Спаси и сохрани...

Почаевская святыня доставлена в Москву

Новости Москвы 
0
123
Время на чтение 5 минут
В Богоявленском кафедральном соборе чудотворный образ Почаевской иконы Божией Матери пробудет до 15 ноября и по завершении вечернего богослужения снова возвратится на Украину, в Свято-Успенскую Почаевскую лавру.
6Чудотворная икона Божией Матери, именуемая "Почаевская" - главная святыня Свято-Успенской Почаевской лавры, второй по значимости на Украине. Вся история этой обители тесно связана с людьми, стоявшими на страже единства Русской Православной Церкви. По преданию, она основана в 1340 году монахами Киево-Печерского монастыря, бежавшими от татар. Почаевская обитель никогда не закрывалась, хотя целых 100 лет, с 1731 по 1831 годы, находилась под властью униатов.

Промыслительно, что именно у этой великой святыни, которая не раз защищала Православие на Западной Руси, находившейся под инославным ярмом, завершался первый официальный визит на Украину Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, проходивший с 27 июля по 5 августа 2009 года.

В честь 450-летия принесения на Русь чудотворного образа, отмечаемого в нынешнем году, 3 ноября 2009 года Почаевская икона была доставлена в Москву из Киева.

Ранним утром 4 ноября Почаевский образ Царицы Небесной был принесен в Центральный выставочный зал "Манеж", где в тот день состоялось торжественное открытие VIII церковно-общественной выставки-форума "Православная Русь - к Дню народного единства". Здесь святыня находилась в течение всех дней работы форума, ей смогли поклониться тысячи верующих.

Одна из наиболее чтимых святынь Русской Православной Церкви - Почаевская икона Божией Матери известна всему славянскому миру: ее почитают в России, на Украине, в Белоруссии, Сербии, Боснии, Болгарии и других странах.

Многочисленные чудеса, проистекающие от святыни, засвидетельствованы в монастырских книгах записями верующих, обращавшихся с молитвой об избавлении от неизлечимых недугов, освобождении от плена и вразумлении заблудших.

Свое название икона получила от местечка Почаева, находящегося между городами Кременцем и Бродами в Тернопольской области Украины. По этому же селу называется и Почаевская гора, на которой находится лавра. Гора эта значительно выше всех ее окружающих и особенно замечательна своей пещерой, образовавшейся естественным образом. В этой пещере некогда поселились два монаха, которые посвятили себя подвигам молитвы, воздержания и пребывали в смирении, "покрытые благодатию Божией".

Благочестивые подвиги не только очищают душу, но и часто делают подвижников способными получать откровения. Так, один из подвижников Почаевской горы около 1340 года удостоился Божественного откровения. Однажды после молитвы он вздумал взойти на вершину. Вдруг он увидел в огненном столпе Пресвятую Богородицу, стоящую на камне. Изумленный старец тотчас позвал жившего с ним брата. Это видел и пастух Иоанн Босой с отроками, пасший стадо под горою. Он поспешил подняться на гору и увидел там двух иноков, прославлявших Богоматерь за явление и благодеяние. Пресвятая Дева на поверхности камня оставила оттиск правой стопы своей, наполненный с тех пор прозрачной водой.

С этого времени Почаевская гора сделалась селением Божественной славы, а след стопы Богоматери - источником чудес. В этой стопе Богоматери до сих пор находится вода - великая святыня горы Почаевской.

В 1559 году греческий (по другим источникам - болгарский) митрополит Неофит, путешествующий по России, приехал на Волынь. По внушению свыше в благодарность за гостеприимство, которое оказала ему в своём имении Орля, недалеко от Почаева, благочестивая дворянка Анна Гойская, владыка благословил ее иконою Пресвятой Богородицы.

Эта икона, привезенная им из Константинополя, написана была масляными красками в строго византийском стиле, на простой липовой доске. Размеры её небольшие - 61/4 и 51/6 вершков. Первоначально икона была покрыта тонким серебряным покрытием, сделанным наподобие ризы. Но со временем эта риза обветшала и впоследствии была заменена новой, сделанной из жемчуга, а затем - золотой, украшенной драгоценными камнями, после пожара 1869 года, повредившего прежнюю ризу, но не коснувшегося самого образа.

Замечательно то, что во всех надписях, сохранившихся на той иконе, письмо и язык - славянские. Это свидетельствует о том, что, возможно образ Почаевский писан рукой русскою.

Долго находилась икона в доме Гойской. Служанки много раз видели в сиянии икону, о чем говорили своей госпоже, но та не верила им. Богоматерь во сне являлась Гойской, но она, не веря снам, не обращала внимание. Наконец, увидев наяву в сиянии Богоматерь, госпожа стала уважать святую икону и приказала, чтобы перед ней постоянно горела лампада.

От иконы стали совершаться чудеса. Когда же от иконы исцелился слепой брат Гойской Филипп, то Анна, удивленная и обрадованная этим чудом, призвала иноков. Ими был отслужен молебен, и святыня была перенесена на Почаевскую гору и отдана на вечное хранение инокам, жившим в пещере. Это событие произошло в 1597 году. На скале была устроена церковь в честь Успения Богоматери, а при ней создан монастырь, на содержание которого Гойская пожертвовала средства. Вот с этих пор икона стала называться Почаевской.

Основатель Почаевской обители - преподобный Иов Почаевский (XVI век), который своим служением подготавливал почву для будущего воссоединения Украины с Россией. В нынешнем году вместе с юбилеем принесения на Русь Почаевской иконы Божией Матери отмечается и 350-летие со дня обретения его святых мощей.

Ныне обитель по-прежнему остается главным оплотом православия на Западе Украины. Чудотворная икона помещена в звездообразном киоте в третьем ярусе иконостаса. Его пожертвовал Успенскому храму в 1859 году император Александр Николаевич в память паломничества в Почаевскую обитель.

Чудеса по исцелению перед этой иконой бесконечны, как и поток паломников из России, Белоруссии, Украины, Молдавии, Сербии и других стран, приезжающих к ней, в Лавру.

Далеко не на каждого изливаются чудеса от Почаевской святыни. Но каждому, кто обращается к этому образу с сердечной молитвой, и тайно и явно подается помощь - духовная, душевная и телесная.

И вот Почаевская святыня в Богоявленском кафедральном соборе в Москве.

Для настоятеля собора протопресвитера Матфея Стаднюка, одного из старейших пастырей Москвы и России, - это особенно знаменательное и волнующее событие.

Родные места протопресвитера Матфея Стаднюка - украинское село Залесцы Тернопольской области близ Почаевской лавры.

Шесть с лишним десятилетий он, очевидец и непосредственный участник многих памятных и значимых для истории Русской Православной Церкви событий, служит в священном сане, более четверти века - настоятелем Богоявленского кафедрального собора в Москве.

Для новопоставленных священнослужителей Москвы, которые совершают в соборе свои первые богослужения, отец протопресвитер - живой пример благочестивого отношения к великому таинству священнослужения, молитвенного предстояния пастыря у престола Божия. У батюшки много духовных чад. За советом и помощью к отцу Матфею приезжают верующие не только из самых отдаленных уголков России, но и из-за рубежа, в том числе и из его родной Украины.

В последнее время он ходит, опираясь на трость. Годы берут свое. 22 сентября 2009 года батюшке исполнилось 84 года. Но он отставляет трость в сторону, когда служит.

"Я благодарю Спасителя за милость ко мне, - говорит отец Матфей. - Господь дает мне силы служить и сегодня, общаться с паствой, исповедовать и причащать своих духовных чад, совершать положенные требы - крещение, венчание, отпевание... И все время перед престолом Божиим ощущать высоту пастырского служения".

Ежедневно сотни верующих из России, Украины, Белоруссии, всего православного мира стекаются в собор, чтобы поклониться почивающим здесь святым мощам святителя Алексия (в миру Елевферия), митрополита Московского и всея Руси, чудотворца, жившего XIV веке.

Став первосвятителем, тот много потрудился, дабы примирять и смирять строптивых князей, не желавших, чтобы наше Отечество было едино. Когда скончался великий князь Иоанн, святитель Алексий взял под свою опеку малолетнего его сына Димитрия (будущего Донского). Тем самым он духовно подготовил победу в Куликовской битве.

Сегодня, когда раскольническая церковь на Украине допускает святотатство - делит святых на своих и чужих, "москальских", святитель Алексий продолжает объединять все ветви Русского Православия, объединяет своих русских, украинских, белорусских чад.

Молясь у его святых мощей, у списка чудотворной Почаевской иконы Божией Матери, который протопресвитер Матфей Стаднюк привез из Почаевской лавры (это было одно из его посещений родных мест) любимый народом батюшка черпает силы для дальнейшего служения Церкви.

http://www.stoletie.ru/obschestvo/spasi_i_sohrani_2009-11-10.htm
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
Откуда берутся товарищи Ивановы?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.04.2024 14:50
Терпение и спокойствие
Новый комментарий от C. Гальперин
25.04.2024 14:38
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от учитель
25.04.2024 13:35
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Русский Иван
25.04.2024 13:23
История России на духовно-политической карте
Новый комментарий от Русский Иван
25.04.2024 13:21