Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Рога и копыта - духовная пища русского народа?

Сергей  Семанов, Русский вестник

09.11.2010

Развесёлые похождения еврейского мошенника Остапа Бендера изданы на русском языке тиражами во многие десятки миллионов, читай, не хочу... А местечковые хохмы оттуда несмолкаемо внедряет казённое телерадио, засоряя и без того испорченный нынешний газетно-разговорный язык. Характерно, что нынешние петлюровцы-бандеровцы, ратуя за искоренение русского языка в Малороссии, ссылаются, и не без оснований, к сожалению, что нынешний язык москалей утратил силу и яркость и превратился в смесь жаргона и матерщины. Если послушать пресловутую Ксюху, то так и получается.

Но тут мы не о языке. Сочинения про Остапа Бендера есть шифрованный текст, полностью понятный только посвященным, а в сознание «профанов» он должен внедряться для разрушения или размыва их привычных понятий о добре и зле. Набор тут весьма разнообразный, от пустяковых юмористических намёков до осквернения вещей очень-очень серьёзных. Нам приходилось заниматься этой расшифровкой и многое разгадать, что довольно широко опубликовано в серьёзной печати. Дадим лишь несколько примеров. Вот простой, очевидный тогда современникам, Бендер встречается с заезжим философом в чалме и рясе, который до него общался с пионерами и «акынами», а теперь напевает Бендеру, ищущему у него «смысла жизни», марш Буденного. Это прозрачный намек на индийского писателя Рабиндраната Тагора, который в начале 1930-х приехал в Советский Союз и был встречен с необычайной помпой. Вот другой пример, зашифрованный поглубже, о чём большинство читателей не догадывается: Бендера часто именуют «сын турецко-поданного». С чего бы, ведь на природного турка он ничуть не похож. Дело, оказывается в ином. В Одессе до революции многие евреи-гешефтмахеры принимали подданство соседней Турции, чтобы на всякий пожарный случай иметь дополнительную «правовую защиту».

А вот зашифровка совсем сложная - мечта Бендера оказаться в бразильском городе Рио-де-Жанейро, где рай земной и все люди непременно ходят в белых штанах. Чтобы понятнее стала расшифровка, придётся кое-что припомнить. Как-то в начале 80-х довелось мне в составе группы столичной интеллигенции побывать в Латинской Америке. Извилистый путь наш проходил именно через Рио. В делегации был художник, человек очень славный и приятный, но он твердо усвоил с юности, что в Рио-де-Жанейро все ходят в белых штанах. Наш самолет уже летел над красивым заливом, когда художник удалился в туалет и вышел оттуда в сверкающих белизной брюках. Вскоре мы оказались в центре богатого и многолюдного города. Нельзя было не заметить, что на русского художника внимательно косились прохожие, а негритята открыто скалили зубы. Неудивительно, среди пестрой уличной толпы поклонник Остапа Бендера, оказался единственным существом, облачённом в белые штаны...

Зашифровка тут глубокая, но весьма примечательная. Здесь Рио-де-Жанейро не скромный бразильский город, ничем, кроме футбола, не отмеченный, а образ некой теплой заморской страны обетованной, где все обитатели счастливы и носят белые штаны, как белоснежные ризы.

Нам довелось не раз публиковать материалы о расшифровках сочинений Ильфа и Петрова, но до «широких масс» эти наши скромные сочинения, разумеется, не дошли, заглушаемые телевизионными восторгами в адрес Остапа Бендера. Нет сомнений, что и данные наши заметки чего-либо тут изменят, но всё же, всё же... попробуем ещё раз докричаться до сознания нашего доверчивого русского народа.

Маленькие чудеса случаются ныне даже в нашей бедной жизни. Так вот, долгие годы занимаясь разбором тайнописи пары одесских литераторов, лишь недавно догадался я о главной, по-видимому, их зашифровке, внешне она выражена лишь в двух простеньких словах: «рога и копыта». Напомним, так называлась жульническая бендеровская контора, служившая ему «прикрытием» в тёмных гешефтах. Русские читатели вот уже почти сотню лет похохатывают: ишь, как ловко обманул Бендер тупую тогдашнюю власть, никому не нужные рога и копыта подсунул, как смешно!

Увы, это никак не смешно.

Бендер и его жульническое кодло якобы заготовляют в больших масштабах рога и копыта, но для чего же? Где тут жизненная основа? Рога животных, действительно, использовались с глубокой древности для различных поделок, самое известное тут - рог для вина, порой то были причудливые ювелирные изделия. В пору, когда Ильф и Петров сочиняли «Золотого теленка», этот промысел в России был ничтожен. О том авторитетно свидетельствует «Малая советская энциклопедия», 7-й том которой вышел как раз в 1930 году. Читаем: «изготовляются головные гребешки, пуговицы, портсигары, зубные щетки и т. д. В 1927 г. насчитывалось 6 тысяч человек, занимавшихся этим промыслом» (статья «Роговой кустарно-ремесленный промысел»). Как видно, ничтожная часть тогдашнего населения страны, и уточним, что значительное число их обрабатывало в Сибири мамонтовую кость, что «рогами» назвать никак нельзя. О промышленном применении копыт сведений обнаружить не удалось.

Итак, бендеровская «контора», основанная в Одессе, есть выдумка авторов, вполне допустимая в литературе, тем паче в юмористической. Казалось бы, смешной пустяк, и только, так и воспринимается этот популярный сюжет читателями по сей день. Однако именно тут сокрыта самая, пожалуй серьёзная зашифровка авторов веселых романов.

Во всей христианской культуре непременным признаком беса, дьявола, сатаны являются рога (рожки) на голове и копыта (копытца) вместо ступней. Нечистый дух, принявший человеческий облик, может попытаться сокрыть эти свои приметы, как проделал то элегантный Воланд, но бесовская суть всё равно так или иначе проявляется. Образная символика невинной с виду бендеровской «конторы по заготовке рогов и копыт» совершенно очевидна: мошенники не просто паразитируют на русском народе, но и пытаются вселить в его душу бесовскую отраву. И то, что русский народ добродушно похохатывает, вкушая подобную бесовщину, не свидетельствует, к сожалению, о его духовной силе сегодня.

Нет никакой необходимости гадать о том, сознательно ли осуществили Ильф и Петров эту и другие зашифровки, или действовали по инстинкту, «рого-копытному», так сказать. Так же потом поступали и их духовные наследники - юмористы советского и последующего буржуазного времени. Например, в популярнейшей «Литературной газете» при Чаковском на последней полосе (тоже юмористической!) был целый раздел, так и озаглавленный - «Рога и копыта», где публиковались разного рода «хохмочки». Редактор того отдела Суслов (он же Шифрин), отъехав по израильской визе на Запад, печатно рассказал, как он и его собраться порезвились, исподтишка осмеивая и оплёвывая всё, что было тогда дорого советскому (читай: русскому) народу. Отрицательные персонажи на той полосе носили исключительно русские имена - тупицы, лодыри, пьянчуги...

Впрочем, не станем оглядываться назад, а осмотримся вокруг. Без труда обнаружим, что нас, русских, беспрерывно бодают в душу рогами и топчут бесовскими копытами. Вот всевластно царящий телеэкран. Не будем даже поминать о слащавых передачах про нанотехнологии, растущий наукоград по Москвой, строительство сочинской олимпиады и прочее подобное. Отмахнемся от ублюдочных «сериалов», переполнивших эфир, скажем лишь два слова о далеком от политики или искусства футболе, любимом и единственно пока доступном развлечении нашего бедного народа.

Недавно вот играл «Спартак» с «Челси». Не станем касаться спорта, но обратим внимание, что тут спорт сопровождало. Наш репортер с центрального экрана захлёбывался от восторга, какой «мастер-класс» преподносят нам, «россиянам», прибывшие к нам «лондонцы». Именно так он величал игроков старейшей британской команды, состоящей из негров, чехов и «прочих шведов». Один там был англичанин - Рома Абрамович, истинный без преувеличения лондонец. Его, конечно, подобострастно показали, он выглядел наподобие британского короля, посетившего свою бедную колонию, окруженный туземными почтительными вождями.

Мало того, нынешний хозяин «Спартака», наш провинциальный Абрамович, оказывается всегласно пообещал наёмным своим игрокам по 30 тысяч баксов за победу. Точно как проституткам за «особые услуги». И это всё творится на родине великих и по-русски скромных Боброва и Стрельцова. И уж в довершение сюжета: когда русский наёмник Абрамовича забил гол в ворота московской команды, где русских-то теперь насчитывается менее половины, наш репортер чуть не задохнулся от восторга.

Оставим, однако, спорт, задворки телевещания, у тамошних хозяев есть карты покрупнее - Ксюха, Тина, Гай Германика и прочие макаревичи женского, мужского и иного разного пола, первенствующие на всех каналах, любимцы и любимицы всех наших президентов. Ксения Собчак публично матерится и заголяется, и это длится уже много лет, так, видимо, до самой пенсии будет пробавляться. Но мы не о том, всем уже надоевшем.

В Москве издаётся дорогущий журнал, предназначенный для богатых проституток и гомосеков. Ну, очень-очень богатых. Основное содержание сотен глянцевых страниц - реклама дорогущего тряпья, роскошных автомобилей, часов и напитков. Но ведь нынешние богачи непременно хотят быть и «культурными». Для этого выставка роскоши перемежается некими литературными играми или репортажами на необычные сюжеты. В качестве авторов тут берутся лица, непременно мелькающие на телеэкранах. Закон рекламы - необходимый к распространению предмет должен маячить перед глазами всюду и везде. Кто на земном шаре не знает про «кока-колу», даже дикари из африканских лесов о том слыхали. Но вот идет по телевидению футбольный матч с миллионами зрителей, и обязательно - «кока-кола».

Так, разумеется, и в нашем случае. Вот Ксения Собчак берет пространное интервью у повара одного из дорогущих московских ресторанов. О чём главное содержание оживлённой беседы? Предположить это нормальному человеку невозможно: Ксюху более всего интересовал насущный вопрос, а чем следует кормить мужчину, чтобы его семя было бы приятно на вкус... Беседа шла с многочисленными подробностями и даже некоторыми интимными воспоминаниями. Цитаты привести невозможно. Разве тут не видны бесовские рога, не слышен топот дьявольских копыт? Скажут, но это же малотиражное издание... Так, но содержание телепередач для молодежи уже приближается к подобным темам (хоть бы у той же Ксюхи).

На обложке журнала значатся вместо заголовка две латинские буквы «CQ», что это означает, разгадывать не берёмся, но подбор авторов, развлекающих досуг богачей, вполне однообразен. Представим ещё одного - литератор Виктор Ерофеев, имеющий также постоянную телепрограмму. Программа «культурная», мат там пока не раздаётся, но вполне русофобская, а русского лица там не увидишь (ведущий и сам наполовину еврей). В журнале он публикует короткие заметки о том, о сём. Например, о посещении им Амстердама, европейской столицы нынешних сатанистов. Повествует о посещении им тамошних злачных мест, скучно, вяло, явно схалтурил для заказчика. Но любопытно иное - чем он заказчиков привлёк?

Ерофеев - автор ряда сочинений, известных лишь узкому и весьма характерному кругу столичной богемы. Одно из последних его сочинений - книга «Хороший Сталин». Нет-нет, к биографии Иосифа Виссарионовича это сочинение никакого отношения не имеет. Папаша автора всю жизнь провел в спецслужбах на различных постах в европейских странах. Там маленький Витя выучил французский, а также основательно познакомился со всякого рода извращениями, которыми Париж прославился ещё со времён Франсуа Рабле. В этом художественном произведении подробно описывается, как пионер Витя, ему лет 10-12, ученик школы при парижском советском посольстве, помогает своей директрисе-учительнице. Помощь несколько своеобычная. Директриса, дама средних лет, а мальчик Витя, взяв в руки губку, помогает ей вымыть интимные местечки сзади и спереди. Потом... просим прощения, но цитировать это приличным людям невозможно. Видимо, даже в работах по гинекологии не узнать таких подробностей.

Толерантный Ерофеев не прочь порассуждать о важных ныне межнациональных отношениях, но непременно в связи с отношениями сугубо половыми. Видимо, опираясь на личный опыт, делает важные, с его точки зрения, и обобщающие выводы. Здесь без цитаты, к сожалению, не обойтись: «У евреек в отличие, во всяком случае, от русских женщин есть одна замечательная особенность. У них говорящее влагалище. То есть оно не само по себе разговаривает... Оно может даже петь, конечно, что-нибудь несложное, какую-нибудь музыкальную фразу из «Подмосковных вечеров». Из боязни оскорбить чувства читателя, прервём цитирование... Но нельзя не согласиться с выбором авторов своеобразного журнала, ведь проституткам и гомосекам завлекательно именно такое чтение, богатым особенно. От себя же добавим, подражая классике: умри, Витя, лучше не напишешь!

Примерно такое же пристрастие к еврейству есть и у Собчак. В одном интервью «Новой газете» она чётко сказала: «Люблю евреев...», а о русских отозвалась пренебрежительно. Романтической девушкой Ксюху, конечно, не назовешь, проглядывалась в той восторженной оценке и явная материальная сторона: наша героиня в ту пору женихалась с американским русскоязычным богачом Шустеровичем, но родители того запротестовали против такой невестки. Интересно бы знать, по каким причинам?.. Может быть потому, что ознакомились со следующим высказыванием своей предполагаемой родственницы:

«- Некоторые дурочки кичатся своей целомудренностью... (это журналист наводит на ответ).

- Я не кичусь. Потому что имею моральные принципы, и мне не стыдно. Но я не осуждаю тех девочек, которые пачками приезжают из провинции в поисках богатого жениха и становятся содержанками, проститутками, я их не виню».

Напомним тут лишь, что сама невеста Шустеровича приехала в Москву именно «из провинции»...

Вот каковы у нас ныне телеведущие. Все прочие - вряд ли лучше. Рога и копыта постоянно маячат денно и нощно на «голубом» экране.

И всё же закончим наши горестные заметки на истинно весёлом. В повести «Собачье сердце» блистательного русского писателя Михаила Булгакова есть примечательная сценка. Профессор Преображенский внушает своему ученику в высшей степени полезное наставление:

« - Боже Вас сохрани, не читайте до обеда советских газет.

- Но ведь других же нет.

- Вот никаких и не читайте».

Так и хочется обратиться к измученной душе русского народа:

- Ни до, ни после обеда не смотрите еврейского телевидения.

- Но ведь другого же нет, - растеряно возразят многие.

- Вот никакого и не смотрите! 

http://www.rv.ru/content.php3?id=8725




РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме