Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Почему так хочется бороться с ИНН, масонами, а не со своими страстями?

Протоиерей  Алексей  Ладыгин, Радонеж

22.03.2011


Отвечает протоиерей Алексей Ладыгин, настоятель храма во имя великой княгини московской Евдокии в иночестве Ефросиньи …

- Батюшка, здравствуйте, вас беспокоят из Зеленограда. У меня внучка, ей сейчас 10 лет. Я внучку раз в год причащаю на Рождество Христово. И так получилось, что один раз батюшка сказал: ты правила причастия не вычитала. Ребенок заплакал, все равно ее, конечно, причастили. А в этом году батюшка не понял, что не у него она исповедалась, а у другого. Меня рядышком-то не было! Девочке 10 лет, думаю - не буду мешаться, народу много, смотрю, идет она со слезами. Я уже старый человек, мне хотелось, чтобы у ребенка осталось светлое чувство от исповеди и от причастия.

- Мы поняли, спаси Господи вас.

 Конечно, можно сказать, батюшка что-то не понял, где-то произошел такой не хороший случай. Я не в защиту батюшка, я просто из опыта приходской жизни скажу, что всему причина -  это, конечно, что вы ее один раз в год причащаете, и она себя не ощущает в храме Божьем  своей. Ей любое слово скажи -  она может не понять и заплакать. Наши дети приходские не такие. Они смелые, они активные. Я вот, причащаю, всегда называю, причащается младенец, отрок. А тут говорю, причащается младенец Владимир. А он в ответ: я уже давно не младенец, я отрок. Вот такие наши дети приходские. Вот они такие уже смелые, бегают. Их до слез не доведешь. Они еще доведут нас до слез. Но священнику конечно, надо поинтересоваться готовностью ребенка, и его подготовкой к святому причастию. Чтобы ребенок тоже почувствовал, что это не просто придти в храм, уста открыть, причаститься и уйти. Меру ответственности чтобы чувствовать. Наша трагедия  то, что наши дети в храме не становятся своими Похвально, конечно, что вы как бабушка воспитываете внучку в вере. Но, одни раз в год- это очень мало, и мало, что даст. Надо настаивать самой, ездить к ним раз в месяц ее причащать. И сейчас эксперимент даже проведите для себя, причащайте  ее каждый месяц, и на следующее Рождество вы увидите, что никаких слез не будет. Будет только радость, благодарность, она будет общаться, да еще у нее знакомые, друзья в храме появятся. 

- Здравствуйте. Почему люди болеют? У меня знакомый, заболел раком, глубоко верующий.

- Болезни и всякое страдание человеческое -  это не наказание Божье, это путь крестоношения, путь воспитания. Верующий человек, когда болеет, укрепляет свою добродетель. Да, и неверующий становится ближе к Богу. Человеку, вообще, свойственно, когда он находится в какой-то трудности, печали, чувствовать рядом с собой Господа. Потому что понимает, что без Господа ему преодолеть невозможно ничего. И  Господь дает человеку поскорбеть, чтобы он приблизился к Богу и через болезнь очистился.

 Вспомните жизнь хотя бы митрополита Серафима Чичагова,  священномученика. Ведь он и архимандритом был, и епископом, и женатым человеком он был, белое духовенство. Помните, он написал Серафимо-Дивеевскую летопись? И  после этого ему явился преподобный Серафим и говорит, что ты хочешь за это? Он говорит: очень хочу быть там, где ты. А где Серафим Саровский? В Царствии Небесном. И вот Господь ему дал Царствие небесное. Но дал через что? Через страдание, через мученичество. Поэтому никогда мы не должны относиться  к скорбям, болезням то, что это есть наказание, это любовь Божья. Ведь у всех столько грехов - и тайных и явных. А здесь Господь даст возможность очиститься нам,  за эти страдания получить награду. Чтобы мы были пригодными для Царствия Небесного.

 - Батюшка, как правильно на Святки подготовиться к причастию?

- Ну, обычно мы такую благословляем практику в Троице-Сергиевой Лавре. На Святки и в Светлую седмицу благословляют  денечек воздержаться от мяса, все остальное вкушать. Постился человек, сейчас Святки. Конечно, покушать можно будет молочко и яички и, конечно, воздержаться от мяса, прочитать молитвенное правило и причащаться.

- Как обычно. Есть еще такой вопрос. Скажите, пожалуйста, можно ли на Святках заниматься рукоделием -  шить, вышивать?

- Можно, конечно. Это лучше, чем смотреть телевизор, предаваться всяким непотребствам, гаданиям, лучше уж заниматься рукоделием с молитвой Иисусовой, или с пением тропаря Рождеству Христову.

- Вот, кстати, как благочестиво праздновать на Святках? Тоже очень важный вопрос, чтобы не впасть в какие-то излишества. У нас же, знаете, какими-то ряжеными ходят.

- Вы знаете, если брать первые три дня Святок, они постоянное богослужение. Богослужения очень яркие, красивые, посвящены то святым первомученику Стефану, отрокам, младенцам вифлеемским мученикам. Верующая душа хочет на богослужение. Если человек утро-вечер в храме, у него поддерживается праздничное настроение, у него душа ликует. Так что Святки надо проводить в храме. А после этого,  смотришь -  и дела идут, и к тебе люди хорошо относятся, и ты к ним с радостью. Если есть возможность напитать себя Благодатью Божьей -  конечно, надо напитывать.

- Батюшка, скажите, пожалуйста, вы сейчас упомянули Серафима Чичагова. Но известно, что Серафим Чичагов,  наряду с другими исповедниками Христовыми, в свое время, отказался от советского паспорта. И за это пострадал. А что же тогда, если они тогда отказались от этих паспортов, считали, что это большой грех, то какой же грех мы тогда делаем, когда принимаем эти шестерки, чипы всякие, всякие карточки?

- Ну, вы знаете, священномученник Серафим пострадал не из-за того, что он отказался  от паспорта, это ложь. Натягивать здесь не нужно. Он пострадал в пятилетку безбожия. Когда она закончилась провалом, то в 37-м году начались массовые расстрелы и под эти расстрелы подпал совершенно престарелый, изможденный уже от жизни, пребывающий в немощи священно мученик Серафим. Водянкой он болел, его буквально втолкнули в автомобиль, в «черный ворон» и через несколько дней расстреляли. Не за то, что он не принял паспорт. То, что вы говорите  о сегодняшнем времени -  дорогие мои, посмотрите, сейчас отключали свет. Так вот отключите нам свет и канализацию -  и шестерок не надо, примем все, что угодно и поклонимся кому угодно. Вот в чем страсть. Потому что нам сейчас нужно закаляться в вере. Думать не о шестерке, не о паспортах, думать о храме Божьем, как воспитать детей в вере. Вот это самое главное, самое основное. И когда у нас будет стойкость, поверьте, не примем мы эти шестерки, не возьмем мы эти нехорошие документы тогда, когда они, действительно, будут в полной мере нехорошими. Не примем мы клеймо ни на правую руку, ни на свое чело. Время, конечно, опасное, время тяжелое. И сейчас оно с каждым днем усугубляется, приближается. Уже и татуировки появляются  с чипами. Вот это самое страшное. Поэтому нам нужно молиться, чтобы миновала эта чаша. Конечно, тяжело будет ее понести.
Сколько было сообщений о том, что отключилось электричество, людям нужно было ехать из аэропорта, взвинтили цены страшно, таксисты, по 10 тысяч брали доехать до города Домодедово. Кому война, кому мать родна.

Отключилось электричество, за воду взвинтили сразу цены. В той же Америке, которую мы считаем безбожной, и справедливо считаем, там, когда в метро случилась авария -  безвозмездно люди помогали, везли на своих машинах. О душах надо нам радеть, а не о выдуманных страхах.  Сами стали очень жестокосерды. И без этих чипов приняли, Господи помилуй, много чего.

- Батюшка, скажите, пожалуйста, а где ваш храм находится?

- Совершено было малое освящение храма во имя преподобной Ефросиньи, великой княгини Московской, на Святителя Спиридона Тримифунтского, чудотворца. Храм находится на Нахимовском проспекте, дом 8, напротив станции метро «Нахимовский проспект». Так, что сейчас добираться к нам легко, просто. Из метро выйдете, если из центра вы едете, из последнего вагона в сторону

Нахимовского проспекта, увидите -  перед вами стоит такая свеча, однокупольный храм с колокольней, владимиро-суздальской архитектуры. У нас один человек крестился, оперуполномоченный. Говорит: батюшка, много я видел-перевидел в свой жизни, меня ничем не удивишь. А здесь я просто обливался слезами. Так, что  преподобная заботится  обо всех москвичах, всех ждет. А другая женщина пришла,  она живет напротив храма. Говорит: «Батюшка, вы знаете, поздно веером какая-то женщина с иконочкой вокруг обходит ваш храм. Я из окна наблюдают это каждый день». Мне самому даже страшно становится. Вот такая жизнь со святыми, дорогие мои.

Теперь свой дом у Преподобной появился в Москве.

Вы знаете, разбирают сегодня почту, почтальоны вышли, принесли стопку поздравлений. И смотрю, одна игуменья поздравляет, пишет «Спасо-Вознесенский  монастырь, храм Ефросиньи

Московской, протоиерею Алексею Ладыгину, настоятелю». Как в старину. Вспомнили Спасо-Вознесенский монастырь, который основала Преподобная. И где в Кремле почивали все царицы, великие княгини московские. Действительно,  для многих это образ этого Вознесенского монастыря.

- Может, дай Бог, и восстановлен когда-то будет.

- Да, дай Бог, конечно. Как-то мы сблизили позиции того времени. Рад этого стоит жить.

- Тяжелое было время. Не приведи Господь, пережить еще раз такое время, когда будут разрушаться храмы Божьи. А мы счастливы, что они созидаются, возвращается наша подлинная история, история нашего Отечества, история наших церквей, история русской святости.

- Батюшка, есть ли там мощи Преподобной, вернулись ли они?

- У нас есть частица мощей, частицы пояса и частица гробницы.  Совершенно чудесным образом все это пришло к нам еще с первых времен. Но, конечно, огромное желание, чтобы были мощи Преподобной. Это ее дом, вы знаете. здесь и обходит это место каждый вечер. Значит, ей приятно оно. Это единственное место, где ее поминают каждый день. Конечно, если бы вернулись мощи в наш  храм, у нас был бы, мы же еще хотим поставить памятник во имя Преподобной. Как она, вместе с Димитрием, с детишками стоит на территории храма. И понятно было бы и утешительно.

- Добрый вечер. Со Святыми Днями. Вопрос такой. Все-таки эти чипы, они совершенно не для народа. Это слежка за людьми. Народ же не хочет этого! Патриарх постоянно с Путиным и с президентом за ручку здоровается. Он же может для православных оставить старые паспорта, чтобы никого не волновать. А еще отец Всеволод Чаплин выступал по радио «Свобода» после кощунственной выставки Самодурова. И было сказано, что Всеволод Чаплин сам отбирал экспонаты в Татьянинском храме, когда была выставка.

- Мы поняли. Вопрос к отцу Всеволоду будет в нашем эфире, ему лично. Потому что отец Алексей никак не может ничего за него ответить.

- Я даже и не знаю этот факт. Отбирал отец Всеволод или не отбирал - я с глубоким почтением отношусь к отцу Всеволоду, он очень грамотный, патриотично настроенный и очень духовный. Я не думаю, что он будет рядом с какой-то авантюрой. Так же как и отец Максим Козлов.
Что касается вопроса о чипах - да, нет, матушка,  вы не поняли нас. Вы думаете, что священники за чипизацию, за эту глобалистическую систему, которая сейчас приближается. Да все духовенство против! Если уж честно говорить об этом, то духовенство, наверное, кто откажется  - пострадает. И вы знаете,  что многие священники не принимают, не поддерживают. И на "Радонеже" мы постоянно об этом же говорим.

Поэтому не думайте, что духовенство за эти чипы. Но надо четко понимать, что в новых документах, что вкладывается в документах, это только предпосылки. Дальше будет, конечно, страшнее. Что говорить, что священноначальники не заботятся о нас? Вы думаете, Патриарх ни о чем не говорит, не добивается? Святейший Патриарх заботится, делает, переживает, молится, а порой и плачет, но этого мы,  конечно, не видим. И я говорю это совершенно точно, не голословно. И знает он обо всех этих проблемах, и его заботы как раз распространяются и над этой областью.

 - Батюшка, еще раз просят вас назвать метро и телефон храма Преподобной Ефросиньи.

- Метро «Нахимовский проспект». Телефонов много, но я назову два из них: 8 499 401-70-29 или 31 последняя цифра. Можно будет ответить на этот вопрос. Ну, и коль мы коснулись храма  опять, к сожалению, не хватает помощников нам. Если у кого есть желание, кто мечтает потрудиться в храме, то мы вас приглашаем, можно приехать, со мной встретиться, побеседуем -  и будет такая возможность.

 -  В вашем храме всегда есть книга о Святой Ефросинье? Нигде ее не могу найти.

- Да, конечно, всегда есть книга. Даже есть три книги о Преподобной,  издания нашего храма. Недавно вышла книга "Возвращение Евдокии". Это второе издание, дополненное, переработанное. Поэтому, пожалуйста, приезжайте, всегда можно приобрести у нас книгу о Преподобной Ефросинье.

 - Батюшка, я хотела спросить, вы уже не берете на кирпичики?

- Сейчас можно пожертвования оставлять, мы тоже выдаем свидетельство, именной жертвователь на иконостас. Потому что очень красивый, дорогостоящий иконостас делаем, не потому что нам хочется, а чтобы приблизить его к Вознесенской обители. Мы хотим, чтобы он был приближен и к Успенскому собору Кремля, к Вознесенской  обители, которая была  разрушена. Можно пожертвования оставлять на иконостас. Мы также будем молиться за всех жертвователей, которые оставляют денежки на иконостас.

- Добрый день. Батюшка, мы читали "Мытарства блаженной Феодоры", имеем такое общее представление, что такое «мытарь», и все такое. Но, понимаете, сейчас очень много таких случаев, что, умершие  родственники возвращаются и говорят: очень много таких случаев, что люди, которые  приняли документы, не проходят даже мытарства. И очень много таких случаев.

- Спасибо большое. Ну, вы знаете очень тяжело говорить на эту тему, но кратенько я все-таки хотел бы ответить  на этот вопрос, который мы немножко умолчали. Будут обиды, что мы не ответили. Я бы хотел немножко быть очень осторожным, когда мы говорим о том, что видели мытарства. А к видениям разное отношение. Могут быть разные искушения. И враг рода человеческого будет играть на наших эмоциях, на нашем, порой, очень неразумном подходе. Здесь могут падать и падают даже большие святые. Ну, а потом  Господь не будет судить и спрашивать, какой вы паспорт взяли - с молотом, серпом или с российским гербом, с Георгием Победоносцем. Господь будет спрашивать за наши дела, за нашу любовь, за наше стремление исполнить заповеди Божьи. А потом, когда мы говорим: у отца Иоанна Крестьянкина был паспорт - и что, он не святой теперь? Наверное, прежде, чем так рассуждать, надо все очень взвесить и духовно осмыслить. В свое время мне очень понравилось, когда у нас было противостояние с Зарубежной церковью, нас Зарубежная церковь не воспринимала и называла "красными". И вот был такой случай, наместник Троице-Сергиевой Лавры архиепископ Феогност, он обладает  очень острым умом. И когда он шел ко Гробу Господню, его встретил митрополит Зарубежной церкви и говорит: о, красный поп идет! Он подошел к нему и сказал: владыка, Священное Писание и Господь не делят нас на белых и на красных. Господь делит людей на грешников и на праведников.

И когда мы будем удаляться в политику, либо увлекаться документами, забывая про любовь Христову, про добродетель, будем бороться  с вымышленным врагом, забывая о христианской жизни -  тогда  Господь нас осудит. Поверьте, он спросит, какое сердце у вас, с каким сердцем вы пришли. Ни один умерший не взял с собой паспорт на тот свет, он остался здесь - его сдают, выкидывают и сжигают. А то, что в сердце  накоплено, с тем мы приходим к алтарю Господню и на Страшном Суде мы выложим на те весы, где Господь будет взвешивать наше добро и зло, которое мы сотворили на этой земле. Вот об этом давайте, дорогие мои, всегда помнить. Не надо углубляться  в это. Углубитесь лучше сейчас в духовную жизнь. И поверьте, если она будет сильной, она преобразит весь мир, изменит весь мир. А если у нас будет только такое словоблудие, когда мы будем бороться с вымышленным врагом, а не делать того, что нам подобает, как христианам  тогда ничего не будет.

- Спаси Господи, батюшка, за  столь проникновенное поучение.

- Батюшка, подтверждение Вашему рассуждению предыдущему такой вопрос, скорее риторический. Почему так хочется бороться с ИНН, масонами, а не со своими страстями?

- Проще. Это же не в нас, это вне нас. С ними можно бороться, указывать. А чтобы победить  грех в себе, немалые надо усилия проявить. И Господь ведь не случайно говорит в Священном Писании: «Царствие Божие силою нудится».

- Батюшка, буквально накануне эфира увидела я такое сообщение, которое не оставило меня равнодушным. В Москве  появились два рекламных щита с цитатами из 14-й статьи конституции.

