Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Народ Божий и церковная бюрократия

Владимир  Семенко, Правая.Ru

29.05.2010

За последнее время мы много слышали об «успехах» и «укреплении» Русской Православной Церкви. Однако при ближайшем рассмотрении эти «успехи» и «укрепление позиций» оказываются чисто виртуальной реальностью, не имея собственно к Церкви и к делу спасения никакого отношения

Сравнительно недавно мы достаточно подробно, с помощью целого ряда весьма красноречивых примеров уже показали, что в реальности позиции Церкви в современном российском обществе как раз ослабляются ; однако параллельно с этим церковная бюрократия действительно укрепляет свои позиции и в России и в мире, причем делает она это так, что самый непритязательный анализ заставляет говорить о последовательном и все нарастающем перерождении самой церковной институции.

С прискорбием приходится констатировать, что времена сложных аналитических построений, доказательств, основанных на логике и богословских знаниях, стремительно проходят, и в этом смысле мы с горечью ощущаем, что наши собственные, сравнительно недавние, работы быстро устаревают, теряя свое актуальное прикладное значение. Богословие, догматы, каноны и пр. в нынешней церковной «элите» мало кого интересуют; на смену церковности и духовному взгляду на мир приходит «чистая» дипломатия и политика на грани политиканства.

Еще совсем недавно официальные церковные СМИ и разного рода клерки в рясах потратили немало усилий, доказывая, что во время визита Святейшего Алексия в Соборе Парижской Богоматери не было совместного с католиками молебна, а просто православные и паписты молились самостоятельно, отдельно друг от друга; сегодня же впавшая в состояние столбняка православная общественность читает вполне официальные сообщения о том, что католические епископы «присутствовали» за православной литургией, отслуженной митрополитом Илларионом в одном из католических храмов Милана. Мне не вполне понятно, почему столь гостеприимные католики никак не возмутятся этими стереотипными сообщениями патриархийных СМИ: ведь в них фактически предполагается, что те настолько неблагочестивы, что перестают молиться в своих храмах у принадлежащих им святынь всякий раз, как только это начинают делать православные! Столь «дипломатическая» трактовка предполагает, естественно, что католические епископы и не причащались; как быть с многочисленными призывами наших модернистов причащаться за каждой литургией, остается пока неясным…

Такие формулировки, предназначенные для внутреннего использования, рассматриваются в качестве более чем «убедительного» формального препятствия для всякого, кто (конечно же, в силу своей неразвитости и склонности к мракобесию) вдруг станет напоминать о каких-то там апостольских правилах, запрещающих молиться с еретиками. Ведь имело место не сослужение, а дипломатическо-экуменический протокол! К многочисленным разновидностям литургии, имеющихся у современных римо-католиков, следовало бы добавить еще одну литургию — дипломатическую. Впрочем, инициатива в данном случае принадлежит как раз православным!

Такая изощренность экуменической дипломатии предполагает, что в крайне дурацком и, не побоимся этого слова, достаточно непристойном положении окажется всякий, кто станет ломиться в открытую дверь и напоминать о метафизической пропасти, разделяющей Запад и Восток (о чем мы говорили совсем недавно – о неосужденной папистами варлаамитской ереси с ее мировым значением, о духовной прелести позднекатолического «подвижничества», догматически обоснованной в учении о filioque, о ложном, папистском понимании самой Церкви. Незаурядно образованный митрополит Илларион, конечно же, все это хорошо знает. Должны ли мы думать, что принципиальнейшие богословские расхождения, духовность, метафизика и прочие отвлеченности сознательно игнорируются и приносятся в жертву во имя глобальной экуменической политики, органически встроенной в другую «глобальность» – глобальность глобализма?

Но весь этот новый всплеск дипломатической активности ОВЦС в ее, так сказать, «респектабельном» варианте выглядит невинной шалостью на фоне очередного экуменического действа в Мюнхене — с участием представителей РПЦ, где вся картина приобрела какие-то уж поистине гипертрофированные и карикатурные формы. Если сегодня православные, «предстоящие» за экуменическим богослужением, не используют икон, дабы «не смущать протестантов», то какое уже значение имеют на этом фоне продолжающиеся в разных местах всевозможные «богословские собеседования»? Жизнь, реальность в любом случае первична! Никаких формальных решений в духе экуменического «соединения Церквей» не принимается; однако экуменическая идеология все активнее внедряется в повседневную практику!

