Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Блаженнейший Митрополит Владимир и «проект Драбинко»

Анатолий  Савченко, Благодатный огонь

13.07.2011

I

Православных людей Украины давно беспокоит ситуация с искусственно навязываемыми УПЦ МП «реформами». В ряде церковных СМИ, подконтрольных руководителю Синодального отдела по информации пресс-секретарю Блаженнейшего Митрополита Владимира протоиерею Георгию Коваленко, снова с маниакальной навязчивостью поднимаются темы «необходимости» пересмотра административного статуса УПЦ, введения украинского языка на богослужениях, введения нового, григорианского стиля календаря, «толерантности» к сексуальным извращенцам, «необходимости» причащения женщин во время наступления месячной нечистоты, и другие подобные вопросы. СМИ Украинской Православной Церкви начали выходить не только за рамки вероучения, но даже за рамки простых светских приличий.

Протоиерей Георгий Коваленко дошел до того, что публично объявил почти миллион верующих УПЦ, выступающих против ИНН «небольшой, но яркой группой», отметив, при этом, что Церковь вовсе не против ИНН (хотя было много официальных заявлений Блаженнейшего  Митрополита Владимира к властям против них), хвалил осужденную Синодом УПЦ МП ювенальную юстицию. А ведь дело-то обстоит совсем наоборот: это небольшая, совершенно маргинальная по своим взглядам для УПЦ МП, но «яркая» группа лиц, пытается навязать верующим свой курс. Лоббирующие подобные темы архиепископ Александр (Драбинко), Черкасский Митрополит Софроний, протоиерей Георгий Коваленко, их помощники - священники Петр Зуев, Андрей Дудченко, Богдан Огульчанский, диакон Тарасий совершенно не обращают внимание на то, что их курс совершенно противоречит не только мнению абсолютного большинства церковного народа, но и курсу Предстоятеля нашей Поместной Церкви - Святейшего Патриарха Кирилла.

Зато курс маргинальных «реформаторов» полностью совпадает с курсом «оранжевых» политических сил Украины, направленных на растворение Украины в структурах НАТО и Евросоюза, чья верхушка преследует Православие по всему миру, уничтожая православные храмы физически, как в Косово, или передавая их раскольникам, как, например, на Украине и в Черногории.

Заслуги владыки Александра (Драбинко) в поддержке этой политической идеологии высоко оценил даже главный проводник «евроатлантического» курса Украины Ющенко. Уходя со своего поста, он наградил орденами ряд не лучших людей. Наряду с новоиспеченным «героем Украины» Бандерой и заслуженно получившим орден Мазепы «Филаретом» награды от прощающегося с должностью президента удостоился и викарий Киевской митрополии Украинской православной церкви Александр Драбинко. Этот своего рода «дембельский аккорд» от уходящего со своей должности главного национал-либерала Украины еще раз засвидетельствовал о том, что вышеуказанная группа церковных деятелей является «политическими православными», которые хотят сделать УПЦ «колесиком и винтиком» антихристианского Нового Мирового Порядка, оплотом русофобии и «политкорректной» аморальности (см. статью: «Политическое православие» против Церкви). А политическое православие, как известно, давно осуждено Синодом УПЦ МП. При этом курс этого церковного «политбюро» мало изменился с уходом «оранжевых» из власти. Хотя ранее это же «политбюро» распускало слухи о том, что все их попытки реабилитировать преданного анафеме Мазепу, созвать «Поместный Собор УПЦ» продиктованы только временными дипломатическими соображениями.    

В этой связи вынужденно встает вопрос и о роли во всем этом украинского Митрополита. У Блаженнейшего Митрополита Владимира весьма много заслуг перед Церковью, например - Харьковский Собор, на котором был дан отпор филаретовскому расколу. Но он, к сожалению, всегда колебался, будучи подвержен украинскому национализму. Он, кстати, с ранней юности коллекционировал книги Шевченко - хулителя Бога, Богородицы и святых, бунтовщика против царя - Помазанника Божьего и своего благодетеля, выкупившего Шевченко из крепостной неволи. И сейчас Митрополит Владимир везде рекламирует его антицерковные книжки «Кобзари», которых у него огромная коллекция: http://www.pravoslavye.org.ua/index.php?r_type=news&action=fullinfo&id=18028

Пора посмотреть правде в глаза, хотя это и неприятно. Митрополит Владимир давно пытается сделать УПЦ автокефальной, отделится от Московского Патриарха, вопреки воле абсолютного большинства церковного народа и заветам святых. В 2007, при поддержке Ющенко, он даже пытался провести «поместный собор УПЦ», на который УПЦ не имеет права. Против резко выступил епископ Ипполит (Хилько), и его за это отправили за штат. По приказу Блаженнейшего в Лавру были допущены филаретовские «епископы», с которыми шли застольные дружеские беседы. Для того, чтобы народ не рассердился на него лично, Митрополит Владимир поставил в архиереи Александра (Драбинко), который открыто хвалит бандеровских идеологов, типа фашиста Донцова:

http://www.ruskline.ru/analitika/2010/10/25/novaya_kievskaya_ideya_kak_alternativa_i_antipod_russkogo_mira/
http://www.ruskline.ru/analitika/2010/01/20100130/dembelskij_akkord_ot_yuwenko/

Похоже, что перед верующими разыгрывается очередной спектакль о «добром царе» и «плохих боярах», при котором весь негатив от действий архиепископа Александра падает на него, а Блаженнейший остается в роли пребывающего в блаженном неведении старца. Как будто Митрополит Владимир не сам этих самых «бояр» поднял воистину из грязи да в князи, как будто он может не знать о проделках драбинковцев. 

По приказу Драбинко и по благословению Блаженнейшего начался интенсивный процесс перевода храмов на украинский язык богослужения, хотя церковнославянский тысячу лет был нашим языком богослужения: http://www.blagogon.ru/news/74/ 
Это встречает отпор в среде архиереев, однако власть в руках Блаженнейшего, и они сделать ничего не могут: Драбинко за 5 лет из дьякона стал архиепископом (см. «Партия автокефалистов в УПЦ МП после Ющенко»). Последнее возведение в сан произошло в католическом храме в Бари, и впервые о нем сообщил униатский сайт РИСУ, а не православные сайты. Все оккультисты очень любят делать символические жесты. О юном архиепископе Александре (Драбинко) есть много негативной информации на разные темы и из самых разных источников. Точно сказать сложно, однако на сайте «Православие в Украине», находящимся под полным контролем этого ставленника и воспитанника Блаженнейшего Митрополита Владимира тогда епископа Александра Драбинко (он там даже официально член редколлегии), действительно появлялась прямая гомосексуальная пропаганда. В церковных СМИ такого никогда не бывало. Прочитать об этом можно, например, здесь: http://www.blagogon.ru/digest/44/.

Там же, на каноническом будто бы сайте появлялись... обращения анафемы «патриарха Денисенко». Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты. Архиепископ Александр - ближайший помощник и друг Блаженнейшего, которого он за 5 лет сделал почти митрополитом. Пока весь народ в УПЦ МП и большая часть архиереев против автокефалии. Однако Блаженнейший Владимир и его люди пытаются расставить своих ставленников на информационные и финансовые потоки, на церковное образование и книгоиздательство. Они надеются, что через короткое время старые архиереи уйдут, и они отделят УПЦ от РПЦ. Если УПЦ станет автокефальной, то через 10 лет она отменит и церковнославянский язык, и юлианский календарь, и дойдет и до «венчания» содомитов. К счастью, это невозможно, но новый раскол они со временем могут сделать. Сам Блаженнейший на это не пойдет, но его наследники, очень даже могут.   

Церковные СМИ Украины нередко открыто поддерживают раскольников. Дело доходит до размещения на контролируемом драбинсковскими «политическими православными» сайте «Православие в Украине» антицерковных обращений анафемы. Как можно так поступать? Это же фальш и клевета. Ведь Филарет фальсифицирует все, к чему бы ни прикасался. Даже «Закон Божий». Все помнят Киев, увешанный плакатами анафемы (в 1997 году Филарет, упорствующий во лжи и расколоучительстве, был отлучен от Церкви через анафематствование) с призывом: «Закон Божий - в каждую семью!» Что же это за «Закон»? Оказалось - сфальсифицированный, пиратски изданный «Закон Божий» известного русского богослова, монархиста протоиерея Серафима Слободского (Русская Зарубежная Церковь). Филарет перевел его на украинский язык, все слова «русский» заменил на «украинский», вырезал все монархическо-самодержавное, вставил главу, в которой оклеветал Русскую Православную Церковь, заклеймил империю и самодержавие, разукрасил 24 фотографиями себя, любимого, и все это под маркой «Закона Божьего» прот. Серафима Слободского разослал по администрациям и библиотекам. Такого кощунства и издевательства над чужим трудом покойного писателя мир еще не видывал!

Так и Православие, наша тысячелетняя вера, религия любви, братства и правды, в переложении Филарета становится религией лжи, ненависти и предательства. Кстати, горькие плоды дружбы с Филаретом в полной мере вкусили его бывшие покровители.

Неужели теперь новым покровителем «Филарета» решил стать Митрополит Владимир, который в частных беседах с приближенными уже открыто называет анафему «Патриархом киевским»? На  самом деле отлученному от Церкви «Патриарху» Денисенко надо спешить покаяться до своей смерти. Но, похоже, теперь ему будет мешать покаяться тот, кто должен был бы помогать в этом - Митрополит Владимир. Священноначалие УПЦ по-прежнему подает ему ложные сигналы об «уврачевании раскола» путем механического и безблагодатного слияния УПЦ МП с «Киевским Патриархатом».  

 II

Невооруженным взглядом видно, что в УПЦ творится нечто неладное. Некоторые священники запуганы, многие даже боятся говорить о своей любви к Святой Руси (секретарь Блаженнейшего Владимира, архиепископ Александр Драбинко уже даже публично объявил «неправильным» составленное Церковью житие прп. Лаврентия Черниговского, в котором есть слова святого о неразрывности Украины, России и Белоруссии). При этом в церковной среде вовсю возводится хула на Святейшего Патриарха Кирилла, на многих святых, ведутся «богословские дискуссии» о будто бы большой необходимости пересмотреть церковные взгляды на перемену пола у трансвеститов, что РПЦ, как известно, запрещает. За такие речи сана со священников не снимают, за них уже награждают. И это происходит вполне открыто, в т.ч. на церковных по названию сайтах, типа одиознейшего «Православия в Украине», который возглавляет не кто-нибудь, а поставленный лично Блаженейшим Митрополитом Владимиром глава Синодального Отдела по информации прот. Георгий Коваленко. Все время думаешь: если они такое пишут, то что же они говорят в частных беседах между собой?! Православные архиереи также вполне открыто принимают у себя в Киево-Печерской Лавре самозванцев из раскола, подчиненных преданного анафеме «Патриярху» Денисенко.

Обычно в аналитических публикациях о ситуации в Украинской Православной Церкви выражается сожаление о том, что «престарелым Митрополитом Владимиром» «манипулирует» его окружение в лице архиепископа Александра (Драбинко) и группы его товарищей, национал-либералов. Церковные публицисты, чувствуя неловкость, как православные люди, пытаются вывести из-под огня критики самого Митрополита. Однако тогда выходит нечто совсем странное и своеобразное. Из таких публикаций пусть и не прямо, но косвенно и недвусмысленно следует, что он выжил из ума, ничего не знает и не видит. А это вовсе не так. Митрополит, конечно, не очень здоров, что и неудивительно для его возраста, но вполне вменяем. И умудряется выглядеть белым и пушистым старцем, в то время, как в Церкви творится хаос и беззаконие.

Не этого ли он и добивался? Отдать все дела по формированию «единой поместной церкви» на свое окружение, а самому якобы порхать над схваткой в виде голубя мира, которому и дела нет до наших «низких» забот. Но всем уже давно пора прозреть. Есть другое мнение: что не Блаженнейшим манипулирует окружение, а он - им. Недавно, впервые в истории Русской Православной Церкви Митрополит Владимир - архиерей РПЦ, поздравил с избранием нового украинского «митрополита» униатов. Он поздравил лидера конфессии, которая изначально возникла для порабощения православных, которая с первых дней своего существования лила православную кровь, стала причиной многих войн и восстаний, начиная с казацких времен. Униаты и в последние десятилетия «прославились» погромами православных храмов и даже убийствами их защитников. Напомним, что в 90-е годы униаты силой захватили более 600 наших церквей. В начале же 2000 годов они даже дерзко перенесли свою «столицу» в Киев, причем на Левый берег Днепра, где они никогда не были, очевидно. надеясь, что этот шаг мистически поможет им поработить всю Русь. А Блаженнейший их при этом поздравляет! Причем новый униатский Митрополит в своем самом первом интервью заявил о том, что будет строить «украинский мир» в противовес «Русскому миру» Православия.

