Сентябрьские звёзды Богородицы Озерянской

0
294
Время на чтение 7 минут

18 сентября из Свято-Покровского монастыря Харькова отправился Крестный ход с чудотворной иконой Богородицы Озерянской, который по замыслу устроителей проводится в честь 300-летия обретения иконы.Икона Богородицы Озерянской, празднуемая 12 ноября (30 октября по ст.ст.), является одной из духовных святынь Харьковщины и всего православного мира. Особо, с глубоким благоговением, почитается в Харьковской области и сопредельных с нею областях как древняя благодатная

Крестный ход с чудотворной иконой Богородицы Озерянской Ход организован в выходные дни - 18, 19, а также 25, 26 сентября - вокруг города, соединив пути между поклонными крестами, поставленными и освященными у автомобильных въездов в Харьков по сторонам света в 2008 г. Глава инициативной группы харьковских Крестных ходов Сергей Прокопенко рассказал, что протяженность нынешнего хода - около 90 километров. Принцип хода по окружной дороге таков: вечером из конечной точки дневного маршрута паломников возвращают автобусами к метро. А на следующий день автобусы привозят верующих туда, где они остановились накануне, и шествие продолжается. В частности, вторую половину пути крестоходы предполагают пройти с Божией помощью по такой схеме: 25 сентября в 9.00 выезд от Свято-Покровского монастыря, с тем чтобы в 10.00 начать движение от поселка Высокий по окружной трассе до перекрестка на Чугуев; 26 сентября выезд от Свято-Покровского монастыря состоится в 11.00, а в 12.00 начнется движение от перекрестка на Чугуев по окружной трассе до поселка Пятихатки, то есть к вечеру ход возвратится в начальную точку шествия, замкнув, таким образом, благодатную окружность. Ход в ознаменование 300-летия обретения чудотворной иконы Божией Матери Озерянская проводится по благословению Высокопреосвященнейшего Никодима, Митрополита Харьковского и Богодуховского. Сама икона в безбожное время была утеряна, поэтому во время хода харьковчане несут один из списков, который обычно хранится в Озерянском храме на территории Свято-Покровского мужского монастыря. Напомним, что чудотворной силой обладают и списки икон. Не случайно на протяжении всего шествия Крестного хода по Харькову по осевой линии улицы Сумской православный народ становился на колени под икону, надеясь получить от чудотворной толику благодати. За благодатью от Богородицы Озерянской Под икону становились люди разные: харьковчане и гости города, молодожены, сотрудники милиции, сопровождавшие ход, шофер и врач кареты скорой помощи, продавцы магазинов и аптек с улицы Сумской, дорожные рабочие... Пассажиры трамваев, сотрудники заводов ФЭД и авиационного, выходившие из своих заводских проходных, студенты, школьники, откатавшиеся на детской железной дороге в лесопарке, случайные прохожие разных возрастов, девушки в косынках и без, в брюках и открытых нарядах - все были приглашаемы под иконы и бежали, торопились, становились, становились, становились под осенение. «Чудотворную Озерянскую несут!» Под осенение Чудотворной Богородицы Озерянской До революции в Харькове проводились 12 ежегодных Крестных ходов, и большинство из них - именно с Озерянской иконой. Сейчас инициативная группа верующих занимается восстановлением старинных православных традиций. Это уже 4-й большой Крестный ход, организованный группой. Согласно точным документальным данным, в свое время харьковчане не раз ходатайствовали, чтобы у них проводился Крестный ход с этой чудотворной иконой. И 16 октября 1843 г. по докладу обер-прокурора Священного Синода император Николай Павлович утвердил просьбу о внедрении крестного хода для перенесения иконы Озерянской Божьей Матери из Куряжского монастыря в Харьковский Покровский кафедральный собор. Крестные ходы должны были проходить 30 сентября (из Куряжа в Харьков) и 22 апреля (из Харькова в Куряж) по старому стилю в соответствии с престольными праздниками Харьковского Покровского собора (1 октября) и Куряжского монастыря (23 апреля). В указанные дни прекращалась деятельность в присутственных местах, учащиеся освобождались от занятий и жители города и окрестных слобод стекались навстречу чудотворному образу. Шествие сопровождалось необычайно торжественным пением и звоном колоколов Харьковских церквей, которых насчитывалось в ту пору более шестидесяти. Первый Крестный ход с чудотворной иконой из Куряжа в Харьков состоялся 30 сентября 1844 г. И сегодня, как полтора столетия назад, проходя с иконой через весь город, православные пели «Пресвятая Богородица, спаси нас». А на выходе с улицы Сумской на Белгородское шоссе мужским и женским составами крестоходов попеременно пелось традиционное «Господи, Иисусе Христе, помилуй нас». Чтобы счастье было в доме нашем! http://odnarodyna.com.ua/articles/14/1546.html Одна из Слобожанских святынь, Чудотворная икона Пресвятой Богородицы Озерянской, была обретена вблизи села Озеряны, которое находится в трех километрах от города Мерефа, райцентра Харьковской области. Можно дискутировать о точности даты обретения Образа. Харьковчанин С. В. Булгаков в известном православному миру исследовании начала ХХ в. «Русские монастыри в 1913 году» сообщает, что, по преданию, эта икона была обретена в конце XVI в. Другие исследователи называют дату появления иконы в селе Озеряны в интервале межу 1668 и 1696 гг. Третьи полагают, что икона более позднего происхождения, и лет шесть назад отмечали 250-летие обретения образа... Это все, безусловно, имеет значение для историков, краеведов, всех, кто интересуется наследием края и дорожит родными святынями, однако не влияет на чудодейственные свойства иконы, осеняющей уже многие годы не только Харьковские, Слобожанские пределы, но и весь православный мир. Церковь соединяет отсчет явления иконы Озерянской Божией Матери с основанием монастыря в Озерянке в 1710 г. Чудотворные Иконы Озерянской и Песчанской Богородицы в Озерянском храме Покровского монастыря Харьков В то время в храме Рождества Богородицы села Мерефа служил иерей Феодор. В трех километрах от Мерефы и была обретена эта святая икона, получившая название Пресвятой Богородицы Озерянской. В делах Харьковской Духовной консистории повествуется следующее: «В сем монастыре (Куряжском, основан в 1663 г. - авт.) есть прославленная в давних годах чудотворная икона Божией Матери с Предвечным Младенцем на руках, называемая Озерянской. Обретена во время татарских набегов в пустыни, именуемой Озерянской. Один из ее жителей, косивший траву за лесом, за одним взмахом косы услышал человеческий стон и при этом увидел половину священного изображения на оконечности косы, а другую половину образа и пред нею горящую свечу, при корне дерева здесь же росшего. Косарь, взявши обе половины этого образа, внес в свою хижину и, сложивши оныя, поставил в приличном месте, и усердно оному помолился, оставив свою работу. На другой день рано утром он не обнаружил святыни в своей хижине, ибо она была на месте обретения, и была сращена, а на самом месте заструился ключ чистой воды». Благочестивый иерей Феодор, духовно обрадованный явлением чудотворной иконы Богоматери, донес об этом своему архипастырю (митрополиту Белгородскому и Обоянскому Феодосию) и с его разрешения построил близ места явления деревянную церковь во имя Рождества Богородицы, где и была икона. Видя знамения благодати Божией от святой иконы, о. Феодор пожелал, чтобы на месте явления Пречистой Матери была устроена иноческая обитель, впоследствии прославившая во всей Слободской Украине пустынно-прекрасную Озерянку и привлекавшая в нее любителей пустынно-иноческих подвигов. Один старожил Мерефы в 1762 г. дал следующее письменное свидетельство: «Видел я и помню, что в церкви Озерянской пустыни стояла чудотворная икона, а откуда и кем была поставлена, знать не могу. Первое чудо от Нее явилось архимандриту Севастиану и при строителе иеромонахе Варсонофии Хвастиченко». Молитва к Божией Матери большей частью получает отклик, если она исходит от сердца и на благо самого молящегося. Сила благодати Божией от Святой чудотворной иконы Богоматери Озерянской очень часто проявлялась в исцелениях больных, которым добрая Целительница недугов подавала милость от многоцелебного Своего образа. Памятно было жителям Харькова великое благодеяние Божией Матери, явленное их городу от святой Ее иконы в тяжкие 1833-й, 1848-й, 1871-й годы, когда в Харькове свирепствовала холера и уносила в могилу множество жертв. Многие свидетели сохранили в памяти разные случаи исцеления от святой иконы. Вот наименование некоторых случаев исцеления от святого образа: «Исцеление человека, имевшего усохшую руку, исцеление человека из Липцев, не владевшего ногою, исцеление девицы Бардаковой, одержимой беснованием, исцеление Ивана Николаевича Бочковского от болезненного шума в ушах, исцеление двух сестер от глазной болезни, исцеление девочки от горловой болезни». Известный историк Д. И. Багалей сообщает в описании Образа, что Богородица на иконе изображена повернувшей лицо в сторону Младенца. На Ней красный хитон и голубой мафорий. Правая рука Ее в позе моления, а левой поддерживает Младенца Христа, сидящего у Нее как бы на коленях у левой руки. Младенец одет в красную рубашку-хитон, на голове у Него такая же корона, как и у Богородицы. В левой руке Он держит небольшое Евангелие, а правой благословляет. Нимбы у обоих желтые. Размер иконы был 40 х 34 см. Такова Икона и сегодня. Озерянская, чудотворная икона Пресвятой Богородицы Теперь у харьковчан три храма, посвященных Озерянской иконе Богородицы: один на месте Ее обретения, в селе Озеряны под Мерефой, второй - огромный, краснокирпичный - на въезде в город со стороны запада, на Холодной горе, а третий - с двенадцатью золотыми луковками - как раз тот, в Свято-Покровском монастыре, из которого и отправился нынешний Крестный ход после торжественного молебна. Из Акафиста Пресвятой Богородице перед ея иконой, именуемой «Озерянская»: Боготечней звезде икона Твоя, о Богомати, уподобися, егда святыя - обители Озерянскую, Куряжскую и Харьковскую обтекаше и цельбоносньми струи, неоскудно от нея источающимися, изобильно верных напаяше и, благодатию Святаго духа тех оживотворяющи, телесне и душевне, по вере их, исцеляше. Мы же душевныма нашима очима к Тебе, Первообразу Ея, возводимся, недугов наших исцеления, грехов прощения и Небесным Утешителем душ наших посещения умильно просим, с верою вопиюще о Тебе Богу: Аллилуиа. «Пресвятая Богородица, спаси нас»

http://odnarodyna.com.ua/articles/14/1546.html

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Роман Олечко
Все статьи Роман Олечко
Последние комментарии
В чём причина неприятия «Наказа» ВРНС?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
18.04.2024 22:12
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 20:54
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Русский Иван
18.04.2024 20:28
Теряем здравый смысл...
Новый комментарий от Человек
18.04.2024 19:31
Заметки из бывшей Северной Фиваиды
Новый комментарий от РОНОЛ
18.04.2024 19:14