Все большее число православных, не потерявших веры и церковного сознания, начинает испытывать серьезнейший духовный дискомфорт, не в силах воспринимать происходящее, как какой-то совсем отвлеченный процесс, не имеющий отношения к их жизни в этой Церкви; однако большая часть клириков и архиереев, запуганная историей с Диомидом, продолжает делать вид, что ничего особенного не происходит, надеясь «отсидеться в окопах».

Действия церковной бюрократии порой таковы, что возникают сомнения в какой-либо церковности и самой вере этих людей. Чего стоит (уже воспетое придворными борзописцами) решение традиционный Крестный ход на праздник святых Кирилла и Мефодия заменить неким «патриаршим шествием», куда людей, как сообщают, собрали по разнарядке от префектур! Из тридцати тысяч планировавшихся участников (СМИ сообщают, что собрали сорок) для православных приходов была выделена квота в одну тысячу (!) человек, остальные составили люди, в лучших «совковых» традициях собранные от вузов, предприятий и общественных организаций. Церковная администрация, которая собственноручно расписывается в своем бессилии (или нежелании) собрать на свое мероприятие собственно церковный народ – весьма красноречивая картина реальности, прикрываемая победными реляциями о «православном прорыве»!

Крестный ход – это общественная молитва, освящение города, когда храмовая молитва выходит на улицы; участие в такой молитве возможно лишь по зову сердца; спрашивается, молились ли люди, которых начальственная воля грубо оторвала от учебы, работы для пропитания и других насущных забот? Пиар побеждает все? Значит, цель этой церкви – убедительная телекартинка, а не спасение?

Последний шокирующий ход чувствующей себя абсолютным победителем церковной бюрократии – это решение пригласить на Всемирный Русский народный собор не нуждающуюся в дополнительных эпитетах и рекомендациях гламурную теледиву Ксению Собчак, мотивируя это в очередной раз «миссионерскими целями». Разве кто-то не знает, что Христос, общаясь с мытарями и блудницами, нес им Слово Божие, «Путь, Истину и Жизнь», то есть Самого Себя, обращая их к истинной вере, а не вел с ними политического диалога? Это мы, простые православные, можем каяться в грехах на исповеди; г-жа Собчак должна непременно поучать нас с трибуны ВРНС!

Соборность отсутствует в принципе, мнение православного народа в церковной «элите» никого не интересует. Кому-то еще неясно, что Межсоборное присутствие будет штамповать решения, заранее подготовленные кучкой церковных клерков? Говорите и пишите что хотите, только потише; все непременно будет старательно замалчиваться. У них нет ответа на наши богословские аргументы (по тому же экуменизму), но он и не планируется. «Собака лает, караван идет».

Главный враг церковной бюрократии (и эмоции последней периодически прорываются) – народ Божий, те истинно православные люди, которые, ощущая себя перед лицом Христа, смотрят на жизнь с позиций веры, а не политической целесообразности, примитивной корысти и элитно-клановых раскладов. Именно поэтому всякий раз, когда где-то начинает накапливаться сгусток подлинной духовной энергии и религиозного энтузиазма, она злобно пикирует на этот очаг, всеми силами, любой ценой стремясь его разорить. Сейчас уже вполне ясно, что реальный проект, носителем коего являются «симфонически» сращиваемые церковная и светская бюрократии, заключается не больше не меньше, как в смене самой паствы (для нас это было ясно уже давно). К.Собчак, рокеры-байкеры и Иван Демидов не станут вникать в богословско-канонические вопросы.

Но Промысел победить нельзя. Парадоксальным образом оказывается, что тотальное наступление церковной бюрократии приводит к самому насущному: возгреванию веры, накалу религиозного чувства. Ибо все большее число церковных людей, наблюдая зримые черты последних времен, избавляется от гордыни, перестает уповать лишь на свои слабые человеческие силы; перед ними открывается бесконечная метафизическая перспектива древней Церкви, жившей радостным эсхатологическим ожиданием: Ей, гряди, Господи Иисусе! (Откр. 22, 20).

http://www.pravaya.ru/look/18875?print=1

 



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 182

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

182. Александр Изгоев : Дорогой Редакции и автору!
2010-09-14 в 18:38

Дорогая Редакция! Дорогой Владимир Петрович!
Уверен, что и Вы теперь, как и аз грешный, пребываете в некоторой растерянности или задумчивости: как реагировать на посты, подобные тем, что последовали...
Я уже давно опасался подобного...поворота.
"В нашем деле самое трудное... - ждать". (с) к/ф "В бой идут..."
Дождались...
"Кто молится за врагов, тот не будет помнить зла." (авва Евагрий)
181. священник Александр : Re: Народ Божий и церковная бюрократия
2010-09-14 в 15:27

Глубокое перерождение церковной структуры - точно. Мы это наблюдаем последние лет 15-17.Как это назвать- модернизм, секуляризация, духовный распад,апостасия, не знаю. Смышленые семинаристы называют это системой. Смешно только думать, что главный грех системы в ее модернизме или экуменизме. Ее грех как раз в том, что она окостенела и хотя и поддерживает форму тела, стала препятствовать ее жизненности и паразитировать в теле Церкви, забирая себе все соки.
180. священник Алексадр : Re: Народ Божий и церковная бюрократия
2010-09-14 в 15:06

Замечательно поставлен диагноз. Единственно с чем не согласен, так это страхи насчет экуменизма. Митрофанов и Кураев- ха- ха, вот уж опасность для Церкви. Не говоря о приснопамятном отце александре Шмемане, который как раз в меру сил боролся с клерикальной бюрократие так сказать изнутри, проповедуя евхаристическое возрождение. Неужели не ясно,да и практика показывает, что церковные бюрократы готовы озвучивать любые идеи, лишь бы поддерживать собственную власть. Спору нет, с Собчаками и рокерами удобнее жить вольготно, не притворяясь. но в конце концов с "агрессивно послушными" тоже хорошо. Им ... в глаза, а им все Божья роса. А когда окажется, что новая паства бабла не приносит,а это так в нашей провинции, то вернемся к проверенному консерватизьму.
Беспочвенны страхи и насчет реформ. Эти деятели способны только на укрепление вертикали власти и ну еще скажем на раздачу крестиков на клобуки.Ни на какие существенные реформы, скажем сделать предстоятеля каждого городского прихода, реального руководителя церковной общины епископом и тем приблизить епископат к народу, как в Греции или решить многочисленные литургические проблемы... Этого не на-аа-до. Так что церковная элита по большому счету консервативна, не любит, чтобы тревожили их синекуру.
Но вот что с этим всем делать? Каждый решает сам. Есть надежда, что время все расставит на свои места, и когда церковный проект окажется совсем маргинальным и недоходным, то более талантливые менеджеры уйдут в бизнес. А тупые станут говорить правильные речи.
179. Екатерина домбровская : Владимиру Петровичу Семенко
2010-06-06 в 20:46

В главном - Вы правы - и я Вас хорошо поняла. Спасибо.Пойдем по старой Московской дороге и там остановимся...
178. Ева : Антиклону - прикрытому лимонными корками с кислой миной вселенской усталости.
2010-06-06 в 19:52

ЦИТАТА:"Как изящно, тонко, благородно!"
Зато,честно,в отличие от Вашего грубого хамства.
177. Антиклон. : 175. В.Семенко
2010-06-06 в 16:52

"Бросьте эту бабу"
Как изящно, тонко, благородно!
176. Екатерина домбровская : Владимиру Петровичу Семенко
2010-06-06 в 16:45

А "бабу" - и не одну - мне искренне жалко: я слушаю свое сердце - и оно мне говорит, что можно помочь человеку, если ты слышишь его боль и ему сочувствуешь, даже если он и неправ. И это для Вечности тоже совсем не мало. Ведь и на то есть воля Божия – не так ли, чтобы мы друг другу помогали, носили тяготы друг-друга? А за всякие высокие слова Вашего великодушия, спасибо Владимир Петрович, - но какие авансы! Устрашишься, зная при этом, кто ты есть на самом деле. Но скажите мне, а как же наша "первая Любовь" – наша страждущая Мать-Церковь? Охотники стоять за нее, за Предание есть, но что-то их не много, и вот уже сестры-братья наши пишут о смене паствы, как о вопросе решенном. Что Вы об этом ныне думаете?
175. В.Семенко : Е. Домбровской
2010-06-06 в 15:04

Катя, да бросьте Вы это все! Вы - очень талантливый человек, настоящий русский писатель. Поэтому мой Вам дружеский совет: бросьте эту бабу и всех клонов и пишите свою книгу! Право же, для Отечества и для вечности несоизмеримо больше пользы будет!..
174. Эдуард Апельсинов : 173. Антиклон.
2010-06-06 в 13:39

Отдыхайте, душка! отдыхайте. без вас разберемся, что нам делать,клонированный антиклон.
173. Антиклон. : 155. Эдуард Апельсинов
2010-06-06 в 12:16

Домбровская Е, не к лицу Вам апельсиновыми корками прикрываться. Несолидно. Да и утомили уже изрядно своими гендерными метаморфозами.
172. Lucia : ольга
2010-06-06 в 01:00

Ну, о постриге с Вами говорить неинтересно. А чем Вас огорчает чужая компетентность? Вы возьмите. да оспорьте. А если сами не знаете. чем недовольны. вначале подумайте.
171. ольга : слова.....
2010-06-05 в 10:25

Дамочки, ну при чем здесь мученики, речь идет о том, что Вы специалисты фактически в любой отрасли, кочуете с сайта на сайта и везде "Компетентны", даже компетентней священнослужителей некоторых. Вот и все, и эмоций поменьше надо бы, вы ведь еще не собираетесь пострин принимать ???? Все ближе к "вечности".....
170. lucia : ольга
2010-06-05 в 01:52

А если не слова, то вот простой пример - мученики. Людей подвергали ужасным пыткам, а они не отрекались. Это возможно только с Божией помощью.
Своими силами такого не сделать. Разве если палачи неквалифицированные попадутся.
169. lucia : Ева
2010-06-05 в 01:18

Ну знаете, бывают же такие люди, которые считают, что главное - быть современным. Вот станет модно без носа ходить - они его отрежут. Какой нос. зачем нос? Или ноги будет не модно иметь. Думаете, не отстегнут? Да тут же! Что уж там про душу! Они ее у себя даже не замечают!
168. Lucia : ольга
2010-06-05 в 01:15

Душечка. эко Вы с 18 веком неудачно... А Вы в курсе, какие именно тогда были священнослужители?
167. Екатерина Домбровская : Ольге
2010-06-04 в 23:17

Ольга, Ольга! "Слова , одни слова ..."
Но Вы же слышите, что это не одни слова!
166. Екатерина Домбровская : 165. ольга
2010-06-04 в 22:54

В чем поверить, Ольга? Что есть Вечность? Или вы про что-то другое? Поясните. тогда скажу точнее. И вот еще: если вы никогда не пробовали шоколаду или черной икры - ну никогда-никогда, и Вам скажут: это то-то и то-то... Вы же не сумеете почувствовать их вкус. Надо попробовать. А КАК ПОПРОБОВАТЬ - сказать можно, аргументируя даже своей собственной жизнью. Это всем абсолютно открыто. А тем. кто страдает - в особенности. Только немного помощи нужно. Я думаю и чувствую, что Вы найдете этот неизвестный "вкус" и еще может, быстрее многих... дай то Бог!
165. ольга : здорово Екатерина
2010-06-04 в 22:31

Вам на слово поверить, либо будете мотивировать какими то фактами??? Слова , одни слова .....
164. Екатерина Домбровская : 162. ольга
2010-06-04 в 21:28

Ольга, сколько у Вас эмоций!А суть-то - одна: Ваша главная ошибка, заблуждение, что в жизни царствует бог-время. Это не так. Везде и всюду царствует Бог и Его животворные Заповеди, и всех нас ждет ВЕЧНОСТЬ: кого во спасение, кого в осуждению - по Евангелию. И не будет там никакого Вашего хваленого прогресса. Если Вы не верите в то, что я Вам написала, то что делаете тогда на православном сайте, зачем спорите с верующими людьми?! Это ведь безполезно! Вам трудно и горько - помоги Бог. Истинно верующий человек только спостраждет Вам и поможет молитвой. И Бог непременно поможет.
163. Ева : ольга машина времени или современная мысля о новейшей Церкви по прочитанному современному материалу!
2010-06-04 в 21:21

ЦИТАТА:"В другое время хотите жить , ну извините живете вместе с нами , машины времени _ нема!!! Время не остановишь и не повернешь вспять , как бы вам не хотелось этого, люди читают много и имеют возможность сравнивать, вот что главное , а жить вчерашним днем , ну многим так удобнее , а мы не можем :)))))"

Вы об чем,ольга? Церковь она-то на все времена одна! Яка така машина времени?! Вчерашний день!? Можа у Вас мысля есть о фантастической Церкви.Раз уж заговорили о машине времени?! Однако!
162. ольга : здорово
2010-06-04 в 20:53

Здорово, прочла все 17 страниц, ну как в "театр сходила ", :видно кто искренно переживает, а кто развлекается! Шутами выбраны две Маши, заклевали фактически обеих, и главное никакой конкретики - зачем клевали, смысл в чем полемики - караул обновленцы !!!! , А вы все кто ? Из 18 века священнослужители што ль, прихожане ревностные, спроси когда крестились , венчались???? Ответьте ревностные православные ??? в советское время , либо после него ??? В другое время хотите жить , ну извините живете вместе с нами , машины времени _ нема!!! Время не остановишь и не повернешь вспять , как бы вам не хотелось этого, люди читают много и имеют возможность сравнивать, вот что главное , а жить вчерашним днем , ну многим так удобнее , а мы не можем :)))))
161. Эдуард Апельсинов : 160. Maria S
2010-06-04 в 18:57

Это церковная бывальщина, а не мои "до-мысли". А мне бы нет хотелось, чтобы вы окончательно наплевали самой себе в душу, все более и более погрязая в лицедействе и двоедушии. Так вы никогда молиться не научитесь. Молитва и лицедейство - вещи несовместные. Бросьте вы эту сатанинскую службу. Не забывайте: "блаженны чистые сердцем ибо тии Бога узрят". Вот и мое Вам искреннее пожелание. Я-то Вам не враг.
160. Maria S : Re: Народ Божий и церковная бюрократия
2010-06-04 в 17:15

"Спаси Господи", процедила сквозь зубы одна прихожанка другой, отвесившей ей сомнительный комплимент. "И тебя спаси!" - прошипела изо всех сил показывая умильность другая.


Эдуард, не домысливайте, пожалуйста за меня. Несмотря на наши с Вами разногласия, мне бы искренне не хотелось враждовать с Вами.
159. Артур : 157. Протоиерей Димитрий Назаров :
2010-06-04 в 15:44

Йа заражён... :-(

Спасибо за текст по ссылке :-)
158. Протоиерей Димитрий Назаров : Артуру.
2010-06-04 в 15:20

Конечно, не настоящий!
Но у меня есть "постмодернистские" тексты... И у Вас, Артур, тоже!
Зато Антиглобалист я настоящий:
http://fromnazareth....urnal.com/56349.html !
157. Natalie : Re: Народ Божий и церковная бюрократия
2010-06-04 в 14:03

Достаточно посмотреть на события, происходящие в Сербской Церкви, чтобы понять, что ждет Русскую, всех нас...
156. Артур : 153. Протоиерей Димитрий Назаров :
2010-06-04 в 13:53

Значит, Вы не настоящий пост-модернист, батюшка! :-D
155. Эдуард Апельсинов : 151. Maria S
2010-06-04 в 13:48

Даже вследствие крайней исполнительности в отношении поручений начальства с Богом играть нельзя, Мария. Вы уже все границы переходите. Лицедействуете. Выставляете себя не только не тем человеком, который вы есть, но и не того устроения, которое вам присуще на данный момент."Спаси Господи", процедила сквозь зубы одна прихожанка другой, отвесившей ей сомнительный комплимент. "И тебя спаси!" - прошипела изо всех сил показывая умильность другая.
Вот и у вас похожее получается. А интересно, что вам так уж по сердцу на Правмире?
Мне-то на мое замечание о подаче материалов выставки, столь же лицемерное, как весь этот правмир, - вы не смогли ничего сказать в ответ.
154. АННА РАЙТ : Артуру на пост 149
2010-06-04 в 13:26

Очень хорошо сказано!
153. Протоиерей Димитрий Назаров : Артуру.
2010-06-04 в 12:30

"Постмодернистское искусство – это лишь порождение этой принципиальной идеологической установки."
Дорогой Артур, еще раз подчеркну, что Вы говорите о з а п а д н о м постмодернизме!
"Он не принимает ее, традиции, онтологических оснований, но ее культурный текст он с удовольствием использует в своих целях."
Это зависит от каждого конкретного автора (и его мировоззрения)--я вот, например, как Вам известно, Традицию принимаю полностью и безоговорочно!
152. Артур : 150. Протоиерей Димитрий Назаров :
2010-06-04 в 12:07

Понял :)
151. Maria S : Эдуарду Апельсинову
2010-06-04 в 11:58

Посмотрите, как Ваша подружка гламурная не без Вашей хитрости - выложила сюжет про выставку на Правмире!


Не вполне поняла, в чем заключается моя хитрость. Никакого отношения к редакционной политике сайта Православие и Мир я не имею, хотя не скрою, что многие материалы мне нравятся. К современному искусству отношусь более чем настороженно.
Если Вы по прежнему принимаете меня за другого человека - Ваше право. Однако, как уже было сказано, моя тезка не несет ответственности за мои слова.
Тема, надеюсь, исчерпана? В дальнейшем не буду реагировать на подобные высказывания.
С уважением,
Мария С.
Храни Вас Бог.
150. Протоиерей Димитрий Назаров : Артуру.
2010-06-04 в 11:52

Простите, забыл залогиниться (148 пост--мой).
149. Артур : 148. Аноним
2010-06-04 в 11:45

Уважаемый Аноним, дело не во враждебности постмодернизма традиции. Дело в том, что он не принимает ее всерьез. Поскольку вообще ничего всерьез не принимает. А враждовать он не будет. Он не принимает ее, традиции, онтологических оснований, но ее культурный текст он с удовольствием использует в своих целях.

И подчеркну: постмодернизм по сути – мировоззрение. Породившее один из стилей в искусстве, но все же явление гораздо более обширное, имеющее искусство только одним из своих аспектов. В сущности – это развитие грехопадения. В грехопадении человек порвал с Богом, но не утратил представления о Боге (богах), как фундаментальном основании бытия, как субстанциальной основе всякой реальности. Таким образом, сама реальность для человека обретает объективный характер. Пройдя через атеизм, агностицизм, человек, отбросив Бога, закономерно пришел к тому, что и все бытие не имеет фундаментальной основы, являя собой лишь хаотический набор феноменов, детерминирующих друг друга. Постмодернистское искусство – это лишь порождение этой принципиальной идеологической установки.
148. Аноним : Re: Народ Божий и церковная бюрократия
2010-06-04 в 11:16

"сводя содержание искусства или веры к культурологической игре."
Действительно, это характерно для з а п а д н о г о постмодернизма.
В русском (советском) искусстве постмодернизм , как правило,не враждует с православной традицией...
"Постмодернизм в Церкви", разумеется, недопустим--об этом я писал неоднократно...
Не следует обвинять в происходящем один из стилей искусства, ибо это--такая же "стихия" как и этническая история...
Другое дело, что искусство приобретает, в процессе, некоторые эсхатологические черты, будучи, хоть и искаженным, но всё же--"отражением " духовной реальности современной жизни!
147. oniks : Артуру
2010-06-04 в 11:06

"Да, дорогие коллеги, похоже на то. Ощущение, будто круг сужают. Будто постоянно ставят тех, кто колеблется перед последним выбором. ".
Несмотря на то, что "Всё меньше возможностей для истолкования таких действий в успокоительном ключе", "ОНИ" знают, что попыхтите, посопите, похмуритесь, но никуда не денетесь."ОНИ"- раскольники, поскольку отщепляются от святоотеческого предания, церковной традиции. Но РАСКОЛЬНИКАМИ ОБЪЯВЯТ ВАС!
"Они" знают, что вы боитесь "раскольничества", но благочестие - у вас, а у "НИХ" - лишь его вид.
Получается, что сужающийся круг разорвут лишь те из нас, кто не на форуме Духовен, а - по сути.
146. Артур : 138. Вадим И :
2010-06-04 в 09:08

Хорошо. Будем считать В.П.Семенко частью тех систем организма, которые посредством болевых ощущений сигнализируют организму о дисфункции тех или иных его органов. А кто желает, может обходиться болеутоляющим. Морфином, что ли…
145. Артур : Re: Народ Божий и церковная бюрократия
2010-06-04 в 09:07

130. Natalie :
133. АННА РАЙТ :
137. Громыко К.П. :

Да, дорогие коллеги, похоже на то. Ощущение, будто круг сужают. Будто постоянно ставят тех, кто колеблется перед последним выбором. Всё меньше возможностей для истолкования таких действий в успокоительном ключе.
144. Артур : 135. Протоиерей Димитрий Назаров : В.П.Семенко.
2010-06-04 в 09:07

Прошу прощения, батюшка и Владимир Петрович, что встреваю, но позволю себе ремарку.

Все же, батюшка, постмодернизм имеет общефилософскую, мировоззренческую основу, которая в разных областях жизни получает специфические проявления. В этом смысле, что постмодернистское искусство, что постмодернизм в Церкви – имеют то общее, что прокламируют (в искусстве) или тайно подразумевают (в Церкви) невозможность опираться на фундаментальную первичную реальность, сводя содержание искусства или веры к культурологической игре.

Поэтому, дело не столько в том, что устроители выставки принесли в храм образцы именно пост-модернистского искусства, а в том, что самый этот их поступок – чисто пост-модернистский, в явном виде постулирующий ценностный релятивизм в рамках их идеологии, которая, похоже, из латентной формы переходит в стадию откровенного акционизма.
143. АННА РАЙТ : lucie
2010-06-04 в 01:39

:-)
142. lucia : Вадим И
2010-06-04 в 01:23

Ой. как мило. Видимо того. кто крестил, она тоже довела.
141. Военрук : Так разрушают Церковь
2010-06-03 в 23:53

Передо мной сейчас лежит книга В.П.Семенко "Как разрушают Церковь".
Эта выдающаяся книга, которая, однако, устарела уже в момент написания.
Выдающаяся, потому, что никто раньше так полно не писал на означенную тему.
Устаревшая, потому, что добрейший Владимир Петрович - и близко представить не мог, как быстро будут развиваться события.
Многие пассажи книги, читать сейчас просто неудобно.
Надеюсь, "инсталляция", произошедшая в московском храме, кардинально излечит Владимира Петровича и многих читателей "РНЛ" от неоправданного благодушия.
140. Вадим И : Люсии. Каков привет,- таков ответ.
2010-06-03 в 23:28

В случае с Вашей знакомой, претензии следует предъявлять к священнику, который окрестил ее без оглашения. Батюшка, даже молодой, в интернет просто так не пошлет. Видимо, довела его Ваша подруга.
139. Военрук : Маски сброшены
2010-06-03 в 22:24

Участие в кощунственной выставке о. Максима Козлова в качестве ее ОРГАНИЗАТОРА, показывает, даже самым наивным, насколько далеко зашел процесс мутации московского духовенства. Маски сброшены. Не будем обманывать себя. Сомневаться в осознанном разрушении Церкви может только умалишенный. Теперь, - по одну сторону - МЫ, православные христиане, которые хотят жить по Правилам Апостольским. По другую, - ОНИ, - строители Единой всемирной "церкви", несущие в храмы непотребство и мерзости.
138. Вадим И : Артуру на #36
2010-06-03 в 19:30

Конечно же, не не считаю Автора "внешним и враждебным". Раз уж мы с Вами снизошли к физиологии, то не всегда органы вырабатывают гормоны, полезные организму, или именно те антитела,которые способны уничтожить инфекцию. Иначе, и медицина не была бы востребована. А у Церкви есть единственный Лекарь, который врачебных ошибок не совершает.
137. Громыко К.П. : 127. Артур
2010-06-03 в 19:02

За этой нарочитостью - стоит одна шокирующая задача: быстро выявить конкретных инакомыслыщих и с ними разобраться. Уверяю Вас - ничего нового им не придумать. Тем более, что параллельно идет другой процесс - стремительного обновления епископата. Выводы просты.
136. Протоиерей Димитрий Назаров : В.П.Семенко.
2010-06-03 в 18:34

Сыновья Первосвященника (Аарона), Надав и Авиуд, которые, вопреки повелению Господа, "принесли пред Господом огонь чуждый, которого Он не велел им", наказаны не за то, что в о о б щ е пользовались огнём, но за то, что принесли его ("огнь чуждый") в Святилище!
135. Протоиерей Димитрий Назаров : В.П.Семенко.
2010-06-03 в 18:24

Дорогой Владимир Петрович, Вы опять некритично смешиваете понятия "модернизм в искусстве", "модернизм в Церкви", "постмодернизм в искусстве" и "постмодернизм в Церкви", хушь я для Вас и разъяснительный труд написал по данному поводу:http://fromnazareth....urnal.com/55012.html
По любому, не искусство виновато (нужно еще разбираться можно ли это вообще "искусством", называть или "трэш" обычный---"массовая культура"), а контекст использование его (имкусства) в Церкви или при Церкви, как хотите!
Зачем же нам нужны обвинения в "обскурантизме", если мы любим всякое настоящее искусство, но "профанному" в область "сакрального" вторгаться не позволяем?!Церковное Искусство-- Церковные Художества как (часть) Священного Предания Церкви , Чин Богослужения и Священный Язык Его--вот область, где никакой "модерн" принципиально недопустим, а "постмодерн" (в данной области)--вообще абсурд!
А в жизни--искусства развиваются и угасают, культуры формируются или погибают --мы , православные христиане, свободны принимать или отвергать, исходя из наших этических принципов и эстетических предпочтений...
134. lucia : Re: Народ Божий и церковная бюрократия
2010-06-03 в 18:18

А вот пришла знакомая в храм и говорит -батюшка. я только что приняла крещение, а ничего не знаю. как молиться. зачем поститься. что читать и как быть. Научите!
Что же ответил ей молодой священик Никольского собора г.Санкт-Петербург?
Он сказал: ПОЧИТАЙТЕ В ИНТЕРНЕТЕ.
133. АННА РАЙТ : Re: Народ Божий и церковная бюрократия
2010-06-03 в 18:13

Да, они спешат. Может и вправду все там уже расписано. Может, чтобы никто и опомниться не успел. Пока мы от столбняка к столбняку, там дело делается. Но спешка налицо. Еще год назад некоторые батюшки, в ответ на наши недоумения, говорили, что вся буза - в Москве, а мы как жили, так и будем жить. Теперь все уже оживленно обсуждают реформы. В принципе этот молот постмодернизма - отличный инструмент расшатывания сознания. А вот вам - "крестик на груди у сатаны", а вот вам Собчак - на РУССКИЙ Собор (особа заявляла прежде, что обожает евреев, так как все русские - быдло)и т.д. Но вступление во все это таких кадров, как о.Максим (Козлов), знаменует новый этап. Здесь можно только согласиться с Р.Вершилло:"Кощунственная выставка в притворе православного храма означает, что модернисты сделали значительный шаг вперед – к свободе называть религией и культурой всё, что им угодно в каждый настоящий момент. Незаметное обычно течение времени вдруг скакнуло вперед. Стрелка мировых часов сдвинулась на одно деление....
Перед нами эпохальный сдвиг, похожий на установление религиозно-политической власти нацизма."
http://antimodern.wo...com/2010/06/02/last/
Страницы:   1 | 2 | 3 | 4 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме