itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Между двумя Европами

0
99
Время на чтение 4 минуты

Как это широко известно, последние месяцы принесли множество новостей о нарастании жестоких гонений против христиан - в Египте, в Пакистане, в Ираке, во многих других странах мира.

Европейские структуры демонстрируют крайнюю непоследовательность в отношении к этим прискорбным событиям. Нельзя сказать, что они оставляют их совершенно без внимания - Европейский Парламент, как и Парламентская Ассамблея Совета Европы приняли резолюции, в которых недвусмысленно осудили насилие, направленное против Христиан. В частности, было предложено "в срочном порядке выработать стратегию ЕС, направленную на защиту и укрепление прав человека на религиозную свободу, включающую ряд мер, направленных против государств, намеренно отказывающих в защите религиозным деноминациям". Однако на уровне тех, кто должен принимать конкретные решения - министров иностранных дел - дело завязло. Комитет министров иностранных дел отказался вообще использовать слово "христиане" в проекте постановления, посвященного этой проблеме. Впрочем, голоса разделились - и тут стоит всех назвать поименно.

Представитель Европейского союза баронесса Катерина Аштон сказала, что упоминать конкретную религию было бы "нарушением политической корректности". В этом ее поддержали министры иностранных дел Португалии (Луис Амадо) Испании (Тринидад Хименес), Люксембурга (Жан Ассельборн) и Кипра (Маркос Киприаноу). Еще раньше в том же духе высказался министр Великобритании по европейским вопросам Дэвид Лидингтон. За то, чтобы вслух назвать вероисповедание гонимых - за которое их, собственно, и гонят - высказался представитель Италии, Франко Фраттини, который призвал решительно выступить в защиту преследуемых. Фраттини также пожаловался на "избыток секуляризма, который подрывает доверие к Европе" в проекте документа. Финальный текст документа, как заметил итальянец "вообще не упоминал христиан - как будто речь шла о ком-то другом". Кроме Фраттини, представители Франции, Венгрии и Польши также выступали за то, чтобы христиане были ясно упомянуты; но, поскольку к согласию в этом вопросе прийти не удалось, документ был отозван.

Что могло бы объяснить это явление? Неужели баронесса Аштон (и единомысленные ей) полагают, что взрывы, убийства, преследования по сфабрикованным обвинениям, изнасилования и пытки совершаются в отношении кого-то другого? Неужели всем известные и широко освещенные в СМИ факты прошли совершенно вне их внимания? Надо думать, министры иностранных дел люди чрезвычайно занятые, но, неужели, готовясь рассматривать эту резолюцию, они не могли уточнить, кого там взрывают и убивают? В крайнем случае, могли бы спросить у Фраттини - он явно был в курсе.

В конце концов, эти люди постоянно клянутся в своей верности идеалам прав человека - в частности, праву на свободу вероисповедания. Возможно, дело в том, что парламентарии еще могут позволить себе души прекрасные порывы, а вот министрам приходится заниматься тем, что называется Realpolitic - обеспечением интересов своих стран, для чего на взорванные церкви приходится закрывать глаза. Так бывает, увы. Когда политические или экономические интересы требуют напасть - в политическом или даже военном отношении - на какую-нибудь страну, в ней тут же обнаруживаются совершенно невыносимые нарушения прав человека; когда те же интересы требуют, напротив, поддерживать дружеские отношения, вопль жертв может восходить на небо - но никак не в кабинеты политиков.

Но многие обозреватели обращают внимание на другое - на тот самый "избыточный секуляризм", который упоминает Франко Фраттини. В самом деле, людей преследуют именно за то, что они - христиане; и если бы их преследовали за принадлежность к любой другой группе, будь дело в национальности или цвете кожи, или даже в религии - но какой-нибудь другой - наверняка бы не возникло никаких проблем с тем, чтобы ее назвать. Некоторые европейские министры люди вовсе не бессердечные, и они готовы высказаться в защиту гонимых и истребляемых - если только эти гонимые, случайно, не христиане. У них есть принципы, которым они глубоко привержены - принципы прав человека, если только этого человека не угораздило быть христианином. Почему для христиан делается исключение? Очевидно, потому что для некоторых (отметим правды ради, не всех) европейских политиков совершенно нестерпима мысль о Европе как о христианском мире. А заступиться за христиан - значит подать сигнал, который почти наверняка будет истолкован как "христиане-европейцы заступаются за своих единоверцев". Единая Европа, заступаясь за христиан, косвенно позиционирует себя как христианская - а вот на это Аштон со товарищи никак пойти не может.

Можно было бы сказать "нам все равно; у нас принцип такой - свобода вероисповедания; кого бы ни притесняли - Христиан, Иудеев, язычников, шаманистов - мы равно заступаемся за всех". Но в реальности этот принцип отступает перед более важными принципами секуляризма и политкорректности - ни в коем случае, ни прямо ни косвенно ни навлечь на себя подозрений в симпатиях к христианству.

Впрочем, было бы ошибкой не замечать и того, что воинствующие секуляристы в Европе вовсе не обладают абсолютной властью - но все же власти у них дсотаточно, чтобы заблокировать какие-либо реальные меры в защиту гонимых христиан. Что все это может означать для России? Нам часто говорят, что нам следует осознать нашу европейскую идентичность и присоединиться к Европе. Но к какой? К Европе, которая настолько стыдится своей истории и культуры, своих христианских корней, что даже боится заступиться за гонимых из опасения, что ее сочтут все еще христианской? Или к другой Европе - которую представляют политики вроде того же Франко Фраттини, Европе, которая отнюдь не стыдится ни Распятого, ни гонимых за имя Его? Россия сейчас может - и должна - использовать свое влияние для того, чтобы вступиться за гонимых, для того, чтобы засвидетельствовать о себе как о подлинно европейском государстве.

http://www.radonezh.ru/analytic/13931.html

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Сергей Белозерский
Все статьи Сергей Белозерский
Последние комментарии