Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

"Политические православные" Каурова клевещут на Оптину пустынь

GIGAmir

23.02.2010

Валерий Кауров, редактор сайта «Единое отечество», известный так же как главный «православный гражданин» Украины, снова занялся «политическим православием», за которое уже был осужден Архиерейским Собором УПЦ. Он давно уже пытался попасть в Верховную Раду Украины, спекулируя на теме веры, пытаясь войти в доверие к различным лидерам, например, к Наталии Витренко, к коммунистам, к Януковичу. Все равно с кем, лишь бы наверх... Дело обычно заканчивалось финансовыми и политическими скандалами, в которых он выглядел очень плохо... Причем, политический экстремизм данного господина, не пользующегося уважением ни среди православных братств Украины, ни в среде духовенства и епископата, стал уже международным.

Не удовлетворившись поисками врагов в среде УПЦ, он начал бороться с ... монастырями на территории России. На его сайте "Отечество" вышла клеветническая статья «ОТРЯД "ВАСИЛЬКОВ" ГОТОВИТСЯ К БОЮ». В ней выдвигаются абсурдные политические обвинения в адрес знаменитой Оптинской пустыни - духовной Родине духоносных старцев. Там, кстати, постоянно бывает много паломников с Украины. 

При этом название статьи на сайте Каурова еще и было выделено большим шрифтом, наверное, дабы больше людей удивилось этой глупой клевете. Суть ее сводится в общих чертах к следующему: в Оптиной есть «плохой», с точки зрения Каурова и автора статьи, монах о. Василий (Мозговой) и его духовные чада, чьи политические взгляды не устраивают неугомонного политически - «православного» Каурова сотоварищи. 

Приведем самые «смачные» места заметки:

«...впечатлительный паломник очень быстро пополняет собой ряды общины иеромонаха Василия (Мозгового), которого и в сектантстве не обвинишь: он ведь как ни как насельник монастыря, за богослужением поминает Патриарха Кирилла, а, значит, формально никаким раскольником не является. Может, этими доводами руководствуются администрация города Козельска и депутаты Госдумы? Ведь к ним постоянно обращаются те, кто всерьез обеспокоен активностью членов Общины отца Василия, тех, кого в народе называют "васильками"».

Политправославнутым кауровцам не приходит в голову, что вопрос о том, раскольник о. Василий или не раскольник - это вовсе не компетенция чиновников Козельска и даже не компетенция депутатов Думы России. Это, вообще-то, компетенция епархиального начальства и Патриархии. Даже в том, куда именно надо стучать, и то не разбираются «политические православные стукачи»- кауровцы. Но стучи, не стучи, местный епископ вовсе не считает о. Василия еретиком и раскольником, в отличие от кауровцев.
Правда, далее они все же попытались «пришить» оптинским монахам обвинение не только в канонических нарушениях, но и в государственной измене. В данной статье выдвигается претензия к тому, что «ещё на подходе к обители, на стоянке для паломнических автобусов вручают отпечатанный типографским способом на хорошей бумаге цветной номер газеты "Дух христианина"». А там пишут «ужасающие» вещи, например: "Ни для кого не секрет, что нынешние власти РФ не являются полностью самостоятельными. Они делают то, что им рекомендуется другими государствами: США, Израилем, странами "семерки". Также «Дух христианина» ругает засилье олигархов и национальных мафиозных групп. И это автор заметки Ольга Тропкина трактует так: «Недавно осужденный самарский блоггер Дмитрий Кирилин (по данным УФСБ, он побуждал граждан России к насильственному изменению основ конституционного строя РФ и свержению политического режима, навязанного, с его точки зрения, так называемым "мировым правительством"), смотрится младенцем на фоне журналистов из "Духа христианина".

Хотя очевидные признаки всех указанных нарушений российского законодательства и так налицо. Об этом свидетельствуют нижеприведённые цитаты».

Выдающийся текст! Из него следует, во-первых, что «Дух христианина» печатает банальнейшие вещи, о которых, так или иначе, упоминают практически все российские газеты всех направлений, от коммунистических до либеральных. О зависимости России от Запада всегда любил с думской трибуны поговорить тот же Глазьев. И небезосновательно: если, например, «нефтяные» деньги с подачи правительства РФ вкладываются под низкие проценты в облигации Госказначейства США, при том, что своей промышленности денег почти не дают, то это о чем-то говорит... И «криминал» в таких разговорах в свободной стране может видеть только параноик... К тому же, сама журналистка отмечает, что эту газетку раздавали «ещё на подходе к обители». Но тогда какое отношение к этой раздаче имеют великие и ужасные оптинские монахи? Они ведь не вправе запрещать что-либо вокруг обители, как не вправе запрещать бабушкам продавать сигареты на близлежащем рынке. Неудивительно, что данное издание не продают и не раздают в самом монастыре: его осудил Священный Синод. Не за публикуемые там политические банальности, конечно, а за поддержку реального церковного раскольника - бывшего епископа Диомида.

Затем в тексте статьи следует и вовсе безграмотная галиматья. Тропкина пишет: «так называемого "псевдостарца"». Правильно надо писать: «так называемого старца». Или просто: «псевдостарца». А то вышло, что ужасные экстремисты - духовные чада о. Василия называют его псевдостарцем... Что уж воистину ни в какие рамки не лезет...

Далее, проявив столь глубокие познания в правописании и политологии, автор текста попыталась проявить познания в догматике и литургике, выдвинув в адрес о.Василия обвинения в церковной сфере:

«Суть проповедуемого общиной учения, если говорить кратко, в том, что "васильки" не согласны с некоторыми пунктами Устава РПЦ, в частности, с теми, что касаются литургического общения с Поместными Церквями, принявшими новоюлианский календарь. Впрочем, это были лишь первые действия отца Василия. Теперь, увлеченный "противостоянием", он систематически критикует священноначалие, борется против ИНН, новых российских паспортов с биометрическими данными, сражается с "экуменистами" и "новостильниками" в Русской Православной Церкви».

Тропкина, очевидно, перепутала Православие с католицизмом. При папизме, действительно, критика Папы практически невозможна. У нас клирику и мирянину вполне можно высказать свое частное мнение, так называемый теологумен, если это мнение не опровергает церковные догматы. Причем тут, в общем, и критики-то нет, вся РПЦ твердо стоит на позиции ненужности введения нового стиля, необходимости сохранять юлианский календарь. Те немногие люди в РПЦ, кто выступает за введение нового стиля, порицаемы народом и священноначалием. Против ИНН же совсем недавно резко выступил сам Святейший Патриарх Кирилл, написавший воззвание к главному омбудсмену России с просьбой ввести альтернативную цифровой систему учета налогоплательщиков. Такое же обращение к властям на Украине еще в 2003 году принял Синод УПЦ. Политправославной журналистке не нравится священноначалие? Она спорит с Патриархом и епископатом этой своей статьей куда больше, чем о. Василий. Из его речей она, кстати, не привела ни одной цитаты, отделавшись голословными обвинениями.

Но обвиняет его во всем на свете: «Осуждению со стороны "васильков" подвергается всё и вся, что кажется им выходящим за рамки истинного и чистого Православия - от набора цифр до школьных тестов, одежды и даже ... прививок». Школьные тесты критикует масса и вовсе неправославных, а просто мыслящих людей. Не видеть ухудшение качества школьного образования может только идиот. От плохих прививок, изготовляемых недобросовестными бизнесменами от фармацевтики, ежемесячно болеют и даже умирают дети и взрослые. И об этом не только говорят, но и сажают виновных в тюрьму. Пример - скандал в Донецкой области, где от прививки от краснухи умер школьник.

Тропкина противоречит сама себе: в одном месте статьи она говорит, что зловредный о. Василий «после перенесённого инсульта лишился дара речи, и теперь общается со своими духовными чадами с помощью записок». В другом, что он ... «фильмы снимает». После инсульта, потеряв дар речи, о.Василий снимает фильмы, хотя это работа для здоровых людей с крепкой нервной системой... Наверное, он выпускает рекламные ролики для пропаганды «Духа христианина», который сам же раздает на автобусной остановке за Оптиной для подрыва государственного строя России...

После этого дальнейшему бреду журналистки о том, что возле Оптиной создан детский лагерь для подготовки боевых подростков -террористов уже не удивляешься: «Россия вместо православных подростков, любящих свою Родину, может скоро получить сотни "выпускников-террористов"».

Потом Тропкина попыталась снова пришить о. Василию порочащие связи с Галиной Симоновой, бывшей руководительницей «Голоса христианина»... И сама тут же проболталась, что «Галина Симонова фактически "выдавлена" из руководства газеты "Дух христианина" и круга приближенных о. Василия...» Клиника кауровцев очевидна...

Интересно окончание статьи:

«Понятно, что история с Боголюбовским монастырем завершилась не так, как этого хотели оппоненты Петра (Кучера). Фактически обсуждение происходящего вокруг "старца" о. Петра свелось к вопросам ювенальной юстиции и проблеме одной девочки-воспитанницы православного приюта. А одиозный духовник Боголюбовского монастыря между тем продолжает нести в массы свои взгляды на Православие, спорные и с канонической, и с догматической точек зрения.

Думается, что подобный "победный" опыт о. Петра (Кучера) вполне может вдохновить руководство общины Василия Великого на реальные действия с целью присвоения имени Оптиной пустыни для собственных нужд и акций. Ведь для начала многого не требуется. Нужно лишь получить официальное благословение на деятельность общины у монастырского священноначалия, построить храм около Оптиной, а далее - дело за малым.

Если этому не помешать, то очень скоро представители общины захотят говорить от имени ставропигиального монастыря. А это куда серьезнее полукарикатурного раскола Диомида».

«Православная журналистка», распалившись в полемике, забыла, что перед словосочетанием «Петра (Кучера)» православный человек ставит слово «отца», или «архимандрита», ведь о. Петр носит вполне канонический сан. Но это еще мелочи... Дело в том, что перед этим московские «старшие братья» Каурова по разуму - сектанты известного околоправославного московского деятеля Кирилла Фролова попытались разогнать известный в России и на Украине Боголюбовский монастырь. Они раздули до небес в СМИ побег из монастырского приюта девочки Вали Перовой, семью которой духовник обители о. Петр взял в обитель в момент, когда она скиталась по вокзалам, и никто не хотел помочь. От имени девочки было написано абсурдное письмо, где она уверяла, что ее в наказание за проступки сажали на хлеб и воду более чем на 10 дней подряд, заставляя при этом делать по тысяче земных поклонов в день (чего не выдержит и взрослый атлет). Дело, естественно, закончилось оправданием о. Петра следователями прокуратуры комиссии Патриархии и посрамлением клеветников - «фроллеров». Теперь «фроллеры» задумали отыграться на Оптиной, и возложили основную тяжесть нападения на Каурова, яко мало понимающего, чем ему лично будет грозить скандал.

Зачем «фроллеры» занимаются нападениями на русские монастыри? А затем, что они, как выразилась авторитетная российская газета «Завтра» - «православные сионисты».

В христианстве нет, как известно, ни эллина, ни иудея. Другое дело - произраильская позиция. Израиль - это страна, в которой дискриминирется православная вера, права славянского населения. Израиль неоднократно уничтожал православные храмы, нередко очень древние, являющиеся памятниками мирового значения, не говоря уж об их священном значении.

И «Ассоциации православных экспертов», возглавляемая Фроловым, об этом молчит. А вот о том, что в Кишиневе православные люди снесли минору, «православные эксперты» подняли большой гевалт. Хотя минора в сквере, где стоит памятник выдающегося православного князя, как сказано в заявлении Синода Молдавской Церкви, оскорбляла чувства православных, была поставлена без их ведома.

Остается напомнить заявление православной общественности в связи с деятельностью фролово-кауровцев на Украине от 2007 года, которое, к сожалению, вовсе не устарело:

«Православная общественность Украины и крупные организации регионов страны, большая часть церковных общин православных верующих УПЦ МП, а также общественно-патриотические и пророссийские организации Украины глубоко обеспокоены попыткой представителей официальных организаций МИД РФ, депутатов Госдумы и других инстанций признать нашего соотечественника Каурова Валерия Владимировича представителем и лидером православно-патриотической части населения Украины, осознающими себя российскими соотечественниками.

Недопустимость такого признания мы объясняем, не только субъективными причинами, как то, что В.В.Кауров нигде не работает, имеет, всего лишь, неполное среднее образование и ранее был судим. Но и такими объективными причинами, как то, что общественной деятельностью Кауров занялся всего несколько лет назад. И все это время его деятельность носит характер яркого общественно-политического мошенничества.

Прикрываясь православно-патриотической риторикой, он добивался расположения и признания у политиков и общественных деятелей Украины и России, что позволяет ему получать от них помощь и поддержку, в том числе, и материальную. При этом В.В.Кауров не гнушался откровенными оскорблениями в адрес священноначалия и духовенства Православной Церкви.

Последние полтора года в адрес общеукраинских православных организаций стали поступать обращения, как и от российских журналистов, с просьбой оградить их от давления, шантажа и угроз со стороны В.В.Каурова, так и от отдельных женщин, с просьбой защитить их честь от домогательств В.В.Каурова. Все эти обращения православная общественность Украины не может игнорировать и вынуждена оказывать помощь обратившимся, как духовную и психологическую, так и юридическую.

...Унижение роли других общественно-политических сил на Украине, их компрометация, а также распространение клеветы на их лидеров - главный инструмент В.В.Каурова...

Но Господь не бывает поругаем!
ноябрь, 2007 г.»

Причем, обращение подписали фактически все православные патриотические лидеры, начиная с известного и уважаемого Председателя Союза Православных Братств Украины (СПБУ) Валентин Лукияника, заканчивая почти всеми руководителями казачества.

Резолюция Архиерейского Собора УПЦ Московского Патриархата от 21 декабря 2007 года по поводу деятельности друга и соратника Фролова Валерия Каурова

«...Валерій Кауров не має права представляти позицію Української Православної Церкви та висловлюватись від її імені з будь-якого питання. Більш того, ми свідчимо, що окремі його дії та висловлювання спрямовані проти Української Православної Церкви та шкодять її спасительній місії в суспільстві.

Ми також засуджуємо так зване «політичне православ'я», яке передбачає внесення в церковну огорожу політичних гасел, оскільки це не відповідає духу Христової проповіді.

Ми вважаємо деструктивним втручання в церковне життя України політичних та навколо-церковних громадсько-політичних організацій, в тому числі закордонних, які підтримують антицерковну діяльність пана Валерія Каурова та його прибічників».
Вопрос возникает только один: когда «православные граждане» - кауровцы - «фроллеры» перестанут заниматься «политправославным» дебоширством?

Александр Дементьев, прихожанин Ильинского храма (Киев)

http://gigamir.net/print/pub/39134




РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме