Слово о Свято-Рождество-Богородичной обители

0
295
Время на чтение 7 минут

Одесская область весьма живописна. Наверное, так о своей малой родине может сказать каждый. Однако особенность нашего края не только в его природной красоте, но и в многообразии представителей самых различных народностей и культур. Бессарабию, которая расположена на юго-западе, населяют и русские, и украинцы, и молдаване, и румыны, и гагаузы, и албанцы, и болгары. Всех их объединяет Русское Православие, пришедшее в этот край вместе с русской армией, освободившей земли южной Руси от турецкого владычества. В Болградском районе Одесской области, в верховье степной реки Малый Катлабух у села Александровка расположен Свято-Рождество-Богородичный женский монастырь.

Свято-Рождество-Богородичный женский монастырь сегодня

Эта обитель не относится к старинным, - ее основали в 1924 году. Это - не чудо. В зарождающейся атеистической советской империи наступили времена лютых гонений безбожной власти на Церковь Христову, когда закрывались славные древние обители, священники, монашество и миряне подвергались жесточайшим репрессиям. А здесь, на территории бывшей южной окраины Российской Империи, попавшей под управление соседней Румынии, возникает монашеская община. А вот этому событию предшествовало настоящее чудо.

В день памяти святой равноапостольной Марии Магдалины - 4 августа - одной простой сельской труженице было явление Пресвятой Богородицы. Об этом чудесном событии известно немногое - только то, что крестьянка, удостоенная видения Царицы неба и земли стала одной из первых послушниц новой обители. Господь по молитвам Своей Пречистой Матери благословил возникновение монастыря именно здесь, в укромном уголке Бессарабии. Сначала он был скитом Измаильского Свято-Никольского мужского монастыря, а в начале 30-х годов ХХ века преобразован в женский. Перед самым началом Великой Отечественной войны территория, на которой расположена обитель, отошла к Советскому Союзу. Однако и в последующие годы, уже в советском государстве, Свято-Рождество-Богородичный монастырь был открыт. Расположенный, что называется, в глуши, он принимал насельниц из всех разоренных обителей.

Однако беда пришла и сюда. В послевоенные годы властями было принято решение о закрытии монастыря. Восемь монахинь во главе со священником, решили остаться здесь, и молить Господа о спасении обители. «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне», - говорит Господь в Евангелии (Мф. 10, 28). Несомненно, этими словами и руководствовались молитвенники, а еще такими: «...кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее» (Мф. 10, 38-39). С плачем молились они перед образом Пречистой в маленьком храме: «Пресвятая Богородице, спаси нас!» И удостоены были явления Самой Пречистой. Ее Омофор покрыл обитель. Обращенные к небу мольбы услышал и водитель бульдозера, приехавший для того, чтобы снести обитель и храм Божий с лица земли. Пораженный внезапным страхом, он развернул машину и, вернувшись в село, сказал своему начальству: «Что хотите со мной делайте, но церковь рушить не буду». Неизвестно как сложилась бы судьба этого человека, скорее всего он пополнил бы ряды новомученников, но на следующий день вышло новое распоряжение, отменяющее уничтожение обители.

Тот самый Свято-Рождество-Богородичный храм, в котором Господь услышал молитвы насельниц и их пастыря о спасении обители

Явления Пресвятой Богородицы в Свято-Рождество-Богородичном монастыре села Алесандровка были и в дальнейшем. Пастухи неоднократно видели Ее, проходящей вдоль монастырской ограды, - там даже канавка сохранилась, сродни Дивеевской. А на месте первого явления Пречистой - цельбоносный источник. История его также чудесная. В 1924 году в монастырь приехали на богомолье родители с больным сыном - отрок был парализован. Конечно, несчастные мать и отец просили помощи Божией в исцелении ребенка и, по милости Божией, были услышаны. Отрок указал им место и сказал, что под землей находится родник и, если бы здесь вырыли колодец и дали ему испить воды из него, то, как чувствовал больной, он бы исцелился. Нужно ли говорить, с каким рвением родители бросились исполнить просьбу своего болящего сына?! Все произошло так, как он сказал. Мальчик выпил целебной воды и исцелился от паралича. Так и продолжает дарить здравие душевное и телесное через Свой источник Пресвятая Богородица.

Колодец Божией Матери. И сегодня, все, кто с молитвой и верой, пьют и омываются водой из этого колодца - получают исцеление от душевных и телесных недугов

С Почаевской Лаврой роднит этот монастырь и предание об отпечатке стопы Пречистой на камне, который до сих пор хранится в недрах одного из краеведческих музеев Одесской области. Возможно, сотрудники какого-нибудь отдела и не ведают, что за камень лежит у них.

В монастыре имеются особо чтимые святыни - это ковчег с частицами мощей святых угодников Божиих: апостола Андрея Первозванного, бессребреников и чудотворцев Косьмы и Дамиана, великомученика и целителя Пантелеймона, священномученика Игнатия Богоносца епископа Антиохийского, преподобного Евфимия.

Дар архиепископа Херсонского и Одесского Сергия (Петрова) в день освящения храма в 1969 году - образ «Явление Божией Матери преподобному Сергию Радонежскому» с частицей мощей этого угодника Божия. Это и привезенная со святой Горы Афон групповая икона с изображением святых апостолов Петра и Павла, великомученика и целителя Пантелеймона, великомученицы Параскевы, преподобного Парфения и святой праведной Анны с частицами их мощей.

Бережно сохраняются в обители и частицы мощей Одесских святых: преподобного Кукши, преподобного Гавриила, святителя Иннокентия и праведного Ионы; частица правой руки святого Иоанна Крестителя; частицы мощей 40 Севастийских мучеников, праведного Симеона Верхотурского, преподобного Серафима Саровского, блаженной Матроны Московской и многих других угодников Божиих. Сестры монастыря вместе с прихожанами возносят свои молитвы к Заступнице Усердной перед Ее особо чтимым образом - иконой Божией Матери «Тихвинская», которому читается акафист каждую субботу в 6.30 утра. Свято-Рождество-Богородичный монастырь в шестидесятые годы ХХ столетия дал приют сестрам Одесского Свято-Михайловского монастыря, который был закрыт в 1961 году. Отсюда второе название - Свято-Михайловский Александровский женский монастырь. Однако, несмотря на, мягко говоря, нелюбовь советской власти, обитель не была в запустении. В непростые послевоенные годы отремонтировали домовой храм Архистратига Божия Михаила и построили корпус для насельниц. В конце семидесятых отремонтировали Свято-Рождество-Богородичный храм, благоустроили корпус для келий, трапезную, возвели ограждение и входные врата. Начиная с девяностых годов обитель расширяется и украшается. Возведен большой Свято-Троицкий соборный храм, благоустраиваются келии насельниц и территория монастыря, возводятся новые корпуса.

Свято-Троицкий соборный храм Свято-Рождество-Богородичного монастыря

Стоит отметить, что Свято-Рождество-Богородичный монастырь всегда ощущал поддержку епархиального архиерея. На протяжении всей истории - Измаильский епископ Иустин, архиепископ Херсонский и Одесский Никон (Петин), архиепископ (впоследствии митрополит) Сергий (Петров), - оказывали всевозможную помощь этой удаленной обители. В 1971 году, во время пребывания в Одессе, Свято-Рождество-Богородичный монастырь посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Пимен. И в настоящее время стало добрым обычаем ежегодное посещение обители Высокопреосвященнейшим Агафангелом, митрополитом Одесским и Измаильским в день престольного праздника Рождества Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии - 21 сентября по новому стилю.

Высокопреосвященнейший Агафангел, митрополит Одесский и Измаильский в Свято-Рождество-Богородичном женском монастыре

Для того, чтобы участвовать в архиерейском богослужении, в монастырь прибывают богомольцы не только из окрестных сел, но и из всего Болградского района Одесской области. Все они, люди разных национальностей и культурных традиций желают лишь одного - совместной молитвы и утешения Архипастырским словом Владыки Агафангела.

Вообще, традиция приезжать на богомолье в Свято-Рождество-Богородичный монастырь возникла со времени его основания. Сохранились свидетельства очевидцев о том, как группы паломников оставались на ночлег прямо под открытым небом - это в теплое время года, а зимой располагались в храме. С годами поток паломников возрастал, что и стало причиной расширения и благоустройства монастырских корпусов, ведь обитель расположена вдали не только от городов с их удобствами, но даже от приличных дорог.

После распада Советского Союза часть Болградского района оказалась разделена государственной границей - небольшой участок относится ныне к соседней Республике Молдова. Для того, чтобы попасть в монастырь, православным теперь необходимо пройти пограничный контроль, - благо, что он максимально облегчен: нет виз и не обязательно иметь с собой заграничный паспорт. Свято-Рождество-Богородичный монастырь живет своим хозяйством. Здесь есть ферма, пасека, виноградники и огороды, кроме того, сестры занимаются рукоделием - стегают одеяла. Благословенный труд на благословенной плодородной и прекрасной южной земле!

На виноградниках Свято-Рождество-Богородичного монастыря

Вот так, в стороне от мирской суеты, стоит эта обитель Православия. Здесь сегодня, в наш прагматичный век являет Господь Свои чудеса. Свято-Рождество-Богородичный монастырь - обитель малоизвестная даже в Одесской области, она ждет своего историка и всегда рада паломникам.

http://odnarodyna.com.ua/articles/14/2174.html

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Ольга Кравец
Все статьи Ольга Кравец
Последние комментарии
В чём причина неприятия «Наказа» ВРНС?
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 22:55
Борьба за Русский мир на западе и уничтожение его на востоке
Новый комментарий от Константин В.
18.04.2024 22:38
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 20:54
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Русский Иван
18.04.2024 20:28