дали. Какое? А вот догадайтесь. Бывшую женскую баню. Да, мы и там послужили, и, знаете, неплохо: помещение просторное, акустика хорошая... Ну что ж? Древние христиане в катакомбах служили, а вы знаете, что такое катакомбы? Слово красивое, а на деле - тёмные, грязные, зловонные пещеры, бывшие кладбища... И слава Богу: сколько святых вышло из тех катакомб!

Отец Алексий с удовольствием вспоминает скитания своей общины, - с удовольствием, потому что они закончились. Теперь в Коммунаре стоит новенький храм во имя святого князя Владимира, крестителя Руси, - ладный, вместительный бревенчатый сруб с красивой черепичной крышей и высоким золотым куполом.

- Обычно, когда приезжаешь в глубинку, местные батюшки стоном стонут: «Столько наркоманов вокруг!..» А как в Коммунаре?

- Наркоманы-то?.. У нас их столько, сколько нигде нет. Беда! Но вот что интересно: город в целом весьма благополучен, безработица, как вы знаете, крайне низкая, а в культуру местные власти, спаси их Господи, вкладывают столько, сколько и в советские времена не вкладывали. У нас и бассейн есть, и физкультурно-оздоровительный комплекс, и молодёжный клуб, и библиотеки, и школа искусств, и чего-чего только нет!.. И всё это исправно работает - и вместе с тем наркомания процветает! И не только наркомания, но и пьянство, и детская преступность. Как это понять, как объяснить? Объясняется очень просто: никакая светская культура не способна уберечь человека от греха. Общество, которое отворачивается от Бога, никогда оздоровиться не сможет, как бы ни старалось.
Отец Алексей слегка загрустил:

- Вот недавно беседовал с родителями учащихся одной из школ, уговаривал их подать голоса за введение «Основ православной культуры»... Нет, все выбирают «Основы светской этики». Со мной не спорят, но и не соглашаются. В другой школе один родитель прямо мне заявил: «Вы хотите снова загнать нас в религиозное болото!» Я даже обрадовался этим словам: всё-таки высказался человек - появился повод для дискуссии. А когда все сидят молчком, трудно работать. Говорят мне коммунарцы: «Вы, наверное, правы, но нам пока трудно принять вашу правду... Мы уж по старинке... Может быть, наши дети во втором-третьем поколении дойдут до ваших истин». Может, и дойдут... Но я-то думаю, что при таком положении дел ни второго, ни тем более третьего поколения мы не дождёмся. Беда идёт по нашим улицам - не отсидишься дома, теперь уже не отсидишься.

Но вообще-то батюшка не унывает:

- Мы своё дело делаем. У нас при храме есть Общество трезвости - работаем не только с самими пьяницами, но и с членами их семей. И это правильно: пьянице трудно прийти в храм, трудно начать лечение, а родные его, которых мы вооружаем хорошими методиками, способны на многое. Тут и вот ещё что нужно принять во внимание: нередко человек пьёт именно потому, что в семье не находит покоя и понимания. Вот мы и внушаем его родным: хотите изменить участь болящего - изменитесь сначала сами! Работайте над собой - и всё пойдёт к лучшему! Главная беда нашего времени - раздробленность общества: даже среди домашних каждый сам за себя; мы перестаём воспринимать семью единым целым, перестаём понимать, что в семье нет чужого горя, нет чужой болезни. В нашем обществе трезвости уже есть случаи, когда жёны, осознав эту мысль, по-новому взглянули на жизнь, и мужья их начали постепенно выздоравливать. Ну, а духовная основа оздоровления - совместная молитва: каждый четверг читаем акафисты перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Божией милостью в нашем обществе трезвости есть врач-нарколог, есть православный психолог, есть и православный психиатр... Работа идёт. Недавно я познакомился с клубом молодой семьи. Клуб этот стихийно возник в Коммунаре - у них и помещения своего пока нет, собираются люди на своих квартирах, - а дело-то хорошее!

- Это православный клуб?

- Да нет, его организовали люди нецерковные. Но что с того? Всякое доброе дело не может не быть православным, всё доброе - от Господа. А с другой стороны, скажите: какая общественная сила в современной России стоит за многодетную семью? Только Православная Церковь! И в моей семье Божией милостью скоро четвёртый ребёнок появится, и у нашего диакона, отца Вячеслава, семья большая. Мы с ним отцы многодетные, нам интересно, чтобы все по нашему примеру поступали. Отец Вячеслав как начнёт проповедь говорить, так непременно на эту тему свернёт - такой у него конёк! Вот за что ещё слава Богу: есть у нас свой диакон - не многие из провинциальных храмов могут этим похвастаться. Вдвоём трудиться легче: отец Вячеслав и проповедь может сказать, и хозяйство наше во многом держится на нём... И батюшке больше времени остаётся, чтобы работать с людьми, ведь первая забота священника - утешать плачущих. Сейчас все плачут, повсюду слёзы льются. А что причиной бед? Да в первую очередь собственные духовные немощи: все друг друга осуждают, все друг на друга перекладывают свою вину. А в Православии наоборот: «Я сам отвечаю за свои грехи и по мере сил помогаю ближнему». Впридачу ко всем нынешним бедам все люди ныне пребывают в глубоком унынии. Народ и живёт, и порою не так плохо живёт, - но не понимает зачем. Лишили нас всякой созидательной идеи! Непонятно, для чего строить даже собственный дом, зачем напрягаться. Для детей? А что будет завтра с нашими детьми? Мы не знаем - а телевизор говорит нам, что мы и не должны этим интересоваться, должны думать только о самих себе любимых. Но от такого навязанного эгоизма человек впадает в безпросветное уныние. Православие же учит, что счастье человека впрямую зависит от того, насколько он смог послужить другим. Сколько ты отдал людям - ровно настолько ты и будешь счастлив: это закон, закон объективный. Если повернуть их лицом от своих бед к бедам ближних, тогда-то и высохнут нынешние слёзы.

Храм в Коммунаре появился - для многих это очень серьезный знак: наступают новые времена. Люди потихоньку подтягиваются, нам уже тесно, нам нужно расширяться... Денег, правда не хватает, но ведь свет не без добрых людей: верю, что кто-нибудь нам поможет, может быть, и среди ваших читателей найдутся желающие помочь русскому городу под названием Коммунар.

Сергей ОЛЬХОВЕЦКИЙ

Адрес: 188320, Ленинградская область, Гатчинский район, г.Коммунар, ул.Строителей, д.3A

Тел.: 716-31-22, 8-921-970-85-40, настоятель о. Алексий.

http://pravpiter.ru/

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Сергей Ольховецкий
Все статьи Сергей Ольховецкий
Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 21:12
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06