Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Насущные задачи мыслящей России в информационной войне (защита языка, образования и культуры)

Всеволод  Троицкий, Русский вестник

31.05.2011

1

В России идёт информационная война.
  
Разрозненное противодействие потокам лжи, полуправды, и разрушающей (в частности - односторонней или специфической) информации, которая ещё хуже лжи,- не спасает от массового воздействия информации, разрушительной для незащищённого человеческого сознания и для нормальной жизнедеятельности общества в целом.
  
Успехи оккупантов, занявших значительную часть информационного пространства России, обеспечиваются:
  
1) налаженной работой враждебных государству неофициальных информационных центров внутри и вне страны;
  
2) пресловутой «свободой» безответственных и ангажированных СМИ, а также беспрепятственной работой «агентов деструктивной информации»1 внутри страны и за её пределами;
  
3) воздействием некорректных «образовательных» программ, стандартов, внедряемых по официальным каналам и послушно и безответственно принимаемых разными чиновно-административными инстанциями;
  
4) разрушительной политикой в области культуры, преимущественно ориентированной на «культурный ширпотреб», на «массовую культуру», и беспрепятственной работой «агентов деструктивной информации» внутри страны и за её пределами;
  
5) неосведомлённостью «массового потребителя информации» о роковых последствиях иного (часто незаметного для восприемника) информационного воздействия.

«Несанкционированная знанием науки свобода слова и мнения, - пишут современные учёные, - информационная вседозволенность чрезвычайно эффективна в создании помех, в дезорганизации, в изменении цели и задач управления, в создании ложного общественного мнения, дезорганизации образовательной системы, управления в армии... что и входит в задачу информационной диверсии... Это осуществляется некоторыми средствами массовой информации в России на правах такой произвольной свободы слова, которая не только создаёт информационный шум и хаос, но и дезориентирует управление, как в отношении ответных биохимических и поведенческих реакций, так и в отношении к деятельности производственного и государственного управления»2.
  
Неконтролируемая «информационная среда» привела к тому, что значительная часть граждан уже поражена типическими для нашего времени «болезнями сознания», а состояние ряда сфер деятельности государственной важности - подорвано и продолжает разрушаться.    
   
Первая болезнь: «клиповое восприятие» окружающего, накопление информации при затруднении или неумении извлечь из неё смысл, знание и понимание предмета.
  
Вторая болезнь: ложное, искажённое или приблизительное представление о смысле и содержании основополагающих понятий, на которых строятся суждения о коренных жизненных представлениях;
  
Третья болезнь: максимальная сосредоточенность на информации при неспособности или слабой способности к её верной систематизации и анализу, к корректным выводам.
  
Четвёртая болезнь: шизофренизация сознания: крайнее оскудение речи, не достигающей культурообеспечивающего уровня у значительной части её носителей; повреждение сознания введением в информационную среду массы устойчивых ложных формул и представлений; разрушение иерархии в мышлении (нарочитое смешение главного и второстепенного);
  
Пятая болезнь: политическая глухота («политический дебилизм») (Ф.Тютчев).
  
Распространению этих болезней способствует вседозволенность, широкое умышленное распространение некорректной и ложной массовой информацией; изменение принципов и целей обучения в современной школе, пресловутая «модернизация» образования.
      
«Модернизация» означает подмену образовательных и воспитательных целей учебных заведений прагматическими целями подготовки «расчеловеченного человека» к выполнению заданных тоталитарных задач в сфере производства и потребления.
  
«Модернизация образования» в действительности - это циничная подмена прежних познавательных, духовно-нравственных созидательных его целей на цели прагматические, «расчеловечивающие» личность и предполагающие обучение лишь тому, что обеспечивает тоталитарную управляемость, прикрытую фиговым листком разговоров о «правах человека». Цели образования при этом направляются вовсе не на развитие личности, требующей для своего становления знаний, умений и навыков, духовно-нравственных основ, ориентирующих это становление.
  
Модернизация «приватизирует» образование, подменяя его подлинные цели - узкими, фальшивыми, прагматическими задачами. И это противоречит истинным интересам страны и задачам совершенствования и развития российского образования. «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» не содержит ни внятного изложения его состояния, ни научно обоснованной стратегии решения проблем современной школы, ни перспектив духовно-нравственного её совершенствования. ни определения непременных условий и мер для плодотворного его развития в свете общих национально-государственных задач.
  
Модернизация в осуществляемом смысле - это орудие окончательного преобразования школы независимой державы в школу колониального уровня и типа.
      
Реальная политика в отношении к языку, образованию и культуре в России, ведущаяся под эгидой руководства страны, - разрушительна.
  
Язык, культура и образование как фундаментальные основы будущего России прежде всего подвергаются целенаправленному развалу. Мнение квалифицированных специалистов не принимаются во внимание. малокомпетентными и самонадеянными «управленцами». Они руководствуются заданным взглядом на образование как на «сферу услуг» и подчиняются примитивным командам, даваемыми откуда-то «сверху» и из-за рубежа. Не исключено, что кто-то «работает» на потребу наших противников в информационно-психологической войне.

Для препятствования повреждению информационной среды России необходимо 1) знание информационных возможностей и стратегических целей противника. 2) организованная информационная защита и 3) оперативно подготовленное информационное контрнаступление.   
   

2

Основной объект поражения в информационной войне - человек как таковой, то, что является собственно человеческими свойствами людей. Только эти человеческие свойства: духовность, словомыслие, историческое бытие, вера и культура, - обеспечивают возможность существования духовно здоровой личности и нормальной (здоровой) жизнедеятельности общества. Эти свойства прежде всего и повреждаются, ослабляются, деформируются, извращаются деструктивной информацией.
  
Поразительно «совпадение» содержания и смысла «реформ» в нашем образовании с разрушающей программой «Преображение человека» Уиллиса Хармона, которая представляет собой по существу - фашизм в духовной сфере. Та же ориентация на «изменение менталитета», те же методы «шоковой терапии» в образовательной политике (последний наглядный пример позорный Закон об образовании «для кухаркиных детей»), то же последовательное снижение качества и содержательного уровня интеллектуального потенциала страны.
 
Эта программа была принята правительством США. Её цель - незаметно запрограммировать изменение образа мыслей и представлений широких народных масс, общества в нужном направлении сдерживания развития свободной мысли и сознания в целом. Названная программа использует метод «шокового воздействия» на сознание масс методом «потрясений». Она использует приём неожиданной демонстрации в СМИ какой-либо шокирующей, потрясающей, наглой безнравственности, которая вводит нравственное сознание в состояние столбняка, возможно затем - бурного протеста «пользователей» СМИ.
  
После чего определённая часть «купленной» прессы и СМИ незаметно культивирует снижение уровня стыдливости спорами о бесспорном. Это воздействие «поддерживается» купленной рекламой. И вот уже естественная одежда вследствие организованной моды заменена на уродливую, но модную. И вот уже «опупелые» девицы бродят выставляя почти всё, что ранее скрывалось, ибо направляло внимание на плотское, животное, а не на человеческое, духовное.
  
Такое воздействие доводит обывателей до помрачения посредством перегрузки - абсурдами, бесстыдством, пошлостью, особенно же спорами о бесспорном, картинами преступной жестокости и разного рода разврата. Происходит некое «замешательство сознания»: оно оказывается неспособным или почти неспособным сделать правильный, здравый выбор и деградирует, постепенно снижая уровень стыдливости, нравственности, культуры...Последствия такого воздействия объясняются теми же СМИ как стихийное изменение взглядов, новая мода и проч. Именно в этом указании на «стихийность» и заключается великая ложь. Чтобы защититься от убийственного воздействия искусственно создаваемой среды, надо знать, что происходящее вокруг не стихийно, не возникает само собой, а планируется и осуществляется закулисой вопреки естеству и здоровым традициям жизнеустроения народа.
  
Всё, что происходит в большинстве СМИ, нацелено на резкое снижение духовных начал и здоровых традиционных понятий, прежде всего в области нравственности масс. «Понижение порога стыдливости» путём демонстрации уродства и бесстыдства, также примеры жестокости - сознательно внедряются, их делают «привычным элементом» массовых зрелищ, телевидения и прессы.
  
Касаясь этого явления, разведчик Дж. Колеман указывает на неслучайные, «заданные» изменения в обществе, происходящие в соответствии с замыслом тайных организаторов. Например, - пишет он , - "о женщине, прошедшей целую серию замужеств и разводов (или что-либо подобное - В.Т.) средства массовой информации трубят на всю страну. Целые часы эфирного времени отпускаются то одним, то другим немытым наркоманским и декадентским рок-группам, их безумным звукам, сумасшедшим кривляниям, чудовищной одежде и языковым извращениям. Мыльные оперы (представления - В.Т.), где некоторые сцены приближаются к порнографическим, уже не вызывают комментариев...» (с.102 -103) Музыкальное непотребство в виде рока и части попсы - делает своё дело...
   
Такая политика соответствует и «программе уничтожения классической европейской системы воспитания и образования», суть которой в том, что она «прямо или косвенно уничтожает во всём мире классическую, дифференцированную и «вертикальную» систему образования, навязывая вместо неё единообразную «горизонтальную». В соответствии с программой формирования одноликого человечества, «серой расы»3.
  
Процесс дегуманитаризации, уже вполне осуществляемый на Западе, сегодня проводится разрушителями отечественной системы образования. И небесполезно вспомнить, что «по всей Америке, от Принстона до Станфорда, осуществляется последовательное изгнание величайших произведений мировой мысли из учебных программ. Гении европейской культуры Платон и Аристотель, Данте и Шекспир, Ницше и Достоевский - объявлены «политически некорректными» авторами, столпами «европоцентризма», «белого расизма». «сексизма» и «элитарности»4.
  
В России такая политика дегуманитаризации осуществляется под видом «реформ», «модернизации», совершенствования и «приспособления» системы образования к современным условиям, особенно с 1992 года. За это время уровень подготовки по фундаментальным дисциплинам в массовой государственной средней школе катастрофически упал. Наша современная средняя (массовая) школа по уровню знаний несравненно ниже обычной средней школы ХХ века периода её расцвета. При этом количество информации, предлагаемой школьникам всё увеличивается, а количество знаний - уменьшается.
  
Такая политика соотносится с временами «всепланетарного разгула анархии, которая является конечным результатом многовековых нигилистических процессов»5. При этом навязывается ложное мнение, что «действия нигилистических сил ... поражают только внешний, но не внутренний мир»6. Драгош Калаич отмечает, что немалое число «народов мира уже окончательно утратило свои корни, подвергшись декультуролизации, то есть обращению извечного людского порыва к благородству в сторону низменного, извращению потребности в красоте и превращению его в склонность к уродливому. Убийству жажды гармонических звуков и мелодий ревущими ритмами оживотливания. Угашению стремления к божественному просветлению подталкиванием на путь демонизации. Заглушению любовного чувства, и «подмену» его лишь техникой секса. Разрушению героического и метафизического институт супружества и супружеской верности и навязыванию взамен, коллективного промискуитета7.
  
В России характернейшим политическим приёмом властей являются хорошие и «правильные» слова при действиях, приводящих к противоположному им результату.
  
Иные официальные документы государственного уровня фактически не используются. Например, «Доктрина информационной безопасности Российской Федерации», подписанная президентом России В.Путиным 9 сентября 2000 г. Названные в ней составляющие безопасности: укрепление «нравственных ценностей общества, традиций патриотизма и гуманизма, культурного и научного потенциала страны», а также угрозы информационной безопасности России, такие как «девальвация духовных ценностей, пропаганда образцов массовой культуры, противоречащих ценностям, принятым в российском обществе», чаще всего не принимаются во внимание в практике государственного «руководства».
  
Непротивление информационному злу является прямым неисполнением государственных обязанностей!
   
   

3

Падение уровня образования и культуры в стране объясняется тремя основными причинами: 1) невежеством, 2) безответственностью и 3) предательством.
  
Коснусь лишь первой из причин.
  
Невежество обусловленно прежде всего общим нарушением нормальной жизнедеятельности в стране.

Мы теряем способность отличать свет от тьмы. И эта утрата - смертельна. Жизнь в самом общем определении - это организованная энергия бытия и сознания, развивающаяся и затухающая по законам, ключ к которым находится в её высшей точке. Эта «Точка» и есть Истина, как максимальное целостное совершенство, как воплощение духовной полноты реального мира. Истина - это утверждённое на вере абсолютное, неизменное, несомненное, вечное, благодатное понятие о едином сущем.
  
Истина не может быть «ни больше, ни меньше, чем она есть» (Николай Кузанский. I, 53, 54). Истина - не исчисляется, не выводится решением противоречий и умозаключений, но есть непреходящая данность, явленная как очевидность, озарение и откровение. Истина обретается в следовании Вечному в потоке временного, в признании Абсолюта в окружении относительного и изменчивого. Она, как свидетельствует опыт, приобретается верой, отмыкающей мир невещественный, открывается святости, становится видной и очевидной тому, кто причастен любви.
  
Любовь - энергия целостного устремления к полному и бесконечному созиданию и благу; с учётом земных представлений она органически включает: милосердие, долготерпение, отсутствие зависти, превознесения и гордости, неприятие бесчинства, смирение и абсолютное беззлобие, спокойствие, радование истине и сокрушение о неправде, вседоверие, неизбывную надежду, бесконечное терпение и постоянное пребывание в этих качествах (см.: 1-ое Послание к Коринфянам св. Апостола Павла: гл.13, ст. 4-8).
  
Жизнь в Истине, нормальная жизнедеятельность, выстраивается по камертону Идеала, то есть воплощает максимально возможное приближение к Истине; высочайшее совершенство соприродных жизни вещей и явлений. Идеал - это норма жизни, возведённая в высшую степень. Вот почему нормальная жизнедеятельность невозможна с утратой идеалов и при попрании святынь.
  
Национальная русская идея как раз и состоит в удержании идеалов. «Русская Идея есть сохранение и утверждение православия как основы мироощущения и устроения личной, общественной и государственной жизни в соответствии с его идеалами при сбережении национальных традиций, постоянном попечении о народосбережении, независимости и ограждении от внешних посягательств, включая духовную агрессию»8.
   
Утверждение и защита национальной идеи возможны только при определённом уровне культуры значительной части современной интеллигенции. Между тем значительная часть «продвинутой во власть» интеллигенции в силу специфической ангажированности и не соответствующего основной массе народонаселения этнокультурного состава, а также своей прозападной ориентации - становится пособницей утраты и разрушения идеалов, подмены их фальшивыми и даже участницей попрания святынь. Это в заметной степени определяет и «культурное состояние» масс. Снижение этого культурного состояния неизбежностью влечёт за собой утрату жизнеспособности нации и государства. В этом одна из корневых причин неудач, поражений и разрухи во всех областях государственного строительства.    
  
Итак, «сознательное» или бессознательное невежество расцветает на почве, лишённой достаточного числа истинных носителей культуры в «верхах». Значительная часть наших видных политиков вполне цивилизованы, но, к сожалению, - малокультурны. Цивилизованность - это штамп культуры, внешний её образ без наличия сколько-нибудь глубокого содержания и соотнесения его с вечными ценностями. Поэтому носители цивилизации склонны к «новациям» в искусстве, ко всему экстравагантному, броскому, «модному» и, как правило, неорганичному и недолговечному, держащемуся на целенаправленной поддержке «идеологов», преследующих свои цели. Подлинное искусство, как и подлинная культура, в известном смысле - чудо.
  
«Чудо культуры - её собственный смысл, тогда как средний «цивилизованный» человек ценит в культуре единственно её значение для цивилизации, то есть общего уровня общих навыков поведения, общих представлений и соответствующей им системы общезначимых символов»9. (выделено мной - В.Т.).Вместе с тем культура (если это истинная культура) всегда творческое наследование и вдохновенное продолжение плодотворных традиций
  
Низкий уровень культуры «верхнего слоя» общества, заполнение командных высот полуинтеллигенцией, «образованцами» из «выдвиженцев» и карьеристов, приводит в коллапсу в системе организации отдельных областей социума и его угасанию в целом.
  
Изменить положение можно только с обретением культуры руководства страной на всех уровнях. Этому мы и должны всемерно содействовать.
   

В.Ю. ТРОИЦКИЙ,
   доклад, представленный VI Оптинскому форуму «Россия и мир:
   государствосохраняющая роль языка и культуры» 2011 г.


   
   Примечания:
   1 Деструктивной является информация, которая сама по себе способствует отклонению от основных непременных свойств человека, подталкивая его за пределы нормальной жизнедеятельности и культурного поведения.
   2 См.: Люксембург А.В., Симкин В.С. Что дальше... М. 2005 ;с. 105 - 106. См. также стр. 89 - 91.
   3 Драгош Калаич. Третья мировая война. Публицистика разных лет. М.2006. С.65-66.
   4 Там же. С. 66.
   5 Там же. М. 2006. С.64.
   6 Там же.
   7 См.: там же. С. 65.
   8 Недоступ Александр. Русская идея // Завтра. Газета Государства Российского. Декабрь 2010, №50 (891).С.5.
   9 Бицилли П.М. Трагедия русской культуры // Бицилли П.М. Избранные труды по филологии. М.1996.


http://www.rv.ru/content.php3?id=9004



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме