Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Украинская церковь предпочла лжепророка помазаннику

Дмитрий  Скворцов, Альтернатива

30.11.2011

Украинская церковь предпочла лжепророка помазаннику

Украинская служба информагентства «Новый регион 2» провела голосование по вопросу, живо обсуждаемому в Одессе - возвращения местному парку им. Шевченко исторического названия в честь императора Александра II.

Как показывают результаты опроса, почти половина его участников поддерживают идею возвращения исторического названия. Еще 16% считают, что, перед переименованием, сад следовало бы привести в порядок. 34% выступают против, мотивируя тем «одесситы уже привыкли к тому, что парк носит имя Шевченко». 2,21% опрошенных признались, что им все равно.

Казалось бы, явное большинство выступает за возвращение достопримечательности Южной Пальмиры исторического названия, и вопрос должен быть без проволочек закрыт. Однако противники переименования неожиданно получили поддержку в лице видного представителя Украинской православной церкви Московского патриархата. По мнению председателя синодального отдела УПЦ МП игуменьи Серафимы (Шевчик) «переименование парка Шевченко в Александровский парк может вызвать возмущение общественности».

Какую «общественность» имеет в виду игуменья, можно только догадываться. Но однозначно - даже не те 34%, которые дали участники голосования по всей Украине (включая такие, мягко говоря, «антиимперские» регионы, как Галиция и Киев). Ведь в Одессе, доля ненавистников российских императоров, меньше в разы. Тем более странно видеть в числе противников переименования высокопоставленного деятеля русской (?) церкви.

Хотелось бы смиренно напомнить матушке Серафиме, что «Освободителем» Александра II (и, между прочим, Помазанника Божия) нарекли не только за раскрепощение крестьян с последующим развитием всеохватывающей сети церковно-приходских школ, но и за освобождение целого православного народа от иноверческого ига. Народа - болгар - третьего по численности (после малороссов и русских в Одесской обл.).

А что же сделал для утверждения веры православной, столь любимый игуменьей поэт?

Кому как не собирательнице творчества своего почти однофамильца знать о его «непростых» отношениях с Богом и православием, начиная с «человеколюбивой» торговли со Всевышним: «...Як понесе з України у синєє море кров ворожу... а до того я не знаю Бога » до прямых угроз: «прокляну святого Бога». Отчего же не проклясть, если это представляется вполне безопасным, ибо «Нема Господа на небі!». И не стоит тешить себя иллюзиями, что речь идет не о христианском Боге, а о каком-то абстрактном Боге. «Наробив ти, Христе, лиха!», -- вполне определенно обвиняет Спасителя «уркаинский пророк». И это еще «цветочки». А есть, ведь, целая богохульная поэма «Марія» (игуменья Серафима прекрасно знает, о Какой Марии ведется там хульная речь) и целый ряд веселых пародий на священное писание.

Кто-то может сказать - это все поэзия «неуравновешенной ищущей мечущейся натуры». Что же напомним специалисту по Шевченко, дневниковые записи последнего. В частности, о пребывании осенью в 1857 г. в Нижнем Новгороде: «Проходя мимо церкви святого Георгия и видя, что двери церкви растворены, я вошел в притвор и в ужасе остановился. Меня поразило какое-то безобразное чудовище, нарисованное на трехаршинной круглой доске... Я хотел войти в самую церковь, как двери растворились и вышла пышно, франтовски разодетая барыня, уже не совсем свежая, и, обратясь к нарисованному чудовищу, три раза набожно и кокетливо перекрестилась и вышла. Лицемерка! Идолопоклонница! И наверное б... И она ли одна? Миллионы подобных ей бессмысленных, извращенных идолопоклонниц. Где же христианки? Где христиане? Где бесплотная идея добра и чистоты? Скорее в кабаке, нежели в этих обезображенных животных капищах. У меня не хватило духу перекреститься и войти в церковь...».

Откроем главе синодального отдела «Миссия Церковь и культура» ту, известную православным культурологам истину, что «обезображенное животное капище» -- церковь флорентийской архитектуры 1702 г., славящаяся, прежде всего, своей иконой Одигитрии Смоленской Божией Матери (тому самому «безобразному чудовищу», известную чудотворениями еще 1655 г.) «К ней жители Нижнего питают особенное уважение, и в болезнях и напастях прибегают с теплыми мольбами», -- читаем в церковных хрониках о тех, кого великий поэт называет лицемерами, идолопоклонниками и б...

Не случайно киевское духовенство долго отказывалось отпевать этого «пророка», умершего от пьянства в Великий пост. Не случайно, наверное, и одесситы отказываются отдыхать под сенью имени богохульца. Увы, столь любимого священноначалием канонической украинской церкви.

http://alternatio.org/tribune/item/1360



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме