itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Преследуемые и отверженные

Генассамблея ООН по Украине 
0
344
Время на чтение 6 минут

Это сообщение от Обэйда С. Христа, афганского христианина, живущего в Нью-Дели, пришло на мою электронную почту: «Только что мне позвонил человек, который назвал себя чиновником афганского посольства. Если в течение двух часов я не приду в посольство, чтобы встретиться с ним, то он доставит меня туда с помощью индийской полиции, которая арестует меня... Пожалуйста, молитесь и будьте на связи, и, если что-то случится, моя жена вам сообщит. Он утверждал, что я обращаю мусульман в христианство».

Обэйду звонили весь день. «Они были очень злы и говорили, что зарежут меня», - сказал мне после третьего такого звонка, раздавшегося поздней ночью, этот человек, бежавший из Афганистана в 2007 году после того, как исламский суд выдал ордер на его арест.

Нельзя недооценивать угрозу новообращенным христианам в Афганистане. Переход из ислама рассматривается как тяжкое преступление, и христиане часто подвергаются преследованиям и правительства, и экстремистов.

В этом году в Интернете было опубликовано видео, запечатлевшее казнь четырьмя боевиками афганца Абдула Латифа. Это случилось недалеко от Герата. Боевики говорят в камеру, что они принадлежат к движению «Талибан», и читают фрагмент хадиса, прежде чем казнить свою жертву: «Казните того, кто изменит свою религию» (Бухари, 2794).

Афганские христиане нигде не чувствуют себя в безопасности - ни дома, ни за границей. В сентябре один новообращенный был ошпарен кипятком и облит кислотой в иммиграционном пункте в Норвегии. «Если ты не возвратишься к исламу, мы убьем тебя», - кричали нападавшие.

Для Обэйда звонки с угрозами не стали чем-то новым: с тех пор как он прибыл в Индию, он никогда не чувствовал себя в безопасности.

«Мы преследуемые и отверженные, - сказал он мне в апреле. - Мы оставили в Афганистане все, что имели, и бежали, чтобы спасти свои жизни. Но здесь, в Индии, мы не получаем ни правовой, ни физической защиты - ни от индийского правительства, ни от Управления верховного комиссара ООН по делам беженцев. Нас притесняют, на нас нападают, нас оскорбляют и преследуют и индийские мусульмане, и наши бывшие соотечественники».

Преследование афганских христианских беженцев часто игнорируется даже теми организациями, которые созданы, чтобы их защищать. Аман Али и его семья бежали из Афганистана в июне 2010 года после того, как по телевидению показали сюжет о новообращенных христианах. Общине Али уже было известно о том, что он перешел в христианство. Но телесюжет был пропитан такой враждебностью к христианам, что вызвал общенациональный протест и привел к арестам нескольких новообращенных.

«Кто-то сообщил о моем поступке тайной полиции Афганистана; они искали предлогов для моего ареста, но я был очень осторожен, - рассказывает Аман. - Но после того как телевидение показало видео о крещении, афганское правительство начало арестовывать верующих в разных частях Кабула. Большинство было напугано... и покинуло страну. Так поступил и я вместе с моей семьей».

По прибытию в Нью-Дели Аман немедленно обратился в Управление верховного комиссара ООН по делам беженцев (UNHCR) с просьбой о предоставлении ему статуса беженца, но запрос был отклонен. В ответе говорилось, что случай Амана якобы не соответствует критериям, сформулированным в статье 6-B Устава UNHCR, в соответствии с которой статус беженца распространяется «на... лиц, находящихся вне страны своей гражданской принадлежности или, если они не имеют определенного гражданства, вне страны своего прежнего обычного местожительства вследствие испытываемых или испытанных ими вполне обоснованных опасений преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства или политических убеждений...»

Аману стало понятно, что Управление верховного комиссара ООН по делам беженцев не считает его «опасения преследований по признаку... вероисповедования» чем-то серьезным.

Ратимулла из Мазари-Шарифа покинул страну в то же время, что и Аман, и так же, как и он, получил отказ в предоставлении статуса беженца - вместе с семью другими претендентами. В ожидании ответа все они провели в бегах месяц, опасаясь, что если их задержит индийская полиция, то они будут высланы обратно в Афганистан.

«Я не могу вернуться в свою страну, потому что буду арестован и казнен афганским правительством, - написал Ратимулла в своем обращении к UNHCR. - На родине меня ждет неизбежная смерть».

Афганские христианские беженцы не только в Индии получают отказ от UNHCR. Управление верховного комиссара ООН по делам беженцев отказывает желающим получить статус беженцев и в других странах - например, в Великобритании, откуда в апреле был выслан Ахмед Файзи, в течение шести дней голодавший у иммиграционного центра в Хитроу.

По словам его друзей, Файзи, на чьем запястье вытатуирован крест, не сомневался, что будет убит, если его вынудят вернуться в Афганистан. «Если талибы меня не убьют за то, что я христианин, то они сделают это с моей семьей», - вот его слова, процитированные «The Guardian».

«Они убьют меня за то, что я стал христианином, - сказал тогда и Али Хуссэйни, крестившийся за две недели до этого, - ведь там - одни мусульмане».

Их предсказания звучат правдоподобно на фоне угроз движения «Талибан» очистить страну от христиан - как своих, так и иностранных. Заявление, опубликованное на официальном сайте движения «Талибан» 18 октября, оповещает об «особых планах» «разрушить все [христианские] центры один за другим».

Вот что говорится в этом документе:

«Называясь этой демократией, позорной и коррумпированной, всевозможные язычники хлынули в нашу страну. Тысячи христианских миссионеров также проникли в нашу страну под вывеской и прикрытием благотворительных и неправительственных организаций. Они делают свое дело (проповедуют Евангелие), поддерживаемые иностранными и афганскими военными, потому что утверждают, что оказывают гуманитарную и социальную помощь народу...

По нашим сведениям, эти христианские проповедники Евангелия и общественные организации заманивают афганцев в христианство. Эти неверные, враги Ислама, действующие под вывеской коррумпированной демократии, и их руководители должны знать, что Исламский эмират Афганистан (самопровозглашенное афганское государство, признанное только Пакистаном, Саудовской Аравией и ОАЭ. - Пер.) осведомлен об их действиях... Исламский эмират Афганистан примет практические меры, у него уже есть особые планы разрушить все [их] центры один за другим - центры, где они намечают, как разрушить святую религию ислама и афганскую культуру».

Обэйд говорил мне, что это предупреждение не стоит игнорировать: «За действиями центров наблюдают; все новообращенные в Афганистане определены. Все это очень серьезно». Хотя некоторые иностранцы, находящиеся в Афганистане, считают декларации подобного рода просто пропагандой.

Тем временем сотни афганских христиан, таких как Обейд, находятся в бегах из-за религиозных преследований, опасность которых остается одинаково серьезной и дома, и за границей.

«В современном мире, в котором есть НАТО, ООН, комиссии по правам человека и правительства, утверждающие, что они борются за демократию и защищают преследуемых, я не могу найти места, в котором я почувствую себя в безопасности», - сказал мне Обэйд.

Перевела Анастасия Кузминская специально для Православия.ru


http://www.pravoslavie.ru/jurnal/50137.htm

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Генассамблея ООН по Украине
Гремучая смесь безволия и апатии
Россия отмахивается от обвинений, вместо того, чтобы предъявлять свои требования
10.01.2023
Победа любой ценой
Поражение обойдётся дороже
17.11.2022
Распад НАТО был бы идеальным вариантом
Есть большая опасность эскалации и расширения конфликта на Украине, но если будет окончательно решен вопрос с Киевом, в структуре блока произойдут изменения
15.11.2022
Дмитрий Медведев: «Это похоже на начало агонии ООН»
Генассамблея всемирной организации приняла проект резолюции о создании механизма, призванного выплатить ущерб Украине
15.11.2022
8 июля скончался Валерий Ганичев
«Наш патриотизм шел от Победы»: беседа с бывшим председателем Союза писателей России
08.07.2022
Все статьи темы
Последние комментарии
К 25-летию смерти Ф. Чуева
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 13:43
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Павел Тихомиров
28.03.2024 13:29
Хатынь двадцать первого века
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 13:17
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от учитель
28.03.2024 13:17
Пора покинуть планету розовых пони
Новый комментарий от протодиакон Владимир
28.03.2024 13:06
Отчего не видно новых Пушкиных?
Новый комментарий от Андрей Карпов
28.03.2024 11:54