itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Обитель в северных лесах

Новости Москвы 
0
168
Время на чтение 5 минут

Во все времена монашествующие люди стремились приобретать плоды духовной жизни в уединении, подальше от мiрской суеты. Они шли в безлюдные глухие места северных пустынных земель, не боясь дальности пути.

Подвизаясь на этих землях и истинно возлюбив Господа, пустынники сохраняли в своих сердцах неугасимую любовь ко Христу до конца жизни, в подвижническом уединении и молитве. Так возникали многие северные обители, в том числе и Соловецкий монастырь - оплот русского северного монашества.

Это рвение к подвижнической жизни сохранилось и по сей день. После 80-летнего гонения на Русскую Православную Церковь в третий раз затеплилась лампада молитвы ко Господу в одной из самых глухих и труднодоступных обителей русского Севера - Богоявленском Кожеезерском монастыре.

Само его местоположение, удалённость от городов и мiрских селений даёт необходимую основу для построения монашеской общины, где строгое воздержание и богослужение являются главенствующими во внутреннем устроении монастыря.

Это место духовной подвижнической жизни явили нам благочестивые насельники и преподобные, которые подвизались на Кожозере с XVI века.

В этом пустынном месте, удалённом от ближайших селений, не имеющем дорог, Богу угодно было основать в царствование Иоанна IV святую обитель. Устроителями её были пустынножители: отшельник священноинок Нифонт и преподобные Серапион, Никодим и Авраамий, которые угождали Христу своей добродетельной жизнью, уподобляясь своими иноческими подвигами преподобным отцам первых веков.

В 1998 году, по благословению епископа Архангельского и Холмогорского Тихона, началось возрождение Кожеезерской обители. В первый раз братия Оптиной пустыни приехала в монастырь 29 апреля, а ровно через год состоялось заседание Святейшего Синода, где было дано благословение на открытие обители. Строителем монастыря был поставлен иеромонах Михей, бывший насельник Оптиной пустыни. Неся послушание регента, свою последнюю службу отец Михей провёл 16 июля 1994 года, в день памяти св. Филиппа Московского и преподобного Никодима Кожеезерского. Духовник Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Кирилл благословил братию на подвижнический труд образом преподобного Амвросия Оптинского, обретение мощей которого состоялось через некоторое время, в день памяти преподобного Серапиона Кожеезерского.

Иноки стремились создать монастырский уклад по примеру последнего уставного монастыря Русской Православной Церкви - Глинской пустыни, в которой было обязательно каждодневное посещение братией всех богослужений суточного круга.

В Кожеезерском монастыре главным является стремление к благоустроенному пению и чтению на службе, что и должно определять монашескую настроенность. Все находящиеся в обители посещают богослужения, которые являются основным утешением и помощью в монашеской жизни и иноческом подвиге, коему неизменно сопутствуют тяготы и скорби. И где, как не на службе, молитвенное чтение и пение успокаивает и умиротворяет душу, и она получает духовное подкрепление.

С первых дней открытия обители жизнь в монастыре устроена таким образом, что все насельники стараются придерживаться простого образа жизни, без излишеств. В настоящее время в монастыре придерживаются богослужебного устава, который был определён святыми отцами и всегда исполнялся в монастырях, скитах и храмах. Вечером - вечерня и повечерие, а ранним утром - полунощница, утреня, часы, Литургия или обедница. После утреннего богослужения - трапеза и небольшой отдых, после которого насельники исполняют послушания до вечерней службы. А в воскресные и праздничные дни работ и послушаний нет.

У Кожеезерского монастыря есть некоторые особенности, отличающие его от других. Он поддерживает благочестивую традицию некоторых русских и афонских обителей, отказываясь от использования электричества. Такая же духовная и благоговейная обстановка была и в старинном женском монастыре Золотоноше, где электрической лампочки не было даже на кухне.

Другая особенность Кожеезерского монастыря в том, что его насельники всю работу делают своими руками. С помощью Божией они восстанавливают обитель, трудятся на огородном хозяйстве, где хорошо растёт картофель, морковь, свёкла, огурцы, помидоры и другие культуры; разработаны сенокосы. Хорошим подспорьем для монастыря является рыба, которая водится в озере. В своём распоряжении монастырь имеет молочную с сохранившимся подвалом, погреб и ледник для хранения продуктов в жаркое летнее время, два амбара, деревянную баню с парной и овин для сушки снопов. Насельники этой обители, вверившие Богу попечение о себе, своим трудом и молитвой стремятся непрестанно угождать Господу, взращивая в своём сердце любовь и безстрастие. Господь благословил эту обитель, и преподобные Никодим, Серапион и Авраамий незримо помогают насельникам в их каждодневных трудах и подвигах, и также тем, кто хочет приехать сюда и потрудиться во славу Божию. Насельники с радушием и любовью стараются принимать всех - как монашествующих, так и паломников, прошедших долгий трудный путь пешком по лесной тропе и болотистым местам до Богоявленского монастыря.

Кожеезерская обитель - место особое. Необычайные по красоте и богатству северные земли в сочетании с подвижнической монашеской жизнью словно возвращают нас в те благодатные времена, когда насельники пустынных монастырей удивляли мiрян своими трудами, обращёнными ко Господу.

В последнее время Кожеезерскую обитель стремятся посетить сестры, имеющие ревность служить Христу в иноческом чине. Они желают проводить аскетичный образ жизни в пустынножительном монастыре. При монастыре начинает складываться женская монашеская община. Сестры живут по тому же церковному уставу, что и в обители. Главным здесь является не внешнее устроение обители, излишнее строительство и физические труды, а богослужение и монашеская жизнь в послушании. Сестры неизменно находятся на всех службах, и даже трапеза готовится заблаговременно, а не во время службы. Тем монашествующим сестрам и паломницам, которые желают приехать в монастырь и будут рады жить по изложенному уставу, лучше позвонить по телефонам, указанным ниже, для того чтобы их встретил заранее отец Михей или кто-то из насельников по его благословению.

Кожеезерский монастырь находится в архангельских лесах, и добраться до него можно разными способами. Можно дойти пешком по лесной тропе из Нименги. Из Москвы удобнее всего добираться поездом до станции Вологда, далее пересесть на поезд Вологда - Мурманск и ехать до ст. Нименга. От станции Нименга дойти до автобазы посёлка Нименга (2 км). Оттуда рано утром лесовозом или вахтовкой (около 80 км) вас довезут до тропы, ведущей в монастырь. Идти около 30 км. В начале пути дорога будет проходить по болотистой местности, поэтому обязательно нужно иметь сапоги (до колен). Идти надо в светлое время суток. Вся тропа помечена затёсками, окрашенными красной или жёлтой красками, чтобы не сбиться с пути.

На 8-м километре находится оборудованная изба, в которой можно переночевать. В избушке есть печка. Ещё через девять километров дорога выходит к большому Вингозеру, на котором тоже есть изба. Если созвониться заблаговременно, то вас встретят на лодке у второй избы, и по озёрам через протоку довезут до монастыря. Дорога до Винга - 17 км. В крайнем случае нужно будет ещё 9 км пройти по красивой сухой тропе вдоль озёр.

6 км дорога идёт по бугру вдоль этого озера и приводит к Кожозеру, на котором есть ещё две избы. А через 3 км - песчаный пляж, с которого виден монастырский корпус. Добравшись до песчаного пляжа в пределах прямой видимости монастыря, следует развести дымный костер и стучать в металлическую трубу, чтобы обитатели монастыря заметили и перевезли вас на лодке. Следует учитывать, что летом со второй половины мая и до середины августа светло круглые сутки; в конце сентября темнеет в семь часов вечера, а в конце ноября - в пятом часу дня. Другие варианты: поездом Москва - Архангельск через станцию Обозерская; от Обозерской с пересадкой до Нименги. Из Санкт-Петербурга лучше добираться через Вологду или станцию Беломорск(мурманское направление), оттуда до Нименги. От Архангельска - на мурманском поезде.

Иеромонах Михей (Розиньков)

Телефоны
в посёлке Шомокша:
8(81839)32-434- Олег или Любовь;
в Архангельске: 8(8182)294-868-Евгений или Галина и 8(964)291-3694;
в Москве: 8(926)536-8233 -Георгий и 8(963)992-9594.
Управление Архангельской епархии: 8(8182)680-773.
Адрес для писем: 164874, Архангельская область, Онежский район, пос. Шомокша, Кожеезерский монастырь. Иеромонаху Михею (Розинькову Михаилу Ивановичу).

http://russdom.ru/node/3227

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Новости Москвы
Ликвидация пятой колонны будет проходить в ходе Большой войны?
О теракте в Красногорске и положении в стране
28.03.2024
Хатынь двадцать первого века
России нужен уголовный кодекс военного времени
28.03.2024
«Уйти от этих вопросов не получится»
Об ошибках в миграционной политике
28.03.2024
«Мы должны осознать важность каждого человека, который призван Богом к жизни»
В Москве прошла IV научно-практическая конференция «Ценность каждого»
27.03.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
В чём смысл этой бойни?
Новый комментарий от АБС
28.03.2024 16:13
Нож в спину воюющей России
Новый комментарий от учитель
28.03.2024 15:51
К 25-летию смерти Ф. Чуева
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 15:44
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от учитель
28.03.2024 15:41
«Уйти от этих вопросов не получится»
Новый комментарий от Александр Уфаев
28.03.2024 15:40
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Русский Сталинист
28.03.2024 14:21