itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

«И тогда мы будем счастливым народом»

Почему пастырский визит Патриарха на север России вызвал бурные отклики в прессе?

0
114
Время на чтение 4 минуты

Святейший Патриарх Кирилл посетил Соловецкий архипелаг и Архангельск. Его встречи с паствой - гражданскими и военными людьми - были отмечены очень важными проповедями, которые либеральные СМИ постарались исказить, ерничая над «моральным наивом».


Чем же так нелюбезен либеральному сердцу дух проповедей Патриарха, чем он заслужил такой шквал остракизма со стороны либеральных деятелей российского розлива?

Объяснение этому, на наш взгляд, кроется в том, что Патриарх открыто развенчивает нравственные императивы, любезные либеральному сердцу. Делает это в стиле блистательного полемиста и говорит с народом на языке понятном, ярком, образном. Говорит так, что его люди понимают и ему верят.

Выступая перед архангелогородцами, Святейший говорил: «Я прибыл в Архангельск с Соловецкого архипелага. Там многие сотни лет существовала монашеская община, люди жили по законам веры, возрождались духом, становились действительно богатырями и героями. Но это же самое место в XX веке было отмечено совершенно ни с чем несравнимой жестокостью, страшными гонениями на веру, гонениями против своего собственного народа.

Мы соприкоснулись с трагедией наших отцов и дедов, но в этом месте страдания являлась Сила Божия. Она помогала верным в тех невыносимых условиях сохранять человеческое достоинство, образ Божий, любовь и жалость.

Какой же силой должны обладать люди, чтобы перенести эти страдания, жестокости, несправедливости, истязания, пытки и смерть, и при этом сохранять веру в свое человеческое достоинство, которое Господь заложил в человеческую природу».

Вспомнив Соловецких страдальцев, Патриарх обратил внимание паствы на вещи очень важные, коренные для жизни человека: «Мы хорошо знаем, как в повседневной жизни, которая отнюдь не требует от нас особого героизма, этой силы духа, мы самое дорогое можем продать, либо за деньги, либо за карьеру готовы отказаться от дружбы и от любви. Муж предает жену, жена - мужа, только потому, что другой вариант представляется по каким-то соображениям более предпочтительным. Дети вырастают, забывают родителей, а родители часто не укоряются совестью, что они точно также поступили со своими собственными родителями.

А так называемые карьерные росты? Когда они сопровождаются действиями морально неприемлемыми, по-человечески просто недопустимыми. Люди с легкостью подставляют подножку своему ближнему, а иногда еще с радостью это делают - чтобы подальше отлетел, чтобы его место занять, чтобы за счет его благополучия стяжать свое.

Но все, кто жил на основе такой жизненной логики, там - в Соловках - погибали сразу. Потому что та система не давала возможности так выжить, никакая подножка, никакая озлобленность по отношению к брату не помогала. Помогало другое - жизнь по Закону Божиему. Те, кто за веру был водворен в то место скорби, продолжали жить как верующие люди. Они исповедовали свою веру не на словах, а на деле, сохраняя нравственные основы, как фундамент отношений с людьми. И в тех жесточайших условиях они продолжали служить Богу, и ни суровый климат, ни голод не толкали их на подлость, не мешали сохранять Богом данное достоинство личности человеческой».

Ну, кому из идеологов российского либерализма могли понравиться эти размышления Святейшего? Ясное дело - никому. Особенно - про человеческое достоинство, любовь и жалость к ближнему, слабому. Но ведь далее Патриарх делает еще более важные выводы о порочности нравственных отношений в современном мире, в большой степени скроенному ныне по либеральным рецептам. Мире, где бал правят корысть, жадность, стяжательство, пошлость и бездуховность. Том мире, который попытался втянуть в свою орбиту и Россию, ее народ, сломав его в либеральной мясорубке 90-х годов, унизив его бедностью и подчинив его волю и мораль одной цели - выживанию любой ценой.

Но Патриарх уверен, что Россия выдержит испытания: «Как великий народ мы имеем огромную силу, мощные возможности преодолевать все невзгоды в общественно-экономической жизни и прочих обстоятельствах. Самое главное хранить в себе веру, помнить, каковы наши ценности, наши идеалы и ни при каких обстоятельствах от них не отказываться».

Как же должен простой человек реагировать на те невзгоды, что обрушиваются на него в современной жизни? В Патриарших проповедях есть ответ и на этот вопрос: «Нет человека, который не имел бы конфликтов с обществом - семейных, производственных, политических. Мы живем в мире конфликтов, и они на нас пагубно влияют. Человек переживает стресс во время конфликта, и выходить из него можно по-разному. Можно бороться до конца, разрушая остатки человеческого общежития… А можно - простить. Те, кто умеют прощать, знают, что прощение испепеляет любую вражду, освобождает сердце человеческое от всякой скорби, делает его спокойным, мирным и счастливым».

Это ли не тот путь, которым можно прийти к миру и согласию в раздерганной стране, которая испытывает прессинг целого ряда кризисов - социально-экономического, нравственного, духовного? Тот путь, тот самый. Если кто знает путь лучше, пусть расскажет людям.

Впрочем, нам и так уже немало рассказывали про всевозможные и очень либеральные пути в 90-е годы. Продолжают рассказывать сегодня. Правда, и проповедники, и проповеди те вспоминаются сегодня только в контексте разрушения традиционных морально-нравственных основ, целей и ценностей нашей жизни.

Над этими ценностями как только не издевались либеральные идеологи, уверяя, что мы, мол, сами себя не знаем. Если бы узнали - ужаснулись и не захотели бы больше рта открывать на тему этих наших «традиционных ценностей». И в подобных попытках деморализовать народ, убедить его в собственной никчемности либеральные проповедники частично преуспели, это - не секрет. Так как же важно в этот момент Патриаршее слово, придающее силы, дающее веру в себя и указывающее путь одолению бед и горестей жизни: «Вера - это не фольклор, не красивые народные обычаи. В Церковь мы приходим научиться жить по Божиему Закону, по правде, которая только и способна изменить нашу жизнь. А в крайних, тяжелейших обстоятельствах только вера помогает выжить, поскольку в ответ на веру Бог простирает над нами свою руку… И потому молитва наша… о том, чтобы народ наш, десятилетиями оторванный от Истины и Жизни, от непреходящих ценностей, снова обрел веру и стал жить в соответствии с ней. И тогда мы будем счастливым народом».

Всем ли нравится, что мы будем счастливым народом? Конечно же, не всем. Геополитика - жестокая штука. Поколебать лишний раз русский мир хотят, увы, многие.

Расшатанный мир - расшатанная страна. А в таком состоянии страну можно в очередной раз раздербанить, растаскать, разграбить. Противостоять этому может лишь народ, осознающий себя сильным и счастливым. Каким его и призвал быть Святейший Патриарх Московский и всея Руси.

http://www.stoletie.ru/obschestvo/i_togda_my_budem_schastlivym_narodom_2009-08-25.htm

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Андрей Терентьев
Латвия: русским затыкают рот
Служба госбезопасности нанесла беспрецедентный удар по местным журналистам
07.12.2020
«Радужная» Германия
Бундестаг озаботился гендерными проблемами
05.03.2013
Что почём нынче в школе?
«Образовательные услуги» с нового учебного года станут платными
27.02.2013
Образованцы
Филфак МГУ выносит приговор реформам образования
05.12.2012
Дооптимизировались
Список «неэффективных» вузов вызвал настоящий шок у общественности
13.11.2012
Все статьи Андрей Терентьев
Последние комментарии