А незадолго перед этим Митрополит Владимир заставил архиереев провести пышные празднования очередного юбилея идола украинских националистов - Тараса Шевченко. И сам произнес по этому поводу прочувствованную речь. Забыл только сказать, что Шевченко хулил Богородицу в поэме «Мария», ругал многих святых, был мятежником против своего благодетеля, помогшего выкупить его с неволи - русского царя. Почти не соблюдал постов, и умер в пост из-за пьянки, так что киевские священники даже не хотели его отпевать.

А книги этого кощунника Предстоятель УПЦ с детства коллекционирует.

В 2007 году Митрополит подверг гонениям большинство церковных организаций мирян, стоящих на позициях любви к канонической Церкви и России. Тех самоотверженных людей, которые защищали веру и Родину, нередко рискуя при этом своим здоровьем и жизнью. Тогда же он попытался провести т.н. «Поместный Собор УПЦ», на который не имел никаких прав, но Церковь восстала против его планов, и он стал осторожнее, впрочем, жестоко наказав всех архиереев, выступивших против него, в частности, выведя за штат епископа Ипполита (Хилько). Ему даже запретили служить в храме, чтобы побольше уязвить. А на его место Митрополитом Владимиром был поставлен архиепископ Ионафан (Елецких), который ныне активно переводит богослужебные тексты на украинский язык и требует покаяния украинцев перед евреями за нападения на местечка казаков Хмельницкого, приводя при этом несусветные цифры пострадавших иудеев. Он, поэтому, вполне угоден Митрополии УПЦ, и удостоен многих наград.

Сейчас в УПЦ сложилась интересная ситуация. Будучи человеком осторожным, и уже получив отпор своим действиям по автокефализации УПЦ, Митрополит Владимир понимает, что большинство народа и клириков его планов отделения от Русской Православной Церкви, мягко сказать, не поддерживают. Поэтому он искусственно создает в УПЦ ситуацию двойственности во всем для переходного периода, для постепенной обработки умов в русле оранжевой политической идеологии и к более активным действиям.

Странно об этом говорить, но сейчас в УПЦ благодаря Митрополиту Владимиру есть две пресс-службы, которые часто заявляют противоположные вещи. Одна из них, возглавляемая В. Анисимовым, занимает более-менее церковную позицию, отстаивая единство УПЦ, выражая мнение Патриарха. Другая, возглавляемая ставленником архиепископа Александра (Драбинко) о. Г. Коваленко - протаскивает оголтелый украинский национализм, крайний либерализм, постоянно цитирует анафему Денисенко - Патриарха Филарета, как без кавычек называет его данная пресс-служба. Доходит порой до полного абсурда. Так, после заседания архиереев УПЦ по проблемам т.н. «голодомора», одна пресс-служба заявила, что архиереи признали его геноцидом, другая - что нет. Блаженнейший же, по своему обычаю, смолчал. Что же это за руководитель, который молчит по такому важному вопросу, сеющему разброд и шатание в умах? Похоже на то, что разброд и шатание в умах верующих УПЦ - это и есть та задача, которую давно поставил себе Митрополит Владимир, и успешно ее реализует. Националисты же не зря добивались признания голодомора геноцидом над украинцами. Тогда можно снова и снова корить русских, которые на деле сами пострадали от голода, и сеять рознь на Святой Руси. Митрополит УПЦ, понимая, что если он полностью и открыто встанет на сторону националистов, как ему этого хочется, то против него в Церкви начнется настоящее восстание, ибо такую ложь народ не перенесет. Поэтому Блаженнейший решил пока что удовлетвориться программой - минимум: и геноцид, и негеноцид одновременно. Как тот восточный судья из известной притчи Ходжи Насреддина.

«И ты прав, дорогой, и ты прав...
- Так как же оба могут быть правы, они ж противоположные вещи говорят? Это невозможно!
- И ты тоже прав, дорогой!»

Все его фразы на острые темы всегда совершенно двусмысленны и призваны, как у Горбачева, затемнить суть проблемы. Когда Блаженнейшего спросили прямо, как он относится к идее автокефалии, он сказал, что она «не ко времени». Значит, еще не время, чуть позже начнем резать по живому, коверкать Священное Предание? Но сигнал оранжевым околоцерковным маргиналам послал. С другой стороны, и церковный народ не сильно возмутил, ведь и за автокефалию он прямо не выступил.
Получив отпор в ответ на прямые действия по автокефализации УПЦ, Блаженнейший начал затяжную партизанскую войну. Он желает, чтобы идеи автокефалии и других антицерковных по сути «реформ» продвигались «снизу». Поэтому под его прикрытием началась ползучая украинизация богослужения во многих храмах, хотя ломать тысячелетнюю практику пользования церковно-славянским языком совершенно недопустимо. Так думают почти все прихожане, но неообновленцы делают ставку на неофитов-«захожан», разного рода оранжевых майданных кликуш, которые в храм вообще начали ходить только ради того, чтобы сделать его «колесиком и винтиком» машины украинского национализма.

Доходит уже до того, что в некоторых храмах, например, в новом храме, в котором настоятель - лично дорогой архиепископ Александр (Драбинко) продаются молитвословы... «благословенные» анафемой Денисенко и изданные раскольниками. Впрочем, после дружеских застольных бесед Драбинко с товарищем Зарей, помощником анафемы, это и неудивительно.

«Оранжевые» решили осквернить Киево-Печерскую Лавру, назвав улицу, на которой она находится, именем Мазепы, человека, отлученного от Церкви предателя и кровосмесителя, в 60-летнем возрасте соблазнившего собственную крестную дочь 16 лет от роду. Множество организаций православных мирян боролось против этого. Блаженнейший за это ... снял с них свое благословение, например, с православного братства имени Александра Невского. Но миряне со временем таки добились своего. Улица была переименована в Лаврскую. Более всего этим была недовольна ... Митрополия УПЦ. Так недовольна, что и дальше пользуется этим названием. На главной официальной «Церковной газете» до сих пор стоит пометка, что редакция находится по адресу «вул. Лаврська (колишня Мазепи)». А на интернет-сайте данной газеты и вовсе стоит просто: «вулиця Мазепи»! Что, будем продолжать делать вид, что ничего не происходит? Что, наш «старец»-Митрополит ничего не знает о страшном глумлении над церковным сознанием, когда именем прОклятого врага Церкви и Отечества «украшают» церковные издания даже вопреки топографии? А как же он может этого не знать, если каждый номер этой газеты ему кладут на стол, если ее главным редактором он назначил своего любимейшего ученика и секретаря архиепископа Александра (Драбинко), фотографий которого там превеликое множество?

Конечно, внутренние либеральные раскольники УПЦ могут ответить в свое оправдание, что это они для лучшей «находимости» редакции сделали, написав о «колишней Мазепи». Но в истории этой улицы такое позорное название она носила всего-то менее 2 лет, слава Богу, причем почти все ее жители были против этого. Тогда уж напишите тогда «Январского восстания», как до сих пор говорят многие старожилы киевляне. Но нет, Блаженнейшему и его ставленникам надо именно иуду Мазепу прославлять. Его публичные слова о Мазепе тоже, как всегда, отличались мутностью и двусмысленностью. Он ни разу прямо не сказал о том, что это новый иуда, как это постановила Церковь. Нет, он говорил, что-то вроде: богословская комиссия будет расследовать, будет изучать, мы ПОКА не готовы сказать точно...

Но похоже на то, что Блаженнейший понимает: дело отторжения от «имперской» Москвы ему при жизни не завершить. И он как можно быстрее готовит себе преемника. Недаром он за 5 лет сделал бывшего «келейника Сашу» архиепископом. Видно, он надеется, что создание «единой украинской поместной церкви» суждено завершить этому прыткому молодому человеку, которого, невзирая на все его титулы, связи и деньги, в Лавре обычно и далее именуют просто «Сашей». Ну идет ему этот пышный титул архиепископа, как корове седло... Если такой усилиями Митрополита Владимира таки станет новым Предстоятелем УПЦ, то новый раскол гарантирован.

Духовно-Патриотический союз «Новороссия»

От редакции сайта «Благодатный Огонь»: 8 июля под председательством Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира (Сабодана) состоялся Юбилейный Собор Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Незадолго до этого один из идеологов автокефализации Украинской Православной Церкви и отделения ее от Московского Патриархата архиепископ Александр (Драбинко) - секретарь Митрополита Владимира - стал членом Высшего Церковного Совета и возглавил Отдел внешних церковных связей УПЦ МП. 

К открытию Собора Издательский отдел Украинской Православной Церкви выпустил богослужебное Евангелие на украинском языке. Этот факт говорит о том, что среди священноначалия УПЦ МП берёт верх реформаторско-обновленческая антирусская партия, пытающаяся путем искоренения из богослужения церковнославянского языка, связывавшего на протяжении тысячелетия наш единый русский народ в Великороссии и Малороссии, навсегда закрепить цивилизационный разрыв между Россией и Украиной. При подготовке издания был использован украинский перевод Священного Писания, изданный Волынской епархией Украинской Православной Церкви в 2005 г. Один из составителей - известный пропагандист модернизма и сторонник богослужебных реформ оранжевый священник Андрей Дудченко. И это в то время, когда в России на общецерковное обсуждение вынесены скороспелые и крайне несвоевременные проекты Межсоборного присутствия об упрощении и реформации церковнославянского языка (см.: Об обсуждении проектов Межсоборного присутствия о церковнославянском языке и о переиздании русифицированных Триодей).

Участники Собора Украинской Православной Церкви вечером 8 июля в Киеве утвердили новый вариант Устава УПЦ. Этот документ накануне вызвал споры среди верующих, опасавшихся, что новая редакция обеспечит дальнейший дрейф Украинской Церкви от Московского Патриархата.

Формально в решении Собора говорится, что УПЦ МП выступает за сохранение нынешнего статуса - широкой автономии, находящейся в единстве с Московской Патриархией. Однако, как сообщил один из участников заседания от Одесской епархии, «новую редакцию Устава принимали без необходимого обсуждения, не пояснялось, в чем заключаются правки. Все бумаги с поправками были на руках лишь редакционной комиссии. Обсуждение попросту заболтали. Я не могу сказать, что такой процесс можно назвать "соборностью". Просто проехались катком - такова была процедура принятия. В результате в новом варианте Устава УПЦ остаются все подвохи, о которых говорилось раньше. В некоторых местах не упоминается Московский Патриарх и т.п.»

Собор также подтвердил предыдущие решения Синодов об осуждении «политического Православия» - как правило, под этот пункт попадала пророссийская деятельность православных братств.

Отметим также, что Митрополит Киевский Владимир выступал на Соборе на украинском языке. Все опубликованные документы - также на украинском.
Во время проведения Собора возле стен Киево-Печерской Лавры находилось около 300 верующих, которые требовали от духовенства не допустить шагов, направленных на автокефалию. Милиция и охрана не пустила манифестантов в монастырь. Ни один из архиереев также не подошел к ним.

«Мы считаем, что оптимальным является возвращение к статусу экзархата РПЦ на Украине. Нынешний автономный статус был принят УПЦ под давлением политиков и вопреки мнению народа. Также мы считаем, что Церковь Московского Патриархата является Церковью, прежде всего, русскоязычного народа. Публикуя все документы на украинском языке, подстраиваются под официоз. Я думаю, что не нужно этого делать. Церковь - не государственная структура, чтобы копировать и выполнять правила», - заявил организатор акции Юрий Егоров из православного братства Александра Невского.

Недаром руководитель Союза Православных братств Украины Валентин Лукьяник, «отлученный» 28 июня от Церкви вопреки канонам, без церковного суда, по прихоти Митрополита Владимира (Сабодана) и его антирусского окружения, прежде всего архиепископа Александра (Драбинко), отметил, что власть в УПЦ МП захватило националистическое лобби. А во главе его стоит сам Митрополит Владимир, который еще в начале 90-х годов прямо говорил, что венцом его работы должна стать каноническая автокефалия. Напомним, что В.Лукьяник известен благодаря организации шествий и молитвенных стояний за единство УПЦ МП с Русской Церковью.

http://www.blagogon.ru/digest/175/




РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме