Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Опасная активизация униатов и раскольников на Украине или волк в овечьей шкуре

Матвей  Владимиров, Политклуб. Рф

06.04.2011

Стремление нового главы  УГКЦ  и раскольников объединиться под эгидой единого Патриарха украинской церкви в противовес РПЦ беспокоит православных и требует вмешательства Патриарха Кирилла. Стремление униатов к «стратегическому альянсу» с канонической православной церковью при поддержке непризнанной УПЦ КП и участие «автокефальной» верхушки УПЦ МП в торжествах по случаю интронизации нового главы украинских униатов, навязывающего под видом «экуменического диалога» создание пропагандируемой еще оранжевым режимом «единой поместной церкви» на канонических территориях Православной Церкви, на фоне желания русофобской УПЦ КП объединиться с УГКЦ под эгидой «единого Патриарха» и противоречивого поведения Иерусалимского Патриарха Теофила III, - беспокоит православных священников и верующих, свидетельствует о чрезвычайной политизации проблемы и особой миссии главы униатов после этапа «православной автокефалии» создать поместную или «единую украинскую церковь» под эгидой Ватикана и США, с основной целью вытеснить  каноническую Православную церковь за пределы Украины и отделить страну от РФ.

«Мы можем прогнозировать, что следующим после автокефалии будет этап объединения православных и католиков Украины в единую поместную украинскую церковь, подчиненную Ватикану»,  - сказал Архимандрит Тихон, наместник Сретенского монастыря, которого в российской прессе часто называют духовником Владимира Путина. "Одно из самых красноречивых свидетельств - высказывание признаваемого и по сей день идеолога и лидера украинских униатов, католического митрополита Андрея Шептицкого в 1914 году: "Украинцы - лишь орудие божественного промысла, призванные вырвать христианский Восток из клещей ереси, водворить его в лоно апостольского престола и европейского сообщества", - отметил он. "Эксперимент этот уже успешно поставлен, и наглядное его выражение - униатская Галиция", - считает архимандрит Тихон.

Озвученный в марте с.г. новоизбранным главой униатов план «стратегического альянса» с УПЦ, который приветствовал глава УПЦ МП, с участием УПЦ МП в торжествах по случаю интронизации главы украинских униатов, является вызовом украинскому каноническому православию на фоне благословения Папы Римского Святославу (Шевчуку) с основным вектором развития «экуменического диалога между Католической и Православной Церквами» с целью формирования Патриархата как промежуточного этапа в создании «единой украинской церкви» под эгидой альянса Ватикана и США. Во время пресс-конференции в украинском информагентстве УНИАН 29 марта с.г. верховного архиепископа Святослава (Шевчука), новый глава греко-католической церкви заявил, что видит существование УГКЦ с Православной Церковью в «стратегическом альянсе», а 27 марта по благословению предстоятеля УПЦ МП митрополита Владимира викарий Киевской митрополии Епископ Иларий принял участие в торжествах по случаю интронизации главы одной из крупнейших Церквей Украины - Греко-католической (украинских униатов), которые проходили в «Патриаршем» униатском соборе Киева на левом берегу Днепра. Во время церемонии Епископ Иларий передал Владыке Святославу поздравления от Блаженнейшего Митрополита Владимира и огласил Приветствие новоизбранному главе УГКЦ.

Присутствие на церемонии лидеров оппозиции действующей власти, представителей властей и отсутствие руководителей страны и трансляции церемонии на государственном телевидении (транслировали «5 канал» и TBI), стало штрихами к характеристике перспектив развития стратегических планов униатов и созданию единой украинской церкви в 46-миллионной многоконфессиональной стране с доминирующей Православной канонической церковью. Впервые главу УГКЦ интронизировали на Левом берегу Днепра, в достраиваемом Патриаршем соборе Воскресения Христова, желая реализовать давнюю мечту Ватикана и греко-католиков - превратить всегда бывшую локальной церковь, церковь части населения (западноукраинцев) в общеукраинскую и общемировую церковь. Наряду с этим, преобладание среди присутствовавших в основном представителей западно-украиснкой элиты свидетельствует и о сегодняшнем реальном положении вещей. В церемонии приняли участие зам. Главы Администрации Президента Украины Анна Герман, лидер политсилы «Фронт перемен» Арсений Яценюк, народный депутат Украины Тарас Черновол, Богдан Бенюк, Степан Хмара, Евгений Жеребецкий, Денис Шевчук и ряд ультра-националистов-чиновников из западной Украины: представители партии «Свобода»  мер Тернополя Сергей Надал, председатель тернопольского областного совета Алексей Кайда, председатель Львовского областного совета Олег Панькевич, председатель Ивано-Франковского областного совета Александр Сыч и др., что также свидетельствует об определенном сглаживании противоречий, возникших между украинскими ультра-националистами, церковными раскольниками и УГКЦ в последнее время. С заметным опозданием на торжественную церемонию прибыл глава непризнанной УПЦ КП раскольник Филарет (Денисенко), чьи акции в этом году значительно снизились. Закономерно, что жена экс-президента Украины и бывший сотрудник Госдепа США Екатерина Ющенко поздравила лидера УГКЦ Святослава и подарила ему знаковый подарок - портрет митрополита Андрея Шептицкого. Лидер партии "Батькивщина" Юлия Тимошенко поздравила Святослава сразу после Екатерины Ющенко букетом белых роз. В поздравлении Шевчуку Тимошенко отметила: «Ваш опыт и глубокая вера в Бога дают уверенность, что Вы сможете достойно продолжить дело великих предшественников, светлой памяти: Андрея Шептицкого, Иосифа Слипого и Мирослава Любачивского". Тимошенко также сообщила, что договорилась об аудиенции с главой УГКЦ после завершения всех организационных мероприятий. Президент Украины Виктор Янукович письменно поздравил греко-католиков с введением на престол нового главы УГКЦ. "Поздравляю верующих Украинской Греко-Католической Церкви с введением на престол нового главы этой церкви. Желаю всем, и в частности новоизбранному Верховному Архиепископу УГКЦ Святославу (Шевчуку), добра, мира, здоровья и благодати", - говорится в поздравлении Президента, сообщает пресс-служба главы украинского государства.

Отметим, что ряд украинских политиков-националистов, в том числе экс-президент Виктор Ющенко, активно выступали и выступают за создание на Украине единой поместной церкви. С этой целью они всячески поддерживают раскольников из непризнанной УПЦ КП, а также УГКЦ, добиваясь от Русской православной церкви предоставления независимости (автокефалии) Украинской православной церкви Московского патриархата, являющейся самой крупной религиозной организацией Украины. Предполагается, что в поместную церковь должный войти непризнанный каноническими православными церквями "Киевский патриархат", отколовшийся в начале 90-х от РПЦ, Украинская автокефальная церковь. Эти планы встречают оппозицию со стороны канонической православной церкви и общественно-политических сил, представляющих юго-восток Украины.

На пресс-конференции в Киеве перед отъездом на встречу с Папой Римским Бенедиктом XVI основной темой беседы с Папой новоизбранный верховный архиепископ Украинской греко-католической церкви (УГКЦ) Святослав (Шевчук) назвал фактически предоставление УГКЦ статуса патриархата, высказав патриаршие амбиции, впоследствии, сразу же после папской аудиенции,  «смягчив» тему на развитие «экуменического диалога». "Мы действительно будем говорить, что мы - церковь, которая развивается. А каждая развивающаяся восточная церковь стремится к патриархату - естественному завершению ее развития",- сказал архиепископ Святослав. Интрига заключается в том, что глава УПЦ МП является митрополитом, а Шевчук, при статусе патриархата, который является высшим из всех возможных для восточных церквей, автоматически занимает свой пост после избрания местными епископами. В нынешнем статусе епископы УГКЦ выбирают первоиерарха, однако это решение нуждается в обязательном утверждении Папой римским. Желание получить статус патриархата высказывал еще верховный архиепископ греко-католиков Иосиф (Слипый), который во время II Ватиканского cобора в 1963 году от имени украинского греко-католического епископата выступил с предложением "безотлагательно поднести Киево-Галицкий митрополичий престол к патриаршему достоинству". Архиепископ Святослав сказал, что "для патриаршего достоинства надо созреть". "И 20 лет после освобождения нашей церкви были периодом созревания. И очевидно, что я представлю святейшему отцу доказательства зрелости нашей церкви",- пояснил архиепископ. По мнению некоторых экспертов, УГКЦ пытается таким образом "начать наступление на каноническую территорию Украинской православной церкви Московского патриархата". В связи  с этим, важной является информация, просочившаяся в прессу после наставлений и благословения «Патриарха» Папой Римским 31 марта 2011 года во время частной аудиенции у Папы Бенедикта, после которой глава этой церкви назвал главной задачей УГКЦ - развитие «экуменического диалога между Католической и Православной Церквами», что исторически помогало Ватикану проникать на исконно русские канонические православные земли.

«Одна из таких задач - это открытость и труд для того, чтоб тот экуменический диалог, который существует между Католической и Православной Церквами мог успешно продолжаться на территории Украины. Я рассказал Святейшему Отцу, что во время Литургии моей интронизации в Киеве присутствовали представители всех православных Церквей Украины. Тогда, когда я подошел во время пения к каждому из них, говоря литургическую фразу: "Христос посреди нас", то каждый из них ответил мне: "Есть и будет". Это был очень интересный знак их открытости, что действительно на том поле мы имеем еще очень много задач и работы», - сказал Глава УГКЦ в интервью Би-Би-Си. Глава УГКЦ также добавил: «приятно, что в первый день моего служения я мог обнять епископов трех православных церквей, говоря с открытым сердцем: «Христос среди нас!» И каждый из них ответил мне: «Есть и будет!» Это хороший знак. Благодарен за такую открытость. Надеюсь, наши взаимоотношения будут развиваться на благо украинского народа и нашего государства». Знаковыми являются слова Святослава о перспективах создания на Украине единой Церкви: «Мы сейчас на определенном этапе, чтобы восстановить наши рабочие отношения для спокойного решения тех наболевших вопросов в наших отношениях, унаследованных от нашей истории, а следовательно, совместно работать для новой евангелизации Украины и ее культуры», - сказал Глава УГКЦ.

Глава УГКЦ отметил, что лично он и УГКЦ «очень комфортно» чувствуют себя в «стратегическом альянсе» с УПЦ МП, УПЦ КП и УАПЦ, тем более, что «Блаженнейший Владимир как раз к этому меня призывает - что мы вместе должны строить украинское общество на тех христианских ценностях, которые наши Церкви в своих традициях свято хранят».

Показательно, что при нынешнем руководстве УПЦ в Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП) к планам греко-католиков отнеслись, как минимум равнодушно. "Нам по большому счету все равно, как будет называться глава греко-католиков - верховный архиепископ или патриарх, по сути, он остается кардиналом римской церкви",- считает пресс-секретарь главы УПЦ МП протоиерей Георгий Коваленко. По сообщению издания «Религия на Украине» духовенство УПЦ (МП) «радостно наблюдает любовь и единство у наших собратьев» из УГКЦ. Глава ОВЦС РПЦ митрополит Илларион также приветствовал нового лидера УГКЦ, отметив его опыт, «полезный для развития межконфессионального диалога». Украинская газета «День» пишет, что иеромонах Даниил из Киево-Печерской Лавры УПЦ МП в своем комментарии газете сказал: «Я не могу комментировать выбор. Синод епископов избрал, а Папа Бенедикт XVI утвердил кандидата. Это - исключительно дело УГКЦ. Скажу вот что: очень понравилась литургия. Столько церковнослужителей и верных собралось! Радостно наблюдать любовь и единство у наших собратьев. Как будут развиваться отношения между православными Московского Патриархата и греко-католиками? Полагаю, в рабочем порядке», - отметил священнослужитель. Наряду с этим, представитель Одесской епархии УПЦ (МП) Андрей Новиков считает, что УГКЦ и УПЦ КП объединяет ненависть к России, что является одной из причин того, что представители непризнанного «киевского патриархата» предлагают объединить УПЦ КП с Украинской греко-католической церковью с одним патриархом. «Новый регион» сообщает, что по словам представителя Высшего церковного совета УПЦ КП Дмитрия Степовика, сближение этих двух церквей уже началось. «Относительно возможного сближения - оно есть... Особенно сегодня оно заметно между «киевским патриархатом», большой церковью, которая насчитывает 14,5 миллионов верующих и церковью греко-католической, в которой втрое меньше верующих... И уже наметилась эта тенденция, особенно снизу, со стороны верующих... Даже высказываются такие мысли: пусть будут две церкви, но с одним главой, с одним патриархом. Потому что их мечта стать церковью патриаршей, чтобы возглавлял ее патриарх», - сказал он. Вместе с тем, задекларированное «объединение» непризнанной УПЦ КП и УГКЦ имеет главную цель - ослабление позиций УПЦ МП на ее канонической территории и лично Патриарха Кирилла. Сами униаты признают, что проект создания "Киевского Патриархата" был изобретен в Ватикане и речь идет о католическом Патриархате восточного обряда. В частности, доктор Фрэнсис Томпсон (Антверпенский университет, Бельгия) утверждал, что униатский митрополит В. Рутский направил еще в 1624 г. в Рим план создания униатского Киевского Патриархата. В соответствии с планом, "после избрания Патриарха, он и его епископы - коллеги принесут присягу Святому Престолу, а верующие постепенно приспособятся к новому положению. Эту схему, которую с известной долей справедливости прозвали "благочестивым мошенничеством", Рутский направил в Рим в 1624 г." (400 лет Брестской унии. критическая переоценка. М. Издание Библейско-Боголовского ин-та. 1998).

