Благочинный о визите Патриарха в Щелково

20 ноября 2011 года, в день празднования 65-летнего юбилея Святейшего Патриарха Кирилла, в конференц-зале Троицкого собора города Щелково прошло торжественное открытие фотовыставки священника Евгения Трушина, рассказывающей о пребывании Первосвятителя Русской Православной Церкви на Щелковской земле 11 сентября 2011 года. Продлится выставка до Рождества Христова. Благочинный церквей Щелковского округа протоиерей Андрей Ковальчук, открывавший выставку, рассказал редактору сайта «Моя территория» о визите Патриарха в наш район.

- Визит Патриарха в Щелково проходил в рамках его ежегодных посещений Московской епархии, - рассказал о. Андрей. - Управляющий Московской епархией митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий в декабре 2010 года освящал наш Троицкий собор и посчитал, что храм достоин визита Патриарха в 2011 году. 11 сентября в истории Православной Церкви - это день Усекновения главы пророка Иоанна Предтечи. Правитель Иудеи Ирод в этот день казнил пророка, человека, который говорил людям Божью правду, говорил им об истинном смысле жизни, о настоящих ее заповедях. У определенной части людей это вызывало злобу и чувство агрессии, им нужно было задушить правду. А ведь Иоанн в такой ситуации мог бы и промолчать, но не стал этого делать. Мне запомнились слова Патриарха, сказанные в этот день на проповеди в Троицком соборе. «Божья правда является огромной силы вызовом человеческой совести. Живет человек так, как желает жить, - по закону плоти, по закону похоти. Он привык грешить, он привык самого себя считать центром мироздания... И когда такой человек встречается лицом к лицу с Божией правдой, сознавая, что он эту правду не примет, - он вдруг с ужасом видит, что эту правду принимают миллионы людей! А что за этим стоит? Угроза собственному благополучию! Вот тогда развивается необузданное стремление бороться с Богом, заглушить пророческий голос Церкви. Нам сегодня говорят: «Какое вам дело до молодежи? Зачем вы занимаетесь социальной работой? Зачем вы оцениваете состояние общества, какое имеете на это право?», - забывая, что Церкви есть дело до всего, где решается вопрос человеческого спасения». Во время своего визита в Щелково Патриарх посетил Троицкий собор, возложил венки погибшим воинам Великой Отечественной войны на Аллее славы, пообщался с ветеранами, посетил храм в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов», просфорный цех ЗАО «Щелковохлеб», открыл памятник преподобным. Никодиму и Спиридону, просфорникам Печерским, и побывал на городской набережной Серафима Саровского, где осмотрел строящийся Серафимо-Саровский храм и парк солнечных часов. В ходе визита Святейший Владыка встретился с Губернатором Московской области Б.В. Громовым, главами района, города, руководителями нескольких коммерческих структур.

- В обществе есть мнение, что подобные слова о правде - это лицемерие, к которому прибегают и церковные иерархи, и руководители разного уровня, чтобы получить положительный имидж, решая свою главную задачу - заработать себе денег, увеличить доход. Часть общества видит в деятельности церкви обман. Что вы думаете по этому поводу?
- Я бы рекомендовал им попробовать начать жить по правде и делать добрые дела во имя Бога, и тогда многое станет ясно.
Мне с самого детства нравилось жить по правде и делать доброе, я чувствовал, что такие поступки отзываются в сердце, меняют меня, жизнь становится осмысленной и радостной. Это отношение к жизни прививали мне родители, которые были верующими людьми. Это отношение я старался проявлять везде - в школе, в армии. После армии я продолжил тянуться к Богу, решение стать священником у меня было уже давно принято, еще с детства. В конце 70-ых годов поступил в Московскую духовную семинарию. Когда подавал документы в семинарию, то поднялась обычная для того времени «шумиха». В весьма жесткой форме власти пытались довести до моего сознания, что поступление в семинарию - это то же, что измена Родине. Такая ситуация была у всех, кто в 70-ых шел в Церковь. Какое здесь может быть лицемерие ради получения дохода? Какое еще желание заработать деньги? В 1992 году, через два года после священнической хиротонии, нынешний епископ Серпуховской Роман (Гаврилов), тогдашний благочинный Щелковского округа Московской епархии, предложил мне стать настоятелем Сергиевского храма в селе Алмазово. Храм в Алмазово был в очень плохом состоянии. Когда специалисты пришли его посмотреть, то увидели, что он может рухнуть в любой момент, и поскорее покинули храм. Одна несущая колонна еле стояла. Своды были большей частью разрушены. На оставшихся еще сводах успел вырасти целый лес из деревьев. Большинство приглашенных на осмотр храма специалистов не верили в возможность его восстановления. Отговаривали вообще от планов восстановить полуразрушенный храм, предлагали построить лучше новый: это казалось гораздо более легким вариантом. Да и окружающее население не внушало надежд на будущее прихода: в Алмазово было около пятнадцати домов с престарелыми обитателями, которые неплохо обходились и без храма. Некоторые из них даже вымостили себе дорожки к домам плитами из храма. Но мы помолились и начали восстанавливать. Сразу пришлось вспомнить навыки, полученные в армии, и вырубить топориком деревья внутри храма. Первое время, когда литургию еще не служили, иногда приходилось обходиться без зарплаты. Но, хотя к тому времени у меня было уже двое детей, голодными не сидели. Кто-то помогал продуктами, кто-то заправлял автомобиль, мне трудно было выкроить на это средства из семейного бюджета, некоторые помогали и деньгами. Большое чудо, каким является восстановление любого храма, как правило, состоит из множества «маленьких» чудес. Хотя маленьких чудес, наверное, не бывает: чудо есть чудо. Были такие чудеса и при восстановлении Сергиевской церкви. Совершенно неожиданно находились и материалы, и люди, помощники. Я воочию осознал, что при совершении любого доброго дела совершающий его намного более приобретает, чем отдает. Тем более так происходит при восстановлении святыни. А священник приобретает важнейший опыт получения помощи Божией особенно тогда, когда этой помощи больше неоткуда ждать. И начинает понимать, что и сейчас, и всегда Господь может творить из «ничего». И еще Господь открывает священнику утешительную весть, что у Него «много людей в этом городе» (Деян. 18: 10), и всегда найдется человек, который откликнется на призыв о помощи. Сейчас храм в Алмазово полностью восстановлен, там идут службы, есть православная община. Также за этот период было построено еще несколько храмов: храм Алексия человека Божьего и храм блаженной Ксении Петербургской в Медвежьих Озерах, и началось строительство храма мученика Иоанна Воина в д. Никифорово. В сентябре 2006 года меня назначили благочинным церквей Щелковского округа и настоятелем Троицкого собора в Щелково. И здесь предстояло много работы.

- С 2006 года вы несете служение благочинного Щелковского района, сотрудничаете с элитой района, с руководителями города, предприятий. Есть мнение, что попытка строить бизнес или управлять предприятием, городом с намерением делать это по правде и совести в мире акул бизнеса заведомо обречена на поражение. Может ли в современных условиях рынка быть православным предпринимателем, православным администратором города?
- У нас есть масса дореволюционных примеров сочетания в себе предпринимательства и православного образа жизни.
Один из примеров - владелец щелковской суконной фабрики Александр Иванович Синицын, который являся ктитором и строителем нашего Троицкого собора в начале XX века.
Есть и сейчас множество таких подвижников. Я благодарен Богу, что встретился с такими людьми, как председатель Совета директоров холдинга «Щелковский» Д.А. Барченков, генеральный директор ЗАО «Щелковохлеб» И.В. Ларин, руководитель Кинокомпании «РФГ» А.А. Петрухин, руководитель строительной компании «Инвестиции и строительство» И.Н. Бельских, всех не перечислить. У таких предпринимателей дела продолжают идти, несмотря на то, что они жертвуют, помогают людям, Церкви, не желая что-то получить в обмен. Ведь на исходе жизни будет важно не то, сколько ты заработал, а то, как ты распорядился заработанным. Мне сейчас вспоминается недавняя история, когда буквально за 15 минут до катастрофы Як-42 под Ярославлем хоккеист «Локомотива» Иван Ткаченко перевел на счет больной 16-летней девочки из Воронежа 500 тысяч рублей. Вот это важно, это выбор - спустил и проел или направил деньги на спасение душ человеческих, послужил Богу, ведь «добрые дела - одежда для Царства Небесного».

http://www.ter-ritoria.ru/heading1_article_21_12_2011_3.php

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий