itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Как ответить русофобам, разгулявшимся в детском саду

Генассамблея ООН по Украине 
0
183
Время на чтение 9 минут

Противопоставление украинского языка русскому и — наоборот — домашние фобии касательного того, что украинский будет вытеснен русским, следует отбросить как заведомо провокативные.

Однозначно — не «ИЛИ» (русский или украинский), а «И». То есть и украинский язык, и русский должны оба жить в православной стране Украина, на территории, являющейся колыбелью Русской цивилизации. Отмечу: и по времени появления в природе, и по культурным достижениям «соловьиная мова» помещается в общерусской языковой парадигме как меньшее в большем, а не как нечто соразмерное и самостоятельное. Как сказал бы поэт Борис Чичибабин, умещается «как Врубель в Рублёве».

Кроме того, два — это больше, чем одно, и в этом смысле каждый рождающийся на здешней земле становится наследником двух культур. То есть богаче по рождению — и это ли не подарок? Главное, не превратить всё в неудобоваримую кашу. Как языки и культуры взаимосуществуют в сердце каждого из нас — это вопрос интимный, деликатный.

И подходить к нему следует деликатно, а не с пещерным родоплеменным топором, даже если он трипольский или галицийский.

Такт и терпение нужны нам всем.

Честно говоря, не очень понятно, для чего Юрий Ровчак в своей статье «Солов’їна и/или великий и могучий?» в харьковской газете «Время» (23.02.2010) приводит «душераздирающий» рассказ о том, как львовянке «не так» подавали кофе в Харькове. Странно было бы, между прочим, чтобы два десятилетия государственного подавления русского языка, вытеснения его из всех сфер общественной жизни, начиная с детских садов, носители русской культуры молчаливо переморгали. Да, «Жанне из Червонограда» ответили «неинтеллигентно». Но если вы (не неповинная Жанна, разумеется, а вся «свидомитская» рать) ворвались в дома к людям общерусской ментальности со своими представлениями о государственном устройстве как моноэтническом и тотально шароваризованном, то будьте заведомо готовы к противодействию. Странно даже, что оно наступает с таким опозданием. Да, «Жанна из Червонограда» в Харькове несправедливо оказалась «крайней», да, это выглядит некрасиво, да, такое поведение неприемлемо, но вы пробовали сегодня в центре Львова заказать чашку кофе, так сказать, при посредстве русского языка? Попробуйте.

Мы просто обязаны в ответ привести вопиющий недавний пример события из львовского детского сада, вызвавшего воистину шок.

На мой взгляд, абсолютно правильными выглядят правовые действия в связи с безобразным инцидентом, в котором приняла участие скандально прославившаяся И. Фарион [1], депутат Львовского областного совета от партии «Свобода», публично издевавшаяся и унижавшая детей в детском саду города Львова, дискриминируя их по языковому и национальному признаку, заявляя, что дети с неукраинскими, по ее мнению, именами, должны «паковать чемоданы и уезжать в Московию».

Видеозапись этих ее действий была выложена в Интернете и показана многими телевизионными СМИ. Поскольку в данном случае «однозначно видны признаки разжигания межнациональной розни», народный депутат Украины, председатель Совета Правозащитного общественного движения «Русскоязычная Украина» Вадим Колесниченко обратился в Генпрокуратуру с требованием возбудить уголовное дело.

Действовать нужно только так.

В самом деле, не с таких ли человеконенавистнических «выступлений» всяческих фарионов начался германский фашизм? Там сначала «просто» мазали грязью двери лавок, принадлежащих евреям, потом били окна, потом начались массовые погромы.

Вот какой комментарий оставила под статьей г-на Ровчака на форуме газеты «Время» харьковчанка Елена, слова которой и приведу: «По поводу ущемлений русскоязычных в быту — почитайте про львовское шоу Ирины Фарион. После него такие, как вы, наконец, потеряют возможность врать, что русскоязычным никто не запрещает говорить по-русски хотя бы свое собственное имя. Такие статьи, как ваши, обречены на непонимание, потому что вы сами не пытаетесь понять в ней своих соотечественников, соседей — понять главное, вне зависимости от исторических обстоятельств, для нас русский язык УЖЕ РОДНОЙ. И если само по себе слово «родной» вам ни о чем не говорит, поясню: это все равно, что объяснять человеку, что его папа по ошибке женился на маме и любить, защищать такую маму и следовать ее воспитанию — нельзя, не патриотично».

Завершая тему злобной соратницы Тягныбока, сообщим: в своем интервью газете «Комсомольская правда» Фарион подтвердила умышленность и спланированность своих действий по разжиганию межнациональной вражды. Потому В. Колесниченко вполне резонно повторно обратился к Генеральному прокурору Украины, завершив свое обращение такими словами: «Считаю полностью обоснованной возможность привлечения депутата Львовского областного совета Фарион Ирины Дмитриевны к уголовной ответственности за нарушения прав ребенка и равенства граждан в зависимости от их расовой, национальной принадлежности и признаку языка по максимальной санкции статьи 161 Уголовного кодекса Украины с ограничением свободы на срок до пяти лет, и лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет».

Странно одно: почему лишь нардеп Колесниченко подал такой иск? А мы все почему молчим?

Расизм XXI века?

Вообще-то подход г-на Ровчака меня удивил. Отчего-то уважаемый аналитик большую статью употребил на то, что решил посчитать, так сказать, «этнические лбы», хотя совершенно ясно, что это путь в никуда.

Любая перепись населения на нашей территории подтвердит проблемность не то что определения, но даже личностного национального самоопределения. Ведь многие всегда колебались и испытывали трудности с самоидентификацией, когда требовалось поставить галочку в графе «национальность». Да что говорить! Вон даже Гоголь писал-де, сам не знаю, какая у меня душа, хохлацкая или русская. Тут, в частности, на Слободской территории, всегда было понятно другое: здешнее малоросское и здешнее великоросское всегда были братско-сестринскими, неразделимыми, это ветки одной общерусской духовной и культурной парадигмы. За общие ценности шли в единый бой украинцы и русские и в Полтавской битве, и в годы Великой Отечественной войны, 65-летие Победы в которой мы, похоже, все-таки отметим в атмосфере отдания должной памяти нашим отцам-дедам-прадедам, а не в прославлении коллаборационистов, нацистских пособников и прочей мерзости.

Из того арифметически-статистического факта, что в Херсонской и/или Харьковской губернии живет больше малороссов, чем великороссов, — никак, ни про какой погоде не следует, что этническое большинство непременно желает преимущественно пользоваться украинским языком. Потому-то все столбики цифр и диаграммы, приводимые Ровчаком, не стоят выеденного яйца. Вообще этот способ подачи «яйца» некоторым образом припахивает чем-то сомнительным.

Ну, попробуйте представить себе, что произошло бы, если б кто-то решился сопоставить, к примеру, процент еврейского населения Нью-Йорка с процентом же употребления ими языка идиш или древнееврейского (иврит). И на основании этих сопоставлений предложить какие-либо политико-административные выкладки, клонящиеся к ускромнению роли: а) еврейской общности; б) языков еврейских; в) прочих языков, включая английский. Представили? А я не представляю.

Но все эти «трюки» оказываются вполне допустимыми в так называемой «украинской интеллигентской среде». И мне странно, что популярная у харьковчан (всегда отличавшихся многонациональной терпимостью и положительным примером межнациональной жизни) газета уделяет такой позиции и аргументации хоть сколько-то места.

Кое-кто полагает, что накормить народ, обеспечить экономический рост — это главное и изначальное. Возразить против намерений поднять рост благосостояния нечего, но, по моему глубокому убеждению, рост смысла существования народа начинается с духовного, культурного, родного, общего, единого. Это понимали казацкие старшины, которые, выступая за воссоединение с Россией, после памятной и судьбоносной речи Богдана Хмельницкого в Переяславе в 1654 г. кричали так: «Боже, утверди! Боже укрепи! Чтоб есмы во веки вси едино были!»

Пора также усвоить: США и Западная Европа в своей геополитической/культурно-цивилизационной игре с Русским миром всегда были и будут готовы воспользоваться точечными услугами всякого рода и вида «контраверсивных» групп и личностей. Но все это никак не означает, будто бы кто-то и в самом деле (т.е. на уровне стратегии) допустит формирование на стыке Восточной и Западной Европы хотя бы мало-мальски политически самостоятельной, экономически самодостаточной государственной единицы, где господствующим порядком управления станет этноцентризм/расизм. Даже если эта единица будет, как теперь говорят, «заточена» против Московской Руси.

Мир на это не пойдет, памятуя 30-40-е годы прошлого столетия. Да и не нужно это никому. Никто на постоянной основе не станет оплачивать подобный проект: он невероятно затратен, а главное — так и не доказал, что вообще осуществим как таковой, не подтвердил свою полезность за пределами, повторимся, точечных услуг. История такова, что еще ни разу западным, условно выражаясь, силам не удалось разгромить Русский мир, опираясь на украинский нацизм. Вне зависимости от того, как звали его вождей: Иван Степаныч (в честь коего Ющенко учредил наградной крест) или Степан Андреич (которого в нарушение закона Ющенко одарил званием Героя Украины). И, наконец, то, чего не удалось добиться за последние двадцать лет (т.е. с 1991 г.), неизбежно будет отодвинуто в сторону. И в целом — уже сейчас отодвинуто, что мы видим по результатам выборов.

А уж в пределах Слобожанщины, в Харькове — это, господа и панове, смех и грех. Пейте кофе на всех языках, но уж будьте осторожны. В Харькове за расизм всегда морду били.

Что мы должны делать

Уже хватит вести пустопорожнюю дискуссию о том, имеет ли право русский язык на существование на Украине. Уже не смешно даже: социологический опрос, проведенный компанией IFAK Ukraine, как сообщает директор Украинского филиала Института стран СНГ Владимир Корнилов, выявил, что 72% жителей выступают за повышение статуса русского языка, причем больше половины украинцев считают, что русский язык должен получить статус второго государственного языка наряду с украинским. (Милые детали, я привожу их вследствие нашей увлеченности числами: в случае законодательного закрепления этой идеи 41% граждан Украины готов получить российское гражданство и лишь 8% не хотели бы получать иного гражданства, кроме украинского. При этом т.н. «Карту русского», идея введения которой давно муссируется в России, готовы получить 67% жителей Украины. Корнилов обратил внимание на то, что даже на западе страны желающих получить этот документ — больше 40%. Красноречивая статистика, не правда ли?)

Непременное присутствие русского языка на Украине — аксиома, а всё дело сегодня — лишь в квалифицированной и активной защите наших прав. И никто за нас самих это не сделает.

В самом деле, государство Украина создали люди, говорящие на разных языках, Украина «не принадлежит одной нации», а при голосовании за независимость на референдуме 1991 г. и принятии Конституции Украины 1996 г. русскоговорящим гражданам и гражданам, родным языком для которых являлись другие негосударственные языки Украины, было гарантировано использование и развитие русского языка.

Однако в нынешней реальности в государстве Украина в нарушение норм международного права после принятия противоречащих им подзаконных актов стало невозможным использование любого языка кроме украинского. Следовательно, в самом деле «на Украине дискриминированы от 17 до 30 миллионов людей государствообразующих наций, коренных граждан Украины, родным языком для которых является не украинский».

Потому действия цивилизованых людей должны быть четкими и внятными.

Накануне ухода в политическое инобытие В. Ющенко своим указом утвердил так называемую «Концепцию государственной языковой политики», полностью раскритикованную как на Украине, так и международными, особенно европейскими, структурами. Аналитики верно замечают, что она «построена на принципах этнического национализма, титульной нации, единого украинского языка и направлена на уничтожение остальных 18 языков, активно используемых на Украине, и, прежде всего, русского».

А система дошкольного и высшего образования на русском языке и языках национальных меньшинств на Украине практически уничтожена, за годы независимости количество школ с преподаванием на русском языке сократилось в четыре раза (с 4633 до 1119). Количество учеников в русских школах сократилось в 7 раз. Правозащитники усматривают в этом нарушение, в частности, Конвенции ООН о правах ребенка, ратифицированной Украиной в 1991 г.

В защите своих прав, в том числе или в первую очередь языковых и культурных, мы должны выйти из спячки и настойчиво и системно оказывать давление на структуры, нарушающие наши права. Пример: в конце августа 2009 г. в Севастополе прошло общегородское родительское собрание, где заинтересованные родители и юристы разработали образец родительского заявления, которое следует написать на имя директора детсада или школы, куда определяется ребенок. В заявлении прямо указывается тот родной язык, на котором родители, в соответствии с ратифицированной Европейской хартией, требуют вести обучение их ребенка. Рекомендую приложить почин севастопольцев к своей действительности. И я бы его расширила — введением во всех классах дисциплины «Русская литература», наряду с украинской и зарубежной. Ибо изучать произведения Пушкина и Достоевского как зарубежную литературу — для нас преступно.

И сделаем это никому не во вред, и уж тем паче не в ущерб тем, для кого родным является украинский язык, а по причине того простого факта, что русский — наш родной, корневой язык.

http://rusedin.ru/2010/03/17/kak-otvetit-rusofobam-razgulyavshimsya-v-detskom-sadu/print/

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Ульяна Дроздова
Николай Ге: «Христос умер за меня»
К 190-летию русского живописца
02.03.2021
В поисках «волшебного слова»
К 125-летию со дня рождения писателя Виталия Бианки
12.02.2019
Все статьи Ульяна Дроздова
Генассамблея ООН по Украине
Гремучая смесь безволия и апатии
Россия отмахивается от обвинений, вместо того, чтобы предъявлять свои требования
10.01.2023
Победа любой ценой
Поражение обойдётся дороже
17.11.2022
Распад НАТО был бы идеальным вариантом
Есть большая опасность эскалации и расширения конфликта на Украине, но если будет окончательно решен вопрос с Киевом, в структуре блока произойдут изменения
15.11.2022
Дмитрий Медведев: «Это похоже на начало агонии ООН»
Генассамблея всемирной организации приняла проект резолюции о создании механизма, призванного выплатить ущерб Украине
15.11.2022
8 июля скончался Валерий Ганичев
«Наш патриотизм шел от Победы»: беседа с бывшим председателем Союза писателей России
08.07.2022
Все статьи темы
Последние комментарии
О красных и белых
Новый комментарий от Vladislav
28.03.2024 22:35
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Калужанин
28.03.2024 22:04
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09
Прежней «половинчатой» жизни больше не будет
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 20:04
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 18:31
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 18:30