Сущность сил и планов, стоящих за проектом украинской автокефалии, раскрывает записка униатского митрополита Андрея Шептицкого, столь любимого и превозносимого украинскими националистами и религиозными раскольниками сегодня, обвиняемого в сотрудничестве с фашистскими оккупантами, которую он составил в 1912 году, в преддверие первой мировой войны, для Австрийского императора: "Как только победоносная Австрийская Армия вступит на территорию Русской Украины, нам предстоит решить тройную задачу- военной, правовой и церковной организации края - для того, чтобы эти области возможно полнее отторгнуть от России. Церковная организация: Эта организация должна бы преследовать ту же цель: возможно полнее отделить украинскую церковь от русской. Не касаясь вероучений, следовало бы издать ряд церковных постановлений ( например, украинская церковь изъемлется из ведения петербургского синода, запрещается молиться за царя, предписывается молиться за его Величество, соответственные (великорусско-московские) святые вычеркиваются из календаря. Все эти декреты могли бы от имени "митрополита Галицкого и всей Украйны" постановить все то, что было бы соответственным и согласным с основаниями восточной церкви, традициями митрополии и было бы одобрено военной администрацией. Как митрополит, я мог бы это сделать, так как, согласно постановлениям восточного церковного права и традициям моих предшественников, я имею право, одобренное Римом, осуществлять архипастырскую власть во всех этих областях. Известную часть епископов, уроженцев Великороссии, а также тех, которые не подчинятся этим распоряжениям, можно будет устранить, заменив их другими, исповедующими украинские и австрийские убеждения.

Рим впоследствии согласился бы с этими постановлениями и назначениями. Одобрят их и восточные патриархи, оплаченные правительством. Таким путем единство украинской церкви будет сохранено или создано, и отторжение ее от русской будет прочно и основательно установлено. Канонические основы для такого образа действий приемлемы с точки зрения католической, а сточки зрения восточноправославной - законны, логичны и не требуют объяснений. Признание всего этого я мог бы провести в Риме, или, вернее, я уже в значительной степени все подготовил».

Заведующий отделом Украины российского Института стран СНГ Кирилл Фролов назвал инициативу новоиспеченного греко-католического первоиерарха "антиправославной". "Это миссионерское контрнаступление греко-католиков на каноническую территорию Украинской православной церкви свидетельствует о том, что все разговоры о создании так называемой поместной украинской церкви является униатским проектом", - считает Фролов. Он справедливо полагает, что Патриарх Русской православной церкви Кирилл "должен как можно чаще посещать Украину, чтобы показать, что Украина является канонической территорией Московского патриархата". http://www.kommersant.ua/doc-y.html?docId=1611100&issueId=7000725

Идею развития межконфессионального диалога между православными и католиками в глобализируемом и секуляризируемом мире поддерживает православный лидер Патриарх Кирилл, говоря о равноправном диалоге лидеров православного мира и католиков. «Наши позиции совпадают по многим проблемам, которые современный мир ставит перед христианами. Это - агрессивная секуляризация, глобализация, размывание норм традиционной морали. Стоит отметить, что по этим вопросам последовательную позицию, близкую православной, занимает папа римский Бенедикт XVI», - говорил Патриарх. Следует заметить, что 16 марта с.г. Патриарх Кирилл принял в свой резиденции в Чистом переулке кардинала Курта Коха, нового главу Папского совета по содействию христианскому единству. Одной из главных тем встречи стал богословский диалог православной и католической церквей. По мнению главы экуменического ведомства Ватикана, существуют нерешенные вопросы в рамках Смешанной международной комиссии по православно-католическому богословскому диалогу. В контексте рассматриваемой нами темы важно особо подчеркнуть, что в марте 2011 года кардинал упомянул также о разногласиях между православными и греко-католиками на Украине. Вопрос о возможности встречи предстоятелей двух церквей пока остается открытым. Однако кардинал считает, что такая встреча возможна, поскольку препятствий к ней не возникает ни с одной из сторон. "Вопрос о встрече не стоит на повестке дня. И Святой отец, и Его Святейшество желают, чтобы эта встреча состоялась, но она должна быть очень тщательно подготовлена", - заявил Его Высокопреосвященство журналистам после приема в Чистом переулке. Желание новоизбранного главы УГКЦ встретиться с Патриархом Кириллом можно рассматривать как пробный камень Папы Римского в деле зондировании почвы и развития контактов с лидером Православного мира в период транзита Украины и коррекции религиозной карты страны.

Касаясь украинской церковной проблемы, Патриарх Кирилл еще в 2009 году при политике оранжевого режима Ющенко и куратора церковно-государственных вопросов в ющенковском Секретариате Юрия Богуцкого, который сегодня курирует эти вопросы в Минкульте Украины, справедливо отмечал, что "церковное разделение идет точно по границам политического разделения, усугубляя раскол народа". "Церковь должна сохраниться как общее пространство". Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отметил неактуальность призывов ряда украинских политических и общественных деятелей к созданию в Украине поместной православной церкви, заявив еще в 2009 году, что "поместная церковь в Украине существует". "Я не просто в этом убежден, я и богословски, и канонически утверждаю, что это так. Этой церковью является Украинская православная церковь Московского патриархата", - сказал Патриарх на встрече с украинскими журналистами в своей резиденции в Москве. Патриарх признал, что "от этой церкви по разным причинам отделились определенные группы людей". "Но все отделившиеся - это наши братья и сестры, хотят они этого или не хотят", - сказал предстоятель, слова которого приводит сайт Московского патриархата http://newzz.in.ua/main/1148831480-patriarkh-kirill-ideja-sozdanija-pomestnojj.html

Во время указанной выше пресс-конференции в Киеве новый Глава УГКЦ Святослав рассказал о планах стратегического развития УГКЦ на десять лет, очертив три основных пункта. Прежде всего, он описал пастырскую, евангелизационную деятельность. «Мы хотим быть собой, быть действительно живой Христовой Церковью, которая имеет целью донести эту Благую Весть, Евангельскую Благовест к каждому человеку, к которому нас посылает Господь Бог. Следующая важная составляющая этого пункта - это вопросы молодежной политики или окормление нашей молодежи, ибо это наше будущее. Сейчас молодежь ищет в Церкви ответ на те конкретные вопросы, которые сегодня их беспокоят. Чтобы мы дали им определенные ориентиры, определенные фундаменты их жизни. И, очевидно, что поскольку Церковь имеет теперь молодого Главу, то вполне естественно, что этот молодой Глава прежде всего будет искать, к кому обращаться? К молодежи! К своим сверстникам. Для того, чтобы я мог поделиться тем всем, чем сам живу. Также стоит вопрос образования и воспитания будущего духовенства. Это то, что чрезвычайно важно. Развитие богословской науки, как воспитывать молодых священнослужителей для того, чтобы быть эффективными душпастырями не только для сегодняшнего дня, но и для будущего», - сказал Глава УГКЦ. Святослав выделил вопросы инкультурации: «Мы как Церковь, которая является наследницей миссии Апостолов славян Кирилла и Мефодия, которые были великими переводчиками и Священного Писания и Литургии, имеем чрезвычайную миссию сегодня этот перевод продолжать, чтобы мы могли молиться правильно на английском языке, на испанском языке, на португальском языке, на украинском языке. То есть этот вопрос инкультурации является очень важным. Так же и в Украине, я думаю, что современный украинец очень часто не понимает старых слов, замусоленных, которые надо по-новому для этого человека представлять. Один паренек из провинции Мисионес мне сказал так: «Знаете, владыка, если Церковь является музеем, который очень хорошо сохраняет культурные экспонаты прошлого, то туда можно прийти раз в год, как и в каждый другой музей, но жить в музее ... ну это уж извините ». Поэтому мы хотим, чтобы наша Церковь была живой», - сказал Святослав. Во-вторых, глава УГКЦ выделил вопрос управления Церковью, поскольку УГКЦ, будучи территориально разбросанной по всему миру, требует, по его мнению, административного укрепления и централизации. «Как раз во время моего сотрудничества с Блаженнейшим я получил от него задание построить исполнительную вертикаль церковной структуры, это что мы называем курия. Потому что, если мы, владыки на Синоде, будем принимать превосходные решения, а у нас не будет эффективной исполнительной вертикали, которая поможет те решения воплотить в жизнь, то это останется на уровне декларации набожных добрых намерений, но будет далекой от реальной жизни наших верных, наших приходов и наших общин во всем мире. Поэтому именно эта курия сегодня уже существует в Киеве, она перестраивается и такой центр администрации должен быть очень эффективен. Поэтому мы теперь изучаем опыт современного менеджмента, каким образом быть наиболее эффективными, но одновременно дешевыми. То есть, чтобы сделать больше работы, но меньшей стоимостью. Тогда мы действительно убедим всех, что в плане администрации мы эффективны. Очевидно, что администрация должна послужить душпастырской миссии», - отметил новый лидер УГКЦ. Вопросы географического присутствия выделены в третий пункт. «Так случилось, что наша Церковь была разнесена по всему миру, не только по регионам Украины. Наши верующие в силу различных иммиграционных, депортационных процессов были выселены везде и всюду. И вот сегодня мы ничего другого не делаем, как стараемся идти к нашим верным, чтобы дать им надлежащее пастырское попечение. В определенных регионах мира мы уже имеем свои структуры, где можем заниматься нашими верными. Но, вот например, мы сегодня знаем, что наши верные есть не только в Австралии, но и в Южной Африке даже. Также возникает вопрос: "Господи, а где наши верные будут еще через десять лет ... так куда нам нужно будет идти, куда направлять свои ресурсы?" Человеческие ресурсы, интеллектуальные ресурсы, даже финансовые ресурсы. Как готовиться к тем процессам, которые мы называем одним словом - глобализация? Поэтому в хорошем смысле нужно уметь на эти все процессы должным образом отвечать», - сказал глава УГКЦ, подчеркнув, что такую стратегию УГКЦ будет активно внедрять на практике. «В эти дни я родился, как новый Отец, Патриарх Украинской Греко-Католической Церкви, но видимо всю свою жизнь я должен становиться им. И очень приятно, что это становление Отцом для всех будет под таким, я бы сказал, добрым вниманием, нежным сопровождением моего Отца, моего Учителя, моего старца Блаженнейшего Любомира», - подытожил десятилетнюю стратегию УГКЦ и свою личную миссию в ней новый Глава униатов. Напомним, что предыдущий глава УГКЦ, обласканный Виктором Ющенко,  запомнился, помимо антироссийских настроений, заявлениями о желательности объединения украинских восточно-христианских церквей (церквей византийского обряда) в одну поместную православную церковь.

Следует отметить, что униатизм стал буфером между православно-русским и польско-католическим культурно-цивилизационными типами, как сама Украина стала буфером между Востоком и Западом. Именно греко-католический феномен ("самостийный украинец"), по мнению экспертов, стал в основе украинской идентичности, украинской идеи, а "мазепинство" является цивилизационно инородной идеей, искусственно взращенной в недрах Ватикана. Не случайно скончавшийся лжепатриарх УАПЦ Димирий Ярема открыто заявлял, что уверял униатского епископа Владимира Стернюка, что он является союзником греко-католиков, и обещал распространять по Украине унию под видом "автокефального православия", провозглашал: "Мы пойдем на Восток, так как там еще не время говорить явно о папе и католицизме, ибо там сразу восстанут против нас".

В контексте изучения проблемы, нельзя не отметить еще один недавний визит в Киев, который способствовал активизации церковных автокефалистов и раскольников всех мастей. В частности, в марте с.г. Иерусалимский Патриарх Теофил III посетил Украину, каноническую территорию Московского Патриархата, без благословения Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, и сделал противоречивое заявление в интервью "Коммерсанту". В нем Теофил III утверждает противные церковным канонам вещи, что украинскими делами должны заниматься Всеправославные совещания, которые, на самом деле, собираются для укрепления всеправославного единства. Теофил призывает договариваться с раскольниками, делая вызов Догмату о Церкви, поскольку покаяние, - это не "договоренность". Он привел неоднозначный пример того, как хорошо они на Св. Земле живут с униатами, кинув камень в православное единство, забывая бесчинства униатов на Украине и их пособничество фашистам, а сегодня - ультра-националистам, подобным лидеру «Свободы» Олегу Тягнибоку. В частности, на вопрос корреспондента о том, общался ли тот во время визита в Киев с новым верховным архиепископом Украинской греко-католической церкви Святославом и как он может оценить ситуацию в греко-католической церкви, нет ли в его планах встречи с первоиерархом УГКЦ? Иерусалимский Патриарх ответил: « Говорить о ситуации в УГКЦ я не могу - с ней я не так хорошо знаком. Что же касается встречи, то миссия церкви как раз и состоит в общении, налаживании связей и попытках найти общий язык. В Иерусалиме есть греко-католики, и мы мирно сосуществуем с ними». Напомним, что 15 марта с.г. Патриарх Иерусалимский Теофил III посвятил Премьер-министра Украины Николая Азарова в рыцари Ордена Святого Гроба Господня Иерусалимского. Церемония посвящения состоялась во время официального визита премьера в Израиль в резиденции Теофила III в Иерусалиме (Израиль). Во время аудиенции Николая Азарова Патриарх Иерусалимский отметил: «Мы хотим воспользоваться вашим визитом и посвятить вас в рыцари Ордена Святого Гроба Господня". 28 марта с.г. Блаженнейший Митрополит Владимир принял Блаженнейшего Патриарха Феофила III в своей предстоятельской резиденции в Киево-Печерской Лавре. На встрече также присутствовали премьер-министр Украины Николай Азаров, глава КГГА Александр Попов, организатор конференции «Мировые религии и гражданское общество против ненависти и экстремизма» Александр Фельдман, сообщает пресс-служба УПЦ МП. В ходе беседы Предстоятель Иерусалимской Православной Церкви сказал: "Мои посещение - это посещение впечатлений, духовных и телесных переживаний. События, которые сегодня происходят в Киеве, надеюсь будут иметь значение как для города, так и для страны, и покажут всему миру, что Украина может быть примером для подражания сосуществования и добрых взаимоотношений между различными социальными и религиозным общинами, живущими в этой стране". В свою очередь премьер Азаров отметил, что : "В Украине насчитывается много религиозных течений, однако все они живут в мире. Государство не вмешивается в дела религиозных организаций, а только поддерживает их в благих начинаниях. Преобладающей конфессией является Православная, которую опекает именно Митрополит Владимир. Благодаря его стараниям Православная Церковь развивается и укрепляется, а государство помогает в этом".

Интересен факт, что, по словам народного депутата Украины Александра Фельдмана, который недавно открыто поддерживал и спонсировал политсилу БЮТ, а нынче перешел в Партию регионов, именно Президент Украины Виктор Янукович способствовал мартовскому приезду Теофила в Киев. «Я очень рад, что в нашей стране появилась возможность провести важное мероприятие (международную конференцию). Именно благодаря тому, что президент по-настоящему верующий человек, ему близки те вопросы, которые обсуждались на нашем форуме. Рад, что президент помог нам в организации приезда патриарха святого града Иерусалима Блаженнейшего Теофила III. В мире проходит множество форумов, которые организуются политиками, экономистами, учеными и людьми творчества, но есть большой дефицит в мероприятиях, которые могли бы становиться площадкой для диалога между лидерами различных религий, представителями светских и религиозных общин, власти и общества», - заявил инициатор конференции, народный депутат Украины Александр Фельдман http://kp.ua/daily/300311/273052/.

Показательно, что при важном сегодня развитии межконфессионального диалога с православной церковью Папа Римский в качестве пробного камня пытается начать его с Патриархом Кириллом через диалог с греко-католиками на Украине, учитывая русофобскую специфику ареала и особенности развития межконфессиональных отношений, что свидетельствует скорее о противоречивом характере самой инициативы и «диалога» Папы Римского. Так, в интервью «Левому берегу» лидер УГКЦ Святослав сообщил, что хочет встретиться с Патриархом Кириллом. «Очень хотел бы его навестить и иметь с ним личную встречу. Я уверен, что когда мы имеем возможность между собой общаться, то в таком открытом спокойном общении мы можем снять любое напряжение», - сказал глава УГКЦ. На вопрос корреспондента украинского агентства УНИУАН о том, что УГКЦ всегда была государство-строительной церковью. Как известно, наша соседка Россия строит так называемый «русский мир». Как вы намерены противодействовать его построению? Лидер УГКЦ дипломатично ответил: « Очень легко - строить украинский мир».

Амбициозные планы и активность молодого лидера УГКЦ, делающего ставку на реальную работу с молодежью, и поддерживаемого Ватиканом и США, вызывает немало вопросов о пассивности лидеров УПЦ МП на Украине, которая утрачивает все больше шансов на развитие в соответствии с вызовами и требованием времени, на фоне развития «автокефального крыла» в руководстве УПЦ и стремлении раскольников в союзе с УГКЦ создать поместную церковь во главе с единым Патриархом, где УПЦ МП отводится второстепенная роль, требует незамедлительного вмешательства Патриарха Кирилла. Православные ждут адекватного ответа на активизацию миссионерской деятельности униатов на своей православной канонической территории.

При смене лидера УГКЦ, на которого, судя по всему, возложена особая миссия очень тонкого и коварного «объединения» украинских церквей в противовес РПЦ, ситуация требует незамедлительной смены больного главы УПЦ, фактически управляемого противоречивым и скороспелым Александром (Драбинко), (который за 5 лет из дьякона стал архиепископом, и последнее возведение в сан которого произведено в католическом храме в Бари, о чем первым проинформировал униатский сайт РИСУ) проводящим «автокефальную» линию на отделение от канонической православной церкви, незамедлительного разрешения кадровых и административных ключевых проблем и централизации канонической православной церкви с центром в Москве. В связи с изложенным, сегодня, как никогда ранее, УПЦ МП требуется укреплении единства с РПЦ, активная и системная работа с молодежью, с каждым верующим, чего сегодня, к сожалению, не наблюдается при заскорузлости Церкви, по сравнению с активностью сектантов, раскольников, униатов, поддерживаемых Ватиканом, США и западными спецслужбами. Эксперты и верующие все более открыто говорят о необходимости для священников УПЦ «идти в люди» и более активно и системно, по-современному работать по привлечению и опеке верующих, всячески способствовать «оживлению церкви», развитию молодежных православных движений, учебных заведений, клубов и т.п.

Поскольку Русская Православная Церковь является единственной нерасчлененной структурой с центром в Москве на территории исторической родины, а противники Православия и славянского единства прилагают колоссальные усилия для ее компрометации, расчленения и ослабления, -следует сделать все возможное для сохранения единства и целостности Церкви, не допустив углубления раскола на Украине под видом миротворчества и продолжающейся завуалированной политике при поддержке представителей украинских властей на создание единой церкви под эгидой Ватикана, поскольку Украина остается ареной наиболее важного фронта борьбы за территорию и энергоресурсы при окружении России ракетными установками и войсками США, НАТО.

Беззаконное вмешательство Иерусалимского Патриарха на чужую каноническую территорию в марте с.г. также свидетельствует в пользу того, что лидер Православного мира Патриарх Кирилл должен взять на себя ответственность за мировое православие, проводя принципиальный диалог с позиций правого.

СПРАВКА:

* На Украине наиболее распространено в Православие, которое представлено 18361 религиозной организацией (+387 по сравнению с прошлым годом), что составляет 51,2% от общей сети религиозных организаций Украины, сообщает со ссылкой на данные Госкомнацрелигий Украины на начало 2011 года о сети церквей и религиозных организаций в Украине, Институт религиозной свободы (Киев). Несмотря на немалый прирост православных приходов в течение года, институт отмечает уменьшение их удельной части в религиозной сети Украины (-0,6%) в связи с увеличением количества общин других конфессиональных направлений. Наиболее многочисленной по количеству религиозных организаций остается Украинская Православная Церковь (в единстве с Московским Патриархатом), которая насчитывает 12342 религиозные организации (приходы, епархии, монастыри, братства, миссии, духовные учебные заведения и т.д.). В УПЦ насчитывается 12043 прихода (+253), что, как и в прошлом году, составляет 67,4% от всех православных общин страны. Украинская Православная Церковь Киевского Патриархата насчитывает 4538 религиозных организаций. УПЦ КП объединяет 4401 религиозную общину (+120), что составляет 24,6% от всех православных общин (+0,15%). В свою очередь Украинская Автокефальная Православная Церковь насчитывает 1227 религиозных организаций и среди них 1190 приходов (-7).  Украинская Греко-Католическая Церковь насчитывает 3825 религиозных организаций, среди которых 3647 - приходы (+48). Римо-Католическая Церковь в Украине представлена 1086 религиозными организациями, среди которых 1004 прихода (+5) http://www.irs.in.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=828%3A1&catid=34%3Aua&Itemid=61&lang=ru

* УГКЦ - крупнейшая поместная католическая церковь восточного обряда. По данным Annuario Pontificio за 2010 год численность верующих - 4 миллиона 351 тысяча человек. Новый глава УГКЦ, почти 41-летний Святослав Шевчук, самый молодой среди епископов этой церкви и четвертый из самых молодых среди католических епископов, известен до недавних пор как секретарь и протеже Любомира Гузара, много времени провел за рубежом.  На него возложена миссия системного обновления греко-католической церкви и претворения в жизнь конфиденциального плана развития УГКЦ на 10 лет. Шевчук родился 5 мая 1970 года в райцентре Стрый Львовской области, образование получил в Аргентине и Львовской духовной семинарии УГКЦ, в которой потом работал префектом и вице-ректором. Также был личным секретарем предыдущего главы УГКЦ кардинала Любомира Гузара. Главой УГКЦ он был избран в ходе выборов 24 марта в поселке Брюховичи (Львовская область) в реколлекционном центре имени патриарха Иосифа Слепого. Папа Римский Бенедикт XVI подтвердил и благословил этот выбор.

По мнению экспертов, Шевчук продолжит политику своего бывшего босса Любомира Гузара, это касается, в частности, усиления восточной идентичности УГКЦ. Некоторые религиоведы уверены, что Шевчук будет делать это жестче Гузара, более утонченно проводя политику Ватикана и глобалистов. «Новый владыка - отличный менеджер и организатор, который первым среди духовенства получил докторскую степень богослова за границей. Он твердой рукой наведет порядок в УГКЦ с ее излишней демократичностью», - считает львовский религиовед Андрей Юраш.

* Киев является официальным центром многих конфессий, но не всех. Канон 57-й Кодекса канонов Восточных церквей, на который тогда ссылалась УГКЦ, говорит о местопребывании главы церкви следующим образом: «Патриаршая Церковь должна иметь в рамках собственной территории постоянную резиденцию Патриарха, установленную, по возможности, в главном городе, от которого Патриарх получил титул. Эту резиденцию можно перенести лишь по весьма уважительным причинам с согласия Синода Епископов патриаршей Церкви и с согласия Римского Архиерея». То есть эти положения касаются только патриарших церквей, в число которых УГКЦ не входит, поскольку только добивается у Ватикана статуса патриархата.

http://politclub.info




РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме