И велика разница между ними

Иногда люди обретают веру в Бога, увидев пример подлинного добра — жертвенной любви, верности, мужества перед лицом испытаний; иногда — столкнувшись с явным, несомненным злом и отшатнувшись от него

0
117
Время на чтение 4 минуты

Конфликт вокруг скандальных выступлений известного атеистического журналиста Александра Никонова, о котором "Радонеж" уже писал, продолжает развиваться. Напомним, что в своей статье "Добей, чтоб не мучился!", опубликованной в еженедельнике СПИД-инфо Александр Никонов предложил умерщвлять детей, родившихся с врожденными заболеваниями (такими, как синдром Дауна), и повторил те же мысли в эфире радиостанции "Эхо Москвы". Надо отметить, что 20% позвонивших на эту радиостанцию поддержали взгляды Никонова.

Это - к счастью - вызвало волну возмущения. Люди самых разных взглядов и убеждений выразили свое крайнее негодование, и даже собратья по атеистическому движению отмежевались от Никонова, подчеркнув, что он не выражает их точки зрения. Недавно в интернете распространилось обращение Форума родителей, растящих детей с Синдромом Дауна "Мыс Доброй Надежды". В этом обращении, в частности, говорится: "Мы считаем недопустимым употребление по отношению к нашим детям, как в эфире, так и на страницах печатных изданий таких высказываний, как "куски мяса", "биомасса", "бракованная дискета", "болванка бракованная" и т. д.". Такая резкая реакция внушает определенный оптимизм.

Однако нам стоит задуматься о проблеме, которую ставит перед нами и само появление такого автора, и то, что в нашем обществе у него находятся симпатизанты. Первое, что надо отметить - мы живем в жестоком обществе, и это надо менять. В передаче "Пусть говорят" посвященной этому конфликту, выступали родители, которые растят больных детей. Люди, которые столкнулись с суровым испытанием ( а в нашем обществе оно особенно суровое) и показали себя достойно, вызывают очень глубокое чувство, которое трудно описать, "радость" не совсем то, им по-настоящему трудно, может, более церковно звучащее "утешение" - о том, что на свете есть очень хорошие, очень достойные люди, способные на огромное мужество, любовь и жертву.

Но трудно было не испытывать и стыда - эти люди сталкиваются и с равнодушием, черствостью, причем не только со стороны чиновников, которых мы уже привыкли бранить, но и со стороны обычных людей, сослуживцев, соседей. Евангелие говорит (Мф.25), что в лице слабых, больных, нуждающихся мы встречаем самого Господа, и наша вечная участь определяется тем, как именно мы к ним относимся. В день суда спасенные услышат, что Господь был болен - и они послужили Ему; и когда они удивятся, когда это было, Господь укажет на детей с синдромом Дауна, на их героических и измученных родителей и скажет - "истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. (Матф.25:40)". Тогда и проклятые услышат страшные слова - "истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. (Матф.25:45)"

Мы, как общество и как отдельные люди, должны переменить свое отношение к тем, среди нас, кто наиболее уязвим - подлинность как личной веры, так и национального возрождения должна проявляться именно в этом.

На фоне этих достойных людей - родителей больных детей и тех, кто им помогает - Никонов, тоже приглашенный в студию, выглядел особенно отталкивающе. Он нервничал, хамил, перебивал, обвинял своих критиков в "сопливом и заплывшем жиром гуманизме" и был больше похож не на Галилея из советского учебника, восклицающего "и все-таки она вертится" (на что претендовал) а на человека, оправдывающегося в чем-то крайне постыдном - как оно, собственно, и было.

Конечно, то, что проповедник людоедских взглядов выглядит так отталкивающе, это просто милость Божия ко всем нам. Зло может являться и в гораздо более "приличном" обличье. Например, австралийский философ Питер Сингер проповедует еще более радикальные идеи - по его убеждению, можно убивать новорожденных младенцев, если они страдают хотя бы гемофилией - болезнью, при которой в наше время человек может жить долго и плодотворно. Младенцев, по мнению философа, можно убивать, поскольку они "лишены таких определяющих черт личности, как автономность, рациональность и самосознание". Однако Сингер продолжает преподавать в университетах Австралии и США и считаться членом интеллектуальной элиты. Почему? Потому, что в отличие от Никонова, Питер Сингер то, что по-английски называется nice guy - милый, приятный в обращении человек с прекрасными манерами и интеллигентным, академическим языком. Предлагая умертвить младенца, никогда не обзовет его "куском мяса" или "бракованной дискетой". Уточненные атеистические интеллектуалы таких слов не говорят. И окажись на месте хамоватого Никонова умный, тонкий, лощеный Сингер - многие люди вполне могли бы проглотить наживку. Когда у нас заведутся свои, местные Сингеры, надеяться на чисто эмоциональное отторжение будет трудно. Понадобится какая-то опора, какое-то основание, на котором можно будет сказать "нет". Надо признать, что в рамках атеизма таких оснований не существует - никакого безусловного морального долженствования, никаких абсолютных обязательств из атеистической картины мира вывести нельзя. Атеист, конечно, может испытывать нравственное отвращение к детоубийству - но в его мировоззрении этому здоровому чувству не на что опереться. "А почему, собственно, нельзя умерщвлять младенцев, Вы же уже давно приняли аборты?" - спросит прекрасно воспитанный, приятный в обращении людоед, и обаятельно улыбнется. И атеисту будет нечего ответить. Никаких абсолютных "нельзя" в мире без Бога не существует; это мир, в котором с людоедом еще можно подраться, но ему нечего возразить. Неверующий может, конечно, сказать, что людоед ему лично отвратителен - но не может сказать, что людоед неправ, потому что в мире без Бога просто нет никаких объективных критериев правоты. Это мир, неизбежно идущий к торжеству людоедов; собственно, в ХХ веке мы это уже видели.

Иногда люди обретают веру в Бога, увидев пример подлинного добра - жертвенной любви, верности, мужества перед лицом испытаний; иногда - столкнувшись с явным, несомненным злом и отшатнувшись от него. Нынешний конфликт вокруг статьи Никонова позволяет нам увидеть и то, и другое - и подвиг тех, кто посвящает свою жизнь заботе о слабых, и людоедство, к которому неизбежно ведет дорога богоборчества. Как говорит известный раннехристианский памятник, "Дидахе", "Есть два пути - путь жизни и путь смерти; и велика разница между ними".

http://www.radonezh.ru/main/getprint/11866.html

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Сергей Белозерский
Все статьи Сергей Белозерский
Последние комментарии
Баптисты Америки считают Гогом и Магогом именно нас
Новый комментарий от учитель
18.04.2024 04:10
Американские христиане выбирают из двух зол
Новый комментарий от учитель
18.04.2024 00:23
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от Владимир Николаев
17.04.2024 21:39
К 135-летию Ч. Чаплина
Новый комментарий от Владимир Николаев
17.04.2024 21:33
Хватит кошмарить народ новостями о преступлениях
Новый комментарий от Владимир С.М.
17.04.2024 21:24