Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Смертоносный гуманизм

Алексей  Харитонов, Радонеж

25.11.2010

Недавно в Новой Зеландии разгорелся острый конфликт из-за телевизионной рекламы, за которой стоит автралийский доктор Филипп Нитшке. Человек это по-своему знаменитый -  еще в 1998 году получил звание "Гуманист Года" от Совета Австралийских Гуманистических Обществ. Ряд общественных и религиозных организаций выступили резко против рекламы, продвигающей идеи доктора. В чем же дело? Почему церковники ополчились против этого великого гуманиста? Слово "гуманист" у нас часто воспринимается как латинский аналог русского "человеколюбец", и когда слышишь о том, что некий человек признан был "гуманистом года", особенно, когда это - врач, думаешь о том, что он, должно быть, спас множество жизней, вырывал умирающих у смерти и возвращал их семьям. Дело, однако, обстоит ровно наоборот - доктор Филлип Нитшке обучает людей правильной технике самоубийства - разъясняет, какие таблетки надо пить, чтобы точно и безболезненно умереть, где достать эти таблетки в разных странах, как именно их принять.  Делает он это и через интернет, и через свою книгу с подробными инструкциями. Рекомендованными им лекарствами травятся стар и млад, смертельно больные и просто пришедшие в уныние. Именно за эти благодеяния человечеству в он и был признан Гуманистом Года. С тех пор он продолжает свою гуманистическую деятельность, из-за которой недавно попал в заголовки новостей.

Кто-то подумает, что это злая карикатура - но увы, это реальность. Представители ряда общественных организаций и Церкви выступают против деятельности этого "инструктора по самоубийствам" указывая на то, что, что его деятельность фактически направлена на уничтожение людей, находящихся в депрессии или переживающих трудные обстоятельства, а также указывают на "глубокие раны, которые самоубийство наносит семьям и обществу в целом". Однако формально деятельность этого гуманиста находится в рамках закона, и пресечь ее нельзя.

Если под словом "гуманизм" можно подразумевать усилия, направленные на то, чтобы склонять унылых людей к самоубийству и приносить невыносимое горе их семьям, то что же тогда вообще обозначает это слово? Исторически этим словом обозначались разные явления - например, христианский гуманизм эпохи Возрождения, понятно, не имеющий к доктору Нитшке никого отношения. Но в наше время "гуманизмом" чаще называют секулярный (или светский) гуманизм,  который характеризуется тем, что "не признаёт существования сил, стоящих выше человека и природы" и "утверждает способность и обязанность вести этический образ жизни без привлечения гипотезы о существовании Бога".

Но правильно ли ставить деятельность Нитшке в упрек всему этому движению? Может ли он представлять позицию секулярного гуманизма вообще? Может, это какой-нибудь сектант-отщепенец, извратитель светлых идеалов, на которого основная масса секулярных гуманистов смотрит с отвращением и негодованием? Никоим образом - как уже было сказано, Совет Австралийских Гуманистических Обществ признал его "гуманистом года", его также с полным одобрением упоминают на сайте "Международного Гуманистического и Этического Союза", который является "всемирным союзом гуманистических организаций".

Впрочем, это лежит вполне в русле этой идеологии - достаточно вспомнить другого "гуманиста года", за 2004 год, австралийский философ Питер Сингер. Более всего он известен как защитник прав животных, но при этом он не только поддерживает аборты, но и убийство новорожденных младенцев, поскольку младенцы «лишены таких определяющих черт личности, как рациональность, автономность и самосознание». Недавно, правда, его позиция несколько изменилась - он признал, что убивать можно не только новорожденных, но и детей до нескольких лет. То, что этот человек выступает за легализацию зоофилии, говоря, что сексуальные отношения между человеком и животным могут быть «взаимно удовлетворяющими» на этом фоне уже как-то и не шокирует.

Почему-то стоит людям отвергнуть Бога как нравственного Законодателя и заявить, что они способны быть нравственными и без Него, как они измышляют себе нравственность, в которой склонять к самоубийству - похвально, а убивать маленьких детей - вполне допустимо. Те инструкции по самоубийству, которые распространяет доктор Нитшке, весьма символичны - в то время, как Христос пришел, чтобы мы имели "жизнь с избытком", атеизм приходит, чтобы мы имели смерть.

http://www.radonezh.ru/analytic/13465.html




РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме