Выступая в начале этого месяца на слушаниях Всемирного русского народного собора, Патриарх напомнил об уроках Смутного времени, которые "актуальны в наши дни, когда Россия подвергается похожим соблазнам и принимает соответствующие вызовы. Мы снова видим враждебные действия, направленные на подрыв наших духовных ценностей, ослабление государственности, мы снова замечаем смятение в умах, отказ определенной части общества от собственного национального достоинства, поиск спасителей за пределами России". Он также отметил, что противостоять этому, как и прежде, может "только единство российского общества, из которого нельзя исключать и власть".
Последовавшие вскорости события показали, что как раз именно власть-то и хотелось бы некоторым исключить из вроде бы чаемого единства. Причем до полной утраты способности сколько-нибудь последовательного рассуждения. Так, например, популярный в сети ролик с Болотной площади демонстрировал юношу бледного с не слишком горящим взором, который рассудил, что если кто и погибнет в результате беспорядков, так и не беда – земля-то вон как перенаселена. Спрошенный же, кого бы он хотел видеть во главе государства, он вдруг оживился и сообщил настырным журналистам, что никого. Лучше, чтоб вообще никого не было. Из более восторженно настроенных запомнился также (в еще одном ролике) голос за кадром, возвестивший, что «Путин вообще к вечеру застрелится». А про беременную женщину, битую по животу омоновцем, но оказавшуюся вполне себе бодрым студентом Колей, который «просто немного преувеличил», а асфальтом в ОМОН совсем даже не кидался, можно не упоминать – все уже слышали.
Нет, понятно, что толпа, тем более возбужденная толпа, это не такое единство, где можно ожидать большой рассудительности и ответственности, но чтоб до такой степени «смятения в умах» доходить… При этом понятно также, что организаторы совсем уж власть из чаемого единства исключать не собираются – просто кому-то хотелось бы себя в этой власти видеть. И во главе единства. Правда, от такого единства ожидать каких-то положительных последствий для страны не приходится. Но тут уж все зависит от того, какие цели ставятся. Если цель именно смута – смятенные умы как раз подойдут. Все остальные, видимо, нет – планета-то перенаселена, вам же объяснили.
Ну, и понятно еще, что и Церковь в эти планы тоже как-то не вмещается. Патриарх на слушаниях ВРНС отметил так же и это: "Сейчас, как и четыреста лет назад, от нас вновь требуют, чтобы мы не вмешивались в дела мирские. Нам говорят: не лезьте в общество со своей верой, этикой, культурой. Нам предлагают замкнуться в себе, якобы предостерегая от обмирщения. Нас предупреждают, что если мы не замолчим, то нам будет хуже, что в этом случае наши храмы будут осквернены, а иконы поруганы".
Собственно говоря, уже и не предупреждают, а и оскверняют и предают поруганию – то «кошачьи концерты», то глумление «актуальных художников» над святынями народа. При этом все время какая-то двойственность – то государственная премия присуждается за очередное непристойное «актуальное художество», то «закрывают» на несколько месяцев «концертирующих» кощунниц, участвовавших и в некоторых из предыдущих художеств, то вот очередной области счастье привалило – Гельман.
Глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин отметил недавно, что государство слишком либерально, "оно не может перегрызть пуповину, связывающую нынешнюю власть с 90-ми, которые являются антимиром". "Пока еще власть слишком часто оглядывается на штамм, принесенный оттуда, но это, надеюсь, скоро исправится. Не может власть не дышать одним воздухом с большинством своего народа. Я не имею в виду московскую тусовку, гламурную и прикольную, а имею в виду простых людей", – уточнил отец Всеволод.
В обращении участников прошедшего недавно заседания православного политического совещания к В. Путину заявлялось, что России требуется новая модель государственного устройства, построенная на нравственных принципах. "Что лежит в основе нравственности? Религия. В тысячелетней России – православие … Модернизация страны должна быть соединена с обращением к нашему вечному духовному наследию - православной вере, к истокам той силы, которая лежит в основе нашей культуры, нашего бытия, которая сделала наше Отечество великой державой". Православная общественность призвала также к реализации государственной стратегии в области культуры.
Недавнее назначение новым министром культуры автора нескольких книг, разоблачающих русофобские мифы и исторические фальсификации, позволяет, во всяком случае, надеяться на то, что такая стратегия, наконец, появится. По крайней мере, страна, может быть, перестанет оплачивать производство фильмов, нашу страну порочащих, похабные театральные постановки или награждать премиями непотребства, под видом поощрения свободы творчества. Ну, и возмущенные комментарии фрондирующей публики по поводу нового назначения, тоже, как говорится, доставляют.
Тем временем, из цитадели свободы сообщают, что там, на самом-то деле, со свободой не все так уж здорово. Около
40 католических епархий и организаций США подают в суд на администрацию Барака Обамы за нарушение их свободы вероисповедания, гарантируемой первой поправкой к Конституции. Дело в том, что тамошнее министерство здравохранения решило, что все медицинские программы в США обязаны включать стерилизацию, а также одобренные администрацией контрацептивы, в том числе абортивного характера. В том числе, и программы, реализуемые в медицинских учреждениях, созданных религиозными организациями. "Это судебное дело связано с беспрецедентными нападками федерального правительства на одну из самых значимых для Америки свобод - свободу беспрепятственно исповедовать свою веру без вмешательства властей. И дело не в доступе людей к определенным услугам, а в том, что правительство может заставлять религиозные учреждения и духовенство продвигать и финансировать услуги, противоречащие их религиозным убеждениям", - говорится в заявлении католических организаций.
Да и в Европе, скорой на защиту «правого однополого дела», защите традиционного брака особой свободы и поддержки государства, похоже, скоро уже не видать. В Англии, например, организаторам конференции, посвященной защите традиционного представления о браке, в резкой форме сообщили, что они не могут провести свое мероприятие при поддержке правительства – предложенная повестка дня, мол, несовместима с целями правительственного учреждения, которое управляет центром. Понятное дело. Все зависит от целей.
Вот в Испании поставили недавно себе цель – «привлечь внимание общественности к законному праву на свободу выражения мнения». И привлекли – провели «марш атеистов» под лозунгами «Хороший священник – мертвый священник!», «Церковь освещающая – та, что горит» и др. Это притом, что организаторов этой акции предупредили, чтоб не было оскорбительных действий, напомнив о статье УК Испании, предусматривающей наказание от 8 до 12 месяцев тюрьмы за оскорбление чувств членов религиозных общин, сделанное публично, в устной, письменной или любой другой форме. Ну, видимо, призывы к убийствам и поджогам за оскорбление чувств и не считаются.
Зато Евросоюз «с гордостью поддерживает Международный день против гомофобии и трансфобии». "Во всем мире люди испытывают дискриминацию и насилие и даже гибнут из-за своей сексуальной ориентации или гендерной идентичности", - отметила в своем специальном видеообращении в Брюсселе заместитель председателя Европейской комиссии по вопросам юстиции и основополагающим правам Вивиан Рединг. "Позвольте мне ясно заявить: когда мы говорим о правах лесбиянок, геев, бисексуалов, трансгендеров и гермафродитов, речь не идет о том, чтобы вводить новые права для определенной группы людей. Речь о тех же самых правах человек". Куда ж яснее-то? Как уже и заявлялось неоднократно – права человека = права лесбиянок, геев, бисексуалов, трансгендеров и гермафродитов. Человек – это ж звучит гордо, правда?
http://www.radonezh.ru/analytic/16343.html