Несерьезный повод для серьезного разговора

Просмотр фильма может стать поводом для глубокого разговора о человеческом достоинстве, любви, о смерти и о вечности

0
265
Время на чтение 4 минуты

Встречи епархиального Православного молодежного общества проходят в здании православной семинарии на Мичурина. Я иду по коридору к кабинету № 109, дверь открыта. Верхний свет потушен, горит только настольная лампа - сегодня киноклуб. В небольшом помещении вдоль стены расставлены стулья, в углу - рядом со зрительскими рядами - чайный столик с угощениями: каждый может подойти и налить себе горячего чая. Напротив стульев, на импровизированной составной конструкции, большой телевизор. Присматриваюсь к собравшимся: юноши и девушки, люди средних и даже преклонных лет - они дружелюбны и нескованны, для большинства это не первая встреча друг с другом. После показа фильма (сегодня это «История монахини» режиссера Фреда Зиннеманна) состоится обсуждение. Я размышляю, почему выбран такой фильм, что он может дать православному человеку, на какие вопросы ответить, и вообще, какое место занимают подобные мероприятия в ряду занятий Православного молодежного общества. Об этом - наш разговор с руководителем Общества иеромонахом Дорофеем (Барановым).

- Отец Дорофей, как пришла идея проведения киноклубов в Православном молодежном обществе?

- Наше Общество начиналось с миссионерских поездок, еще в 2007 году. Затем мы стали проводить занятия и встречи в епархиальном здании. За эти три года программа принципиально не изменилась. Первый блок занятий - Библейские беседы, на которых мы изучаем Священное Писание, второй блок - это целый комплекс культурных мероприятий, таких, как киноклуб, музыкальные, поэтические и дискуссионные вечера. Третий - миссионерские поездки, которые мы по-прежнему совершаем весной, летом и осенью. Эти поездки хороши тем, что в них могут принимать участие люди, еще не воцерковленные - а потому испытывающие естественные трудности при вхождении в новое и во многом непонятное для них сообщество православных. Следующим шагом для адаптации в церковной молодежной среде становится как раз киноклуб, о котором мы сегодня говорим. Ведь нам приходится подстраиваться под современный мир и человека, стремящегося с детства к отдыху и развлечениям. Просмотр фильмов, пожалуй, самая простая и доступная форма развлечения. Во всем огромном объеме кинопродукции мы стараемся находить нечто на самом деле интересное и полезное. Кино, как искусство, позволяет какую-то грань жизни выделить очень ярко. Поэтому просмотр фильма может стать серьезным миссионерским поводом для предельно глубокого разговора о человеческом достоинстве, жертвенности, любви, о смерти и о вечности. Это тем более важно, что зачастую к нам приходят люди, которые пока, образно выражаясь, даже не переступили порог церкви, а только смотрят в ее сторону.

- Как отбираются фильмы для показа? Могут ли ребята предлагать что­то свое?

- Как раз фильм «История монахини» был предложен к показу одним из наших постоянных участников. Так что инициатива возможна и приветствуется. Но так получается, что большинство фильмов отбираю все же я, как человек, которому, прежде всего, интересно проводить киноклуб. Что-то знаю и видел сам, в чем­то ориентируюсь на советы моих знакомых воцерковленных людей, которые кино любят и понимают. При этом я или любой другой ведущий киноклуба должен ясно себе представлять цель просмотра и то, какая проблема будет обсуждаться по его завершении. Потому что кино, как предмет удовольствия, все­таки расслабляет, и порой бывает очень сложно добиться от людей твердости мысли и слова.

- Как происходит само обсуждение?

- Ведущий задает тон дискуссии, определяя какую-то основную мысль, идею фильма. Например, в фильме «История монахини» такой идеей являются взаимоотношения человека с миром после его ухода в монастырь: каковы они, чем могут закончиться и какова разница католического и православного восприятия монашеского служения миру. И если ведущий, сказав пусть даже нечто провокационное, сумеет зажечь в ребятах интерес к темам, которые тот или иной фильм может затронуть, то возникает довольно жаркая полемика. А она позволяет озвучить какие­то фундаментальные мировоззренческие понятия. Проблема заключается в том, что современные люди не умеют слушать друг друга, не умеют четко выражать свои мысли, а зачастую не способны даже сформировать свое собственное мнение. И наш киноклуб, при всей его внешней легкости, призван пробудить в участниках серьезное желание и потребность это личное мнение все­таки составить и высказать. Такая вот своеобразная интеллектуальная ловушка. Наша цель - создать для ребят такую ситуацию, в которой у них не будет возможности просто отсидеться, что называется, на последних рядах лектория, но в которой они должны будут трудиться над своим сердцем и умом. А впоследствии, возможно, они будут способны уже и на миссионерскую деятельность, обращенную к другим людям.

- Кто приходит в молодежное общество и, в частности, на занятия киноклуба?

- Как заметил однажды Владыка Лонгин, молодежь стремительно стареет. Поэтому мы не закрываем двери перед людьми более старшего возраста. Порою самыми активными участниками обсуждений на киноклубе как раз являются люди, которым далеко за 30. Один из основных наших генераторов идей - человек старше пятидесяти лет, другому из наиболее ревностных посетителей занятий Общества - больше семидесяти. И я этому очень рад. На мой взгляд, не всегда полезно и успешно узконаправленное внимание к молодежи. Гораздо более продуктивными могут стать епархиальные и приходские организации социальной или миссионерской направленности, и сама эта активность будет в большей степени привлекать именно молодые силы. Надо сказать, что в первый год работы нашего Общества на собрания приходило до сотни человек,- обычная реакция на новое явление. А потом остались только те, кому это по­настоящему интересно, для кого возможность поговорить на богословские, исторические темы, глубже познакомиться со Священным Писанием действительно важна и ценна. И я думаю, будущее за тем, что именно в таких малых группах будет воспитываться некий актив, который потом большую массу людей сможет увлечь на конкретные дела, связанные с миссионерским и социальным служением. Поэтому пусть к нам приходят люди самых разных возрастов, самой разной степени воцерковленности, лишь бы только они не боялись стать таким вот активом.

Беседовала Инна Стромилова
Фото Дениса Каменщикова

Материал опубликован на сайте Православие и современность

http://www.eparhia-saratov.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=58459&Itemid=3

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Иеромонах Дорофей (Баранов)
По пути смирения
Богослужения Страстной седмицы
28.04.2021
Путь к Небу
Вознесение Господне: что мы празднуем?
21.05.2015
Он пришел избавить от одиночества
7 января Православная Церковь отмечает Рождество Христово
06.01.2015
Все статьи Иеромонах Дорофей (Баранов)
Последние комментарии
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
20.04.2024 11:27
На картошку!
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
20.04.2024 11:19
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
20.04.2024 11:09
Россия в борьбе с западным спрутом
Новый комментарий от Дмитриев
20.04.2024 10:33
«Победить нашу страну извне невозможно»
Новый комментарий от Владимир Николаев
20.04.2024 09:22