Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Духовная высота нерыжего рыжего человека

Станислав  Минаков, Фонд "Русское единство"

20.12.2010

post thumbnail

Натурально, по окрасу волос, Гена был именно рыжим, то есть обладал таким нечасто встречающимся цветом шевелюры. Мы помним из фольклора и знаем из жизни, как в поговорках сформулировано отношение к рыжим: «Что я, рыжий, что ли?» (ну то есть не дурак). Или: «Рыжий, рыжий, конопатый, убил дедушку лопатой». О блондинах, брюнетах, шатенах такой поговорки почему-то, кажется, не придумано, вообще-то они есть, но не на памяти. Суеверное сознание полно предубеждений: «Рыжий да красный - человек опасный». И уж совсем сомнительно-экстремальное: «Рыжих и во святых нет».

...Мы стоим у крематория харьковского поселка Жихорь, ждем часа кремации Геннадия Борисовича Сысоева, родившегося в Харькове 14 декабря 1964 г. и скончавшегося внезапно, от остановки сердца после перенесенного перед этим микроинсульта, 9 ноября 2010 г. в своей харьковской квартире, где он жил один. Нас окружают последние красные, желтые, даже и светло-зеленые листки кустарника, заботливо высаженные у входа в это воистину инфернальное заведение, а также разносортные елочки-сосеночки, порядком вымахавшие за несколько десятилетий, как был возведен этот страшный «мавзолей», отделанный розовым туфом, уже жутковато почерневшим. Поскольку Гена был известным в Харькове и на Украине журналистом, то и проститься с ним прибыли наряду с родственниками в большинстве своем собратья по цеху, а то и сказать - соратники. И пока гроб с телом Гены не уплыл по роликам транспортера в огненную пещь, мы вольны были отчетливо вспомнить, чем дорог и памятен нам этот человек, как оказалось, не просто известный в прошлом криминальный репортер, а духовный стоик, человек бескомпромиссных ментальных убеждений, готовый следовать своим принципам до конца.

18-го декабря минует 40 дней со дня его кончины.

Последние годы Геннадий Сысоев оказался на линии обороны, держа с соратниками фронт, который кто-то политически назовет антиоранжевым, а я бы назвал стоянием за Русское дело.

Даря мне в августе 2005 г. свою книжицу «Я не рыжий» (название я бы трактовал как «я не оранжевый лох»), еще пахнущую типографской краской, Гена написал на обороте обложки: «Наше дело правое. Победа будет за нами!»  Он случайно выпустил кусок этой знаменитой сталинской фразы, сказанной в первые дни войны по Всесоюзному радио: «Враг будет разбит». Но неслучайна сама фраза. Она подхватывает тему Великой Отечественной войны, верно озвученную и Евгением Кушнаревым на Северодонецком съезде осенью 2004 г.: «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой - с нашистской силою темною, проклятою ордой!»  Вот так Кушнарев и Сысоев, как и все мы, тогда сгрудившиеся для противостояния оранжевому манипуляционному помрачению, восприняли надвигавшееся облако оранжевой отравы - как личный вызов, как вражеское острие, направленное в наши сердца, как повод для срочной мобилизации в ополчение на защиту Отечества.

 

 

Геннадий Сысоев и Евгений Кушнарев на презентации
книги Е. Кушнарева «Конь рыжий», 22 ноября 2005 г.

Страшно было видеть и понимать, как в одночасье многие наши друзья, с которыми мы прошли по жизни с годов юности, враз заглотили эту дешевую, умело «впаренную» американскую наживку на местный лад. Вроде не было в их душах ни знания истории родины, ни понимания духовной сущности единого Русского мира, а лишь одно желание непонятной свободы (от чего и от кого?), подогреваемое и умело направляемое врагом (это слово я тут употребляю и в патриотическом, и в православном смыслах). Как легко всхожи «в умах, ни в чем не твердых» посевы чуждой пропаганды. Как мы рады-готовы жевать не нами разжеванный, идеологически чуждый корм, вмиг принимая его за манну небесную!

Кушнарев тогда, в августе 2005-го, сидел в тюрьме, арестованный оранжевыми «за сепаратизм». Это потом его заключение оказалось восьмидневным, а тогда мы не знали, чем все закончится. Мы стояли в протестных пикетах в Харькове и Киеве, писали статьи, а Кушнарев объявил голодовку, чем подорвал свое и без того надорванное сердце.

Эпитет «рыжий», но в другом значении, потом мы увидим в названии книги Е. Кушнарева «Конь рыжий. Записки контрреволюционера», эпиграфом к коему предпослана цитата из Откровения Иоанна Богослова (Ин. 6:4): «И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч». Эту цитату Геннадий уточнял у меня, спрашивая, в каком месте Писания упоминается этот образ.

Процитируем последние строки книги Е. Кушнарева «Конь рыжий», написанные в ноябре 2005 г., и к ним, думается, Г. Сысоев имел непосредственное отношение, прежде всего в своей позиции: «Революционная целесообразность не является оправданием грубого вмешательства в судьбы миллионов людей. И те, кто на это решился, должны понимать - ответить за это придется. А мера этой ответственности зависит от того, как быстро придет осознание своей вины... И только тогда Конь Рыжий покинет нашу землю, чтобы никогда больше не появиться на ней».

С 2004 г. Геннадий ушел из всяческих редакций и занялся консультативной и политико-аналитической практикой. Сысоев остался автором трех книг, вызванной к жизни потрясениями новейшего времени: «Чертова дюжина украинской независимости» (опубликована только в Интернете: части I-III); «Я не рыжий» (опубликована как в сети, так и отдельной брошюрой); неизданной «Фашизофрении». Сысоев остался также автором десятков проблемных, ярких, остроумных, аналитичных общественно-политических статей, опубликованных как в бумажных СМИ, так и в Интернете, направленных против антирусского помрачения современной Украины. Сысоев, в конце концов, остался близким помощником самого яркого и последовательного политика на украинских просторах, харьковчанина Евгения Кушнарева, которому помогал в работе над книгами «Конь рыжий» и «Выборы и вилы».

Верно отмечено, и это отчетливо характеризует натуру Сысоева, что он пришел к Кушнареву в самый сложный период, когда против того была развернута травля, включая около двух десятков судебных исков (и все дела он выиграл), и очень многие отвернулись от него.

Неслучайность появления Г. Сысоева в когорте Е. Кушнарева была обусловлена и такими публичными жестами Геннадия: осенью 2004-го, когда оранжевые обвинили Кушнарева в сепаратизме и визжали о привлечении к ответу за разрушение «украинской государственности», Сысоев сразу выступил в печати с призывом привлечь в таком случае «к ответу» и его, поскольку он всецело разделяет позицию Кушнарева, в полной мере выражающую мнение жителей востока и юга Украины.

В августе 2005 г., когда Е. Кушнарева бросили в тюрьму, Геннадий Сысоев представил изданную пятитысячным тиражом свою книгу «Я не рыжий» о событиях президентских выборов 2004 г., которая однозначно оценивает оранжевые деяния как государственный переворот, как результат умелого проведения в жизнь западных PR-технологий. Сысоев тогда сказал на презентации издания: «Эти заметки были написаны между вторым и третьим туром выборов президента Украины, ближе к последней дате. Тогда я еще имел достаточно наивности полагать, что успею хотя бы немного повлиять на ход и, соответственно, исход голосования. Но опубликовать эту работу в Харькове, где вся пресса, как нас уверяли, была за Януковича, мне так и не удалось. Зато поместить ее в Интернете мне никто не мог помешать, и я сразу же получил откликов намного больше, чем на любую свою публикацию (а я работал не в последних газетах Харькова и Украины)».

 

 

Обложка книги Г. Сысоева «Я не рыжий»

Те, кто теперь думает, что у оранжевой власти не было серьезных намерений, заблуждаются. Ее картонность, надуманность на самом деле оказались реальными, оттого и сдулся оранж-проект. Однако тогда всё было всерьез, и власть была у них всерьез, и все репрессивные механизмы. И борясь с оранжем, пронизавшим все силовые структуры, все властные органы, люди рисковали здоровьем, жизнью на полном серьезе. Что мы и видим на примере судеб двух идеологических соратников - Е. Кушнарева и Г. Сысоева. До сих пор ни близкие люди Евгения Петровича Кушнарева, ни многие наблюдатели не верят в случайность его гибели на охоте в январе 2007 г. И Виктор Янукович, тогда же воскликнувший: «Все-таки они его убили!», и два, и три года спустя повторял, что дело об убийстве Кушнарева должно быть расследовано.

Сысоев еще совсем недавно писал в одной из статей: «Давайте вспомним не столь давнее шумное событие - премьерный показ на Украине фильма Владимира Бортко «Тарас Бульба». Резонанс оказался уникальным. Оказалось, что это первая в истории экранизация, после выхода на экраны которой режиссера упрекают за то, что он не исказил авторский текст. В России картину приняли как обычный фильм, точнее - как обычный фильм Владимира Бортко, который сделал очередную экранизацию «близко к тексту». На Украине же поднялся шквал негодования. Основное недовольство вызвали слова «Русь» и «русский». Газета «Зеркало недели» поделилась своими соображениями насчет того, что картина только выиграла бы, «обрети она подлинные живые голоса той поры; появись в этой же картине более сдержанная корректировка громогласно назойливых а-ля гоголевских лейтмотивов «За Русь! За Русскую землю!» (можно бы и поубавить пафоса - например «за нашу землю!», все равно ведь наша, «чья» еще?)...»[1]. Эдакая наивность голодной крысы... Ну, ведь НАША, чья же еще? Нет, не ваша. А тех, кто умирал за русскую землю, исповедовал русскую веру и писал польскому королю требования, чтобы тот указы для них выдавал русским письмом. А вы, паны, от ИХ наследства - от ИХ русского имени отказались, потому какие же у вас могут быть претензии на ИХ землю? Особые претензии - к известной сцене, где казаки умирают за Русскую землю. Действительно, у Гоголя на одной странице «Русская земля» повторяется шесть раз. Но тут же еще чаще повторяется слово «порох». И ничего. Никто «назойливыми повторами» не возмущается...»

Внимательный историк и читатель хорошей литературы Геннадий Сысоев обратил внимание, что слов «украинец», «украинский» вообще нет ни в первом (1835), ни во втором (1842) варианте изданий гоголевского «Тараса Бульбы». И подчеркнул: «Слово «украинец» в XIX веке для определения жителей Южной, или Малой Руси, тогда употреблялось чрезвычайно редко, исключая нескольких польских интеллектуалов, разрабатывавших концепции «украинства» (не знал и не употреблял слова «украинец» и Т.Г. Шевченко)...» И цитировал письмо Гоголя графу А.П. Толстому: «Поблагодарите Бога прежде всего за то, что вы русский. Для русского теперь открывается этот путь, и этот путь есть сама Россия. Если только возлюбит русский Россию, возлюбит и все, что ни есть в России. К этой любви нас ведет теперь Сам Бог». Это письмо под заголовком «Нужно любить Россию» Гоголь потом включил в «Выбранные места из переписки с друзьями».

Цитировали не раз и мы, а все ж не грех еще раз вслед за Геннадием Сысоевым повторить нашего самого любимого прозаика XIX в., малоросса Николая Васильевича Гоголя-Яновского: «Милость чужого короля, да и не короля, а паскудная милость польского магната, который желтым чеботом своим бьет их в морду, дороже для них всякого братства. Но у последнего подлюки, каков он ни есть, хоть весь извалялся он в саже и в поклонничестве, есть и у того, братцы, крупица русского чувства. И проснется оно когда-нибудь, и ударится он, горемычный, об полы руками, схватит себя за голову, проклявши громко подлую жизнь свою...»

Эти цитаты внятно говорят о том, что любил и чему противостоял Геннадий Борисович Сысоев, личность высокой духовной стойкости и неотменимых ценностей. Надеюсь все же, что у раба Божия Геннадия, человека невоцерковленного и, кажется, по преимуществу атеистических воззрений, есть шанс на Царство Божие, и нам никто не помешает молиться о посмертной участи души этого воистину русского человека, стоявшего на защитных баррикадах Русского мира и на них же сложившего свою рыжую нерыжую голову. Вечная память!


[1] «Зеркало недели» № 12 (740) 5-12 апреля 2009 г.

http://rusedin.ru/2010/12/18/duhovnaya-vyisota-neryizhego-ryizhego-cheloveka/



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме