Уныние священника или как заставить Церковь бороться с государством

0
411
Время на чтение 4 минуты

Стенограмму радиопрограммы "Церковь, власть, общество" петербургской радиостанции "Град Петров" с участием известного историка священника Георгия Митрофанова выложили в интернете. Первое, что бросается в глаза - катастрофическое уныние, в котором пребывает священник. Это уныние я почувствовал даже физически, поскольку знаю отца Георгия лет двадцать и, когда читаю его тексты, непременно слышу голос и характерные интонации. Второе, что также бросается в глаза - бесконечный повтор установочной идеологемы о сращивании Церкви и государства. И третье - настойчивые намеки на необходимость скорейших изменений, реформ и обновлений. Рондо уныния в сорок тысяч знаков. Церковь плоха, Патриарх плох, храм Христа Спасителя плох, государство российское плохо. Хороши только пусси - сразу после оргии в зоологическом музее они возвестили правду прямо с амвона и вернули в Церковь нравственное начало. Передовое духовенство и дьяконство преклоняется перед их жертвенностью.

Тезис о сращивании Церкви с государством стал разменной монетой. Его используют в осуждение православной Церкви в любом разговоре о вере или верующих. Многократным повторением его хотят сделать аксиомой, нимало не пытаясь хоть как-то обосновать и доказать. Всё это наталкивает на мысль о том, что борьба за очищение Церкви превращается в борьбу с государством как институтом.

О политических подлогах и о том, как под видом стремления отделить Церковь от государства скрывают жесткое реальное намерение отделить православие от общества (т.е. остановить миссионерство) я подробно говорил в статье "Клирики и граждане". Повторять не буду.

Замечу только, что церковно-государственные отношения не сводятся к появлению Путина на Пасхальном богослужении. Никто не видит огромного пласта непубличного общения представителей Церкви с представителями власти. Почти всегда отстаивать интересы Церкви приходится в очень жёстких переговорах. За закрытыми дверями никто с нами не церемонится и не соблюдает этикета. Но переговоры необходимы. Взять, например, институт капелланов. Приняты все необходимые решения, а укомплектование кадрами тормозится. Почему? Ответа нет. Можно, конечно, вспомнить визит министра обороны в Рязанское десантное училище, но мы не будем делать глобальных выводов из той антицерковной выходки. Необходимо дальше вести переговоры, настаивать и добиваться

Один из признаков сращивания - это вмешательство государства в дела Церкви. Жду примеров. Не найдёте ни одного. Чиновничьи палки в колёса при строительстве храмов - сколько угодно. А вмешательство во внутренние дела - нет. Помню, какой шок в Администрации Президента вызвало одно лишь решение о разделении епархий. А участие государства в восстановлении храмов - так это долг выбранной нами власти помочь гражданам восстановить церкви, в которых они нуждаются, а не сращивание.

Отец Георгий упрекает Церковь в том, что в 19-ом веке она не выступила против крепостного права. Этот упрек характерен. Он видит Церковь политическим субъектом, равным государству. То ли государством в государстве, то ли неким православным "ватиканом", который вступит в борьбу с государством за политические свободы граждан и усиление собственного влияния.

Вот здесь - внимание!

Долг христианина - не допустить использования Церкви в качестве инструмента борьбы с государством. А именно эту задачу сформулировал Борис Березовский в своем весеннем заявлении о создании "Партии воскресения". Текст этого письма является инструкцией: выгодно не поносить РПЦ, а попытаться использовать её в борьбе с "языческим" государством. Глупые либералы продолжают материть Церковь, а умные либералы услышали Березовского и уже активно меняют риторику по двум направлениям. Первое: доказывают, что "несистемная" оппозиция сплошь православная. Второе: разворачивают в светских изданиях дискуссию о необходимости очищения, реформирования и обновления Церкви. В противном случае, пугают они нас, в Церкви неизбежен раскол. Читайте умных нецерковных публицистов (Ясина), умных нецерковных социологов (Дубин), умных нецерковных философов (Пастухов) и вы это всё сразу же увидите. Но это люди нецерковные.

К дискуссии внутри Церкви мы должны относиться ответственно и осторожно. Как бы нам за призывами к обновлению, не подорвать устои Церкви. Тут нужно действовать очень плавно и очень медленно. Для Церкви гомеопатия предпочтительней аллопатии. А уж хирургия и вовсе не нужна. Она кончается только кровью.

Кому-то с эстетической точки зрения не нравится Храм Христа Спасителя. Нам постоянно указывают на то, что здание главного храма России не принадлежит РПЦ. Но ведь точно также РПЦ не принадлежит больше половины храмовых зданий, которыми мы пользуемся. Их не вернули в собственность. Их передали в "бессрочную" аренду, но хозяином остается государство. И при перемене политического климата их моментально заберёт собственник. Вы этого не знаете? А почему не знаете? А потому что вам рассказывают не про это, а про то, что пусси имеют право плясать в ХХС, так как он принадлежит Москве. Но тогда они имеют право плясать практически во всех наших храмах.

Отец Георгий печалится, что ни Патриарх, ни кто-то из духовенства не пришел к пуссям в пасхальные дни утешить и порадоваться с ними о воскресшем Христе. Так почему сам не приехал? Отец Георгий входит в десятку самых влиятельных и известных священников РПЦ. Обратился бы напрямую к пуссям, чтобы они попросили вызвать именно его. Настоял бы. Прорвался бы. Это было бы очень-очень трудно, но мы все поддержали бы. Что на других валить? Самому делать нужно. Одна из задержанных производит впечатление не циничной женщины. У неё есть глаза, вернее - нечто в глазах. Я пытался передать ей книгу (не Евангелие, документальную книгу), которая ей, возможно, была бы интересна. Адвокат сразу отказался передать, услышав, что книга написана православным автором. Этот путь перекрыт. Все иные попытки также не увенчались успехом. Два месяца бился прямыми и обходными путями. Безрезультатно. Это огромный механизм, обложенный законами, инструкциями и прочим. Никакие мои "связи" не помогли. Действительно пробить эту стену очень трудно. Но ты попытайся. Попытайся спасти именно этих людей. Сам. Лично. Попытайся не шпынять Церковь, а быть Церковью. А епископат или сам Патриарх скажут своё слово после приговора. Каким бы он ни был. Вот и будем оценивать это слово. Между прочим, Папа не ходатайствовал за Агджу. Навестил его лет через семь. И не просил помиловать. Просто простил. Как-то так у них там получилось...

Разумеется, в церковном организме протекают сложные процессы. Случаются неприглядные истории, встречаются неприглядные люди. Но ведь приглядных, таких, как отец Георгий Митрофанов, тоже немало. Жаль только, что он пребывает в унынии, апатии и безволии. Для священника - это смерть.

http://religare.ru/2_95126.html

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Александр Щипков
Путин и Русский Мир
«Щипков № 297»: Анализ интервью Такеру Карлсону
28.02.2024
Все статьи Александр Щипков
Последние комментарии
Крокус Сити: уроки и выводы
Новый комментарий от Валерий Медведь
19.04.2024 07:12
В сострадании и помощи простым людям ей не было равных
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 06:40
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 06:11
Молекулярно-генетические экспертизы екатеринбургских останков, найденных в 1991 году
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
19.04.2024 05:47
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Победа45
19.04.2024 05:29