itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Ирод воинам велел деток убивать

0
154
Время на чтение 4 минуты

В Испании, как сообщает пресса, разворачивается острый конфликт между правительством и Генеральным Советом Врачей — организацией, объединяющей практикующих медиков этой страны. Бурю вызвало заявление министра юстиции Испании Франсиско Кааманьо Домингеса, который, выступая по телевидению, заявил, что отказ врачей совершать аборты отныне будет расцениваться как преступление и влечь за собой наказание. Заявление министра было принято в контексте нового испанского закона, проведенного нынешним социалистическим правительством, согласно которому возможности совершения аборта резко расширяются. Представители медиков требуют включения в закон оговорки, позволяющей врачу отказаться от участия в производстве аборта «по соображениям совести»; однако испанский министр юстиции выступает против такой оговорки: по его словам, чьи-либо персональные убеждения не могут оправдать неисполнения закона, поскольку в этом случае кто угодно станет пренебрегать установлениями закона, ссылаясь на свою совесть.

Этот конфликт символичен во многих отношениях, не в последнюю очередь он символизирует путь, который неизбежно проходит секуляризм — от ссылок на свободу для каждого, когда это помогает разрушать традиционные ценности общества, до прямого насилия над совестью людей, когда он входит в силу. Сначала много говорят о свободном выборе — не хотите резать детишек, не режьте, никто Вас не неволит, только не смейте другим диктовать, резать им детишек или нет; потом вдруг выясняется, что Вас намерены лишить выбора и принудить резать детишек под страхом преследования. Разговоры о «свободе», тем более о «свободе совести» заканчиваются, когда сторонники абортов, эвтаназии и однополых браков приобретают достаточно власти.

Надо отметить и то, что в этом конфликте сталкиваются два принципиально разных подхода к закону. Согласно одному из них, законы государства должны отражать естественный закон — объективные представления о хорошем и дурном. В нашем нравственном чувстве нам даны те понятия о добре и зле, которые мы, как выражаются философы, работавшие над осмыслением «естественного закона», «не можем не знать». Например, все мы знаем, что лишать жизни невинное человеческое существо — дурно; нелепо делать вид, что нам это неизвестно или что этот запрет необоснован. Юриспруденция исходила из «естественного закона», например, в случае с нюрнбергским трибуналом. Нацистские палачи не могли быть осуждены по законам стран-победительниц — потому что они, как германские граждане, находились вне их юрисдикции. Они не могли быть осуждены по германским законам — потому что, совершая свои преступления, они повиновались тогдашнему правительству своей страны, и действовали в рамках законов установленных нацистским режимом. Суд прибег к формулировке «преступления против человечества», и осудил их, признав таким образом, что есть закон более высокий, чем законы государства. Даже если эсэсовцы не нарушали своих законов, они не могли не знать, что убивать заведомо гражданских лиц и осуществлять геноцид — преступление, и никакие законодательные акты властей какой-либо страны не могут этого отменить. Можно объявить жертв принадлежащими к «низшей расе», можно приписать им какие-нибудь фантастические злодеяния, можно объявить справедливыми требования «жизненного пространства», можно долго митинговать, кричать и бить в барабаны, но нельзя отменить свойственное всем людям знание, что лишать жизни невинное человеческое существо — преступление. Человеческие законы обязаны отражать этот естественный закон; там, где они противоречат ему, они сами являются беззаконием — как в случае, например, с законами нацисткой Германии.

Однако есть и другой взгляд на закон; согласно этому взгляду, никакого объективного нравственного закона не существует. Мы сами решаем для себя, что хорошо и что плохо, мы принимаем те законы, которые нам удобнее.

С точки зрения естественного закона, ребенок в утробе матери — самое невинное, беззащитное и зависимое человеческое существо, которое может быть; он не может оказаться ни злодеем, достойным смертной казни, ни агрессором, который угрожает нам с оружием в руках. С точки зрения подхода, отрицающего естественный закон, с ним можно обойтись с ним так, как удобнее — убить или оставить жить. Однако здесь возникает одно важное явление, которое стоит отметить. Казалось бы, зачем принуждать врачей — под страхом преследования — к совершению абортов? Почему это так важно? Ведь всегда можно найти добровольного абортмахера. Некоторые психологи полагают, что у людей, которые нарушают закон, развивается желание удостовериться, что другие разделяют с ними их преступление; так, в преступном мире говорят о необходимости «замазать» новичка, который должен тоже воткнуть в жертву нож, чтобы быть «повязанным кровью»; человек, который попрал закон и знает об этом, ищет поддержки в том, что он не один. Люди могут исповедовать философию, согласно которой никакого естественного Закона не существует; они могут придерживаться атеизма и считать, что просто не существует Законодателя, от которого этот Закон мог бы исходить. Но они — как и нюрнбергские подсудимые — знают, что поступают дурно, и ничего не могут поделать с этим знанием. Поэтому им так важно замазать как можно больше — желательно всех — врачей кровью. Если эти люди, врачи, пойдут на совершение этого страшного дела под давлением государства, значит, и дело не такое уж страшное, можно спать спокойно.

Так дела обстоят в Испании; у нас, увы, дела обстоят не лучше — у нас, слава Богу, власти не продавливают однополые браки или принуждение к абортам, но, увы, и без давления властей дело обстоит ужасно.

Но слово Божие предлагает всем нам освобождение — да, все мы, мужчины и женщины, русские и испанцы, так или иначе, делом, словом и помышлением, нарушили Закон, который знали в своем сердце. Но Господь говорит «не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. (Иез.33:11)». У всех нас, как бы глубоко мы ни запутались, есть выход — покаяться и обрести прощение и новою жизнь. Как непреложно обещает Писание, «Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако; обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя. (Ис.44:22)»

http://www.radonezh.ru/analytic/articles/?ID=3125

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Сергей Худиев
Два массовых убийства привели к диаметрально разным выводам
Использование преступления одного человека для безудержной демонизации этноконфессиональной группы, из которой он происходит
02.04.2021
Хроника одной гордыни
Почему нужно беречься тех, кто нам аплодирует
29.01.2021
С американцами надо говорить напрямую
Старая Америка оказывается нашим естественным союзником – причем не только ситуативным, но и мировоззренческим
08.12.2020
Все статьи Сергей Худиев
Последние комментарии