Встреча единомышленников

Новости Москвы 
0
187
Время на чтение 6 минут
В конце августа в Перми прошел I съезд православной молодежи Прикамья. Девизом съезда организаторы мероприятия выбрали цитату из Евангелия: "Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же" (Евр. 13: 8). Съезд проходил в рамках выставки "Православная Русь" и был приурочен к Году молодежи. Основная его цель заключалась в том, чтобы осмыслить духовно-нравственный потенциал и роль православной молодежи в современном мире, а также определить перспективы дальнейшего развития молодежного православного движения.

В работе съезда приняли участие молодые люди, исповедующие Православие или интересующиеся вопросами веры, не только из Пермского края, но и из Смоленска, Ижевска, Екатеринбурга, Новосибирска, Москвы, Самары, Нижнего Новгорода и других городов и регионов России. Самое активное содействие в проведении съезда оказали профессора и доценты пермских вузов. Помимо общих богослужений, лекций и презентаций молодые люди приняли участие в работе круглых столов и дискуссионных секций. Фактически съезд стал широкой площадкой для обмена миссионерским опытом и предоставил серьезные возможности по налаживанию связей между представителями православного молодежного движения из разных регионов нашей страны: появились свежие идеи, завязались новые и крайне важные знакомства, возникла возможность перенять друг у друга самое полезное и нужное для дальнейшей своей деятельности.

Значимость съезда подчеркнул своим присутствием председатель синодального отдела по делам молодежи архиепископ Костромской и Галичский Александр, который рассказал об истории православных молодежных движений, о молодежной политики Русской Православной Церкви и о том, какую миссию должна взять на себя современная молодежь.

"Воспитание не происходит само собой, - сказал в частности владыка Александр в своем обращении к молодым участникам съезда, - Бог так устроил человека, что все его способности и таланты раскрываются лишь в общественной жизни. Церковная община, собирающаяся вокруг пастыря и имеющая центром своей жизни совершающееся таинство святой евхаристии, есть тот первоначальный структурный элемент, из которого строится все грандиозное здание Вселенской Православной Церкви. Каждый христианин на протяжении всей своей жизни включен в деятельность конкретной приходской общины, пребывая в которой он принимает участие в таинствах, заботится о других ее членах или пользуется их заботами. Но церковная жизнь предполагает и иные формы объединения. И создание православных организаций, в том числе и молодежных, - естественный, органичный процесс.

Сегодня нашему обществу брошены серьезные вызовы. Чтобы страна могла выжить в условиях глобальных экономических потрясений и успешно развиваться, ей постоянно необходимо решать целый комплекс задач хозяйственного, социального и военного характера. Но не только. В общественную лексику все больше входит выражение "духовная безопасность Родины". Мы все больше убеждаемся, что население нуждается в обороне от духовно-нравственного зла. Разрушение института семьи, распространение алкоголизма и наркомании, культ наживы, наконец, серьезнейшая демографическая проблема - все это то зло, которое невозможно преодолеть одними лишь мерами внешнего воздействия. Оно требует духовного лечения, оно может быть искоренено только на путях внутреннего совершенствования личности. Молодежь, как особо уязвимая общественная группа, в большей степени подвержена негативным явлениям. И понятно, что православное молодежное движение призвано всем этим угрозам противостоять.

Христианство - религия сильного человека. Опыт многих поколений подсказывает, что одержать победу в битве с собственным эгоизмом сложнее, чем выиграть сражение с врагом на поле брани. Прожить жизнь, руководствуясь идеалами деятельного служения Богу и ближнему - означает совершить величайший подвиг. Да, православным быть непросто. Тех, кто стремится вести праведную жизнь, подстерегает множество трудностей и испытаний. Но велика и награда. Она заключена в подлинной, нескончаемой, вечной радости, которая преображает сердце и всю жизнь православного христианина. Наша общая задача - не потерять для Церкви и для страны новое поколение молодых людей. А для этого каждому необходимо самоотверженно трудиться на миссионерском поприще".

Участники съезда активно откликнулись на призыв архиепископа, предложив, в частности, усилить миссионерскую работу Церкви, продвигая в общество христианское понимание смысла брака, создавая положительный образ семьи, построенной на принципах жертвенной любви, взаимопомощи, верности и ответственности. Общественная организация "Православная молодежь Прикамья" поставила перед собой задачу создания отряда добровольцев, которые будут вести работу с детьми из реабилитационных центров, людьми без постоянного места жительства, одинокими пенсионерами. В детских приютах края станут проводить катехизаторские беседы, попытаются воцерковлять детей через паломнические поездки, участие в богослужениях. Было принято решение создать систему помощи детям, вышедшим из детских домов и реабилитационных центров.

Кроме того, по мнению большинства участников съезда, православным объединениям необходимо обратить внимание на молодежные субкультуры, пытаясь отыскать общую основу для диалога и взаимодействия.

"Православным и стремящимся к Православию нужно не прятаться в своих мирках, спасая лишь самих себя, - заметил участник съезда Тимур Прохоров. - Нужно, как говорится, и о ближних думать. Мы, молодежь, должны говорить друг с другом о Боге и вере без ложного стеснения. Я считаю, нам следует провести специальную встречу с ребятами из так называемой неформальной среды хотя бы в виде дискуссии, диспута или ток-шоу. Я убежден, нас услышат, если мы будем искренни и открыты для диалога. Неплохо бы наладить и всестороннее взаимодействие со средствами массовой информации, продвигать социальную рекламу, которая могла бы реализовать культурно-просветительские и мировоззренческие функции. Вообще, как известно, любая подобная встреча обогащает. И мне лично, как православному человеку, который собирается попробовать себя в бизнесе, был очень интересен, скажем, круглый стол, посвященный вопросам карьеры и православной этики. И идея создать объединение православных предпринимателей Пермского края показалась мне крайне любопытной".

Очень много говорили на съезде и о проблемах образования и просвещения молодежи. Это вопрос, действительно, в последнее время становится наиболее болезненным в обществе. Сегодня как никогда ранее отмечается духовно-нравственный кризис подрастающего поколения, связанный, в том числе, и с падением уровня образования и воспитания детей и подростков. Острая необходимость повседневной работы с молодежью очевидна. Современное российское общество нуждается в осуществлении эффективной политики в области воспитания и защиты нравственности детей и юношества на основе традиционно присущих российской культуре ценностей. От этого напрямую зависит будущее страны, ее сохранение и развитие. Сегодня, после анализа губительных процессов 1990-х годов в вопросах, например, одного только патриотического воспитания и отношения ко всему отечественному, становится ясно, что помощь Церкви здесь была бы неоценима.

С этим согласен еще один участник съезда - преподаватель кафедры истории МГПУ диакон Андрей Климов. Более того, он даже предложил для обсуждения свою духовно-патриотическую программу, выстроенную на государственно-церковных отношениях.

"Данная программа, по сути, не нова, - рассказывает отец Андрей. - Ее жизнь началась с 2006 года на базе храма преподобного Серафима Саровского, что на Филевской пойме в Москве. Именно там она проходила свою апробацию, развитие и совершенствование. Реализовывалась эта программа на муниципальном уровне. И нам удалось подключить к ее работе военнослужащих, учащихся общеобразовательных школ, представителей ветеранских и общественных организаций. В результате проводимые нами совместные спортивные мероприятия школьников и военнослужащих вызвали бурный интерес с обеих сторон. А та обстановка непринужденного общения, которую нам удалось создать, явилась мощным толчком по снятию психологического барьера у подростков, того самого барьера, что связан с негативным отношением к армии, яростно пропагандируемым у нас через СМИ. Акцент на духовно-патриотическую основу в подаче исторических событий неизменно приводил к бурному всплеску интереса к прошлому своей страны. Что, в свою очередь, оказало, помимо всего прочего, и сильное влияние на уважительное отношение ребят к нашим ветеранам. Кроме того, офицеры и солдаты увидели и поняли, что Русская Православная Церковь, фактически выступившая в роли посредника между школой и армией, является активным участником возрождения авторитета военной службы, эффективным помощником в воспитательной работе. Да и солдаты-срочники с куда большим доверием шли после на контакт со священнослужителями, и беседы эти, встречи один на один были необходимы им для психического равновесия в новых для них суровых условиях армейской жизни. Стала возможной духовно-нравственная работа с военнослужащими, участие в таинствах исповеди и причастия. Что же касается муниципальной власти, то необходимо отметить понимание с их стороны важности нашей общей работы, проявление искренней заинтересованности и поддержки. Программа, одним словом, показала свою полную востребованность в обществе, а также способность действенно решать вопросы по патриотическому воспитанию молодежи".

Помимо темы патриотического воспитания, очень много времени на круглых столах и тематических секциях съезда было уделено проблемам подготовки педагогических кадров, вопросам экспериментального преподавания нового предмета "Основы православной культуры", который решено вводить в школах Перми на факультативной основе с согласия родителей и учеников. Ребята из общественной организации "Православная молодежь Прикамья" предложили начать также систематическую работу по духовно-нравственному просвещению среди своих сверстников в школах, колледжах и вузах. Кроме того, участники съезда обратились с призывом к властям страны осторожнее относиться к внедрению в российскую систему образования европейских стандартов, и прежде всего тех, что касаются вопросов сексуального просвещения школьников.

Словом, прошедший в Пермском крае съезд показал, что у нас есть молодые люди, которые сохранили природный оптимизм, веру в Православную Церковь, в ее способность раскрыть человеку подлинный смысл его жизни. Что молодое поколение не только имеет немалый потенциал для дела возрождения духа Православия в нашей стране, но во многом готово на своих плечах нести ответственность за будущее своей Родины. А это уже, согласитесь, немало.

http://www.pravoslavie.ru/jurnal/32060.htm
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Татьяна Птицына
Все статьи Татьяна Птицына
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Апографъ
19.04.2024 19:13
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 18:57
«Не умеет разговаривать по-русски? Домой!»
Новый комментарий от Могилев на Днепре
19.04.2024 18:56
Православие на счетчике
Новый комментарий от Vladislav
19.04.2024 18:39
Крокус Сити: уроки и выводы
Новый комментарий от Валерий Медведь
19.04.2024 18:35
На картошку!
Новый комментарий от Vladislav
19.04.2024 18:30
Нужна «чистка» нашей творческой «элитки»
Новый комментарий от Русский танкист
19.04.2024 15:05