"Российская Федерация - светское государство" в районе Строгино. А в центре около Белого дома и на Новом Арбате вторая часть этой статьи "Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом". И организаторы, и устроители -  те, кто оплатил это, видят своей целью постоянное напоминание власти об этом основополагающем принципе, который, как считают атеисты, власть постоянно нарушает. Инициаторы этой акции некий фонд "Здравомыслие", продвигающий идеи секуляризма, призывают всех здравомыслящих граждан принять участие в финансировании размещения вот этих билбордов и увеличения их количества. Поразительное дело. Я думаю, упаси нас Господь от такого «здравомыслия».
- Конечно. Вы знаете, это большая ошибка политики, государства и всех, кто видят все трудности в религиозности людей. Сейчас политологи и многие эксперты говорят, что трагедия не в том, есть  религиозное движение, течение в России или нет, а  в том, что нет религиозности в России, нет веры, отсутствует она. Если нет веры, то давно уже Достоевский прекрасно сказал, что "все мне дозволено". Без веры русский, любой человек может натворить таких дел! Самое страшное - это безверие. На безверии строятся такие ужасные, жестокие отношения и, конечно, всякое насилие приходит от человека, который не имеет страха Божьего. А страх Божий - это одна из добродетелей, которая может родиться только в глубине верующего сердца. Зато хорошим примером, даже, может быть, пощечиной для нашего православного меценатства было бы вот что. Если бы мы проснулись в одно прекрасное утро -  а на рекламных щитах не реклама пива, не реклама насилия, беззакония, какого-то дешевого или дорогого товара, который продвигается на рынки, а святые лики - преподобная Ефросинья, Сергий Радонежский, Серафим Саровский с их цитатами и изречениями! Или с изречениями из Священного Писания. Это так было бы здорово.

- Вы, наверное, тоже за рулем  ездите. Иногда вдоль кольцевой дороги еду и радуюсь, потому что они появляются.

- Были  в прошлые годы. Были заповеди, были добрые напоминания. Сейчас все это исчезло. Вот к этому бы вернуться. Я думаю, что город должен провести какую-то социальную рекламу. Немножко в убыток для своего кармана, но в духовно-нравственное обогащение москвичей увесить весь город такими замечательными плакатами, где бы были святые, политические, государственные деятели. Уж на безобразие деньги находят, а нам надо найти на такое яркое действие, которое напомнило всем о Боге. И хотя бы две недели мы пожили, было бы приятно глазу и сердцу.

- Это фантастические мечты отца Алексея.

- Даст Бог, может быть, и проснемся когда-нибудь в одно прекрасное утро. Но это само собой не бывает, это бывает по трудам и молитвам. И вообще, хотелось бы спросить этих господ, этот фонд "Здравомыслие", а кто будет заниматься воспитанием, если они даже  церкви отказывают в этом? В школах уже нельзя ничему этому учить, нравственному, высокому.

- Это большая трагедия. Мы в Москве получаем такое общество, потому что по сей день не введен предмет «основы духовно-нравственной культуры». И, к сожалению, эти проблемы никто не решает. Это напоминает собаку на сене: и сами ничего не будем делать и ничем не будем заниматься, но и православных тоже не подпустим, а зачем? Я считаю, что этот плакат провокационный, оскорбительный. Это вызов нам. Ну, а какая реакция? Конечно, мы не можем пойти в бой сейчас. Но в противовес мы можем повесить нашу православную рекламу, немножко оживотворить этот город.

- Тем более, что, этот плакат фонда «Здравомыслие» висит в Строгино -  там, где православные проводили молитвенные стояния в поддержку идеи возведения храма. У нас вопрос, но времени уже очень мало. Коротко ответим.

- Куда-нибудь в монастырь на время уединиться, отлучиться с сыном могу я или нет?

- А сыну сколько лет?

- 20 лет.

- Можете уединиться, уехать в монастырь. Игумен отец Митрофан милостиво принимает. Это Тихвинский монастырь, село Вадинск Пензенской области.

- Телефон скажите, или как доехать.

- Пусть позвонят в храм, мы все расскажем.

- Спаси Господи вас, батюшка. Сегодня у нас был в гостях протоиерей Алексей Ладыгин, настоятель храма во имя преподобной Ефросиньи великой княгини Московской.

http://www.radonezh.ru/radio/text/14122.html




РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

 

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме