itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Дрейф в самостийность?

0
399
Время на чтение 7 минут
post thumbnail

Как ни гляди на политическую, общественную, духовную ситуацию Русского Мiра, совершенно понятно, что сражение идет по самой главной линии, составляющей наш стержень - Православие. Умный враг Бжезинский прав: Православие для наших извечных оппонентов осталось последним не взятым редутом. То есть последней скрепой, соединяющей восточных славян в цельный особенный мир со своими ценностями, со своим уникальным внутренним космосом.

Потому именно в эту точку они, наши закадычные враги, и будут продолжать бить и бить в надежде достичь своей неизменной цели: повергнуть нас окончательно.

В новейшей истории они изрядно преуспели: холодная (читай информационная) война нами проиграна, СССР распался в одно мгновение, и грош нам всем цена: мы великую страну не уберегли. Я говорю не о ценностях коммунистической идеологии и даже не о системе существовавшего политического режима. Я говорю о том великом и нередко обоюдно возвышающем объединении народов, о даже в чем-то более справедливом, чем нынче, распределении материальных ресурсов меж членами социума, о нашей общей силе и значимости (как у веника из притчи). Вражеские посылы нейролингвистического программирования, надо признаться, мы заглотили с каким-то самозабвенным восторгом, чисто по-русски, с разрывом ворота рубахи. Теперь барахтаемся в этих нечистотах - вседозволенности, распущенности и разнузданности во всех сферах жизни - культурной, социальной, духовной, материальной. И теперь, частично посыпая головы пеплом, мы зацитировали не то философа Зиновьева, не то писателя Максимова, сказавших: целили в коммунизм, а попали, увы, в Россию. Вспомнив нашу трагическую историю - хоть на век взглянуть назад, хоть на два, следует признать, что мы метим в эфемерные цели, а попадаем всегда в Россию.

Но и сегодня, Слава Богу, все еще остается прописанным для нас на Небесах наше единое высокое Отечество - Святая Русь.

Кое-кто считает, что такой взгляд является ретроспективным, дескать, это жизнь с головой, повернутой назад. Ничуть! К счастью, все больше проявляют себя персоны и сообщества, руководствующиеся напутствиями наших православных духовных отцев, утверждавших, что без Святой Руси как общей духовной, исторической константы на этой территории не будет России. А она ведь должна непременно быть!

Совершенно очевидно, что геополитический религиозный разлом пытаются осуществить как внешние силы, так и черпающие в них вдохновение внутренние. И линия огня проходит, как нам понятно, через колыбель Святой Руси, территорию, называемую ныне Украиной.

Идет самая настоящая духовная распря, словно в образовавшуюся брешь вставлен огромный лом-рычаг, на который приходится гигантское вражеское давление. Тут и «полигон для сект», коих насчитывается на Украине сегодня не один десяток, тут и набирающие силу римские католики, тут и предатели с полутысячелетним стажем, греко-католики (униаты, парадоксальным образом якобы сохраняющие греческий православный обряд, а духовно окормляемые папой Римским; и что этот духовный винегрет значит, как это так сталось, и как это всё вообще может быть, понять решительно невозможно), тут и драматическое дробление русского украинского православия в виде отпавших самосвятов-раскольников, уводимых во ад «киевским патриархом» Филаретом (Михаилом Денисенко, УПЦ КП), а также в виде самоназванной «автокефальной» церкви (УАПЦ). Надо сказать, что и автокефалы, в свою очередь, раздроблены сегодня на два лагеря, о чем жалеть не станем.

Но дело не ограничивается ими. К сожалению, тенденции к отколу от большого, единого православного русского корабля обнаруживаются все отчетливее в канонической церкви - Украинской православной церкви Московского Патриархата. Причем тенденции эти существуют не в пастве, не в широкой православной общественности Украины, решительно остающейся в духовном поле и под омофором Московского патриархата (о чем свидетельствуют десятки тысяч верующих, стекающихся во время визитов на украинские земли Патриарха Московского и Всея Руси), а в молодом епископате УПЦ, ищущем, по всей видимости, не духовных подвигов, а власти и славы земной.

Украинская православная общественность была взбудоражена сообщением, что на готовящемся впопыхах к 8 июня Архиерейском соборе (а за ним, в тот же день, и Соборе Украинской Церкви) в Киеве имеется намерение определенных сил изменить Устав УПЦ МП и даже назначить местоблюстителя Престола УПЦ. Подогрев накануне Архиерейского Собора (а последний, исторический, прошел в 1992 г. в Харькове, на котором и был избран Митрополитом Киевским и Всея Украины Блаженнейший Владимир) усилился тем, что прямо накануне Собора был отлучен от церковного общения председатель Союза Православных Братств Украины В.Б. Лукьяник - человек, с именем которого связана защита в начале 1990-х Киево-Печерской Лавры от УНА-УНСО, возвращение Церкви 20 храмов и т.п. Сегодня этого человека запрещено пускать в храм до публичного покаяния. По официальной версии - «за политическое православие и хулиганство», а реально, как понимают все, за борьбу с оранжевым лобби в церкви.

Некоторые православные общественные организации выступили с публичными обращениями, в которых внятно и остро поставили проблемные вопросы и выдвинули требования, которые, по их мнению, следовало учесть Собору в своей работе.

В связи с Собором, который проходил в формате Поместного, было много тревог. Вызывала опасение поспешность его созыва (по уставу полагается длительное обсуждение кандидатур делегатов, выдвижение их от епархий и прочее; здесь же все было сделано в «пожарном» темпе). Все понимали и понимают, что партия сторонников автокефалии в руководстве УПЦ продолжает «мутить воду», потому православные общинники, примерно триста человек, вышли стоять возле Лавры с плакатами. Причем на территорию Лавры они допущены не были, и с архиереями никто из них побеседовать не смог.

Пункт о местоблюстителе на Соборе все-таки не поднимался, однако все равно остается ряд тем, которые сильно тревожат православную общественность не только Украины, но и всего православного Русского Мiра.

Формально в решении Собора говорится, что УПЦ МП выступает за сохранение нынешнего статуса - широкой автономии, находящейся в единстве с Московской Патриархией. Однако, как сообщил информагентству «Новый Регион» один из участников заседания от Одесской епархии, новую редакцию Устава принимали без необходимого обсуждения, не пояснялось, в чем заключаются правки: «Все бумаги с поправками были на руках лишь редакционной комиссии. Обсуждение попросту заболтали. Я не могу сказать, что такой процесс можно назвать «соборностью». Просто проехались катком - такова была процедура принятия. В результате в новом варианте Устава УПЦ остаются все подвохи, о которых говорилось раньше. В некоторых местах не упоминается Московский Патриарх и т.п.».

По его словам, Собор также подтвердил предыдущие решения Синодов об осуждении «политического Православия» - как правило, под этот пункт попадала пророссийская деятельность православных братств.

Вот мнение православных «низов», к нему нужно прислушаться. Ю. Егоров, лидер православного братства Александра Невского, организатор стояния у Лавры, заметил: «Мы считаем, что оптимальным является возвращение к статусу экзархата РПЦ на Украине. Нынешний автономный статус был принят УПЦ под давлением политиков и вопреки мнению народа».

Остановимся на незыблемом и не подлежащем сомнению тезисе: общая вера - последнее, что нас объединяет (государства наши уже обрели черты разноаспектных различий, и мера обратимости дискуссионна).

Православные активисты правы, когда говорят: «Православная общественность уверена, что нерушимое единство Русской Православной Церкви как нельзя лучше обеспечивает успешную жизнедеятельность УПЦ в обществе, защищает православный народ Украины в условиях активного негативного воздействия на него со стороны западной цивилизации. Как известно, это проявляется в экспансии со стороны католичества, тоталитарных сект, пропаганде через СМИ чуждых православному народу ценностей, культур и традиций. Многие украинские политики, множество различных центров и фондов, финансируемых Западом, ведут на Украине соответствующую работу, в том числе через принятия законов Евросоюза, насаждающих в нашем обществе антихристианские правила жизни. Особенно негативно проявляется эта деятельность в процессе образования и воспитания подрастающего поколения, формируя у него антихристианское мировоззрение».

Если разрушится общее каноническое духовное пространство, произойдет ревностный дележ истоков, «разойдутся» церкви, если мы утратим общую веру, то мы не устоим - возможно, что окончательно и бесповоротно. Ибо, как помним, не устоит царство, разделившееся само в себе. А мы продолжаем и продолжаем «дробиться».

Если в самом деле продолжается работа над редакцией Устава УПЦ (главой комиссии назначен Митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион), то следует рассмотреть и такие предложения православных активистов: «1. В пункте 3 главы I: «Українська Православна Церква є самостійною і незалежною у своєму управлінні та устрою» следует удалить два последних слова, которые правомерны только для автокефальной Церкви. 2. В пункте 4 главы I не указано, как было в предыдущей редакции Устава, что «Українська Православна Церква отримує святе міро від Патріарха Моськовського і всієї Руси». 3. В пункте 6 главы I отсутствуют слова о том, что «Загальноцерковний суд та суд Архієрейського Собору Руської Православної Церкви є церковними судами вищої інстанції для Української Православної Церкви». Их надо внести, этот раздел уже вызвал массу нареканий со стороны епархий.

Необходимо прямое заявление, что УПЦ МП была и остается неотъемлемой частью Русской Православной Церкви. В противном случае при желании Устав может толковаться как угодно кем угодно. Уместно также было бы Устав иметь на двух языках - на русском и украинском.

На наш взгляд, возможно также внимательно присмотреться к требованиям, в частности, крымских казаков, призвавших к введению прямого Патриаршего правления на Украине и переименованию УПЦ в «Русскую Православную Церковь на Украине».

Церковное единство в пределах РПЦ и под омофором Патриарха всея Руси путает карты украинским сепаратистам, утверждающим наличие отдельной от русского народа «украинской нации». Поэтому они будут делать всё, чтобы создать автокефальную украинскую «церковь», и давно готовы, не задумываясь, перешагнуть через церковные каноны.

Наша же задача - удержать, сохранить то последнее единое, что делает нас общностью и на Небе, и на Земле. В противном случае мы превратимся в разрозненные атомы бывшего Русского Мiра, в придаток «золотого миллиарда» (читай всемирной закулисы), чего и добиваются наши недруги.

http://rusedin.ru/2011/07/14/drejf-v-samostijnost/

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Ульяна Дроздова
Николай Ге: «Христос умер за меня»
К 190-летию русского живописца
02.03.2021
В поисках «волшебного слова»
К 125-летию со дня рождения писателя Виталия Бианки
12.02.2019
Все статьи Ульяна Дроздова
Последние комментарии
О красных и белых
Новый комментарий от Vladislav
28.03.2024 22:35
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Калужанин
28.03.2024 22:04
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09
Прежней «половинчатой» жизни больше не будет
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 20:04
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 18:31
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 18:30