Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Кое-что о равноправии

Сергей  Белозерский, Радонеж

08.03.2010

Представьте себе, что я с группой своих приятелей вломился в Вашу квартиру, разогнал ваших гостей и домашних и сорвал Ваш праздник; наверное, Вы будете ожидать, что окружающие осудят мою безобразную выходку, а закон привлечет меня к ответственности за хулиганство. Наверное, Вы переживете горькое изумление, когда узнаете, что это не я с моими буйными друзьями, а Вы в глазах общественности являетесь обидчиком и притеснителем. Пытаясь не позволить мне распоряжаться в Вашей квартире, Вы попрали мои права и совершили акт возмутительной нетерпимости. От Вас ожидают публичного покаяния и извинений.

Вероятно, Вы решите, что просто спите и видите дурной сон; но в некоторых местах Европы это уже не сон, а реальность, и если мы это допустим, это станет реальностью и у нас.

Как сообщает ВВС, сотни активистов-гомосексуалистов собрались на акцию протеста в католическом храме голландского города Гертогенбосх. Протест, как утверждает ВВС, был направлен против того, что Церковь отказывает людям, ведущим такой образ жизни, в Причастии. Католическое духовенство решило вообще не проводить службу, и активисты вышли из храма с криками и пением. Конфликт начался в результате того, что священник отказал в причастии одному из гомосексуалистов, не скрывающих своего образа жизни.

С точки зрения верующего человека эта сцена совершенно сюрреалистична. Если человек верует в Бога, признает Церковь и желает приступить к Причастию, то он естественно признает и учение Церкви, в частности, относительно нравственности в области пола. Если он не признает учения Церкви и почитает его ложным, несправедливым и вредным, то зачем же ему искать Причастия в этой самой Церкви? Со времени своего основания Церковь придерживается совершенно ясных и всем известных взглядов - плотские отношения уместны в браке между мужчиной и женщиной, а блуд, будь он гетеро- и гомосексуальным, несовместим с истинной верой. Если люди считают, что все это время Церковь лгала своей пастве в вопросах, принципиально важных для их вечного спасения, то зачем же тогда им искать с ней евхаристического общения? Ведь Причастие предполагает, что человек полностью и чистосердечно согласен с учением Церкви, где это Таинство преподается. Ни одному христианину не придет в голову приступать к Причастию в общине, с верой которой он принципиально не согласен - тем более ломиться туда, если его и не хотят причащать.

Кроме того, каким же образом богословская истина - в каком состоянии человека следует, и в каком не следует допускать к причастию - может быть выяснена путем политических демонстраций?

Впрочем, причины этой акции носят, скорее всего, вовсе не религиозный характер - и на них мы немного остановимся. Вслух либеральный символ веры исходит из того, что каждый волен следовать своим личным предпочтениям - неважно, в религии, в литературе, в кулинарии или в частной жизни, до тех пор, пока это не причиняет явного вреда другим людям или не лишает их свободы следовать их предпочтениям. Желающие молиться идут в Церковь, желающие напиться - в кабак, никто никого не неволит. Теоретически это и лучше для служения Церкви - приневолить людей к вере и покаянию невозможно, а Церкви важна свобода для ее деятельности.

Проблема в том, что на практике этот принцип - все личные предпочтения равны и равно приемлемы - неосуществим. Любое реально существующее общество выстраивает свою систему поощряемого и порицаемого, должного и недолжного. Что-то строго запрещено и преследуется, что-то не приведет Вас в тюрьму, но погубит карьеру, что-то люди предпочитают деликатно держать при себе, а что-то, напротив, горячо поощряется и всячески продвигается правящей элитой.

Либеральный принцип, согласно которому кабак равен Церкви, неизбежно оборачивается тем, что кабак становится выше Церкви. Уравнивая порок и добродетель, общество неизбежно приходит к тому, что порок становится обязательным, а добродетель - притесняемой.

Казалось бы, в рамках последовательного либерализма верующие христиане имеют точно такие же права, что и содомиты; содомиты могут собираться в своих клубах, и делать там что, что желают, а верующие - собираться в церквях, и делать там то, что желают они. Однако в реальности такой симметрии не наблюдается. Попробуйте представить себе симметричную картину - сотни верующих христиан ломятся в гей-клуб, требуя, чтобы его завсегдатаи изменили свое поведение и правила клуба в соответствии с требованиями христианской веры. Можно ни минуты не сомневаться, что такие действия были бы немедленно пресечены полицией, их организаторы привлечены к ответственности, а большинство газет и вообще СМИ обрушились бы на такое проявление "гомофобии" со всяким негодованием.

Но это если речь идет о гей-клубе и христианах; когда сотни гей-активистов ломятся в церковь, требуя, чтобы Церковь изменила свою почти двухтысячелетнюю практику в соответствии с их желаниями - ни полиции, ни негодующей прессы мы не наблюдаем.

При этом либеральные СМИ и фильмы вроде "Агоры" рассказывают нам, какой страшной, могущественной, угнетательской структурой является Церковь и каким бедным и несчастным меньшинством являются гей-активисты.

Можем ли мы счесть это чисто западным явлением и не беспокоиться об этом? Боюсь, что основания для беспокойства у нас есть; мы имеем дело с могущественной международной идеологией, которую можно было бы обозначить как "постлиберализм", поскольку от классического либерализма она уже достаточно далека.

Эта идеология неизбежно придет (и уже приходит) в Россию. Как сообщается, "Петербургская организация секс-меньшинств "Выход" попросила Генпрокуратуру возбудить уголовное дело против вице-спикера Законодательного собрания города, депутата от партии "Единая Россия" Сергея Анденко по факту его клеветнических высказываний, выражающих дискриминационное отношение к геям и лесбиянкам". В чем же состояла злая клевета? Сергею Арденко ставится в вину следующее высказывание: "Это больные люди, которые несут с собой извращения, болезни и СПИД. Я категорически против таких парадов". Как говорит закон, клевета́ - порочащая информация или распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию. Какие из сведений, сообщенных депутатом, являются заведомо ложными? "Больные люди" и "несут извращения" - это не сведения, это оценочные высказывания. А вот "несут болезни и СПИД" - это да, сведения. Это утверждение, истинность или ложность которого можно проверить, причем сделать это несложно. Любой человек, обладающий доступом в интернет, может легко ознакомиться с соответствующей статистикой. Множество данных, собранных разными группами медиков в разных странах, свидетельствует о том, что уровень заболеваемости СПИДом среди гомосексуалистов в десятки раз выше, чем среди остального населения. UNAIDS - программа ООН по борьбе с эпидемией СПИДа - называет четыре основные группы риска 1)наркоманы 2)проститутки 3)их клиенты 4)мужчины-гомосексуалисты. Гомосексуальный образ жизни действительно несет с собой болезни и СПИД. Можно судиться по этому поводу хоть с Арденко, хоть с ООН, на печальной медицинской реальности это никак не отразится.

Почему-то никто не устраивает парадов наркоманской гордости и не борется с проститутофобией; более того, никто не пытается привлечь к суду человека, который скажет, что такой образ жизни несет болезни и СПИД. Потому что он его действительно несет. Мы сталкиваемся с попытками - у нас в стране пока еще довольно робкими - запретить людям говорить очевидные вещи, причем такие, от которых может зависеть их здоровье и жизнь.

И нам лучше сказать этим попыткам "нет" сейчас, а не потом, когда в наши Церкви явятся сотни активистов, чтобы диктовать нам, во что верить и кого допускать к Причастию.

http://www.radonezh.ru/analytic/11972.html




РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме