Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Победа и Спасение

Сергей  Худиев, Радонеж

10.05.2011

Мы вспоминаем победу - причем победу в уникальном смысле. По милости Божией, уже выросло несколько поколений, не знавших большой войны, людей, для которых слово "победа" означало скорее победу в футбольном матче. Что-то волнующее, радостное, но, скажем так, добавочное - что-то, без чего вполне можно обойтись. Жизнь не кончится, если наша футбольная команда проиграет. Недавно американцы ликовали по поводу уничтожения Усамы бен Ладена. Усама, конечно, злодей, и он представлял определенную опасность - но если бы они до него не добрались, Америка бы не погибла, а ее жители продолжали бы жить, как всегда.

Победа в той войне была вопросом жизни десятков миллионов людей, вопросом выживания русского народа - и других народов восточной Европы, которым, по генеральному плану "ОСТ" предстояло не просто попасть в рабство, но и навсегда исчезнуть со страниц истории. Мы живем, потому что тогда эта победа была одержана.

Мы привыкли к тому, что цена победы - упорство и профессионализм. Ценой той победы были непосильный труд и голод, тяжкие страдания и смерть неисчислимого множества людей - наших дедов и прадедов, и тех, кто уже никогда не станет ничьим отцом, дедом или прадедом. К такой бездне человеческого горя и страдания можно приближаться только с осторожностью и благоговением.

Поэтому так чудовищно неуместны разговоры про то, что в ту войну столкнулись, де, два сопоставимых по жестокости режима, и еще неизвестно, чья победа была бы лучше. Нет, в ту войну столкнулись безжалостные захватчики, пришедшие навсегда стереть Россию с карты мира, и защитники нашей Родины. Остальное уже не так важно.

Важно с благоговением и благодарностью, вспомнить тех, кому мы обязаны жизнью, тех, чьим страданием и смертью оплачено само существование нашей страны.

Однако наше восприятие истории не заканчивается на этом. Как православные христиане, мы верим в то, что история обладает смыслом, что в ней действует промысел Божий, что в ней есть уроки, которые мы призваны извлечь. Мы верим, что Бог любит Россию, что у Него есть замысел о ней. Тогда почему, зачем на нашу землю пришел весь этот ужас? В другие времена, другой народ, столкнувшийся с нашествием жестоких захватчиков, уже ставил этот вопрос. И Бог давал на него ответ: "Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня. Вол знает владетеля своего, и осел - ясли господина своего; а Израиль не знает [Меня], народ Мой не разумеет. Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святаго Израилева, - повернулись назад. Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло. От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем. Земля ваша опустошена; города ваши сожжены огнем; поля ваши в ваших глазах съедают чужие; все опустело, как после разорения чужими"

Дан ли этот ответ только лишь древнему Израилю? Нет. Богоотступничество, измена правой вере отцов всегда ведет к катастрофе. В эти дни многие противники Церкви вновь цитируют слова Патриарха, сказанные им два года назад: "Если мы и на эту военную катастрофу посмотрим тем взором, которым взирали на прошлое и настоящее наши благочестивые предки, то разве сможем удержаться от совершенно ясного свидетельства, что сие было наказание за грех, за страшный грех богоотступничества всего народа, за попрание святынь, за кощунство и издевательство над Церковью, над святынями, над верой". Их это приводит в немалое раздражение.

Что же, это раздражение относится не Патриарху, а к вере в Бога как таковой.

Ибо если мы верим в Бога, который является Господом человеческой истории и держит в Своих руках судьбы народов, мы верим, что ничто - особенно такое грандиозное и ужасающее событие, как война - не могло совершиться без Его промысла. Противники Патриарха предлагают нам другой взгляд на мир - Бога то ли нет, то ли ему нет дела до России. Потому, что если Бог есть, и Он любит Россию - а то и другое несомненно - то именно Он указывает на неправду тех путей, которыми страна пошла после революции 1917 года.

Кто-то возмущается тем, что орудием Божиего промысла в этом случае послужил Гитлер; что же, орудием промысла послужил и Иуда - все вообще, в том числе злую волю безбожных людей, Бог таинственно обращает к исполнению Своих замыслов.

Люди же несут ответственность за свои намерения - ни Гитлер, ни Иуда, и не намеревались служить промыслу, а следовали своим страстям. Бог видим помышления каждого сердца -  тех, что движим гордыней, алчностью и властолюбием, и тех, кто, даже будучи отторгнут от Церкви, полагает душу свою за братьев своих.

Победа, которую одержал наш народ, для верующего человека является знамением того, что Россия нужна Богу и Он, несмотря все наши грехи, тогда не попустил ей погибнуть - не попустит и сейчас. Спасение России тогда, в те страшные годы, указывает на то, что в замысле Божием Россия должна жить - и, значит, принести какие-то новые плоды Богу.

http://www.radonezh.ru/analytic/14374.html




РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме