Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

О демографии и фундаментальных ценностях

Радонеж

30.09.2010


Редакционный комментарий …

Недавно разгорелся конфликт в связи намерением построить в московском районе Текстильщики мечеть. Жители тамошние выражали недоумение, почему на том месте, где несколько лет назад районные власти не разрешили им (церковная община подавала заявление) строить православный храм - там у них коммуникации какие-то жизненно важные проложены и поэтому «храм вам строить тут ну никак нельзя..», на том же месте через несколько лет вдруг решают построить мечеть и медресе. То ли коммуникации куда-то подевались, то ли еще какая напасть...

Церковное мнение по данному случаю, собственно говоря, уже высказано - в Синодальном отделе по взаимоотношению Церкви и общества напомнили, что проблема не в строительстве мечети - мечети в русских городах строились и до революции. Их возведение сопровождалось разумной подготовительной и разъяснительной работой и не вызывало конфликтов. На одну из мечетей даже пожертвовал свои личные средства святой Страстотерпец Император Николай II. Потому что тогда традиционные мусульмане считались надежными союзниками и государство могло на них положиться, как на верноподданных. А в современной России, отмечают в Синодальном отделе, мечети нередко строятся или захватываются лицами, находящимися под влиянием зарубежных экстремистских центров; об этой серьезной проблеме открыто говорят сами лидеры традиционных мусульман. И, кроме того, по-прежнему не совсем понятна позиция тех чиновников, которые сначала отказали в выделении участка под православный храм в Текстильщиках, а потом дали землеотвод под мечеть в том же месте, что и привело к эскалации конфликта в этом московском районе.

При этом в Отделе по взаимоотношениям Церкви и общества особо подчеркнули, что протесты местного населения «конкретно аргументированы, поэтому объяснять их ксенофобией и религиозной нетерпимостью ошибочно и вредно для межрелигиозного согласия». Может быть, от этого напоминания местные власти и отмалчивались перед СМИ - если как раз такое объяснение общественности и предполагалось предложить. Как обычно. Разжигают, мол, негодники, нетерпимость.

Тем временем, появились комментарии от мусульманской стороны, и явно от не слишком терпимой. Один столичный имам пообещал, что ежели мечетей побольше не настроят, так его единомышленники придут совершать намаз в православные храмы. Потом пару дней подумал, и решил, что для пиара, пожалуй, маловато будет. И добавил - сообщил, что вообще их слишком много в России - православных храмов. Понастроили, понимаешь, тут.

Идея показалась плодотворной, и о возможности заявиться с намазом в православные храмы уже объявил некий муфтий из Тюменской области. Потом тоже подумал пару дней и тоже решил, что слабовато ляпнуто. И добавил - что и монастыри не надо открывать, и в монашество постригать. Потому как не способствует улучшению демографической ситуации в России. «Кому мы оставим Россию?», - возопил озабоченный демографией муфтий, - «вся Россия может оказаться в руках чужих людей». Надо заметить, что тут у него художественная правда получилась, до некоторой степени. И даже можно представить себе, опять же, до некоторой степени, как тут может пособить строительство мечети в Текстильщиках.

Другие радетели о демографии стали советовать, чтоб жителей, которые против строительства мечети, - дубинками вразумляли. Это, заметим, в столице нашей Родины, Москве. Пять с лишним веков назад, когда православная столица - Константинополь - была завоевана турками, в православные храмы города, переименованного в Стамбул, вошли завоеватели для совершения намаза, и обратили их в мечети. На днях вот в Святую Софию пытался приехать православный грек из Америки, чтоб помолиться, - так ему заявлено было турецким МИДом, что это провокация, и его не пустят. Это в условно светской Турции. В Саудовской Аравии, откуда зачастую происходят деньги на строительство мечетей в России, и где христианских храмов просто нет - устраивать «места немусульманской молитвы» запрещено уголовным законодательством, попытка придти совершить православную молитву в мечети, вполне возможно, закончилась бы вместе с жизнью попытавшегося.

Москва, вроде как, пока еще не в руках чужих людей - а желающие прийти с намазом в Храм Христа Спасителя уже, оказывается, есть. И это даже не расценивается, как разжигание, как провокация, так просто, пиар. А дубинки для тех, кто против будет, - так это вообще суверенно и нормально. В интересные времена живем, однако.

Тем более интересные, что в пылу пиара уже договорились до того, что в Москве, «возможно», живет около 4 миллионов мусульман. Вот несколько лет назад, когда эти басни о миллионе московских мусульман, потом двух миллионах, начались, всё гадали - доврутся до четырех миллионов или все же хватит здравого смысла остановиться. Не хватило.

Оппоненты радетелей то ли о демографии, то ли о саудовских «пожертвованиях», пытаются ссылаться на официальную статистику - мол, по данным переписи, «этнических мусульман» в Москве всего 400 тысяч... Помилуйте, какие данные переписи? Из переписей вопрос о вероисповедании заботливо исключен - наверное, чтобы удобнее было одним отговаривать, что надо же миллионам московских мусульман где-то молиться, а другим - объяснять про коммуникации. Между тем, из 10,4 млн. человек, проживающих в Москве - почти 9 миллионов - русские. Из них, что, половина в ислам записалась? Если уж решили говорить об «этнических мусульманах», давайте вспомним об «этнических православных». Прежде чем решать застроить Москву 1000 мечетей, на что, собственно, и намекают сочинители басен про 4 миллиона мусульман в Москве, может быть, стоит выполнить обещание русскому населению - про строительство православных храмов в спальных районах столицы, где не то, что на Пасху или Рождество, даже в обычные дни иной раз в храм невозможно втиснуться. Пока что, в порядке выполнения обещания построить 200 храмов - выделено 20 участков под строительство. Или, прежде чем строить еще одно медресе, может быть, перестать препятствовать преподаванию православия в школах русских городов?

В этом году День знаний в Православной классической гимназии «Радонеж» прошел в особо торжественной обстановке - праздновалось 20-летие гимназии, первой православной и негосударственной школы в современной России. В гости пришли священники, освящавшие гимназические помещения в далеком 1990-м, директора других православных школ, представители местной власти, родители гимназистов, для которых начинался новый учебный года. После гимназии «Радонеж» Братство «Радонеж» учредило еще несколько православных школ, стали открываться православные средние школы при приходах и епархиях по всей стране. Не все из них сохранились - отмечается, что многие испытывают финансовые затруднения. А ведь уравнять в правах, в том числе, на финансирование, негосударственные школы с государственными обещалось с самой высокой трибуны еще когда ... От преподавания религиозной культуры (в том числе и православной) государственных школах Церковь пытались и пытаются оттеснить. Из каких соображений? Кому от этого лучше-то будет? Тем, хочет поживиться на внедрении «локализованной версии» ювенальной юстиции? Энтузиастам приобщения детей к «фундаментальными ценностям» современного мира?

Запад для такого «просвещения» сегодня дает достаточно образцов. Сообщалось недавно, например, что мэр столицы Нидерландов убежден в необходимости просвещения учащихся в вопросах гомосексуальности в рамках начального школьного образования. По его мнению, это позволит обратить вспять тенденцию снижения толерантности к сексменьшинствам в обществе. «Я хочу привлечь (к данной проблеме) систему образования. Я в самом деле фанатик в этом вопросе», - заявил мэр в интервью. «Информация о сексуальной жизни в настоящее время преподается только в средней школе, когда подростки открывают для себя свою сексуальность, - отметил «фанатик». - Почему бы нам не сделать то же и в системе начального образования, когда дети находятся в идеальном возрасте, для того, чтобы наполнить их определенными стандартами и ценностями?».

Приобщение к этой «ценности» в начальной школе со временем, конечно, повлияет на демографию Европы. И понятно, что христианство в школах с таким начальным образованием будет не ко двору. Разве что совсем уж реформированное. Только сколько его тогда останется?

Фундаментальные ценности «русского мира» не таковы. Они не всегда ко двору в мире, который пытаются выстроить, как постхристианский. Но это не повод от них отказываться, только чтобы оказаться «ко двору».

http://www.radonezh.ru/analytic/13131.html 




РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме