itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Утешайтесь надеждою

0
252
Время на чтение 4 минуты

На днях мы узнали о двух страшных трагедиях - крушении автобуса с паломниками ехавшими в Почаевскую Лавру, и страшном наводнении, разрушившем город Крымск. Для язвительных атеистов такие события - еще один повод посмеяться над упованием Христиан, а для некоторых из Христиан - причина горького недоумения. Как люди, ехавшие на поклонение Богу, не были избавлены от крушения и смерти?

Что же наша вера говорит о таких событиях?

Православие - не шаманизм. Цель его - не в обеспечении обильных уловов, удачной охоты и даже физической безопасности. Да, косвенным эффектом благоустроения в душах людей является благоустроение и их земной жизни - но цель Евангелия не в этом.

Послушание заповедям Божиим избавляет человека от многих бед и опасностей, грозящих ему в этом мире - и, по статистике, верующие люди живут в среднем дольше - но цель нашей веры не в долголетии. Еще блаженный Августин противопоставлял веру язычников, которые просили у своих богов вполне земных благ - достатка и безопасности - вере христиан, которые ищут благ вечных, которых смерть не может нас лишить. Напротив, смерть вводит нас в полноту обладания этими благами.

Евангелие не обещает нам земных благ - напротив, нам сказано, "что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие. (Деян.14:22)". Всем людям надлежит умереть; христиане не изъяты из общей участи. Благочестивые люди могут стать жертвами болезней, или несчастных случаев, или стихийных бедствий, или злодеев, как и все остальные. Почему? Потому что, как говорит Апостол, благочестие не служит для прибытка (1Тим.6:5). Если бы мы ценой веры и благочестия могли купить себе страховку от земных бед, тогда и для веры не оставалось бы места, и благочестие не было бы благочестием. Все это было бы не больше, чем покупкой определенных земных благ себе, а не проявлением любви к Богу и ближнему. Но есть и более важная причина: для верного Христианина смерть - это врата в вечную жизнь.

Апостол Павел говорит о перспективе своего мученичества: "Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас. (Фил.1:23,24)". Обратим внимание на и то, что Апостол говорит уже перед лицом грозящей ему казни. Что может быть более подавляющего, более ввергающего в уныние и отчаяние, чем перспектива скорой насильственной смерти? Но слова Апостола полны светлой радости: "Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его. (2Тим.4:6-8)"

Почему? Потому что Апостол знал - знал со всей несомненностью - истину нашего спасения: "Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. От того мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище (2Кор.5:1,2)"

Как обещает Своим ученикам Спаситель, "Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я. (Иоан.14:1-3)" Бог уготовал нам вечное жилище на небесах; мы "воздыхаем" желая оказаться в нашем небесном Отечестве. Само паломничество есть стремление оказаться ближе к дому - там, где сильнее переживается присутствие Бога и Его святых, там где Райский дух, где Раем пахнет. То чувство родного дома, которое охватывает паломника вблизи святыни - даже если он находится в этом месте первый раз в жизни - указывает на тот небесный Дом, о котором говорит Писание. Люди, которые желали хотя бы приблизиться к Дому, хотя бы издалека ощутить его аромат, теперь прочно в нем водворились; торжествующие святые с любовью приняли их в свои жилища. Как говорил блаженный Августин, "Блаженна та душа, которая, освободившись от земной темницы, восходит на небо и лицом к лицу видит Тебя, сладчайшего Господа. Она не поражается страхом, но радуется нетлению вечной славы; она спокойна и безопасна и не боится ни врага, ни смерти. Она получила Тебя, благого Господа, Которого долго искала и всегда любила. Она, соединившись с хором певцов, всю вечность воспевает сладостные песни вечного торжества в похвалу славы Твоей, Царь благой, Иисусе Христе, ибо она упоена потоком сладости от обилия дома Твоего".

Христианская скорбь об усопших - это скорбь о разлуке, а не о потере; это печаль в ожидании того великого дня, когда сам Господь воссоединит нас перед Его престолом, и мы возрадуемся навсегда. Жуткая безнадежность безверия неприлична христианам; как говорит Апостол, "Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак утешайте друг друга сими словами. (1Фесс.4:13-18)"

Апостолы не проповедовали ничего похожего на "теологию довольства и процветания", которой держатся некоторые секты. Они прекрасно знали, что мир полон страдания и скорби, они сами много страдали и скорбели. Среди гонений, страданий и скорбей они возвестили нам вечное утешение: "Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих! Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше. (2Кор.1:3-5)"

Будем же утешаться нашей драгоценной верой, и твердо держаться Господа и святой Его Церкви, чтобы когда придет и наш час разлучиться с телом, и мы могли водвориться у Господа. Как говорит Апостол, "утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны (Рим.12:12)"

http://www.radonezh.ru/analytic/16555.html

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Сергей Белозерский
Все статьи Сергей Белозерский
Последние комментарии