Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

«Православие тронуло мое сердце»

Миноура  Нобукацу, Православие.Ru

11.03.2010


Беседа с профессором Миноура Нобукацу (Токийский университет иностранных языков) …

– Господин Нобукацу, расскажите, пожалуйста, о себе и своей семье.

– Мое имя в православном крещении Кирилл. Но вырос я в протестантской семье. Среди родственников моей матери 15 протестантских пасторов.

Мы жили в префектуре Тиба, что расположена к северо-востоку от Токио. В детстве я все время ходил в протестантскую церковь, но в юношеские годы ходить в церковь перестал.

Учился я в Токийском университете иностранных языков, тогда моей специализацией был русский язык. Закончив его, решил поступить в аспирантуру университета Хоккайдо, чтобы заниматься языкознанием. Моей научной темой был язык индейцев Аляски. И каждый год я ездил на Аляску и проводил там около трех месяцев. Это продолжалось почти десять лет.

– А когда вы в первый раз попали в православный храм?

– Когда мне было 23 года, я приехал в Саппоро. В Саппоро жил шесть лет. За эти шесть лет я трижды побывал на пасхальных богослужениях в православной церкви Саппоро. Но тогда у меня еще не возникло желания поменять конфессию.

– Православная церковь Саппоро известна среди неправославных японцев?

– Да, известна. Сейчас рядом с ней расположена станция метро «Фукудзуми». Но метро в этот район провели относительно недавно, а раньше нужно было добираться от железнодорожной станции на автобусе. В то время настоятелем храма служил священник Кирилл Арихара. (Позже, в 1999 году, у него была хиротония с именем Петра в Троице-Сергиевой лавре[1].)

Из Саппоро я переехал в Токио. Сейчас я доцент в своей альма-матер. По возвращении в Токио у меня тоже не было желания сменить конфессию, но на Пасху я ходил на службу в православную церковь.

– В какие храмы вы ходили?

– И в Токийский кафедральный собор (Николай-до), и на подворье Московской Патриархии.

– Николай-до, расположенный в центре Токио и являющийся национальным культурным достоянием, известен среди японцев. Все русисты тоже, конечно же, знают и о Православии, и о Николай-до. Когда вы были студентом и изучали русский язык в Токио, бывали ли вы в Николай-до?

– Нет, в то время не бывал.

– Говорили ли вам о Николай-до однокурсники-русисты?

– Я учился в бакалавриате Токийского университета иностранных языков в 1984–1988 годах. Это было еще советское время, и Россия была атеистической страной. Поэтому среди моих друзей не было никого, кто бы тогда заинтересовался Православием благодаря изучению русского языка.

И вот теперь я преподавал в Токийском университете иностранных языков, но на православные богослужения особенно не ходил. Но в 2004 году однажды во время Великого поста зашел в Николай-до. А там при входе всегда висит расписание катехизических вечерних занятий. И я решил сходить послушать. Просто так. Никакой мысли о перемене конфессии не было.

Занятия проходили три раза в неделю: во вторник, среду и четверг. Я зашел просто послушать, а получилось, что стал ходить на эти занятия все три раза каждую неделю.

– Кто преподает на этих курсах?

– Преподают священнослужители Японской Православной Церкви. В то время во вторник занятия вел священник Николай Дмитриев[2], в среду – катехизатор Афанасий Морита[3], в четверг – протоиерей Иоанн Такахаси[4].

И так каждую неделю три раза я посещал курсы. Но никто мне не говорил: «Давай вот, обращайся…». А перед началом Великого поста 2005 года я сам сказал священнику Николаю Дмитриеву, что хотел бы стать православным. Священник Иоанн Такахаси предложил, чтобы мое присоединение произошло на Вербное воскресение. (У нас в Японии принято, что на Вербное воскресение проводят массовое крещение. «Оглашение» бывает в субботу, а в воскресение – крещение.) Но я сказал, что хотел бы, чтобы мое присоединение произошло еще до поста. И вот как раз за неделю до поста, в субботу, в марте 2005 года, я был принят в Православие священником Николаем Дмитриевым.

– Как родственники отнеслись к вашему переходу в Православие?

– Мама умерла за восемь лет до этого. Братьев и сестер у меня нет. Поэтому в семье только я и отец. Отец знал, что с юности я перестал ходить в протестантскую церковь. А сейчас я хожу каждое воскресение в церковь, пою в хоре, встречаюсь со многими интересными людьми – и всем этим делюсь с отцом. Он очень одобрительно ко всему относится, говорит, что это хорошо. Ведь и пасторы есть в нашей семье. Правда, особенно глубоко мы с отцом религиозный вопрос не обсуждаем. В любом случае, «нет» отец не говорит.

– Почему все-таки вы решили не просто ограничиться посещением курсов, а принять Православие? Может быть, произошло какое-то событие, особенно повлиявшее на ваш выбор? Или решение созрело постепенно?

– На курсах мне было очень интересно. И с другими слушателями я тоже общался. Но особенное влияние на меня оказали преподававшие на курсах священнослужители. В целом какого-то сложного процесса осмысления не было, но важно вот что: все протестантские церкви разные, но все буквальным образом признают слова Священного Писания. А мне такая интерпретация всегда казалось недостаточной. Кроме того, для Православия важны и Священное Предание, и жития святых и многое другое. Меня все это сильно поразило. Запало в сердце…

– Как вы стали петь в хоре Николай-до?

– Вообще петь в хоре может только тот, кто является православным. Но хоть я перешел в Православие в марте 2005 года, меня и нескольких других человек попросили петь уже с октября 2004 года. Я еще был неправославным, у меня не было имени в крещении. В официальный список меня не включали, но просили петь.

– У вас есть музыкальное образование?

– Профессионального образования у меня нет. Но в течение четырех лет я пел в университетском хоре.

– Какой у вас голос?

– Тенор.

– Ваш нынешний приезд в Россию первый?

– Да.

– Где вы предполагаете побывать?

– Я обязательно побываю в Троице-Сергиевой лавре.

С профессором Миноура Нобукацу беседовали Антон Поспелов и Галина Бесстремянная
Перевод с японского Галина Бесстремянная

_______________________________________________________________ 

[1] 6 сентября 1999 года за Божественной литургией в Успенском соборе Московского Кремля иеромонах Петр (Арихара) был возведен в сан архимандрита, а 9 октября 1999 года состоялась его архиерейская хиротония во епископа Иокогамского, викария Токийской епархии. Епископ Иокогамский Петр скончался 10 мая 2000 года.

[2] Священник Николай Дмитриев в настоящее время настоятель благочиния Хакодатэ.

[3] Афанасий Морита позднее был рукоположен в диакона, сейчас за штатом.

[4] Протоиерей Иоанн Такахаси сейчас служит в Сан-Франциско.

http://www.pravoslavie.ru/guest/34420.htm




РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

 

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме